taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре  


Текст о дизайне: правила написания, этапы

Дорогие студенты, предполагается, что ваш будущий текст предназначен для людей, интересующихся дизайном, разбирающихся в нем. Поэтому его содержание не может быть поверхностным и шаблонным. Необходимо представить продукты дизайна посредством лексики, полученной в ходе усвоения курса «Философия дизайна». При этом в тексте должна быть сквозная идея, интрига для того, чтобы его было интересно читать и легко сопровождать иллюстративным материалом.

  1. Выбрать класс вещей, о которых будет идти речь в тексте. Условия выбора: принадлежность к продуктам дизайна (а не ремесла и не искусства), материальность. Возможен и даже желателен выбор продуктов некоммерческого дизайна или вещей повседневного обихода.
  2. Определить формат текста (топ-десятка, рекомендации для определенных потребителей, представление на конкурс дизайнерских проектов и т.п.).
  3. Придумать «веселый» заголовок.
  4. Сформулировать теоретический подзаголовок текста.
  5. Определить слова, которые нельзя употреблять в тексте – шаблоны глянцевых журналов, типа «стильный», «новый» и т.п., обессмысливающие характеристику продукта дизайна.
  6. Найти материал по истории формообразования данного предмета или класса вещей в целом. Его не обязательно размещать в первой части текста. Желательно пользоваться работами ваших предшественников (см. Аналитические записки по философии дизайна).
  7. Найти цитаты дизайнеров или другие высказывания, которыми можно сопроводить основной текст.
  8. Определить круг предметов, о которых пойдет речь. Найти имя дизайнера-создателя вещи, название компании-производителя, год появления изделия для размещения в подписи под иллюстрацией. Зафиксировать адрес сайта, с которого взят материал. Если адрес длинный, разместить его в конце текста, за списком литературы.
  9. Написать ключевые слова текста.
  10. Определить структуру и подзаголовки текста.
  11. Написать текст. Продумать, где разместятся цитаты, мнения других людей и иной сопроводительный материал. (Только не спрашивайте про объем! Решайте сами, раскрыта ли тема).
  12. Проверить, сколько необходимых терминов и характеристик дизайнерского объекта вы использовали в каждой части работы.  Уточнить критерии сравнения объектов, не забывая о том, что дизайн – это, прежде всего, формообразующая деятельность.
  13. Сделать список литературы с обязательным упоминанием авторов и названий работ в случае, если они взяты из Интернета.
  14. Указать источники, откуда взят иллюстративный материал.
  15. Разместить работу на форуме. При необходимости выслать ссылку мне на почту.

Успехов!

27.01.2012

Тэги: Философия дизайна, Реклама и PR, Предметный мир, Лекции по дизайну, Дизайн-образование, Вещь



...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский