Вопросы по теории дизайна.
-
Происхождение, предпосылки появления и сущность дизайна.
-
Протодизайн периода «Союзов искусств и ремесел». Соотношение утилитарного и эстетического в ремесле и дизайне.
-
Сравнительные характеристики формообразования в искусстве и дизайне.
-
Дизайн как феномен культуры XX–XXI вв. Определение ИКСИД и его ключевые формулировки.
-
Дизайн как система. Основные элементы системы дизайна.
-
Дизайн как эстетическая деятельность. Несводимость эстетического к художественному. Тождество утилитарного и эстетического в дизайне. (См. презентацию "Антропологические исследования в дизайне обуви" А. Савиновой, М. Шадриной)
-
Функции дизайна в жизни человека и общества. Генеральная функция дизайна.
-
Дискуссия о возрасте дизайна. Анализ и критика позиции «дизайн всегда».
-
Дискуссия о возрасте дизайна. Анализ и критика позиции «дизайн из Америки».
-
Хронология дизайна. Рассказ об одном из родоначальников дизайна в любой сфере.
-
Классический дизайн ВХУТЕМАС: преподаватели, методы проектирования, изделия.
-
Классический дизайн Баухауза: преподаватели, методы проектирования, изделия.
-
Развитие идей Баухауза в США.
-
Специфика русской версии дизайна. Роль русского авангардного искусства в становлении дизайна России.
-
Ульмская школа дизайна: основные принципы, стилистика, формообразование.
-
Постмодернистский дизайн конца XX – начала XXI вв.
-
Становление различных видов дизайна (графический, одежды, ландшафтный, веб и др.). См. работу В. Крохалева "Развитие дизайна". УралГАХА. 2007.
-
Специфика промышленного дизайна как ядра системы дизайн-проектирования. См. доклад Т. Быстровой "Роль и место художественной составляющей в формообразовании (на примере промышленного дизайна). 2013. Презентация
-
Специфика дизайна одежды. Связь с индустрией моды. Влияние современных технологий и маркетинговых коммуникаций на формообразование в дизайне одежды. См. работу К. Шверовой "Концепция и методы формообразования в дизайне одежды". УралГАХА. 2007.
-
Специфика графического дизайна. Определение, функции, противоречия графического дизайна.
-
Специфика дизайна среды. Виды и направления развития дизайна среды.
-
Методы проектирования в дизайне.
-
Проектные установки дизайнеров.
-
Концепция проектирования в дизайне. Роль концепции в формообразовании. Концепция и концепт: сравнительный анализ.
-
Дизайнерские школы и направления второй половины XX в.
-
Тенденции развития современного дизайна. Коммерческий и некоммерческий дизайн. См. презентацию о коммерческом дизайне одежды Е. Черновой, Н. Щаповой, УрГу, 2011
-
Эко-дизайн: генезис, основные концепции, сложности формо- и стилеобразования.
-
Основные выставочные и медийные площадки дизайнеров.
-
Основные работы по истории дизайна. Представление одного из авторов.
-
Роль дизайнера в реализации рекламного или PR-проекта.
-
02.01.2012
...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский
но не вещь.
Иосиф Бродский