taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре  


Тест № 2 по философии дизайна

В этой таблице необходимо дописать как минимум три новых строчки, т.е. найти критерии сравнения проектного мышления в архитектуре, дизайне, искусстве и определить сходства или различия.

Каждая строчка может быть обсуждена в ходе сдачи экзамена. 

 

 

Искусство

Дизайн

Архитектура

Оформление проектной идеи

Художественный образ

  • 1) Гештальт - видение целого при четком знании частей
  • 2) Концепт
  • 1) Конструкция
  • 2) Образ

Соотношение с реальностью

Удвоение реальности

Продолжение реальности

Продолжение реальности

Источник проектной идеи

Эмоциональное, эстетическое переживание

Определение цели (назначения) предмета

Осознание социальной необходимости

Основная парадигмальная установка

Вчувствование («отражение»), со-бытие

Рациональное осмысление и создание выразительной формы

Рациональное осмысление, создание формы с учетом контекста, в т.ч. социального

Цель проекта

Самовыражение, реализация себя в выразительной форме

Удовлетворение потребности Другого[1]

Удовлетоврение потребностей социума

Степень завершенности проекта

Незавершенность как естественное состояние наброска или эскиза

Завершенность, включающая определение путей реализации проектной идеи

Завершенность, предполагающая корректировку проектной идеи в процессе реализации

Субстрат проекта

Идеальная реальность

Вещество

Вещество

«Единица» проектного мышления

Художественный образ

Композиция

Организованное пространство

Ориентиры проекта

Красота

Тождество прекрасного и целесообразного

Польза - прочность - красота (Витрувий)

 

 



[1] Вопрос о создании искусственных потребностей или моделировании новых потребностей приоритетен для маркетинговых коммуникаций, поэтому мы оставляем его в стороне как не имманентный природе дизайн-проектирования.

20.08.2007

...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский