taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре  


Вопросы к экзамену по курсу "Философия рекламы"

  1. Специфика философского изучения рекламы. 
  2. Основные разделы философского знания и их проекция на проблемное поле практики и теории рекламы.
  3. Философия как мировоззрение и ее значение для осмысления рекламной деятельности.
  4. Специфика и статус философских понятий и проблем.
  5. Соотношение практики, теории рекламы и философии рекламы (Можно на конкретном примере).
  6. Особенности и закономерности существования рекламы в пространстве культуры. (про массовую культуру можно посмотреть статью здесь, по-моему, неплохо изложено)
  7. Особенности и основные вопросы профессионального мировоззрения специалиста по рекламе.
  8. Трудности философского осмысления рекламной практики.
  9. Философский аспект проблемы возникновения рекламы.
  10. Онтологические, антропологические, семантические, этические границы рекламы.
  11. Предметность рекламы как философская проблема.
  12. Виртуальность рекламного пространства.
  13. Онтологический статус рекламируемого объекта. Проблема подлинности в рекламе.
  14. Семиотика рекламы. Рекламное пространство как гипертекст.
  15. Человек в рекламе: проблема соотношения телесного и духовного начал.
  16. Абсурд в рекламе см. иллюстрации в презентации Д. Михалевой, 2011).
  17. Границы гуманизма в рекламе.
  18. Проблема творчества в рекламе. Креативность, инновационность, эвристичность рекламы.
  19. Феноменология как одно из оснований рекламного дискурса.
  20. Учение И.В. Гете о зрении как одно из оснований рекламного дискурса.
  21. Роль «философии жизни» Ф. Ницше в формировании современного коммуникативного дискурса.
  22. Аксиология рекламы.
  23. Возможности и границы деятельностного подхода к анализу рекламы.
  24. Теория диалога М.М. Бахтина как основание понимания процесса рекламы.
  25. Преломление постмодернистского дискурса в практике современной рекламы.
  26. Игра как сценарий построения и восприятия рекламы (см. презентацию Е. Бушмакиной. 2011).
  27. Философско-психологические особенности восприятия рекламы.
  28. Этические проблемы рекламной практики.
  29. Эстетика рекламы.
  30. Использование паракатегорий постнеклассической эстетики в качестве оснований рекламного образа.

21.12.2007

Тэги: Эстетика, Теория дизайна, Культурология, философия культуры



...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский