Тест № 4 по философии дизайна
1.С помощью платоновского понимания формы можно
- обосновать рациональность формы в дизайне,
- обосновать типовые формы в дизайне,
- объяснить эстетические достоинства формы в дизайне,
- обосновать неповторимость конкретной формы,
- придти к разделению внешней и внутренней формы,
- придти к органической трактовке формы.
2.Опираясь на теорию Аристотеля, можно:
- обосновать рациональность формы в дизайне,
- обосновать возможность появления бесконечного числа многообразных форм,
- придти к разделению технических и живых форм,
- объяснить функциональные достоинства формы в дизайне,
- придти к идее целостности формы как обязательного условия ее существования и восприятия.
3. Идея энтелехии формы у Аристотеля предполагает:
- представление о процессуальном характере формы,
- представление об обязательной реализации предмета по назначению,
- представление об изоморфности формы на каждом этапе ее существования,
- связь формообразования с целесообразностью,
- связь формообразования с функциональностью изделия,
- жесткое разделение живых и искусственных форм.
4. Форма по Аристотелю:
- часть или целое?
- материальное или идеальное?
- чувственное или умопостигаемое?
- неизменное или меняющееся?
- внешнее или внутреннее?
- организованное или организующееся?
- вечное или преходящее?
- информативное или декоративное?
- соответствующее цели или реализаующее цель?
- единичное или типовое?
- активное или пассивное?
Отвечайте на вопрос, предварительно разбив ответы на две группы: 1) там, где верна только одна часть ответа, 2) там, где верны обе, но это требует дополнительных пояснений.
5. Трактовка формы Фомой Аквинским базируется:
- на тезисе о полноте и совершенстве божественного творения,
- на представлении о Боге-демиурге,
- на представлении о человеке как продолжателе акта творения,
- на платоновском разделении мира идей и мира вещей.
6. Какие характеристики прекрасной формы выводит Фома Аквинский:
- ясность, пропорциональность, польза,
- польза, прочность, пропорциональность,
- гармония, мера, порядок,
- ясность, пропорциональность, целостность.
7. Идея Гегеля о внутренней и внешней формах:
- не может быть распространена на анализ продуктов дизайна, т.к. __________________________________________________________________________
- может быть распространена на анализ продуктов дизайна, т.к. ___________________________________________________________________________
8. Эквивалентом понятия внутренняя форма в современном дизайне служит:
- конструкция,
- внутреннее наполнение,
- морфология,
- структура,
- функция,
- принцип организации,
- композиция,
- назначение предмета.
9. Морфология И.В. Гете - это:
- учение о пригнанности живых форм,
- учение об единых источниках возникновения родственных форм,
- учение об идеальном начале эволюционирующих форм,
- учение о типах форм.
Для желающих разобраться - презентация Е. Давыдовой "Форма и материал", УрФУ, 2011
16.11.2007
но не вещь.
Иосиф Бродский