О революционных старичках и уровне креативности в крови
Молодые консервативны. Пожалуй, такой характеристики им никогда еще не давали. Я рискну это сделать, вызывая праведный гнев всех поколений.
Нет, они не скучны. Они ведут себя уверенно и раскованно. Чуть вызывающе. Слегка невоспитанно. В тех пределах, когда проще не обратить на это внимание, чем разразиться нотацией. Они рассуждают о брэндинге и сноуборде, убедительно произносят «мерчандайзинг» и несколько медленнее «экзистенциализм», ссылаются на собственное мнение, как на истину в последней инстанции. (И это подкупает). У них креативные стрижки и раскраски, пирсинг и брекеты, дреды и кеды, типсы и чипсы. Они везде бывали, все видели и все знают. Обожают разыгрывать занятость, сохраняя свежий румянец и совершенство прически. Не надо думать, что я разворчалась. Это наблюдения, показывающие, как изменилось отношение к себе - к телу, внешности и самоощущению.
При всем сказанном они ужасно консервативны. Они с опаской смотрят на новое дело: Как быть, как поступить, ведь этому их не учили! Удобнее ходить по проторенной дорожке. И экономичнее к тому же.
Они набиты стереотипами и пустыми фразами, за которыми ничего не стоит: если винтики и проволочки, значит, хай-тек. Если классика, значит, скучно. Если счастье, то на вершине карьеры, но без утраты личной жизни и привлекательности. (Здесь я действительно ворчу, что же делать).
Это не отменяет весеннего головокружения. Им тоже хочется творить-создавать. Но как?
Их учат быть академичными и ссылаться на авторитеты, заимствовать стилистику и анализировать аналоги. Им подсовывают открытки с готовыми текстами по поводу всех возможных праздников и комиксы по мотивам классических романов.
С нами тоже так поступали.
Вывод. Для достижения состояния творчества необходимо время. В том смысле, что нужно суметь и успеть забыть все выученное в школе. Между работой, просьбами детей и родственников, конфликтами, внезапными любовями, покупкой квартиры или машины, мельтешеньем обязательных мероприятий и коротких отпусков это сделать сравнительно нетрудно. Еще быстрее оно приходит, когда граница, рубеж уже маячат где-то впереди и хочется успеть. Успеть!
Но тогда им придется усваивать еще больше...
23.03.2006
но не вещь.
Иосиф Бродский