Тест по истории развития науки
Правило работы с тестом:
распечатать,
заполнять каждую строчку,
независимо от того, каков ваш ответ, дописывать примеры, аргументы и т.п.
выделить наиболее сложные для ответов вопросы и показать мне
Успехов ТБыстрова
Для начала см. статью Айзека Азимова «Зачем нужна история науки»
1. Научное знание в Древнем Египте
- предполагает критику
- предполагает сакральность знания
- является систематизированным
- использует эксперимент
- является практически-ориентированным
- космоцентрично
2. Науку античности называют созерцательной, поскольку:
- она не ставит задачей преобразование действительности,
- концепция экспериментального знания еще не разработана,
- на ранних этапах развития человечества любая наука созерцательна,
- технический уровень античной культуры не позволяет разрабатывать необходимый научный инструментарий,
- познавательная установка ученых связана со стремлением обобщить как можно больше фактов.
3. Когда античный исследователь оперирует словом «космос», он:
- подчеркивает рациональное устройство мироздания,
- противопоставляет себя миру «варваров»,
- косвенно ставит вопрос об едином начале мира (субстанции),
- подразумевает свое единство с миром,
- предполагает определенную геометрическую форму мира,
- понимает бытие как одушевленное и одухотворенное,
- снимает вопрос о дискретности бытия,
- оказывается перед гносеологической необходимостью понять объективные законы мироздания?
4. К чертам средневековой науки можно отнести:
- символизм мышления,
- универсализм,
- теологизм,
- телеологизм,
- догматизм,
- отсутствие доказательности,
- практика устного доказательства,
- диалогичность,
- доминирование герменевтики,
- отказ от рассмотрения природы,
- статичность мышления,
- схематизм,
- связь с религией,
- противопоставление себя религии.
5. Прямая перспектива, характерная для живописи Ренессанса, появляется в связи с:
- возрастающим рационализмом мышления художников,
- развитием математики,
- стремлением к реалистичности,
- стремлением противопоставить себя нормам иконописи,
- возрастанием роли оптики в естественнонаучном знании,
- изменением визуальных способностей человека,
- новым пониманием своего места в мире.
6. Когда человек Нового времени обозначается как субъект, прежде всего имеются в виду следующие его черты:
- активность,
- индивидуализм,
- рациональность,
- наличие социальной памяти,
- религиозная вера,
- целеполагание,
- стремление сделать карьеру,
- понимание жизни как рока,
- стремление к познанию,
- стремление к творческой самореализации,
- еще ________________________________.
7. XX век. Кузнецова Н. И. Философия науки и история науки: эволюция взаимоотношений на фоне XX столетия. Режим доступа: http://ru.philosophy.kiev.ua/iphras/library/phnauk4/KUZ.htm
Для науки XX века более характерным является:
- уход от метафизических проблем - стремление к развитию метафизики
- лингвистические исследования - онтологические исследования
- проработка методологии - уход от вопросов методологии
- стремление к синтезу опыта и фундаментального знания - их отдаление друг от друга
- междисциплинарность - специализация
- множественность методологий - единство методологии
- социальная ориентированность научного знания - уход от нее
27.11.2009
но не вещь.
Иосиф Бродский