taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре  


Вопросы по теории и истории стиля

  1. Понятие «стиль». Проблема определения стиля. Подходы к определению стиля.
  2. Границы и сущность стиля как феномена культуры. Необходимые условия теоретического рассмотрения стиля.
  3. Художественный стиль и стиль в дизайне.
  4. Стиль и имидж: сравнительные характеристики.
  5. Стиль в системе моды.
  6. Трактовка «большого стиля» О. Шпенглером. Понятия «культура», «душа культуры», «прафеномен» и их роль в анализе стиля.
  7. Стилевые процессы XX в. в связи с изменениями социокультурной и эстетической ситуации.
  8. Стилеобразование и стайлинг в современном дизайне, архитектуре, графике.
  9. Использование исторических стилей для повышения потребительской привлекательности изделий. Китч как следствие стилевой безграмотности современных авторов.
  10. Способы работы с историческим стилевым материалом: подражание, имитация, работа по мотивам. Анализ конкретных примеров (см. презентацию Кс. Грачевой, Я. Пацук. УрГУ. 2009. 2.2 мб)
  11. Способы работы с историческим стилевым материалом: эклектика, стилизация. Анализ конкретных примеров.
  12. Современные стилевые тенденции: fusion, гранж, винтаж. Учет индивидуальности человека. Влияние городской культуры на стилевые тенденции.
  13. Специфические черты этностиля. Границы использования этнической стилистики в интерьере, костюме, внешности, графических и рекламных решениях.
  14. Египетский стиль. Прафеномен египетского стиля. Стилевые черты и их проявление в представлениях об идеальном человеке. Стилевые черты архитектуры, искусства, костюма.
  15. Использование египетской стилистики в современном дизайне: анализ конкретных примеров. Границы и пути стилизации.
  16. Стилистика и эстетика Дальнего Востока. Основные принципы стиля как следствие существования особого мировоззрения. Идеал человека в Китае и Японии. Стилевые черты архитектуры, искусства, костюма (исторического и современного).
  17. Использование стилистики Китая и Японии в современном дизайне, графике, интерьере. Экологизм дальневосточной стилистики и пути его выражения современными средствами. Границы стилизации.
  18. Стилистика Древней Индии. Характерные черты индийского стиля. Идеал человека, пути и способы его достижения.
  19. Использование стилистики Индии в современном дизайне, костюме, рекламе.
  20. Античный стиль. Трактовка античности у О. Шпенглера. Представление об античной классике. Воплощение стиля в идеале человека. Космоцентризм стиля.
  21. Причины актуальности античной классики в современной культуре. Мотивы обращения специалистов к античному классическому стилю.
  22. Принципы современной деловой классики как развитие стилевых находок античности и классицизма.
  23. Готический стиль. Идейная обусловленность готики и ее выражение в конкретных предметных формах . Органичность готического стиля. Псевдоготика и неоготика в культуре XIX-XX вв. Готика и готы.  
  24. Стиль барокко и его основные темы, проблемы, мотивы, формы. Барокко как диалектический синтез рационального и чувственного, природного и цивилизационного. Проявления стиля барокко в архитектуре. Актуальность барокко в современной культуре.
  25. Стиль модерн: от ар нуво до ар деко. Границы и динамика стиля. Проявления модерна в архитектуре, дизайне, костюме, искусстве.
  26. Русский стиль как теоретическая и художественная проблема. Примеры русского стиля. Анализ стилевых особенностей русской архитектуры, быта, костюма и т.п. Влияние визайнтийской культуры на формирование русских стилевых черт. (см. презентацию А. Степановой Русский стиль в графическом дизайне 41 мб либо Проект "Русская вещь")
  27. Стили первой половины XX в.: искусство, дизайн, мода, персоналии (ответ по выбору студента).
  28. Стили второй половины XX в. Специфика стилеобразования в постмодерне. Анализ конкретных примеров (гранж и т.п.)
  29. Хай-тек как стилевое явление. Анализ конкретных примеров. 
  30. Тенденции в развитии процессов стилеобразования в XXI в.: имидж, мода, средовой и интерьерный дизайн, костюм.

...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский