taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре  


Тест № 4 по философии дизайна

1.С помощью платоновского понимания формы можно

  • обосновать рациональность формы в дизайне,
  • обосновать типовые формы в дизайне,
  • объяснить эстетические достоинства формы в дизайне, 
  • обосновать неповторимость конкретной формы, 
  • придти к разделению внешней и внутренней формы,
  • придти к органической трактовке формы.

2.Опираясь на теорию Аристотеля, можно:

  • обосновать рациональность формы в дизайне,
  • обосновать возможность появления бесконечного числа многообразных форм,
  • придти к разделению технических и живых форм,
  • объяснить функциональные достоинства формы в дизайне,
  • придти к идее целостности формы как обязательного условия ее существования и восприятия.

3. Идея энтелехии формы у Аристотеля предполагает:

- представление о процессуальном характере формы,

- представление об обязательной реализации предмета по назначению,

- представление об изоморфности формы на каждом этапе ее существования,

- связь формообразования с целесообразностью,

- связь формообразования с функциональностью изделия,

- жесткое разделение живых и искусственных форм.

4. Форма по Аристотелю:

- часть или целое?
- материальное или идеальное?
- чувственное или умопостигаемое?
- неизменное или меняющееся?
- внешнее или внутреннее?
- организованное или организующееся?
- вечное или преходящее?
- информативное или декоративное?
- соответствующее цели или реализаующее цель?
- единичное или типовое?
- активное или пассивное?
Отвечайте на вопрос, предварительно разбив ответы на две группы: 1) там, где верна только одна часть ответа, 2) там, где верны обе, но это требует дополнительных пояснений.

5. Трактовка формы Фомой Аквинским базируется:
- на тезисе о полноте и совершенстве божественного творения,
- на представлении о Боге-демиурге,
- на представлении о человеке как продолжателе акта творения,
- на платоновском разделении мира идей и мира вещей.

6. Какие характеристики прекрасной формы выводит Фома Аквинский:

- ясность, пропорциональность, польза,
- польза, прочность, пропорциональность,
- гармония, мера, порядок,
- ясность, пропорциональность, целостность.

7. Идея Гегеля о внутренней и внешней формах:

- не может быть распространена на анализ продуктов дизайна, т.к. __________________________________________________________________________

- может быть распространена на анализ продуктов дизайна, т.к. ___________________________________________________________________________

8. Эквивалентом понятия внутренняя форма в современном дизайне служит:

- конструкция,
- внутреннее наполнение,
- морфология,
- структура,
- функция,
- принцип организации,
- композиция,
- назначение предмета.

9. Морфология И.В. Гете - это:

- учение о пригнанности живых форм,
- учение об единых источниках возникновения родственных форм,
- учение об идеальном начале эволюционирующих форм,
- учение о типах форм.

Для желающих разобраться - презентация Е. Давыдовой "Форма и материал", УрФУ, 2011

16.11.2007

...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский