Тест по работе Т. Куна "Структура научных революций"
1. В какой период была написана работа Т. Куна?
- до Второй мировой войны,
- вскоре после Второй мировой войны,
- в 1960-е годы,
- в 1970-е годы.
2. Признает ли Томас Кун схематизм своего исследования?
- нет
- да
3. Чем подход Т. Куна отличается от предшествующих?
- Кун отказывается от идеи прогресса научного знания,
- Кун преодолевает кумулятивную модель развития науки,
- Кун стремится найти универсальные закономерности развития науки,
- Кун абстрагируется от разделения естественных и гуманитарных наук,
- Кун абстрагируется от персоналий,
- Кун рассматривает становление науки как эволюцию идей
- Кун подходит ко всем этапам развития науки как к равноценным.
4. Какое значение понятия «нормальной науки» предложено Т. Куном?
- это наука периода стагнации,
- это исследование, связанное с другими (синхронными и предшествующими),
- это исследование с использованием устоявшегося категориального аппарата,
- это исследование, осуществляемое по формализованным правилам,
- это решение заведомо решаемых проблем,
- это деятельность, обеспечивающая продолжение научного процесса,
- это деятельность, не связанная с поиском нового,
- это деятельность, не предусматривающая появления новой теории
5. Что, по Т. Куну, представляет собой парадигма в науке?
- особенность подхода к решению научных проблем,
- мыслительный алгоритм, характерный для конкретной эпохи,
- условие саморефлексии ученого,
- обязательное условие научно-познавательной деятельности,
- то, что объединяет людей внутри данного научного сообщества,
- то, что формирует научные сообщества,
- образец решения исследовательских задач,
- совокупность технических средств определенного периода развития науки,
- признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решений,
- набор ценностей данного исследователя,
- способ научного действия,
- специфическая практика научного исследования.
6. Какова трактовка Т. Куном понятия «научного сообщества»?
- совокупность ученых,
- совокупность ученых, придерживающихся схожих взглядов,
- субъект научной деятельности,
- люди, рассматривающие схожие проблемы и объединенные общими научными интересами,
- обязательное условие деятельности отдельного ученого,
- обязательное условие подтверждения статуса отдельного ученого
7. Что такое «допарадигмальный период» науки, согласно Т. Куну?
- условие и предпосылка формирования парадигмы,
- закономерный этап развития науки,
- регулярно повторяющийся период между парадигмальными этапами,
- период существования множества научных школ,
- период отсутствия единой научной картины мира
8. Как Т. Кун понимает аномалию в науке?
- это неизбежный момент развития научного знания,
- это антитеза «нормальной науки»,
- это следствие существования парадигмы,
- это предпосылка исчезновения парадигмы,
- это показатель кризиса научного знания
27.11.2009
но не вещь.
Иосиф Бродский