taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре  


Тест № 3 по философии дизайна

1. Что меняется в представлении о вещи, когда мы анализируем ее смыслы?

- формальные характеристики отходят на второй план;
- все характеристики и качества становятся неопределенными и субъективными;
- форма становится источником поиска смыслов;
- учитываются процессы восприятия вещи;
- акцент переносится на фазу использования вещи;
- подчеркивается связь вещи с человеком;
- дизайн оценивается с гуманистических позиций;
- мы выходим за пределы проблемного поля дизайна.

2. На какие качества дизайна обращает внимание Джордж Нельсон, говоря о «ближних» и «дальних» вещах?

- расстояние до предмета;
- частота использования вещи;
- функциональное назначение продуктов дизайна;
- психологическая «совместимость» с человеком;
- эргономика продукта дизайна.

3. Чем культурно-исторический смысл отличается от поиска «первообраза» (Г. Земпер) вещи?

- смысл - субъективен, «первообраз» - объективен;
- смысл учитывает современную систему ценностей, «первообраз» - нет;
- смыслов может быть сколько угодно, «первообраз» - один;
- смысл может изменяться, «первообраз» - нет;
- смысл не связан с морфологией предмета, «первообраз» - связан.

4. Что происходит со знаковым смыслом предмета дизайна в эпоху брендов? 

- бренд полностью определяет знаковость вещи;
- логотип становится источником знаковой информации;
- достоинства дизайнерской формы уходят на второй план;
- форма и технология предметов совершенно разных потребительских категорий могут быть абсолютно тождественными;
- знаковость воспринимается как нечто гораздо более важное, чем функциональность.   

5. Художественно-образный смысл

- обязательно должен присутствовать в продукте дизайна, потому что __________________________________________________________________________

- не обязательно должен присутствовать в продукте дизайна, потому что __________________________________________________________________________

- способствует распознаванию назначения предмета, потому что_________________

- препятствует распознаванию назначения предмета, т.к. _________________________

Смысловые уровни вещи. А. Панфилов, М. Челпанова. Презентация. 2011.

31.10.2007

Тэги: Эстетика, Теория дизайна, Культурология, философия культуры, Дизайн консультирование Екатеринбург



...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский