Тест № 2 по философии дизайна
В этой таблице необходимо дописать как минимум три новых строчки, т.е. найти критерии сравнения проектного мышления в архитектуре, дизайне, искусстве и определить сходства или различия.
Каждая строчка может быть обсуждена в ходе сдачи экзамена.
|
Искусство |
Дизайн |
Архитектура |
Оформление проектной идеи |
Художественный образ |
|
|
Соотношение с реальностью |
Удвоение реальности |
Продолжение реальности |
|
Источник проектной идеи |
Эмоциональное, эстетическое переживание |
Определение цели (назначения) предмета |
Осознание социальной необходимости |
Основная парадигмальная установка |
Вчувствование («отражение»), со-бытие |
Рациональное осмысление и создание выразительной формы |
Рациональное осмысление, создание формы с учетом контекста, в т.ч. социального |
Цель проекта |
Самовыражение, реализация себя в выразительной форме |
Удовлетворение потребности Другого[1] |
Удовлетоврение потребностей социума |
Степень завершенности проекта |
Незавершенность как естественное состояние наброска или эскиза |
Завершенность, включающая определение путей реализации проектной идеи |
Завершенность, предполагающая корректировку проектной идеи в процессе реализации |
Субстрат проекта |
Идеальная реальность |
Вещество |
Вещество |
«Единица» проектного мышления |
Художественный образ |
Композиция |
Организованное пространство |
Ориентиры проекта |
Красота |
Польза - прочность - красота (Витрувий) |
[1] Вопрос о создании искусственных потребностей или моделировании новых потребностей приоритетен для маркетинговых коммуникаций, поэтому мы оставляем его в стороне как не имманентный природе дизайн-проектирования.
20.08.2007
но не вещь.
Иосиф Бродский