taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


Философия науки. С привязкой к архитектуре, дизайну, ДПИ

18.07.2009

Понятие "идеальный тип" и его общетеоретическое значение. Волчатникова М. Н.

18.08.2009

В реферате освещается основная концепция «идеального типа», трактовка его понятия и апробация его применения к социальным явлениям, а также излагается точка зрения самого Вебера в ключе интерпретации социальных процессов в обществе с помощью сопоставления с их «идеальными типами».


Коммуникативный подход к искусству в отечественной эстетике. Зелинский А. Н.

18.08.2009

Техническая эстетика. Не то «красивая техника», не то «техническая красота». Проектирование искусства – противоречие. Роль дизайна -аккумулировать арсенал художественных средств для реализации конкретных проектных задач. Целеполагание в использовании, ожидание эффекта и точный расчет на результат – противопоставление творческому процессу «свободных художников».


Феноменологический метод: адаптация к дизайн-проектированию. 2009. Якупов Р. Р.

24.08.2009

Обращение к феноменологии в контексте дизайн-проектирования напрямую связано с её телесно-чувственной ориентацией на естественный опыт. В дизайне приведение пользователя к такому состоянию – своеобразная сверх-цель, формирующая картину мира, где форма определяет содержание.


Модели художественного пространства как предмет философского анализа. Антонова В. С.

11.08.2010

Каждой эпохе присущ свой способ художественного видения и своя, во многом интуитивная конструкция художественного пространства. Смена культурных эпох означает революцию в стиле художественного видения и, значит, радикальный переворот в трактовке художественного пространства.


Имитационное моделирование как метод обеспечения безопасности человека. Бородулин Д. М.

12.08.2010

Проблемы безопасности носят межведомственный и межрегиональный характер и требуют на государственном уровне комплексного подхода, формирования единого экономико-правового пространства, ответственности органов власти и руководителей за результативность и последствия принимаемых ими управленческих решений.


Развитие игровой концепции пространства в теории архитектуры. Талыпов Д.

31.08.2009

К сожалению, отсутствие внимания архитектора к эмоционально-эстетической стороне вопроса не редкость. Этот факт и сегодня представляет собой проблему, которая в итоге заключается в малоэмоциональной архитектуре, от чего у человека развивается эмоциональный дефицит и усугубляются стрессовые состояния.


Символические формы театра оперы и балета в г. Екатеринбурге в разрезе представления о символе в "Эволюции средневековой эстетики» У. Эко. 2010. Веселовеская В.

14.08.2010

Интерес к символу неслучаен. Человек окружен многообразными символическими системами, начиная от бытовых и кончая религиозными и философскими. В некоторых из них понятие символа используется как термин, в других - становится объектом рефлексии.


Рождение мифов в отечественной имиджелогии 1990-2005 гг. Боярская В. А.

31.08.2009

Вследствие неаккуратного обращения с теорией изначально формировалось, а впоследствии только усиливалось, появление мифов внутри самой науки. Это до сих пор мешает правильному развитию имиджелогии, порождает массу вопросов и неточностей, которые отражаются на деятельности практикующих специалистов, обучении и развитии самой науки.


Коммуникативные пространства как возможность применения структурного подхода в архитектуре. А. В. Лобанов

27.11.2009

Основные идеи структурного метода и критика структурализма со стороны постструктуралистов, отражение идей обеих методологий в искусстве и архитектуре. Основные аспекты теории коммуникативных пространств в архитектуре


Становление и развитие идей русского конструктивизма в нач. XX в. 2010. Койнова Н.

14.08.2010

Конструктивизм формировался в борьбе творческих идей и мнений о различных путях развития современной архитектуры, полиграфии и дизайна. Теоретические искания в сфере конструктивизма сопровождали весь процесс его становления и развития.


Развитие фрактальной теории в архитектуре. 2010. М. П. Кравченко

16.08.2010

В свой работе прежде всего хочу рассмотреть учение о форме, т.к. фрактал – это прежде всего форма. Следующим этапом, нужно отметить основные вехи в развитии фрактальной теории в архитектуре и градостроительстве в ХХ и XXI веках.


Синергетический подход к анализу университетов и образовательного процесса. 2010. Ягафарова Е.

16.08.2010

Анализ мировых тенденций показывает, что современный университет перестал быть местом передачи знаний от преподавателя к студенту, а является теперь местом формирования капитала во всех его формах – знаний, инноваций, а также местом исследований и приложения теории к практике и эксперименту.


Философское видение творческого процесса в архитектурном проектировании. 2010. Нечхаев В. А.

16.08.2010

Есть две своеобразных крайности в подходах к проектированию – бездонная пропасть теоретических концептов формообразования, стремящихся вырваться за рамки обычного восприятия, и прикладной функционализм, происходящий от сухого расчета площадей, материалов, назначения и экономических соображений, формирующих аналоговый, нормативный подход, как противовес концептуальным течениям.


Этапы становления теории моды с конца ХIХ до ХХ вв. 2010. Федорченко Н.

17.08.2010

Можно выделить три основных периода, когда наблюдался всплеск интереса ученых к проблемам моды: конец ХIХ – начало ХХ века (когда и назрела необходимость в разработке специальной теории, теории моды), середина ХХ столетия и последние десятилетия ХХ века.


Формирование синергетического подхода в градостроительных теориях. 2010. Старченкова Н. С.

18.08.2010

Несмотря на усилия, генеральные планы городов создаются заведомо обреченными на невыполнение: динамика развития городов, экономические и социальные условия изменяются, и нет возможности их точно спрогнозировать и полностью учесть. В результате лишь частичного выполнения генерального плана, утрачивается начальный смысл, связи между отдельными элементами. Как планировать город так, чтобы он имел возможность существования и устойчивого развития? На что опираться, если классические подходы в градостроительстве не удовлетворяют желания планировщиков? В поисках ответа на это вопрос урбанисты конца XX - начала XIX века обращаются к современному междисциплинарному научному течению – синергетике.


Коммуникативные пространства как возможность применения структурного подхода в архитектуре. 2009. Лобанов А. В.

18.08.2010

Уже сейчас видна тенденция к проектированию более антропологичных зданий. Мы можем увидеть, что описание того, как должно выглядеть и функционировать здание все чаще и чаще имеет характер действия. Исчезают статические определения, регламентирующие объемы, площади, функции, а на первое место встают связи – связи с человеком и социумом, в который он входит. Многие из этих тенденций носят интуитивный характер, но также есть и такие, которые опираются на различные методологические основы, используя их в различной полноте, степени условности и приближения. А это означает обращение архитектурных теорий и методологий, как к абстрактным способам познания, так и к частным, развивающимся в других областях знания, методикам, которые могли бы помочь объяснить, упорядочить существующие тенденции, и послужить базисом для развития собственных методик.


Становление конкретно-научного системного подхода в отечественной теории дизайна. Филиппова М. Г. 2010

22.08.2010

В настоящее время, когда уже достаточно разработаны логика и методология науки, нельзя строить научную теорию стихийно и вслепую, не зная, какой должна быть и будет создаваемая наука, какие части она будет содержать и как они будут связаны друг с другом. Методологический анализ в контексте общих исследований по теории дизайна призван решить прежде всего эту проблему – построить предварительную план-карту науки о дизайне


Становление понятия "творческие индустрии". Конец эпохи потребления. 2010. Ганзина П.

24.08.2010

Уже не физический труд, не машинное производство и даже не информация и знания, а творческая способность, или креативность, становится главным фактором развития территорий и корпораций. Когда для производства нет ничего невозможного, именно способность порождать новые идеи выступает источником конкурентных преимуществ.


Влияние социологической концепции М. Вебера на архитектурное проектирование. А. Якимова. 2011

20.07.2011

Влияние социологической концепции М. Вебера на архитектурное проектирование. А. Якимова. 2011


Влияние описательной психологии Вильгельма Дильтея на теоретические взгляды Иоханнеса Иттена. А. Луданенкова. 2011

20.07.2011

Влияние описательной психологии Вильгельма Дильтея на теоретические взгляды Иоханнеса Иттена. А. Луданенкова. 2011






...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский