Вопросы к экзамену по курсу "Философия рекламы"
- Специфика философского изучения рекламы.
- Основные разделы философского знания и их проекция на проблемное поле практики и теории рекламы.
- Философия как мировоззрение и ее значение для осмысления рекламной деятельности.
- Специфика и статус философских понятий и проблем.
- Соотношение практики, теории рекламы и философии рекламы (Можно на конкретном примере).
- Особенности и закономерности существования рекламы в пространстве культуры. (про массовую культуру можно посмотреть статью здесь, по-моему, неплохо изложено)
- Особенности и основные вопросы профессионального мировоззрения специалиста по рекламе.
- Трудности философского осмысления рекламной практики.
- Философский аспект проблемы возникновения рекламы.
- Онтологические, антропологические, семантические, этические границы рекламы.
- Предметность рекламы как философская проблема.
- Виртуальность рекламного пространства.
- Онтологический статус рекламируемого объекта. Проблема подлинности в рекламе.
- Семиотика рекламы. Рекламное пространство как гипертекст.
- Человек в рекламе: проблема соотношения телесного и духовного начал.
- Абсурд в рекламе см. иллюстрации в презентации Д. Михалевой, 2011).
- Границы гуманизма в рекламе.
- Проблема творчества в рекламе. Креативность, инновационность, эвристичность рекламы.
- Феноменология как одно из оснований рекламного дискурса.
- Учение И.В. Гете о зрении как одно из оснований рекламного дискурса.
- Роль «философии жизни» Ф. Ницше в формировании современного коммуникативного дискурса.
- Аксиология рекламы.
- Возможности и границы деятельностного подхода к анализу рекламы.
- Теория диалога М.М. Бахтина как основание понимания процесса рекламы.
- Преломление постмодернистского дискурса в практике современной рекламы.
- Игра как сценарий построения и восприятия рекламы (см. презентацию Е. Бушмакиной. 2011).
- Философско-психологические особенности восприятия рекламы.
- Этические проблемы рекламной практики.
- Эстетика рекламы.
- Использование паракатегорий постнеклассической эстетики в качестве оснований рекламного образа.
21.12.2007
...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский
но не вещь.
Иосиф Бродский