taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре  


Вопросы к экзамену по философии 2009-2010 уч.г.

  1. Проблема происхождения философии.
  2. Психологические предпосылки философского мышления.
  3. Социальные предпосылки формирования философского мышления.
  4. Философия как мировоззрение.
  5. Уровни философского знания.
  6. Мифологический и философский способы освоения мира. Соотношение мифологического и философского начал в мировоззрении отдельного человека.
  7. Диалектика как способ представления философского и научного знания.
  8. Исторические типы диалектики (на конкретном примере).
  9. Философия и наука.
  10. Специфика научного и философского понятия. 
  11. Структура философского знания. Онтология как раздел философии, его проблематика.
  12. Гносеология как раздел философии, его проблематика. Значение гносеологии для PR-дискурса.
  13. Антропология как раздел философского знания. Основные историко-культурные модели человека в философии.
  14. Аксиология как раздел философского знания. Отличие ценностного подхода. Потенциал аксиологии для PR-дискурса.
  15. Натурфилософия Древнего Китая. Учение о силах «ян» и «инь». Диалектика «Книги перемен».
  16. Проблема человека в философии даосизма. Представления о «дао» и «дэ», их влияние на эстетику и искусство Дальнего Востока.
  17. Учение Конфуция о человеке. Диалектика Конфуция. Основные черты "благородного мужа".
  18. Философия Упанишад. Антропология и гносеология брахманизма. 
  19. Буддизм о человеке. Человек как становление.
  20. Идея нирваны в буддизме / Влияние буддизма на образ жизни или искусство региона.
  21. Поиски первоначала в ранней греческой философии.
  22. Учение Пифагора о числе.
  23. Формирование идеи космоса в ранней греческой философии.
  24. Учение Парменида-Зенона о бытии. Роль апорий Зенона в доказательстве онтологических положений Парменида.
  25. Учение Гераклита об огне-Логосе. Диалектика Гераклита.
  26. Диалектический метод Сократа.
  27. Учение Платона об идеях. Значение понятия «идея» для последующего развития философской мысли.
  28. Учение Платона о душе. Трактовка знания. Структура души и виды добродетели.
  29. Представления Платона об искусстве и художественном творчестве.
  30. Метафизика Аристотеля. Учение о сущностях. Учение Аристотеля о четырех видах причин.
  31. «Поэтика» Аристотеля. Трактовка искусства как мимезиса / Этика Аристотеля.
  32. Римско-эллинистическая этика. Общая характеристика и анализ конкретного примера.
  33. Формирование теоцентрической модели мира в философии Августина Блаженного.
  34. Основные проблемы философии Нового времени.
  35. Рационалистический метод Рене Декарта (по работе «Рассуждение о методе»).
  36. Гносеология Фрэнсиса Бэкона. Критерии достоверного знания.
  37. И. Кант «Критика чистого разума». Понятия «субъект», «вещь-сама-по-себе». Априорные формы чувственности, рассудка, разума.
  38. Учение И. Канта о категорическом императиве. Этика И. Канта.
  39. Трактовка прекрасного и целесообразного в работе И. Канта «Критика способности суждения».
  40. Анализ античности в работах Ф. Ницше.
  41. Идея переоценки ценностей в философии Ф. Ницше. Основные методологические установки «философии жизни» и их значение для последующего развития философии.
  42. Основные проблемы философии экзистенциализма (на конкретном примере).
  43. Экзистенциализм Ж.П. Сартра / А. Камю: идейно-теоретические основы, реализация подхода в художественном тексте.
  44. Национальное своеобразие и проблематика русской философии.
  45. Философия всеединства Вл. Соловьева.
  46. Философия творчества Н.А. Бердяева.





...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский