Темникова Ольга 2009 Коллекция "Все сложится!"
Оглавление
- 1. Концепция.
- 2. Стили и направления в 1970 - ые гг.
- 3. Имидж и индивидуальный стиль. Психология потребителя.
- 4. Маркетинговые данные.
- 5. Вывод.
КОНЦЕПЦИЯ
«Бывает нечто, о чём говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас» (Еккл.1. 10) - гласит библейская мудрость. Некоторые считают, что 20 столетие, насыщенное социальными и научными переворотами, произвело переворот в костюме. Действительно, появляется множество технологий в части кроя, скрепления швов, обработки края, петель и т.д. Возникают новые материалы, порой неузнаваемо изменяющие вид стародавнего предмета одежды. Но не его идею. Век ощутил себя полноправным наследником прошлого, приспосабливая для себя прежние идеи, теории и формы.
Уже несколько сезонов стилисты и модельеры черпают своё вдохновение в забытой моде прошедших десятилетий, интерпретируя её на современный манер. Забытые тенденции, вновь, рождают новые силуэты, новые принты или новую, более совершенную палитру цветов. Резюмируя, можно сказать, что новое нынешним сезоном - это хорошо «осовремененное» старое... Имитируя стиль 1970-х гг. можно сказать, что эта тенденция пропитана гламуром, со своими воздушными платьями и богемными блузами, а также туниками и топами с ассиметричным верхом.
Наиболее характерным является крупный рисунок и яркие цвета. Ко всему этому прилагаются драпировки и различные штрипки, складки и бретельки. Одежда освобождается от чрезмерной роскоши, ставшей нормой в последние сезоны. В одежде присутствует практичность, функциональность, удобство в яркой цветовой гамме, внушающей оптимизм. Она становится более ироничной, чем раньше, создавая выразительные образы и яркие позитивные цвета. Дополняют скромные костюмы яркие стильные аксессуары, и дополнения в виде головных уборов, перчаток, сумок, шарфов, возможно, даже hand-made или винтажныеПока все продолжают одеваться, логично, что в период экономических перемен, кризис затронет и индустрию моды, поэтому особое внимание будет уделяться именно дизайну. Таким образом, вневременность одежды будет цениться еще больше в эпоху экономического спада, что позволит хранить ее в шкафу, при том что прежние вещи не выйдут из моды. В условиях экономического кризиса, каждый человек, сам для себя, является стилистом и дизайнером, т.к. главным правилом становится уметь сочетать старые вещи с новыми и находить дизайнерские ходы, тем самым создавать свой индивидуальный новый стиль! С легкостью совмещать разные вещи из своего гардероба, или выбирая их в магазине и знать, что все сложится!
Тема дипломного проекта: влияние 1970-ых годов на современную моду» Девиз коллекции «Все сложится!».
Каждый человек в жизни стремится достичь успеха в том или ином деле. Особенно важно для него внешнее позиционирование, так как это, в первую очередь, оценивают окружающие. Одежда - это первое что они видят и по чему дают характеристику человеку. Поэтому важно, что бы все сложилось, сразу. Взять «с полки» несколько вещей, которые бы идеально подошли друг другу, не растрачивая время на подбор комплекта.
Главные требования коллекции это эстетичность, удобство, комплектность и цветовое решение. Форма решается за счет формообразования предмета, который главным образом отвечает эпохе 1970-ых гг. Проектные аналоги: Голливуд 1970-ые гг. (смешение стилей, кино, музыка, идолы). За источник вдохновения взято творчество талантливого графика Антонио, расцвет творчества которого пришёлся на 1970-ые гг. В его иллюстрациях ярко прослеживаются модные силуэты, цветовые сочетания и настроения того времени. Синтез стилистики 1970ых годов и графики Антонио, переведенный на современный лад, в сочетании цветов и форм. Которые особенно ярко прослеживается в деталях и аксессуарах, вот что отвечает художественному видению коллекции. Так же на моду 1970-х годов оказало влияние движение хиппи.
Данная коллекция для молодой современной женщины (20-35лет), которая живёт в большом городе, она активная, независимая, творческая натура. Она может появляться на любимой работе в одежде, которая ей нравится. После, её день не заканчивается, в планах у неё посетить выставку современного искусства, сходить на театральную премьеру и т. д... Она энергична и уверена в себе. Жизнь такой женщины не стоит на месте, она всегда в центе событий, новостей, новых тенденций в искусстве и одежде. Она всегда остро реагирует на движение современного мира и не задумывается, собираясь куда-либо, над тем, что бы одеть. Доставая, из шкафа несколько вещей, она уверена, что «все сложится!»
Данная коллекция это повседневная, элегантная, яркая, модная, интригующая, интересная одежда. При всех этих качествах она очень удобна и комфортна, что очень важно для ее обладательницы. Одежда, в которой можно гулять, заниматься любимым делом, посещать культурные мероприятия, вообщем проводит свой досуг. Эта одежда универсальна, она может по-разному комплектоваться, что делает ее очень удобной и практичной. Ассортимент от повседневного до «коктейля» и нескольких вечерних нарядов. Коллекция, смешанная: трикотаж - ткань, вещи, которые могут заменять и дополнять друг друга. Что является основным трендом сезона.
Век информационных технологий, благодаря техническому оснащению, быстро научился воплощать идеи. Это подытоживает и определяет нынешний стиль жизни, такой быстрый и неумолимый. Заимствуя, соединяя и складывая воедино частичку каждой эпохи. Сложившееся, является итогом нашего бытия, которое мы подстраиваем под себя.
Кризис коснулся всех областей жизни. Как цепная реакция, экономический кризис перетекает в быт, откладывая отпечаток на жизни людей. Поэтому люди пытаются упразднить свою жизнь, сокращая расходы, выбирают путь наименьшего сопротивления, находя выход в более простых и удобных для себя вещах. Поэтому одежда становится проще, лаконичнее, без изысков, отдается предпочтение удобству и практичности. Немало важную часть отводится эстетике, но она решается простыми путями. Как известно для человека важна гармония во всем, поэтому на смену богатой отделке и сложной конструкции приходит цвет! Цвет, как афродазиак всему замысловатому, он заменяет нехватку деталей и поднимает настроение. Сочетание простоты и цвета приведет к направлению, которое родит что-то новое в сочетании с не сочетаемым и «все сложится!»
СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ 1970-ые гг.
Оглядываясь назад в 1970-е годы, под кажущимся спокойствием можно рассмотреть нешуточные страсти, причем во всех сферах жизни человечества. В политике - накал "холодной войны", гонка вооружений, тяжелый "железный занавес". В экономике - с одной стороны, массовая безработица в Европе, с другой - комсомольские стройки Страны Советов. В культуре - тотальная битломания, развитие стилей диско и рока, зарождение панк-культуры, возникновение молодежной группировки скинхедов и расцвет движения хиппи.
Эти годы охарактеризовались завоеваниями женского движения: они получили свободу, равные права с мужчинами (в том числе и на зарплату), для них открылась возможность путешетвовать. Эти факторы полияли на моду: в ней появились мотивы со всего мира. В моду вошли такие искусства, как макраме и вышивание тамбуром.
1970-е были разноплановы и эклектичны. Через десятилетие пронеслось множество стилей - ретро, этнический, классический, романтический, фольклорный, цыганский, хиппи, бельевой, спортивный, милитари и сафари, диско, унисекс, диффузный - стиль, являющийся дизайнерской эклектикой сам по себе, так как он давал возможность смешения разных стилей в одной модели.
В начале 70-х годов сохраняется строгий силуэт прошлого десятилетия - классика, как обычно, актуальна в деловых кругах. Романтический стиль склоняется к пасторали - воланы и оборки в сочетании с мелким цветочным рисунком простых натуральных тканей создают нежный образ "барышни-крестьянки".
Простота и жизнерадостность американских хиппи оказывают существенное влияние на молодежную моду всего мира - простые просторные одежды популярны повсеместно. Конечно, лохмотья и совершенно бесформенные балахоны остаются привилегией ультрамодников, а вот в облагороженном виде небрежность активно поддержана общественностью.
Этнический стиль актуален, но неоднороден - цыганские мотивы в виде крупных цветов на длинных, в пол, юбках, мирно соседствуют с японскими рисунками на шелковых многослойных кимоно. В это десятилетие зарождаются стили милитари и унисекс, которым суждено долгое существование. Особой популярностью пользуется кожаная одежда.
70-е - колыбель спортивного стиля. Именно в эти годы набирают популярность аэробика, фитнес и прочие атрибуты здорового образа жизни. Такие тенденции не могут не отразиться на вкусах в одежде адептов новой культуры. Спортивный силуэт приобретают не только брюки, но и пиджаки, блузоны и юбки.
«На грани китч» - такую меткую характеристику получил яркий стиль диско. Возникнув на американских дискотеках, яркие блестящие трико с лайкрой и люрексом проникли в консервативную Европу, шокируя обывателей. Сексуальные узкие брюки комбинируются с полупрозрачными блузами, многочисленными блестками и крупной бижутерией.
В 70-х же родился так называемый диффузный стиль в одежде - эклектика чистой воды, сочетание несочетаемого. Впоследствии выяснилось, что это направление дизайна одежды необычайно перспективное. (Доказательства - в моде сегодняшней, да и, безусловно, ближайших будущих лет.)
Штрихи и акценты
Водолазка - королева моды. Этот свитерок с высоким воротом - обязательный предмет в гардеробе человека 70-х, от студента до академика, вне зависимости от пола и возраста.
Платье-рубашка - пик популярности этой модели приходится на первую половину десятилетия. Мягкие трикотажные и фактурные синтетические, с большими карманами и декоративными пуговицами, они присутствуют в гардеробах как поклонниц классики, так и любительниц спортивного стиля.
Пончо триумфально шествует по Европе сквозь все десятилетие. До 70-х годов сложно было представить, что ведущие модельеры Парижа будут разрабатывать целые модельные ряды одежды, изобретенной мексиканскими скотоводами.
Мини-юбка сакраментальной длины в сочетании с тяжелыми туфлями на платформе - униформа студенческих вечеринок. Кстати, стандарт красоты "90-60-90″ появился именно благодаря моде 70-х.
Брюки-клеш безраздельно царят во всем мире. Разнообразие фасонов (клеш от бедра или от колена, умеренный или умопомрачительный) и материалов (демократичный вельвет, набивной кримплен, сдержанная шотландка или супермодный джинс) позволяет каждому выглядеть индивидуально и стильно.
Шорты - сенсация начала 70-х! В самом начале десятилетия шорты покорили Европу, а в 1971 году пересекли океан и стали любимой одеждой американцев.
Роговая оправа - главный герой сезона, подчеркивающий статус, солидность персоны. В 70-ых годах такие очки были очень популярны среди голливудского бомонда.
Разнообразие синтетических материалов, возникшее в 70-х годах прошлого века благодаря взлету химической промышленности, создавшей ряд принципиально новых волокон, позволяет достигнуть неслыханного буйства цвета. Набивные искусственные шелка с этническими рисунками, ткани "с купоном", крупные цветы и листья дают возможность выделиться даже самым искушенным модницам. Но классические модели (как, впрочем, во все времена) шьют из натуральных тканей или максимально к ним приближенных.
В начале 70-х в моде еще тянется шлейф 60-х годов с их изящной геометрией.
Простые линии и А-образные силуэты все еще очень характерны для одежды нового десятилетия.
Многие вещи шьются из популярнейших синтетических тканей, таких как кримплен, дакрон и т.д., придающих вещам жесткий силуэт.
Синтетические платья и блузки с крупными яркими узорами есть в гардеробе, практически, у каждой женщины.
Журналы мод начала 70-х продолжают демонстрировать элегантный стиль уходящей эпохи.
На смену четко подобранному ансамблю, который еще не потерял популярность в самом начале десятилетия, приходит удобнейшее нововведение - комплект.
Появляется понятие «базовый» гардероб, состоящий из небольшого количества легко комплектующихся друг с другом единичных вещей. С тех пор комплект занимает главное место в гардеробе современного человека. Комплекты были тщательно продуманы еще на стадии проектирования. В магазине или на страницах торгового каталога покупателю предлагали костюм, к которому можно было сразу подобрать дополнительные юбки разного покроя, брюки, набор рубашек и свитеров, жилетов и т.д., сочетающихся друг с другом по фактуре ткани, цвету и рисунку.
Переход от 60-х годов к 70-м был ознаменован введением длины миди и макси. Говорят, что моду на длинные вещи лоббировали производители текстиля. Но большинство женщин продолжало носить мини или привычную классическую длину до колена. Модницы, соединяя любимое мини и модное макси, носили юбки с огромными разрезами на пуговицах, расстегнутыми почти полностью. Часто поверх коротеньких платьев или юбок надевали длинное пальто. Зато, длинные туники, надетые в комплекте с брюками или шортиками, многим пришлись по вкусу.
Еще некоторое время длина мини торжествовала на улицах. Короткие юбочки и платьица носили с супермодными платформами и высокими сапогами.
Платформа - дань ретромоде, вспыхнувшей в это десятилетие, безусловно, одна из модных примет семидесятых годов, остававшаяся популярной довольно длительный период. Модные журналы, довольно критически отзывавшиеся о данной тенденции, не могли повлиять на массовый вкус, и обувь на платформе торжественно проследовала через 70-е, ужившись и с мини и с макси.
Стиль хиппи внес определенную лепту в развитие моды.
Брюки и брючные костюмы все больше и больше завоёвывают популярность. Без брючного костюма гардероб модницы 70- х просто немыслим.
Брюки на протяжении десятилетия периодически меняют ширину - клеш по всей длине, клеш от колена, суперклеш от бедра, и, наконец, никакого клеша - аккуратные узенькие брючки.
Для первой половины 70-х годов характерны узкие, облегающие талию силуэты. Брюки и юбки очень модно носить с приталенными рубашками самых невероятных расцветок, именуемыми в СССР батниками. Рубашки такого фасона носят и мужчины и женщины. Еще одна культовая вещь семидесятых, тонкий свитер в высоким воротником-стойкой, прозванный у нас в стране водолазкой. Водолазки носят с брюками, юбками, сарафанами, костюмами и, даже, одеждой в этническом стиле, очень популярной в 70-е. Незамысловатый свитерок, ставший обязательной частью женского и мужского модного гардероба, делают из синтетических тканей, тонкого трикотажного полотна, плотного трикотажа машинной вязки, с характерным рельефом «в рубчик», получившего на отечественных просторах название - «лапша».
ИМИДЖ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ. ПСИХОЛОГИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ.
Потенциальные потребители - это женщины творческих профессий: дизайнеры, фотографы, режиссеры, актрисы и т.д. это женщины, для которых одежда имеет большое значение в формировании собственного стиля и мобильности комплектовки на это они готовы тратить деньги. Они не зависимы в своих суждениях и с легкостью следуют моде. Это молодые женщины от 20 - 40 лет, с различным семейным положением и статусом, имеющие высшее и среднее образование, со средним и высоким уровнем дохода, любящие ночные клубы, путешествия, кафе и рестораны, где они могут свободно общаться.с различным семейным положением.
Большинство из них ярко выраженные лидеры. У данного типа женщин имидж давно сформирован, они не стремятся к деловому или офисному стилю: мало кто носит классические костюмы, синего цвета, невысокие каблуки, очки и т.д., предпочитая создавать свой собственный.
Правильно созданный персональный стиль - это определенное сочетание цветов, кроя и фактур тканей, которое несет в себе определенные эмоции. Стиль одежды, макияжа и прически подбирается под природную линейность черт лица. Поэтому с течением жизни стиль может претерпевать незначительные изменения, однако, кардинальным образом не меняется.
Индивидуальный стиль одежды не находится в прямой зависимости от моды. И хотя мода и вносит в него заметные изменения, обычно эти перемены недолговечны и характеризуются тем, что лишь слегка окрашивают нюансы облика в оттенки, присущие современности. Для каждой эпохи характерен свой особый стиль одежды, созвучный архитектуре, искусству, а также являющийся отражением общественно-экономической формации, морали и господствующей религии данного периода.
Большое внимание в коллекции уделено обуви и аксессуарам, так как - это первые признаки наличия вкуса у человека. Немало важна сама модель обуви или аксессуара, его оригинальность.
Для того чтобы соответствовать смоделированному имиджу следует много работать над собой. Данная коллекция способствует этому и помогает, за счет точно разработанной концепции в комплектности вещей. Которые с легкостью заменяют друг друга. Данные вещи заставляют обращать внимание не только на внешний вид обладательницы, но и на поведение.
Для женщины, предпочитающую, данную одежду необходимо создавать имидж творческого, умного, модного и современного человека, так как каждый день она сталкивается с людьми, которые составляют о ней определенное мнение. Это мнение может повлиять на успешность её работы, на имидж занимаемой ею должности, на личный успех, к которому стремится эта женщина.
По мнению современной, женщины, живущей в большом городе и занимающую активную жизненную позицию, одежда должна быть комфортной, удобной, практичной, подчеркивающей индивидуальность и стиль ее обладательницы - это 60% опрошенных и 40% мобильной и комбинируемой с другой. С учетом сложившейся экономической ситуацией 70% женщин предпочитают яркие оттенки в одежде из трикотажа, они удобны, в них комфортно, а цвет повышает настроение, 50% добавляют яркие акценты, 80% готовы заплатить, больше за понравившуюся вещь в отличие от аналога более дешевого с соответствующим качеством.
Она выбирает эти вещи, потому что они удобны и комфортны, просты в подборе комплекта, соответствуют модным трендам и привлекательны внешне. В коллекции смоделирован наиболее эффективный имидж для творческой, целеустремлённой и преуспевающей женщины. В коллекции используются модные цвета, в сочетании с классическими формами, совмещение трикотажа с текстилем. Яркие массивные аксессуары придают уверенность и смелость обладательнице. Удобство и комфорт материала, из которого создана данная коллекция, добавляет ей уверенности и помогает сконцентрироваться на делах.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ДАННЫЕ
Fashion рынок города Екатеринбурга наполнен как мультибрендовыми, так и монобрендовыми бутиками. Но на период с января 2009 года по апрель 2009 года в нашем городе были открыты первые на Урале монобрендовые бутики таких марок, как Chanel, Dior, Bottega Veneta, Van Cleef & Arpels на прямую из Франции. В мае 2009 года планируется открытие LouisVuitton. Есть и печальные сведения с рынка монобрендовых бутиков компания Vindex Group(портфель брендов Givenchy, Gianfranco Ferre, Baldinini, Emanuel Ungaro, Emilio Pucci, Isaia) была вынуждена приостановить существование бутиков Gianfranco Ferre, Emanuel Ungaro, Emilio Pucci. Объясняя этот факт снижением покупательской способности, в период экономического кризиса. Монобрендовые бутики не могут делать индивидуальных скидок, они вынуждены работать на общей системе, корпоративным стандартам, принятым далеко не в Екатеринбурге.
Основываясь на данных СМИ, положение мультибренда сейчас лучше. Такими бутиками владеют местные жители, имеющие много знакомых и друзей. Отсюда хорошие скидки на товар. Да и выбор или ассортимент больше. Мультибренд известных итальянских и французских марок в основном представляет сегмент premium и middle up, французский или итальянский монобренд чаще представлен в сегменте luxury.
Не смотря на конкуренцию мультибрендов, цена становится решающим фактором в совершении покупки. А стоимость товара в монобренде гораздо выше. Платье Valentino RED(вторая линия) в бутике Palazzo di Moda будет стоить около 15 - 20 тыс. руб., в то время как платье Valentino(первая линия) в бутике Valentino( Limerence ) будет стоить около 150 тыс. руб. Так что имидж, конечно же все.... Но не в новых экономических условиях. Тем более немногие отличают первые линии от вторых.
Анализ моно и мультибренда на fashion рынке г. Екатериньурга помог проследить следующие тенденции:
- развитие культовых( известных всему миру, имеющих за своей спиной вековую историю) монобрендов класса luxury ;
- более умеренное потребление, в связи с этим закрытие пресытившихся марок;
- переход от первых линий ко вторым (вследствие снижения доходов потребителей).
В ходе исследования мульти и монобренда можно выявить несколько факторов, которые влияют на модель продвижения бутика. В сравнении с монобрендом мультибренд сам создает себе репутацию, используя только местные каналы продвижения: реклама в местных СМИ, растяжки, интернет, создание собственного фирменного стиля с нуля. В то время, как монобренд использует четко установленные стандарты фирменного стиля от дизайна помещений до мерчендайзинга. Если говорить о рекламе, то здесь можно сэкономить, так как известные бренды делают ставку на единую рекламную кампанию. В основном, это федеральные издания. Если на взгляд местного руководителя этого достаточно, то можно и вообще не использовать рекламу в местных СМИ (примером тому являются бутики Chanel, Dior. В данном случае достаточно лишь мероприятия по поводу презентаций новых коллекций). Тем более что отсутствие конкуренции является одним из выше написанных преимуществ монобренда.
ВЫВОД. Данная коллекция может быть представлена в мультибрендовом бутике, здесь она будет иметь наибольший успех, чем, если бы бренд был представлен монобрендом. Хотя российская марка, в период экономического кризиса, в России развивалась бы лучше, чем европейская на том же рынке, исходя из данных СМИ. В том, что цена значительно ниже и весь мерчендайзинг построен исключительно под русского покупателя с его менталитетом, а так же, по мнению опрошенных, потенциальных покупателей, успех, в продвижении создаваемой коллекции, реален. Все главные требования учтены. Поэтому в период экономических перемен данная коллекция принесет прибыль и зарекомендует себя как яркий и интересный бренд. А так же обновит и порадует свою обладательницу.
Список литературы:
- 1. Мода и стиль., Современная энциклопедия Аванта + ; Москва 2002
- 2. Интернет http://www.elle.ru/article/101/0/
http://www.moda-online.ru/news/2008/05/05/
17.08.2009
но не вещь.
Иосиф Бродский