taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


Сдача работ по философии

Список сданых работ

парадокс диалектики гераклита

21.05.2008

Спецификой древнегреческой философии в её начальный период является стремление понять сущность природы, мира в целом, космоса. Главный вопросом древнегреческой философии был вопрос о первоначале мира. И в этом смысле философия перекликается с мифологией, наследует её мировоззренческую проблематику. Но если мифология стремится решить этот вопрос по принципу - кто породил сущее, то философы ищут субстанциональное начало - из чего всё произошло.


Этический аспект в философии Аристотеля.

21.05.2008


Фридрих Ницше. Сверхчеловек

22.05.2008

Краткое описание биографии и творчества Ницши с акцентом на концепции о свехчеловеке


Человек в фидософии Н.А.Бердяева

22.05.2008

В данной работе раскрыты ключевые моменты, способствующие пониманию философии Бердяева. Не обошлось и без биографических данных.


Проблемы личности и творчества в философии Н. А. Бердяева

22.05.2008

Главной целью реферата является раскрытие понятия "свободы личности" в философии Н. А. Бердяева, представление свободы как "осознанной необходимости".


Влияние философии психоанализа Зигмунда Фрейда на искусство Сальвадора Дали

23.05.2008

Идеи венского психолога и мыслителя имели особый смысл для кружка сюрреализма, в который входил и основатель «параноидально-критического» метода Сальвадор Дали. Однако было бы упрощением думать, что сюрреалисты работали по рецептам Фрейда или "иллюстрировали" его идеи. Концепции сюрреалистов получали мощную поддержку со стороны психоанализа и других открытий фрейдизма...


ИДЕЯ «СВЕРХЧЕЛОВЕКА» В ФИЛОСОФИИ Ф. НИЦШЕ.

23.05.2008

Введение. За последнее тысячелетие мир был подвержен различным изменениям, как в политической, так и в социальной сфере. Раньше человек был в цепях, кабалах, как нравственно, так и физически, то есть в Европе и в России – крепостное право. И эта зависимость вызывала недовольство у жителей той или иной страны. И приводило это все к не свободе человека. Вследствие чего, во многих странах произошли волны революций, которые дали возможность человеку принадлежать самому себе. И тем самым Он (человек) захотел получить власть над всем, что вокруг него происходило. И это продолжается, и по сей день. Каждый человек хочет иметь власть и тем самым искоренять все зло, которое существует. И власть должна быть в сильных и свободных руках, тогда человек становится «сверхчеловеком». Самый первый, кто раскрыл эту идею, стал философ Фридрих Ницше. Проблема же всего этого заключается в том, что когда человек пытается искоренить зло, то приходит к этому же злу. И становится, как сказать, тираном. Как, например, Фашизм и идея Адольфа Гитлера, про которого будет описано ниже. Почему же так все происходит, как можно противостоять этому и к чему может эта идея привести? Обо всем будет подробно описано в основном содержании первой главы. Кроме того, рассмотрим данную теорию и с точки зрения рекламы. И попытаемся понять, почему мы доверяем рекламе и не боимся быть обманутыми от этой красивой картинки. И почему в рекламе «сверхчеловека» могут сделать из кого угодно? И как это может отразиться на нас? И к чему может это привести? Ответы на эти вопросы будут описываться во второй главе основного содержания.


Трактовка прекрасного в философии И.Канта

23.05.2008

В своем реферате я бы хотела выявить основные виды способности суждения, а также выявить место эстетики в системе философии Канта.


Идеал человека в эпоху и культуру Возрождения

23.05.2008

В данном реферате рассматривается проблема личности в эпоху Возрождения, позиция человека и его идеал в мире, в особенности, в сфере культуры.Сущность человека и индивидуальность человека, как главное его стремление. Человек - как центр всего мироздания.


Тема любви и пола в философии Н.А.Бердяева

23.05.2008

В соей работе я раскрываю тему любви и пола, которые непосредственно и очень тесно связаны друг с другом. в первой главе я повествую о полах, которые сливаясь между собой,создают совершенную индивидуальность.Вторая глава содержит основные представления Бердяева,как философа,относящегося к христианскому платонизму,о женщине,как о главном вдохновителе мужчины.


!Готический собор как отражение средневековых представлений о мире и боге.

23.05.2008

В данном реферате рассматривается взаимосвязь Готики в целом и Готического собора в частности, между миром и Богом.


Учение Рене Декарта о четырех правилах метода (по работе «Рассуждение о методе»). Выполнила Овечкина Дарья, группа 104.

23.05.2008

Принято считать, что мы живём в обществе, которое является переходным от традиционного к информационному. Основная тенденция современного общества – превращение информации в основной стратегический ресурс и главный источник общественного богатства. Знание быстро превращается в определяющий фактор производства, отодвигая на задний план и капитал, и рабочую силу. Знания отличаются от природных, трудовых и технических ресурсов. Знания не убывают по мере их использования. Они неотчуждаемы. На стоимость создания знаний не влияет, сколько человек будут пользоваться ими впоследствии. Знания существуют вне зависимости от пространства. Подобно квантовым частицам, они могут находиться в нескольких местах одновременно. И главная в данном случае характеристика знаний - изобилие. Несмотря на отсутствие надёжного способа измерения запасов знаний, накопленных в мире, самые разные показатели указывают на то, что их объём продолжает увеличиваться. Цифровая революция, освободившая знания от остатков материальной оболочки, превратила их в информацию и сделала ещё более доступными и несокрушимыми. Многие учёные предполагали, что к середине XXI века машины достигнут возможностей человеческого мозга. Этого может в указанные сроки не случиться, но суть дела не в этом. Думается, всё встанет на свои места, если вести речь не о замене естественного интеллекта искусственным, а о возможности приращения разумности человека в оптимально-прогрессивном режиме. Это и будет означать практическую реализацию идеи «информационного общества», выдвинутой ещё в середине XX века. Эта концепция исходит из того, то в отличие от индустриального общества, представляющего собой «тяжёлую» конструкцию, нацеленную только на материальные ценности, информационное общество будет основано на нематериальных ценностях, а именно на невидимой информационной инфраструктуре. Объединенное единой инфосетью человечество выработает общую цель. Оно будет развиваться в одном направлении динамично, добровольно, с высоким уровнем индивидуальности, самоконтроля. Конечным идеалом будет деятельность человека в гармонии с природой. Таким образом, в своих рассуждениях я обозначил три проблемных и в то же время основных для современного человека вопроса: какой должна быть наука при таком изобилии информации, какую функцию она должна выполнять; как распоряжаться той информацией, которая обрушивается в огромных количествах на человека, как её структурировать, что принимать за истину, а что нет; как относиться к природе при такой «технологизации, автоматизации и компьюторизации» общества. Но, к сожалению, далеко не каждый современный человек в состоянии дать ответы на эти вопросы. А правительство, принимающее какие-либо преобразования в вышеуказанных сферах, преследует свои личные интересы. В такой ситуации современному, «продвинутому» человеку на помощь приходит результат многолетнего умственного труда одного учёного философа, родившегося на рубеже XVI-XVII веков, который в то время лучше разбирался в проблемах XXI века, чем его истинные обитатели. Так, читая работу Рене Декарта «Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскать истину в науках», мы найдём ответы на вышеупомянутые мною вопросы. Цель мой работы – изучить первую, вторую и шестую части работы Декарта «Рассуждение о методе» (выбор частей обусловлен актуальными для современного общества проблемами – наука, информация и природа) и попытаться спроектировать раскрываемые в них положения на современность. Цель определяет следующие задачи: • Дать краткую историческую справку о жизни и других работах Рене Декарта, чтобы окунуться в контекст эпохи, в которой он жил, и понять, что повлияло на формирование его взглядов; • Прочитать и проанализировать первую, вторую и шестую части работы Рене Декарта «Рассуждения о методе»; • Изучить значение этой работы для его современников; • Изучить значение этой работы для современного общества. Таким образом, моя работа будет состоять из трёх глав. В первой главе я кратко опишу жизнь Р.Декарта; во второй проанализирую три части из работы «Рассуждения о методе»; а в третьей главе раскрою значение этой работы. Во введении и заключении речь пойдёт о современной интерпретации работы Декарта.


Образ "Благородного мужа" в учении Конфуция о человеке

23.05.2008

Реферат по философии


Проблема свободы человека в философии Ж.П.Сартра по трактату "Бытие и ничто" по роману "Дороги свободы"

23.05.2008

Этот реферат посвящен попытке проанализировать такую сложную проблему, как свобода человека в философском труде Ж. П. Сартра «Бытие и ничто» и его романе «Дороги свободы».


Идеал человека в философии стоиков

24.05.2008

Данный реферат я написала основываясь на проблеме, которая актуальна на сегодняшний день. Ведь идет много разговор на сегодня об иделаьном человеке, во введении и заключении я попыталась проветси параллель от философии стоиков к нашему времени


Н. А. Бердяев о причинах кризиса искусства начала XX века.

24.05.2008

Работа, в которой делаются попытки проанализировать причины кризиса искусства начала XX века


Истоки искусства у Ницше и Фрейда. Сравнительный анализ.

24.05.2008

Сравнительный анализ понятийных пар "танатос и эрос" Фрейда и "аполлоническое и дионисическое" Ницше.


Теория государства в философии Платона

24.05.2008

В данной теме рассматривается теория государства в Философии платона


Учение Платона об идеях. Критика Аристотелем учений Платона об идеях.

29.05.2008

Данный реферат посвящен философским трудам двух выдающихся философов анточности - Платона и Аристотеля.


Платон: учение об идеях

12.06.2008

Сердцевина философии Платона – учение об идеях. Как тени относятся к реальным существам, их отбрасывающим, так вся область чувственно воспринимаемого в целом относится к вещам умопостигаемым: идея настолько же реальнее и живее зримой вещи, насколько вещь подлиннее своей тени. Согласно Платону, окружающий нас видимый материальный мир является всего лишь «тенью» умопостигаемого мира «идей» (по-гречески «эйдосов»).Данный реферат, с помощью анализа диалогов Платона, помогает понять философию мыслителя.






...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский