Искусство как подражание в эстетике Платона и Аристотеля: общее и особенное в проектировании гостиниц
Министерство Образования РФУральская Государственная Архитектурно-Художественная АкадемияКафедра социальных наук Реферат по предмету:«Философия» на тему:«Искусство как подражание в эстетике Платона и Аристотеля: общее и особенное в проектировании гостиниц». Выполнила:аспирантка
Демченко Г.А.Проверила:
доктор философских наук
Быстрова Т.Ю.Екатеринбург, 2008 г.
1. Содержание 1. Содержание ________________________________________ 22. Введение ___________________________________________ 3 3. «Идея» гостиницы по Платону и Аристотелю, основываясь на тексте «Очерки античного символизма и мифологии» А.Ф.Лосева ______________________________ 54. Подражание и символическое бытие гостиницы __________ 75. Немножко о неоплатонизме и гостинице как таковой ______ 116. Архитектура типовых и эксклюзивных гостиниц _________ 11 7. Заключение _________________________________________ 148. Источники информации ______________________________ 16 2. ВведениеТема моей диссертации находится в процессе поиска, но на данный момент она имеет название «Инновационное формообразование в архитектуре гостиниц». На лекциях по философии вопрос инновации и эксклюзивности в архитектуре и дизайне поднимался ни раз, однако хотелось бы эту тему просмотреть шире, с точки зрения античной философии и истории науки. В данном реферате заявлена тема: «Искусство как подражание в эстетике Платона и Аристотеля». К какому же философу больше стремится тема моей диссертации, естественно – Аристотель вдохновляет всех инноваторов и индивидуалистов на осмысление их «чтойности». Ещё на лекциях обсуждался вопрос о различных подходах к понятию «идея» между Платоном и Аристотелем. Тема о идее «гостинности», с философской точки зрения, настолько противоположна, что она может быть направлена и к Платону, с его желанием выводить существенные черты, всё типологизировать, а также, может быть направлена и в сторону Аристотеля, с его желанием всё систематизировать, желанием выявить внутри вещи идею, а именно, индивидуализировать объект, выявить его «чтойность» (по А.Ф.Лосеву).
Многие дизайнеры и архитекторы говорят о том, что в последние несколько лет тенденция универсальности стала изживать себя и ей на смену приходит идея индивидуализации. Это наблюдается во многих областях – от моды на одежду до моды на автомобили. Эта же идея уже воплощена и в некоторых российских гостиницах, а самое главное, как пример, в Европе появилось новое понятие для аристотелевских гостиниц – «дизайн-отели». К вопросу дизайна в области гостиничной недвижимости до сих пор подходят с точки зрения «традиций» и «доступности» определенного набора для комплектации интерьера, а попросту – с точки зрения минимизации бюджета на сам дизайн. Все гостиницы обладают определенной типологией, которую сложно, в принципе изменить: так как гостиница предполагает большое размещение посетителей, она чаще всего коридорного или атриумного типа, и, в общем-то, имеет такое значение, как временное проживание, а именно, ночлег. Но ситуация постепенно меняется, меняется отношение к данному типу здания. Теперь уделяют все больше внимания именно эмоциональной составляющей. Гостиница становится не просто местом для размещения, это некоторый мир, имидж, определенный статус – здание приобретает дух, идею. Появляется момент процессности: идея определяет цель существования предмета. Гостиница становится не просто зданием для ночлега, для физического удовлетворения, а именно, сна, она становится объектом искусства. Находясь в гостинице, посетитель отдыхает (отдыхает душа), так как гостиница проектируется отныне Автором, желающим реализовать цель, при помощи которой достигается эстетическое удовлетворение.
Путешественникам современного стремительного мира требуется гораздо больше, чем комфорт и однотипные услуги. Как и говорилось на лекциях – меняется менталитет, менталитет, в принципе, всего интеллектуального мира. Отель в современном мире – это полноценная часть туристического опыта, источник не только комфорта, но и эстетического удовольствия. В цене стиль и авторство. С каждым годом публика становится все более искушенной, а интерьеры постепенно превращаются в сплошные арт-объекты. Теперь новые гостиницы становятся воплощением творческого замысла архитектора или дизайнера. Целостный образ отеля складывается из множества вариацийна какую-нибудь заданную тему. Оригинальные идеи, неожиданные решения, инновационные архитектурные и дизайнерские решения от известных мастеров завоевывают сердца все новых и новых путешественников. Тема этого реферата актуальна ввиду того, что историю появления и развития гостиниц, с точки зрения эстетики условно можно разделить на три этапа. Проектирование гостевых дворов, проектирование гостиниц по типологическому принципу, проектирование сетевых гостиниц. Наступил четвертый этап – проектирование дизайн-гостиниц. «Человечество прекрасно попадается в ловушки, которое само же себе и расставляет. Впрочем, подчас само же и находит способ из них выпутаться. Казалось бы, не так и много времени прошло с тех пор, как появились первые сетевые отели, обеспечивающие своим клиентам одинаковые условия независимо от того, в какой стране мира отель расположен. Состоятельные путешественники радовались возможности быть уверенными в качестве получаемого продукта, а сами отельеры привыкли рассматривать отели именно как продукт, с четкими параметрами и характеристиками. Более-менее стандартные размеры, стандартные цвета, стандартный набор технологий и услуг, классическая роскошь. Но со временем оказалось, что люди, готовые платить за комфорт, устают от его однообразия. Роскошь не стала бледнее – к ней привыкли, она стала естественной и обыденной для тех, кто может ее себе позволить постоянно. Состоятельные клиенты почувствовали себя в ловушке однообразия. В знаменитом романе “Отель” Артура Хейли говорилось: “Ваши отели - холодные, безликие, в них нет человеческого тепла. Они словно созданы для автоматов”… И тогда человечество вновь нашло выход из ловушки – на свет появились бутик-отели.» Вот и появилось понятие «стандартизации» по Платону, понятие однообразия – слово «однообразие» подразумевает один образ – это суть идеи по Платону. Идея связана с предметным воплощением – гостиница реализована как объект, в ней временно проживают, однако аристотелевская гостиница в новом мире стала не просто гостиницей, она стала местом для душевного отдыха, для эстетического достижения, она стала вместилищем духа, она раскрывает внутреннюю идею «гостинности». Итак, рассуждения должны перейти к более подробному состоянию. 3. «Идея» гостиницы по Платону и Аристотелю, основываясь на тексте «Очерки античного символизма и мифологии» А.Ф.Лосева Когда я думаю о своей теме с философской точки зрения (ведь, чтобы достигнуть совершенства в диссертации нужно обязательно думать с философской точки зрения) – я подразумеваю гостиницу как объект. Объект, который нужно не просто запроектировать по всем канонам, (а каноны зависят от множества факторов, связанных как с классностью гостиницы, так и с объемно-планировочной композицией). Подразумеваю объект, который раскрывает свою духовную начинку. Ведь, казалось бы, что нового можно увидеть в проектировании гостиниц? Якобы сколько их строят, столько они и не меняют ни своей сути, ни своей внутренней планировки. В принципе, гостиницу проектирует как отельер, а именно, инвестор, так и архитектор. Они объединены одной целью: достигнуть сути объекта. Так вот самое главное, в понятии «гостиница» - это не просто временное проживание – это проживание, подобное двум противоположным видам проживания, которые умещаются в одно слово – «гостиница». Во-первых, существует вид проживания такой как «дома», во-вторых, существует вид проживания такой как «вне дома» - это либо другой дом (в гостях), либо отсутствие дома, в принципе (здесь подразумевается не домик бомжа, а проживание под открытым небом, хотя кто-то и под открытым небом, на этой планете, себя чувствует под крышей, а именно, «дома»). Для человека социального слово «дом» подразумевает какое-то закрытое пространство, главное, родное по существу. Чаще всего гостиницу стремятся запроектировать с позиции «я - дома». Посетитель не должен себя чувствовать в стенах здания гостиницы отчужденно, однако сейчас стали усиливать совершенно другое состояние присутствия в гостинице. Гостиница должна быть настолько другой в отличие от родного дома, чтобы удивлять посетителя, временно менять его мировосприятие, восприятие пространства. Например, музей или театр удивляют посетителей, так и гостиница становится для посетителя эксклюзивным местом обитания. Она становится не просто эксклюзивным местом обитания, она также претендует на фокусную, доминантную точку в городе. Вот и здесь, если смотреть на данный тип здания с философской точки зрения, то фасады гостиниц, чаще всего, похожи, монотонны и однообразны. А ведь гостиница принимает гостей. Какой же ей быть? Выделяющейся относительно всех зданий города или притаившейся на своей градостроительной площадке? Первый момент, философия гостиницы такова, что она может быть похожей на всех, а может быть и абсолютно индивидуальным зданием посреди города. Второй момент, гостиницы все похожи, но стали появляться гостиницы, которые проектируются как арт-объекты.
А.Ф. Лосев в своем произведении «Очерки античного символизма и мифологии» раскрывает понятие «чтойности», основанное на философском античном учении о бытии. «Чтойность есть также то единичное, чем данная вещь отличается от всех прочих вещей. Все это первоначальное определение чтойности можно выразить, следовательно, так. Она есть 1) смысл вещи, 2) данный как неделимая и простая единичность и 3) зафиксированный в слове». Итак, во-первых, насчет фиксации смысла в слове, я рассуждать не буду, так как в этом нет необходимости, во-вторых, гостиница – её смысл не просто временное проживание (ведь иногда в гости приходят очень надолго!), а самое главное, проживание в гостях, т.е. проживание гостей в здании. В-третьих, самое главное различие между Платоном и Аристотелем, на мой взгляд, нужно раскрыть именно в этом месте. Рассматривая учение Платона о идеях, можно озвучить два понятия: «эйдос» и «идея». Образ, облик объекта (именно то, что видит человек глазами) – это «эйдос». «Идея» же - это то, что не имеет очертания, бесплотно (именно то, что видит ум). По Платону, очертания задают существенные характеристики, предметы, явления. Существенные черты – это границы, без которых объект собой не станет. В одном из определений идеи, Платоном выявлено, что идей не может быть много. Идея объекта обладает ограниченным числом, а так как идей не много, то преобладают типовые, всеобщие характеристики. Таким образом, появляются классы вещей, а именно, начинает преобладать стандартизация, что очень свойственно такому объекту, такой форме как гостиница. Так «чтойность» по Лосеву, в данном случае, переходит в «гостиничность» - реализация платоновской идеи. Она раскрыта полноценно, идея «гостинности» цельна, нечленима. Гостиница, в данном случае, является как зданием (формой), так и сутью (временный комфорт для проживающего). Однако, в данном случае, очень сложно уловить частность, индивидуальность. А ведь это так важно для гостиницы. Идея гостиницы реализована, однако выше описывался такой момент, возникший в мире буквально в 80-х годах. Сетевые гостиницы, которые предоставляли полный стандартный пакет услуг для комфортного проживания (здесь имеется в виду интерьеры гостиниц) начали свою «чтойность» терять в глазах посетителя. В чём же дело? Ведь идея гостиницы раскрыта – она удовлетворяет как материальной, так и духовной составляющей понятия «идея». А дело всё в том, что гостиница стала эволюционировать. У понятия «гостиница» появилась внутренняя цель к реализации. Если глобально смотреть, с точки зрения аристотелевского подхода, то при меньшем посещении гостиницы – она становится не нужной, а именно, не осуществленной, не реализованной. Гостинице нужно индивидуализироваться – достигнуть реализации, осуществления, проще говоря стать актуальной, посещаемой, «нужной».
4. Подражание и символическое бытие гостиницыПроблема подражания, у Аристотеля, раскрывает все эстетическое мировоззрение философа. «Поскольку чтойность вещи есть внутренне-внешнее единство и тождество, поскольку чтойность эта её символически сопрягает в себе смысловую заданность со всеми её возможными внесмысловыми, алогическими осуществленностями ( а стало быть, и зримыми, осязаемыми изваянностями), постольку «подражание» оказывается здесь внутренне оформляющим принципом вещи – тем самым творчеством, которое разрозненную, бессмысленную кучу … превращает в осмысленный лик и умно созерцаемую символику …». Таким образом, гостиница становится творческим объектом. Здесь хотелось бы отметить, что проектируемые здания, такие как гостиница, музей и театр, в принципе, проектируются творчески. Однако гостиницы советского союза ничем не отличаются ни внешне, ни внутренне от других гостиниц и жилых зданий вообще. Сейчас при проектировании гостиницы, хоть и остался определенный набор одноместных и двухместных номеров, стараются номера не делать отныне однообразными, одинаковыми, а делают их разными и все со своей «изюминкой», со своей индивидуальной начинкой. «Чтойность осуществляется в эмпирических фактах через "подражание" ей этих последних. Подражание есть, таким образом, творчество чтойностей и представляет собою внутренно-организующую смысловую силу вещи». Посетитель, который приезжает в гостиницу, обладающую не типовыми характеристиками, а обладающую внутренне-организующей смысловой силой, в авторскую гостиницу, проще говоря (сделанную не при помощи требований ГОСТов, а при помощи энергийной идеи, при помощи подражания), ожидает умного, эстетического пространства бытия. У идеи «гостинности» появилась энергия, которая излучает свой смысл изнутри, а не просто выражает свою «гостинность» как таковую. «Гостинность» - на мой взгляд, это принятие гостей, так же как человек – это гражданин, но когда человек становится личностью, обладающей своей харизмой и темпераментом, тогда появляется гостиница, которая излучает свою «гостинность» методом «подражания», а именно, творчески, символично. Так, выстраивается модель, как итог осознания античного «подражания», накладывающий свой смысл на проектирование и эксплуатацию гостиниц: посетитель (человек воспринимающий) – гостиница (идея +энергия (цель)) – автор (человек создающий). Лосев, при отделении такого понятия, как «чтойность» от других слоев бытия выделил несколько подпунктов. Стуркутра «эйдоса» мыслится не сама по себе, но как соотнесенная с материей. Когда вспоминается образ гостиницы, он соотносится автоматически с данным материальным объектом. «Эта особенность чтойности проступает при сравнении ее с "сущностью", "фактом". Смысл и факт отличны друг от друга, так как факт имеет смысл, и смысл осуществляется (а иначе всякий смысл уже был бы вещью, и всякая вещь уже была бы понятием)». Так, сравнительно недавно в гостиницах не было Интернет-кафе, не было такого помещения и такого понятия. Появился смысл, появление смысла – это факт, он начал осуществляться, соответственно появилось Интернет-кафе. Так у Аристотеля появилось учение о умной материи, а именно, гостиница в своем смысле уже предполагала «общение» и передачу информации (пусть сейчас оно виртуальное), и это совершенно не значит, что раньше люди не предполагали, что общение может быть виртуальным, а не через посыльных голубей, по Аристотелю всё совершенно. Гостиница уже вмещает в себя цель реализации, всё вокург обладает умной материей, «чистым смыслом». Далее следует подпункт о сравнении цельности с чтойностью. Чтобы достигнуть своей чтойности гостиница должна быть не суммой кирпичей, помещений, количеством официантов и горничных, она должна стать тем зданием, которое вспомнится после путешествия, она должна удивить, изумить чем-то посетителя, а также вдохновить его на очередной приезд. От чего это зависит? От изначальной авторской идеи архитектора, от сервиса обслуживания или от мягкой пушистой кровати, а может быть, от звонка в номер от человека, который важен? Это зависит от фокусировки всех перечисленных явлений в данной точке пространства, в гостинице – это зависит от процессности. Говоря словами Лосева, что «чтойность есть цельность, но не в смысле собранности материальных частей. Медь в этом смысле не есть часть статуи, и сумма медных частей не есть сама по себе статуя. Это, однако, не мешает тому, чтобы статуя была дана только в меди и имела действительно медные части, но тогда это не чтойность статуи, а статуя как вещь». Так и гостиница не станет обладать своей чтойностью, если не будет обладать цельностью. Для того, чтобы посетитель приехал в данную гостиницу не раз, нужно, чтобы всё было сфокусировано, цельно. Но, лично архитекторов, при проектировании гостиниц должны касаться все вышеперечисленные явления: авторство, планировка, которая влияет на быстрый и хороший сервис персонала, подбор кровати, подвод телефонного кабеля, тогда «гостинность» сможет реализоваться при контакте с гостем (посетителем). А теперь к главному: чтойность у Аристотеля связана с проблемой общего и единичного. У Платона познать суть человек может в результате божественного неистовства, а именно, через чувственный акт. Так, понимание целого, истины происходит через вдохновение. Вечность – это совершенство, а следовательно, в вечности есть ограниченное число идей, Аристотель же говорит о потенции и энергии, т.е. может быть не все идеи перешли из потенции в энергию, поэтому миру свойственен прогресс. «Проблему общего Аристотель связывает с проблемой потенции и энергии. Общее так относится к единичному, как потенция к энергии. Общее есть потенция, возможность, заданность, принцип; энергия же есть осуществленность … Чтойность, как полная характеристика бытия, оказывается потенциально-общим и энергийно-единичным». Скорей всего, не все идеи реализованы, но они потенциальны, они уже есть в вечности, они должны в рамках человечества перейти в процесс, прогресс и эволюцию. Я, на первом курсе магистратуры, когда пыталась неистово придумать что-то, оригинальное и связанное с гостиницами, предлагала такую модель, что посетитель при входе в комнату мог бы задавать любые параметры для пространства, какие он на данный момент хочет видеть и ощущать. В точности, кровать автоматически, при нажатии кнопки, перемещается от окна к противоположной стене, цвет стен меняется, при помощи подсветки, на любой другой цвет, какой пожелает посетитель и т.п. На лекциях мы эту тему обсуждали как опасную для дома, т.е. при появлении подобных фильмов, такие идеи стали превращаться в кошмары. Однако гостиница, также, помимо жилой, является и общественной, т.е. она должна быть мобильной и адекватной на пожелания посетителя. Поэтому идеи, связанные с автоматической изменчивостью пространства актуальны большей степени для гостиниц, так как их посещает большое количество людей (если бы автоматика работала неперестанно!). Идея, подобного характера уже присутствует в разработках молодых студентов. Так например, студенты в Германии разработали такое мобильное пространство для современной гостиницы, когда помещения номеров, могут объединятся не просто в конференц-залы (как это было и в советских гостиницах) в большие общественные залы, СПА-залы (так как коммуникации санузлов остаются на стационарных местах). Всё это раздвигается и объединяется за счет раздвижных стен. Однако – это идея, которая обладает потенцией, но чтобы набрать достаточно энергии для реализации, гостиницы должны задействовать все научные, инновационные разработки в области техники. Гостиница итак, чаще всего, становится самостоятельным интеллектуальным, энергоактивным зданием, которое задействует все новейшие научные разработки, и только потом они переходят в жилые и другие общественные здания. Поэтому даже гостиница, вполне возможно, что через 50 лет станет не только арт-объектом, но и объектом, в котором реализуются все технические идеи механиков, физиков и строителей. «Чтойность есть смысловое тождество эйдоса и материи, логического и алогического, потенциального и энергийного. Она есть энергийно-осмысленный лик вещи, или символ».
Эстетическое миропонимание не ограничивается на понятии «подражание», оно распахивает всю свою суть в понятии «подражание действию». Здесь говорится о мифе, понимаемом как «действенный символ жизни», являющемся «как бы идеальной структурой жизни, смысловым скелетом действия». Также нужно выделить такое рассуждение: «Ясно, что как чтойность не есть чувственное качество и энергия не есть движение, так и трагический миф не есть психологическая картина человека, его мыслей, чувств, поступков, характера и т.д.. но чисто смысловая конструкция самой жизни и самого действия, независимо от людей и их эмпирической жизни, хотя, быть может, легче всего показать всю глубину жизни и ее действий именно на действующих людях и характерах. Принципиально, однако, это – совершенно две разных сферы. Одно дело – психология человека, и другое дело – смысловая конструкция жизни вообще». Так внедряя, в мир новый тип гостиниц, нужно делать ставки на смысловую конструкцию жизни человека. Гостиницы такого типа и появились в виду того, что повысился спрос, в принципе, на такие гостиницы. Путешественник, турист более не желает просто спать в номере и пить по утрам чай в фойе, он желает при всем при этом везде лицезреть эстетическое совершенство. Такой турист порой специально отправляется пожить в дизайн-гостиницу, чтобы ощутить руку мастера, любимого архитектора или дизайнера. В туристском бизнесе даже выделяют своего рода новым тип туризма: познавательно-эстетический. Также появился новый фактор, влияющий на эволюцию гостиниц: по статистическим данным, мир стал всё больше путешествовать. Туризм становится неотъемлемой частью современного человека. В этом и заключается – новая парадигма, связанная с жизнедеятельностью человека. Это есть смысловая конструкция жизни, и на самом деле психология отдельно взятого человека в данном мифе (по Аристотелю) роли не играет. Глобальность в понятии «подражание действию» заключается в гостеприимстве и замыкается не на отдельно взятых личностях, их характерах, мыслях, а в принципе на всеобщем изменении человечества, его менталитета, его структуры. Эта структура является жизнью, социальной жизнью в целом. Здесь больше говорится о коллективном (по Юнгу). В последнем подпункте учения Аристотеля о перводвигателе пишется: «несмотря на все судьбы перводвижущего Ума, уходящего в то или иное материальное оформление и, следовательно, в той или иной мере забывающего и терящего себя самого, ум как таковой остается сам по себе вечным и неизменным самовыражением мира, и он пребывает собранным в одну точку и не нуждающимся во временном потоке смысловым тождеством всех логических и алогических судеб себя самого».
5. Немножко о неоплатонизме и гостинице как таковойТак забавно, когда после всех этих раздумий о подражании и сути гостиниц вдруг перед глазами появляется текст А.Ф. Лосева о неоплатонизме. «Попробуйте понять это «само по себе» совершенно без всяких теорий, совершенно без всяких подходов. Пусть оно будет порождением субъекта, порождением объекта, пусть будет чьим-то воображением … сад не есть бытие ни теоретическое, ни практическое … ни социальное, но сад есть просто сад и больше ничего!» Далее идет расклад понятия о неоплатонизме, но даже из этих поэтичных строчек понятно. Что сад – есть сад, человек – есть человек, а гостиница – есть гостиница. Так раскрыто по-философски, по-неоплатоновски, «что бытие не есть ни цвет, ни звук, ни запах … что оно есть ни материя, ни идея, ни душа … оно есть чистое «сверх»». Гостиница – есть гостиница, и от неоплатонизма должно быть очень легко, потому что всё Едино.
6. Архитектура типовых и эксклюзивных гостиниц Гостиницы классифицируются по вместимости, по уровню обслуживания, по этажности, по конструктивным структурам и способам возведения гостиниц, по планировочным структурам. Все эти факторы учитываются при проектировании и в разной степени влияют на состав помещений гостиницы, архитектурно-планировочную структуру здания, объемно-пространственное решение архитектуры гостиницы. Существует ещё архитектурная классификация гостиниц: по объёмно-планировочной структуре. С учётом имеющих место классификаций различных зданий в литературе, архитектура всех гостиниц делится на следующие шесть типов: линейные, кольцевые, периметральные, павильонные, блочные и комбинированные. Все композиционные схемы могут иметь любую приемлемую для гостиниц этажность. В мировой практике все схемы получили достаточно широкое распространение. В общем, всё достаточно банально и просто, выше были описаны и проклассифицированы типовые гостиницы. Без этой классификации вообще, в принципе гостиницу, ни одну не запроектировать. Но вот, на арену вышли дизайн-отели, есть ещё такое определение как бутик-отели – главная философия создания таких отелей заключается в авторстве. «Сегодня на смену стилевой приходит внестилевая архитектура, т.е. та, которая не занимается подражанием стилям прошлого, та, которая не получила своего названия, не оформилась в архитектурное течение, но заявила о себе в той или иной авторской концепции. Развивается концептуальная авторская архитектура, которая не всегда вписывается в сложившиеся направления и претендует на самостоятельность и индивидуальность. Меняются эстетические ценности, но остается стремление к созданию образности в архитектуре». Прародителями дизайн-отелей считают Яна Шрэгера и Стива Рубелла (Steve Rubell and Ian Schrager), тех самых, кто когда-то были владельцами знаменитого клуба "Студия 54". Именно их в середине 80-х озарила гениальная идея создания «современного, городского, космополитичного» отеля с соответствующим интерьером. Свой план они привели в исполнение, переделав в 1984 году приобретенную ими нью-йоркскую гостиницу "Морганс Отель" (Morgans Hotel). Для реализации своей идеи они пригласили французского дизайнера Андре Путман (Andre Putman), которой и предписывается слава создания первого бутик-отеля (сильные контрасты черного и белого в виде мозаики, которой были отделаны целые комнаты). Ободренные успехом, Шрагер и Рубелл запустили после несколько пуританского Моргана ещё две гостиницы – Royalton и Paramount, оформленные мировым гением дизайна Филиппом Старком. Парамаунт, оформленный в стиле "дешевый шик", совершенно не соответствовал тогдашним представлениям о роскоши - скромно, но изысканно декорированные белые интерьеры, единственным цветовым пятном которых, которых являются копии полотен Вермера в изголовьях кроватей. Вскоре Paramount приобрёл культовый статус у молодых и мобильных деловых людей и туристов. Пресса не оставила такой феноменальный рост популярности без внимания, и прочие важные фигуры в гостиничном деле всерьёззаинтересовались новыми веяниями. Шрагер и Рубелл не были единственными людьми в отельном бизнесе, понявшими необходимость перемен и предпринявшими к тому ряд успешных практических шагов, но именно они оказались в нужное время на нужном месте, стали самыми яркими проводниками новых идей. Идею подхватили во всем мире, и бутик-отели начали свое победное шествие по миру. Вопреки бытующему мнению стоимость проживания в дизайнерских отелях не всегда баснословно дорога: в Европе распространены арт-отели, оформленные молодыми, но дерзкими дизайнерами, чьи идеи позволят Вам окунуться в совершенно иной мир и даже, возможно, почувствовать себя в какой-то новой роли. Шесть звезд пока еще официально не присваивают. Но если начнут, то более чем вероятно, одним из первых кандидатов на первую строчку в гостиничном рейтинге станет Palazzo Versace в Австралии. Он не просто вызывающе роскошен и безупречен по качеству сервиса. С точки зрения архитектурных решений и интерьеров этот «отель в стиле Версаче» – явление уникальное. Он сам по себе достопримечательность страны, наряду с кенгуру, зданием Сиднейской оперы и дикой собакой динго. Наиболее широко размахнулись и далеко продвинулись соотечественники Версаче из дизайнерского дома Bvlgari, чьи позиции особенно сильны в мире изысканных ювелирных изделий и дорогих аксессуаров. Знаменитый модельер публично заявил, что подписание эпохального соглашения означает начало новой главы в истории Армани: “На тридцатом году существования бренда я неожиданно получил возможность реализовать то, о чем ранее не мог и мечтать - привнести свою философию стиля и дизайна в «коллекцию» отелей и курортов». Совершенно необычный проект осуществила гостиничная сеть Silken Group. Ее мадридский отель Puerta America соединил самые разнообразные архитектурно-дизайнерские идеи, принадлежащие к тому же разным авторам. Номера первого этажа обустроила Заха Хадид, второго - Норман Фостер, третьего - Дэвид Чипперфильд. Остальные этажи оформили испанские дизайнеры Витторио и Лючино, австралиец Марк Ньюсон, израильтянин Рон Арад, японец Арат Исозаки, испанец Ксавье Марискаль и Жан Нувель. Авторская архитектура главной и важной считает роль архитектора – художника как изобретателя, экспериментатора, мыслителя и философа, который рождает новые идеи и концепции, а затем реализует их. 6. Заключение
Архитектура гостиниц, в ракурсе античной философии, совершенным образом является актуальной темой на сегодняшний момент истории. В истории создания такой архитектуры как гостиницы можно выявить как общее, так и особенное, как платоновское, так и аристотелевское учения. Гостиницы всегда были, в большей степени типовыми зданиями, коридорного типа, однако они в тот же момент, являлись уникальными архитектурными объектами.
В данном реферате, подробным образом были рассмотрены такие понятия как «чтойночть», «подражание» и «подражание действия», эти понятия плотно переплетены с главной идеей этого реферата: рассмотреть философское учение в ракурсе своей темы диссертации. «Чтойность есть 1) умно-созерцаемая 2) индивидуальная 3) общность 4) тождества логического и алогического, данная как 5) энергийно 6) целостное выявление 7) потенциально сущего 8) смысла 9) субстанциальности». Основой для создания такого понятия как «гостинность» послужило аристотелевское учение о «бытии». Следовательно, я лично отношу себя больше к перепатетикам, чем к платоникам. Хотя по сути, я в большей степени, неоплатоник. А вот диссертационная тема «Инновационная тема формообразования гостиниц» кончено, в полной мере отнесена к аристотелевским теориям бытия. Новое направление в проектировании гостиниц является авторским, инновационным, эксклюзивным подходом.
8. Источники информации 1. А.Ф. Лосев «Очерки античного символизма и мифологии» - М., Изд-во «Мысль», 1993 г. 2. А.П. Ольхова «Гостиницы». – М.: Стройиздат, 1983. – 175с., ил. – (Архитектору-проектировщику). Ресурсы удаленного доступа3. Дизайн-отели.htm4. Библиотека Истории Русской Философии и культуры Дом А_Ф_Лосева. Htm // «История античной эстетики»А.Ф.Лосева как философия культуры/А.А.Тахо-Годи/но не вещь.
Иосиф Бродский