Образец почти идеальной аналитической записки по философии дизайна
Аналитическая записка по философии дизайна
СМЫСЛОВАЯ СТРУКТУРА ВЕЩИ
Концептуальный проект спортивного автомобиля redfox
Выполнил: студент гр. 588 Суслаев С.С
Руководитель: профессор, доктор фс. наук Быстрова Т. Ю. Екатеринбург 2006
Содержание
1. Первое впечатление........................................................................3
2. Культурологический анализ вещи.................................................4
2.1 Культурологическая вертикаль....................................................4
2.2 Культурологическая горизонталь.................................................6
3. Смысловая структура вещи.............................................................9
3.1 Онтологический смысл..................................................................9
3.2 Функциональный смысл................................................................15
3.3 Знаковый смысл..........................................................................17
3.4 Аксиологический смысл................................................................19
3.5 Культурно-исторический смысл...................................................20
3.6 Культурно-символический смысл................................................22
3.7 Личностно-ассоциативный смысл...............................................23
3.8 Актуальный смысл........................................................................24
3.9 Художественно-образный смысл.................................................25
4. Заключение..............................................................................26
5. Список использованных источников..........................................27
6. Иллюстрации................................................................................28
1. ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Представляемый проект - концептуальный спортивный автомобиль Redfox, спроектированный автором реферата для конкурса 3rd PEUGEOT Design Competition.
Автомобиль представляет собой 2 кабины-капсулы: пилота и пассажира, соединенные перемычкой. На переднем и заднем краях этих капсул находятся мотор колеса, приводящиеся в движение водородным двигателем.
При первом рассмотрении эта вещь вызвала у меня очень сильные эмоции. Первым впечатлением была радость от любования прекрасным. Эта ажурная изящная форма сразу привлекла моё внимание, когда я в первый раз её увидел. У меня возникли ощущения легкости, свободы, стремительности. В первую очередь она показалась мне неординарной. Здесь ново все - и компоновка, и образ.
Сразу представил как этот автомобиль бороздит бескрайние просторы воздушного океана. Каждая линия, каждый изгиб, все здесь подчинено скорости.
Наряду с этим сразу появляется понимание, что это автомобиль далекого будущего - не предназначенный для современных условий.
2. КУЛЬТОРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЕЩИ
2.1 Культурологическая вертикаль
Истоки всех форм, разрабатываемых сегодня дизайнерами, коренятся в культуре. Большинство форм "изобретены" довольно давно. Знание первоистока, "первообраза" может придать вещи дополнительную ценность в глазах человека, а для дизайнера является прямо-таки необходимым в поисках сущности изготавливаемой вещи.
В концептуальном спортивном автомобиле Redfox, с первого взгляда становиться ясен культурный образ, которым руководствовался автор, выбирая такую компоновочную схему. Подобную двух понтонную компоновку имеют катамараны и гоночные катера океанского класса Офшор. Так же бросается в глаза ярко выраженный киль у обоих кабин, и горб воздухозаборника над кузовом за кабиной - напоминающий капитанскую рубку.
Слово «катамаран» в своем первозданном смысле означает не двухкорпусное судно, а заостренный плот, связанный из бревен, вооруженный парусом.
Когда в начале прошлого века европейцы впервые увидели полинезийские пироги с вынесенными с борта на жердях балансирами, то по незнанию окрестили их катамаранами, по их мнению, двухкорпусными судами. Правильнее было бы те суда назвать парусными пирогами с поплавками-противовесами.
Муссонные штормы издавна делали плавание в водах Полинезии, изобилующих банками и рифами, опасным для самых мореходных килевых судов. Чтобы не пропустить время лова рыбы и иметь безопасное средство сообщения между островами, поленезийцы придумали катамаран: легкий, непотопляемый и не переворачиваемый двухкилевое судно с парусом. В средней части установлена короткая прочная мачта или козлы из двух жердей, несущие на рее латинский или люгерный парус. При плавании с попутным ветром используют один шверт или рулевое весло, укрепленное в кормовой части судна.
Таким образом, в морских судах эта схема оправдана тягой к увеличению стабильности при движении по воде. В катамаранах в таком случае можно будет отказаться от длинного подводного киля, необходимого для того чтобы парусник не переворачивался под порывами морского ветра. Бес киля можно было подплывать к береговой линии почти вплотную - практически отпадала надобность в пристани, что давало огромную свободу путешественникам в исследовании ненаселенных островов.
Положительный эффект такой компоновки в морских судах заключается еще и в уменьшении лобового сопротивления на воде.
Взяв за основу эту схему автор пытается придать эти же качества своему транспортному средству. Проведена параллель между быстроходными судами, рассекающими водные потоки и своим творением, рассекающим уже воздушные потоки. Такая компоновка спортивного автомобиля стала решающей в его аэродинамическом превосходстве над конкурениами.
2.2 Культурологическая горизонталь
Автомобиль создан в 2003 году - это было время на переломе веков, Многие в это период жили с мыслями о будущем, о том, что ждет человека в следующие 100 лет. Тогда хотелось мечтать, рисовать себе самые невероятные картины грядущего, искать самые невероятные формы для обыденных предметов. Представлять как они изменятся за следующий век.
На протяжении многих лет автомобильные дизайнеры искали, да и сейчас ищут, новый образ для автомобиля. В последние годы стремительно развивается промышленность, растут предприятия, появляются технологии и материалы, позволяющие кардинально изменить нынешний образ автомобиля, складывавшийся на протяжении многих лет.
Вся нынешняя компоновка обусловлена наличием двигателя внутреннего сгорания. Выяснив его расположение (относительно передней и задней оси) конструкторы находят расположение педали газа относительно двигателя. Зная класс транспортного средства (это определяет высоту оси бедер человека сидящего в кресле относительно его ног) и имея педаль газа находится точное положение человека за рулем. Относительно этого находится высота крыши и линия лобового стекла. За водителем садят пассажира, оставляя ему места для ног столько, сколько это требует класс машины. За задним пассажиром располагают колесные арки таким образом, чтоб они не перекрывали на боковой проекции бедра пассажира. Величина заднего свеса определяется размером запасного колеса, а величина переднего - размером и расположение двигателя. Таким образом все завязано на двигателе. Сейчас - же возможно применение водородных двигателей, электрических батарей высокой емкости. Тогда всю движущую часть можно расположить под полом - автомобиль будет просто тележкой с ровным полом и безграничным количеством вариантов для решения формы. Но даже в таких условиях дизайнеры по инерции делают его таких форм и пропорции, как если бы он был с двигателем внутреннего сгорания. Этот проект - попытка расшевелить сознание, сбросить с него оковы устаревших стандартов и канонов.
Прослеживается еще одна интересная особенность - это разделение водителя и пассажира по две разные капсулы, ведь возможен был вариант, когда они находятся в одном двухместном объеме, а сбоку на отдалении находится поддерживающий равновесие и устойчивость элемент. Такая схема лодок с боковым поддерживающим поплавком применяется некоторыми племенами Южной Америки. Здесь она так же применялась для устойчивости. Но автор берет за основу именно схему с разделением. Вызвано это всей культурой спортивных автомобилей. Существует даже такой термин driver's car - автомобиль для водителя. Спортивные автомобили строятся только для водителя и вокруг него и производители всячески поддерживают это. Взять хотя бы автомобили BMW с центральной консолью развернутой к водителю, что усложняет пользование его пассажиром, хотя ему в равной степени необходимо пользование музыкальной системой и управлением микроклиматом. Или рассмотри другой автомобиль, где между водителем и пассажиром расположен высокий и широкий центральный тоннель - не обусловленный, не технологический, не функциональный. Здесь мы видим что в спортивных авто водителя всячески пытаются возвысить и отдалить от пассажира, сказать ему, что главное это автомобиль, а не человек сидящий рядом. Такие возвышенные вещи по отношению к человеку пагубно для все более уменьшающихся коммуникативных навыков человека, которые и так механизированы сотовыми телефонами, СМС, электронной почтой. Сейчас пропадает культура письма, а дальше, возможно, пропадет культура разговора людей «с глаза на глаз». Не редки уже случаи, когда люди приятно и легко общаются друг с другом по телефону, но встретившись уже не могут так легко вести разговор. По отзывам некоторых владельцев спортивных автомобилей они всячески пытаются избежать поездки в сопровождении супруги, казалось бы самого близкого человека, т.к. это мешает получению удовольствия от автомобиля, от вождения. Таким образом, вещь становится барьером разделяющим людей.
Автор этого концепта на 100% реализовал свою идею в своем проекте.
3. СМЫСЛОВАЯ СТРУКТУРА ВЕЩИ
3.1 Онтологический смысл
«Онтологический смысл формируется всеми выразительными средствами дизайна». На данном уровне мы рассматриваем эмоционально-чувственное восприятие, т.е. посредством чего, данная вещь притягивает к себе внимание.
Данное транспортное средство структурно, организовано, имеет активную форму. Здесь можно наблюдать сочетаний форм, кинематики, ритма, контрастных решений, блеска и матовости, фактуры.
Все в форме направлено вперед по вектору движения. Главный формообразующий прием - стремление вперед, задние колеса плавно продолжают форму корпуса, и затем форма постепенно перетекает в передние колеса, здесь прослеживается характерный для аэродинамического стиля формообразующий прием. Присутствие здесь аэродинамического стиля оправдано, все формы максимально сглажены, обтекаемы, ажурны и воздушны. Вся форма неразрывно связана со скоростью.
Основные конструктивные элементы, колеса образованы тонкими приплюснутыми цилиндрами, для наибольшей легкости имеют отверстия. Это усиливает ощущение динамики, легкости и придает стремление вперед.
Основа построения корпуса автомобиля достаточно сложная, так как в первую очередь проектирование предметов авиа строения связаны с высокими технологиями, скоростью и безопасностью - форма максимально приспособлена к движению и скорости, это сложный объект лофт проектирования, имеющий ритм сечений, форма сечения начинается с тонкого овала и, приближаясь к центру, имеет уже более круглое основание. В тех местах, где сечения представляет собой тонкий овал не предусмотрено место для человека, а где пространство максимально расширяется, приобретая форму круга, и располагается место для водителя и пассажира. И такой принцип построения внутреннего пространства кабины автомобиля характерен для обеих её частей, так как одна форма здесь дублирует другую, создавая тем самым целостность и ритм. Как уже говорилось выше, место нахождения человека предусмотрено, образно говоря в некой округлой форме, а круг связан с покоем, уютом, обозначает некий центр, из которого происходит восприятие мира, начало добра и развития. Здесь человеку должно быть максимально удобно, комфортно, и он может чувствовать себя в безопасности. Круг с динамической точки зрения - это воспроизведение движения глаза или руки в процессе целостного постижения мира. Он говорит о возможных изменениях внутри уже известного. Овал представляет собой целостность, наполненную потенциальными изменениями. Круг, овал, яйцо чреваты раскрытием, но еще лишены драматизма свершения.
Сильно вытянутая форма корпуса, обращенная вперёд, воспринимается как отдающее, а не сохраняющее или приемлющее. Спереди две кабины воссоединяются в целое, что символизирует связь между водителем и пассажиром, хотя она здесь очень символичная, так как не присутствует тактильного контакта межу тем и другим, что может приводить к некоторым беспокойствам пассажира, но с другой стороны он может почувствовать себя в этой кабине независимым, хозяином положения и также может проявиться характер самоуправления этой формы, что связано с новейшими и сложнейшими технологиями ближайшего будущего.
Цвет. Через зрение цвет оказывает действие на душевное состояние человека, настроение, оценку объекта. Восприятие цвета человеком не может не учитываться дизайнерами.
В объекте доминирует красный цвет. В автомобиле даже в самом названии redfox присутствует красный цвет. Он сам как комок энергии - стремительности и цвет всячески способствует этому. В красных тонах выполнен и интерьер автомобиля - это так же настраивает водителя на соответствующий лад.
Красный цвет устремляется навстречу взгляду, он активен и соответствует активному состоянию человека. "В этом смысле его можно называть мужским цветом", _ говорит Люшер. Все, что связано с проявлениями силы, энергии, власти, выражается красным. Он воспринимается как возбуждающий и активизирующий цвет. За сексуальностью, страстностью, возбуждением закреплены красные тона. Красное платье и косметика на женщине способны сделать ее самодостаточной, наполненной противоположностями настолько, что мужчина как бы "не помещается" рядом. Красная софа, пусть и очень спокойных форм, не располагает к отдыху, напротив, человек словно подпрыгивает на ней. Красное сидение офисного кресла указывает на активного, энергичного и властного начальника и т.д. Одновременно красный создает впечатление уменьшающегося пространства, тесноты, повышенной температуры, тепла, особенно когда встречается в больших количествах. Эти качества усиливаются при ярком освещении. На пределе красный несет с собой раздражение, конфликты и ссоры.
Пустота. Лучше всех необходимость и значимость пустоты для возможности реализации любой формы поняли на Востоке, трактующем пустоту как часть, а не фон. Если пустоту не замечать вовсе, она перестает быть собой, превращаясь во что-либо, считали там. Если украсить вещь пустотой, то пустота оказывается декоративной, ничего не добавляя к сущности вещи. Наконец, когда пустота "входит" в вещь, та обретает всю полноту жизни, поскольку небытие получает равные права с бытием. Форма, заполненная собой до отказа, заведомо статична, неподвижна, тяжеловесна. Форма, в которой живет пустота, может быть неожиданной, внутренне напряженной, в ней появляется характер, интрига. Пустота приводит к полноте возможных проявлений вещи.
Пустота есть один из основных выразительных приемов этого автомобиля. Она является его неотемлимой частью. Без нее этот объект бы не состоялся в том виде - какой он есть сейчас.
Блеск. О блеске не пишут практически ничего. Между тем он составляет самостоятельное качество материала, воздействует особым образом и по-разному, но бесспорно - воздействует, бесчисленные рассказы о туземцах, готовых на все ради кусочка зеркала, гладкого металла или стекла. Таким образом все блестящее расценивается как более красивое. Использование здесь серебреного блеска на конструктивных деталях и глянцевой поверхности на самом корпусе повышает их эстетические свойства. Способность блеска отражать свет делает отдельные детали мерцающими, приковывающими к себе взгляд человека. Блеск естественно связан с представлениями о гладкости, что влечет за собой цепочку ассоциаций, - от чистоты до высокотехнологичности, от холодности до зеркальности.
Он притягивает глаз и будоражит воображение, стремящееся заполнить эту пустоту.
Прозрачность. Прозрачный зонтик "экологичнее" черного, он свяжет с небом, дождем, а не просто закроет-отделит от них. К прозрачным решениям прибегают там, где возможно отчуждение вещи в силу ее механистичности или чужеродности. (Прозрачные мониторы Аррlе, открывая внутренний объем, тем не менее не открывают ничего.) Сегодня прозрачностью играют настолько часто, что степень откровенности, казалось бы, должна насторожить. Однако этого не происходит. Если вместо ножек или столешницы дизайнер использует прозрачные плоскости, то внешняя форма продолжает оставаться узнаваемой, открывая пространство ровно настолько, как если бы стол был изготовлен из более традиционных материалов. Прелесть прозрачности заключается в ее возможности создавать почти невидимую, но ощутимую границу. Доказательством могут служить блузки из совершенно прозрачных тканей, в которых женщины не выглядят и, наверное, не чувствуют себя голыми.
Здесь прозрачность задействована в почти полностью стеклянной капсуле, предназначенной для человека. Он как бы открыт миру и всем ветрам дорог. Ведь издавна ветер считался попутчиком человека в его странствиях. Это имеет смысл для человека внутри. Когда же он выходит из него - прозрачность оборачивается другой своей стороной.
В противопоставление новаторской форме, чтоб не оттолкнуть ею, сделать ее ближе к человеку попытаться стереть грань между человеком в настоящем (созерцающим концептуальный автомобиль) и самим концептом, как элементом далекого будущего.
3.2 Функциональный смысл
Функциональный смысл является столь же значимым для оценки вещи в системе дизайна, как и онтологический, ведь вещь всегда должна отвечать на определенную потребность человека.
При проектировании концептуального автомобиля был сделан большой упор, по-видимому, на его эстетические характеристики, его концептуальность и с функциональной точки зрения присутствуют неоправданные решения. Хотя без оправданных решений не обошлось.
Автомобиль в угоду образу имеет особую конструкцию подвески, делающую невозможным поворот передних колес на большие углы, что значительно затрудняет маневрирование. Так же в угоду образу колеса сделаны тонкими, это с одной стороны выделяет автомобиль, способствует большей обзорности, улучшает аэродинамические качества концепта и приближает его к прообразу, но с другой стороны это мало связано со спортивной составляющей автомобиля.
В автоспорте необходимы как раз широкие колеса. Обусловлено это стремлением к как можно большему пятну контакта с дорогой - основополагающим фактором, влияющим на качество преобразования крутящего момента колес в поступательное движение самого автомобиля. Между величиной пятна контакта и управляемостью и максимальной скоростью прохождения поворота так же существует прямая зависимость.
Как уже упоминалось водитель и пассажир заключены в своеобразных коконах с прозрачными колпаками. Кокон, яйцо всегда были, на подсознательном уровне, вещами оберегающими, с благоприятной внутренней средой. Автомобиль часто воспринимается человеком как панцирь, кокон, место защищающее его от внешнего мира, личное пространство. В Америке многие люди, если верить опросам, считают его своим домом. В благополучной Европе и Америке люди предпочитают вместо того, чтобы сходит пройтись до магазина или работы пешком, или доехать общественным транспортом, что разумно при напряженном трафике и проблемами с парковкой, съездить туда на машине. Не признак ли это страха, боязни покидать свое укрытие. Они стараются взять это укрытие с собой.
В проекте была попытка создать как раз такую оболочку, личное защищенное пространство, отделяющее водителя не только от внешнего мира, но и от пассажира и сосредоточить на управлении и удовольствии от вождения. Нельзя не признать что такой подход оправдан с точки зрения безопасности. Множество аварий происходит как раз по причине того, что водитель отвлекся на пассажиров.
Прозрачная часть не дает пространству полностью отрезать человека от внешнего мира. Так что закрытость - это по большей части иллюзия.
3.3 Знаковый смысл
Знаковый смысл вещи связан с ее способностью показать принадлежность владельца к социальному слою, идейному течению, сообществу людей. Необходимо выделить круг потребителей данного продукта.
Вообще потребители спортивных автомобилей можно разделить на 2 класса. Представители первого покупают машину для удовлетворения своих эстетических и водительских потребностей, получения удовольствия от созерцания и управления. Второй класс - это те, для кого покупка вещи происходит не для себя, а, по большей степени для окружающих. Это аксессуар равный дорогой перьевой ручке, костюму или часам. Эти люди обычно не имеют достаточного опыта и навыков, чтоб управлять таким автомобилем. Последние прибывают в явном большенстве.
Однажды Владимир Пирожков (ведущий дизайнер Toyota дизайн центра в Ницце) высказался на счет позиционирования товара на определенную группу потребителей с учетом их ценностных приоритетов в таком смысле, что бесполезно проектировать товары под какую-то группу потребителей. Их покупают не те, на кого этот товар рассчитан, а те кто на них хочет быть похожим.
Автор проекта redfox видит среди потребителей людей новаторов, для кого новость вещи, ее бескомпромиссный отход от стандартов, это способ подчеркнуть свое отношение к жизни, выразить себя через эту вещь. Не исключено что покупать этот автомобиль будут люди пытающиеся казаться новаторами. Для них это инструмент для создание впечатления о тебе. Этот предмет для них как способ замещения несуществующей в себе черты. В каком то смысле он становится частью этого человека.
Это может быть показатель принадлежности к очень ограниченному кругу людей, способных на такие покупки. Ведь любой суперкар по определению вещь непрактичная. Такие люди пытаются показать что они умеют ценить искусство. Им свойственны такие черты как эгоистичность, расчетливость, самодостаточность, беспринципность, педантичность, внимание к мелочам.
3.4 Аксиологический смысл
Аксиологически, или духовно-ценностный, смысл вещи вырастает из ее способности нести информацию об эстетической шкале, нравственно-этических нормах, представлениях о богатстве и чести, личных религиозных пристрастиях и т.п. Он близок к знаковому, но более субъективен, индивидуализирован.
Представленный спортивный автомобиль вещь изящная, стремительная, утонченная и самодостаточная. Она диктует владельцу стиль жизни. Насколько она красива, настолько и непрактична. Она требует жертвовать чем-то ради неё.
Если она принадлежит человеку, который купил ее что называется по любви к прекрасному, то этот автомобиль подчинит его жизнь себе, он задаст высокую планку относительно всего остального предметного мира. Банальное и обыденное уйдет из предметов - окружающего человека.
Автомобиль сосредоточит на себе и отдалит владельца от внешнего мира, от окружающей действительности, от людей. Когда водитель занял свое место в кокпите для него уже не должно ничего существовать, ни друзей, ни врагов, никого и ничего. Лишь он машина и дорога. Водитель согласен на это. Он готов подчинятся, терпеть неудобство и непрактичность. Автомобиль же награждает его только удовольствием от вождения и восхищенными взглядами.
Для тех же, кто купил эту вещь только как статусный объект, не готовые жить по этим законам, он принесет только мучения.
3.5 Культурно-исторический смысл.
Поиск культурно-исторического смысла предполагает представление, с одной стороны, об исторических корнях, истоках, вещи, с другой стороны, её исторической ценности в связи с какими-либо событиями, редкостью, древностью.
Человеку всегда было свойственно соревноваться. Истоки этого в том, что в первобытном общества самый сильный и умный занимал главенствующее положение в обществе и получал соответствующие привилегии.
После появления нового типа транспорта - автомобиля, он сразу становится участником всевозможных испытаний. Сначала его сравнивали с уже существующими типами транспорта, такими как лошадь или паровоз, а позднее, когда автомобиль перестал быть единичным продуктом, и между собой. Первое официальное ралли прошло близь городка Сарте, во Франции, в начале 19-ого века.
С тех пор и на протяжении ста лет автоспорт был двигателем прогресса. Технологии примененные в гоночных автомобилях со временем появлялись на серийных машинах. Была разработана формула "в воскресенье побеждай - в понедельник продавай", отражающая причину участия заводских "конюшен" в гонках. Маркетинговые службы транслировали победы на трассах на автомобили - которые возможно было купить.
Ле-Ман, Спа-Франкошам, Аутодромо Национале ди Монца, Нюрнбургринг, Сильверстоун, Монако - эти названия легендарных трасс навсегда связаны с классом спортивных автомобилей. В голове любого мужчины они будят бурю эмоций и ассоциаций.
Человеку всегда недостаточно того, что он имеет сейчас. Передвигаться быстрее других, иметь двигатель мощнее, чем у других. Рынок требовал. В человеке все еще сидит тот первобытный дух соперничества и стремление к превосходству. На дорогах стали появляться те самые гоночные автомобили Mercedes SL500 "Крыло чайки", Ferrari 250 GTO, Audi Quattro, Jaguar XK120, но переработанные под дороги общего пользования. Постепенно дорожные суперкары и гоночные автомобили стали все больше различаться, но тот ореол романтики, отваги, победы навсегда закрепился за спортивными дорожными автомобилями.
3.6 Культурно-символический смысл.
Культурно-символический смысл раскрывает и уточняет рассмотренный выше. Вещь во всех своих проявлениях является пересечением всеобщего и единичного. В данном случае всеобщим будет наличие в элементах вещи того или иного известного культурного символа.
На данном этапе анализа я могу выделить только один культурный символ - колесо.
Колесо, круг с точкой посреди, как место расположения оси, есть не что иное как символ солнца и света. Свет, в свою очередь, является символом неразрывно связанным со скоростью. Скорость света есть недостижимая, но постоянно манящая человека недостижимая величина. Это самое быстрое, что может существовать где бы то ни было.
С другой стороны круг это еще и символ исследования, поиска. Круг с динамической точки зрения - это воспроизведение движения глаза или руки в процессе целостного постижения мира. Он говорит о возможных изменениях внутри уже известного.
Пытаясь создать именно эту связь автор делает такие явные акценты на колеса, являющиеся главным составляющими формы.
3.7 Личностно-ассоциативный смысл.
Содержание этого уровня дизайнер полностью предусмотреть не в силах. Здесь смыслы рождаются в ходе освоения, использования, обживания вещи и связаны с очень конкретными ассоциациями и переживаниями.
Человеку свойственно все оживлять или называть неизвестное именами уже известных объектов. Это делает вещь как бы ближе человеку. Выбор этого объекта базируется на личностных предпочтениях и переживаниях.
Я вижу два пути называния. Для начала это принятие того смысла, что задал автор. Они с первого взгляда снимут ассоциацию связанную с морскими судами. Второй вариант - это видение в этой форме космического корабля, чего-то фантастического.
Это может быть обусловлено детскими мечтами и фантазиями.
3.7 Актуальный смысл
Концепт спортивного автомобиля redfox быстро получил международное признание. Вошел в тридцатку лучших на 3rd PEUGEOT Design Contest (2004). Принимал участие в выставке ECOMADE в Милане (2005) и выставке в Glasgow Caledonian University (2006).
Рассматриваемый объект находится в русле современных течений, в том числе постмодернизма и была спроектирована с их учетом. Автомобиль будет способен сформировать имидж, собственно стиль, образ жизни её владельца.
3.8 Художественно-образный смысл
Художественный смысл очень важен для рассматриваемой вещи. Главной идеей при проектировании вещи стала идея сочетания двух основных составляющих: двух кабин в единое целое. Сформировав таким образом новую, доселе несуществующую в этом типе транспортных средств форму.
Никаких дополнительных образов из живого или предметного мира объект не содержит, и опирается на культурологический прообраз, неся в себе образ катамарана или катера.
Присутствие в названии лисицы - дань памяти подобному проекту начала семидесятых годов.
4. Заключение
В качестве объекта исследования выступил проект спортивного автомобиля redfox. Первое впечатление от формы было положительным. Форма привлекала новизной и простотой.
В процессе исследования выяснилось, что эта вещь была подсознательна наделена автором множеством подтекстов, относящих нас в различные эпохи существавания человечества, и наполнена глубочайшим смыслом и неповторимой энергетикой. Внешняя форма в полной мере соответствует внутреннему содержанию.
Объект несомненно выдержал аналитику, доказал свою неповторимость, эмоциональность и осмысленность. Форма стала еще интереснее, глубже, наполнилась новыми смыслами.
5. Список использованных источников
1. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Екатеринбург, Издательство Уральского университета, 2001
2. Ганс Бидерманн "Энциклопедия символов". М., Изд-во "Республика", 1996
3. Дизайн. Документы-3. Сборник материалов. Тюмень, Тюменский колледж искусств, 2003
4. Джон Фоли "Энциклопедия знаков и символов". М., Изд-во "Вече ACT", 1997.
5. Папанек В., Дизайн для реального мира, М.: Издатель Д. Аронов,2004г.
6. Кастрица А., Герои дизайна // Иномарка №5, 2004
7. www.carstyle.ru
8. www.designet.ru
5. Иллюстрации
04.10.2007
но не вещь.
Иосиф Бродский