Вопросы по теории и истории стиля
- Понятие «стиль». Проблема определения стиля. Подходы к определению стиля.
- Границы и сущность стиля как феномена культуры. Необходимые условия теоретического рассмотрения стиля.
- Художественный стиль и стиль в дизайне.
- Стиль и имидж: сравнительные характеристики.
- Стиль в системе моды.
- Трактовка «большого стиля» О. Шпенглером. Понятия «культура», «душа культуры», «прафеномен» и их роль в анализе стиля.
- Стилевые процессы XX в. в связи с изменениями социокультурной и эстетической ситуации.
- Стилеобразование и стайлинг в современном дизайне, архитектуре, графике.
- Использование исторических стилей для повышения потребительской привлекательности изделий. Китч как следствие стилевой безграмотности современных авторов.
- Способы работы с историческим стилевым материалом: подражание, имитация, работа по мотивам. Анализ конкретных примеров (см. презентацию Кс. Грачевой, Я. Пацук. УрГУ. 2009. 2.2 мб)
- Способы работы с историческим стилевым материалом: эклектика, стилизация. Анализ конкретных примеров.
- Современные стилевые тенденции: fusion, гранж, винтаж. Учет индивидуальности человека. Влияние городской культуры на стилевые тенденции.
- Специфические черты этностиля. Границы использования этнической стилистики в интерьере, костюме, внешности, графических и рекламных решениях.
- Египетский стиль. Прафеномен египетского стиля. Стилевые черты и их проявление в представлениях об идеальном человеке. Стилевые черты архитектуры, искусства, костюма.
- Использование египетской стилистики в современном дизайне: анализ конкретных примеров. Границы и пути стилизации.
- Стилистика и эстетика Дальнего Востока. Основные принципы стиля как следствие существования особого мировоззрения. Идеал человека в Китае и Японии. Стилевые черты архитектуры, искусства, костюма (исторического и современного).
- Использование стилистики Китая и Японии в современном дизайне, графике, интерьере. Экологизм дальневосточной стилистики и пути его выражения современными средствами. Границы стилизации.
- Стилистика Древней Индии. Характерные черты индийского стиля. Идеал человека, пути и способы его достижения.
- Использование стилистики Индии в современном дизайне, костюме, рекламе.
- Античный стиль. Трактовка античности у О. Шпенглера. Представление об античной классике. Воплощение стиля в идеале человека. Космоцентризм стиля.
- Причины актуальности античной классики в современной культуре. Мотивы обращения специалистов к античному классическому стилю.
- Принципы современной деловой классики как развитие стилевых находок античности и классицизма.
- Готический стиль. Идейная обусловленность готики и ее выражение в конкретных предметных формах . Органичность готического стиля. Псевдоготика и неоготика в культуре XIX-XX вв. Готика и готы.
- Стиль барокко и его основные темы, проблемы, мотивы, формы. Барокко как диалектический синтез рационального и чувственного, природного и цивилизационного. Проявления стиля барокко в архитектуре. Актуальность барокко в современной культуре.
- Стиль модерн: от ар нуво до ар деко. Границы и динамика стиля. Проявления модерна в архитектуре, дизайне, костюме, искусстве.
- Русский стиль как теоретическая и художественная проблема. Примеры русского стиля. Анализ стилевых особенностей русской архитектуры, быта, костюма и т.п. Влияние визайнтийской культуры на формирование русских стилевых черт. (см. презентацию А. Степановой Русский стиль в графическом дизайне 41 мб либо Проект "Русская вещь")
- Стили первой половины XX в.: искусство, дизайн, мода, персоналии (ответ по выбору студента).
- Стили второй половины XX в. Специфика стилеобразования в постмодерне. Анализ конкретных примеров (гранж и т.п.)
- Хай-тек как стилевое явление. Анализ конкретных примеров.
- Тенденции в развитии процессов стилеобразования в XXI в.: имидж, мода, средовой и интерьерный дизайн, костюм.
...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский
но не вещь.
Иосиф Бродский