Сдача работ по философии
Список сданых работЭстетика Фомы Аквинского
13.05.2008
В данной работе рассматриваются концепции Фомы Аквинского об эстетике, прослеживаются применения теории фомы в средневековое время, связываются его концепции с современным миром, а также связываются его концепции с современным миром рекламы и PR.
Философия смерти в буддизме по Бардо Тхёдол
14.05.2008
В работе рассматривается видение смерти с точки зрения буддизма. За основу взята "Тибетская книга мертвых"
И.Кант:«Критика способности суждения»
14.05.2008
"Критика способности суждения" Иммануила Канта - одно из основополагающих произведений в истории мировой эстетической мысли. Выдающийся немецкий философ дал здесь глубокую и оригинальную разработку наивысших теоретических проблем: своеобразие эстетической сферы, ее отличия от нравственности, от всех других видов человеческой деятельности; проблемы "гения" и творческого воображения и т. д. "Критика способности суждения" постоянно находилась в центре внимания и русских мыслителей XIX - XX веков. И сегодня она дает богатую пищу для размышлений в области философии, красоты и искусства. Таким образом, в своем работе я попыталась провести анализ данного труда Иммануила Канта и выявить ключевые моменты.
ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА В ФИЛОСОФИИ ПЛАТОНА
15.05.2008
Проблемы личности и творчества в философии Н. А. Бердяева
15.05.2008
Сегодня в современном нам обществе мы пытаемся восстановить ценность свободы личности, которая формально воспринимается нами как одно из прав человека и гражданина. Понятие “свобода личности” все чаще употребляется в средствах массовой информации, в выступлениях политических лидеров, декларируется Конституцией нашего государства. Однако смысл, вкладываемый в это понятие разными людьми, различен, зачастую предлагаются самые противоположные пути решения проблемы свободы человеческой личности. Но при этом сама категория свободы не подвергается достаточно серьезному анализу. Свобода как одна из основных философских категорий характеризует сущность человека и его существование. В истории философской мысли это понятие прошло длительную эволюцию - от “отрицательной” (свобода от) до “положительной” (свобода для) трактовки. Философия свободы была предметом размышлений Канта и Гегеля, Шопенгауэра и Ницше, Сартра и Ясперса, Бердяева и Соловьева. Диапазон понимания этого понятия чрезвычайно широк - от полного отрицания самой возможности свободного выбора ( в концепциях бихевиоризма) до обоснования “бегства от свободы” (Э. Фромм) в условиях современного цивилизованного общества. Представление свободы как “осознанной необходимости”, на мой взгляд, ведет к тому, что человек уподобляется физическим предметам, подчиняющимся только неумолимым законам природы. Только понимание свободы как потенциальной способности человека к свободному выбору альтернативы, как возможности мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями, а не вследствие внутреннего или внешнего принуждения дает личности возможность обретения духовной свободы, обретения человеком самого себя. Например, Н.А. Бердяев пишет: “Идея свободы для меня первичнее идеи совершенства, потому что нельзя принять принудительного, насильственного совершенства”. Возможно именно поэтому нам сегодня интересна его точка зрения как одного из выдающихся русских философов, который еще в первой половине нашего века выделил тему свободы личности как центральную проблему философской мысли и предложил пути ее решения. Как отмечают многие исследователи творчества Бердяева, идея свободы личности у него окрашена прямо противоположными настроениями: трагизмом и решимостью совершить “революцию духа”, переживаниями одиночества и порывом к всепобеждающей соборности, чувством падшести бытия и истории и верой в преображающую и спасительную силу человеческой свободы.
Искусство как подражание в эстетике Платона и Аристотеля: общее и особенное в проектировании гостиниц
16.05.2008
Тема о идее «гостинности», с философской точки зрения, настолько противоположна, что она может быть направлена и к Платону, с его желанием выводить существенные черты, всё типологизировать, а также, может быть направлена и в сторону Аристотеля, с его желанием всё систематизировать, желанием выявить внутри вещи идею, а именно, индивидуализировать объект, выявить его «чтойность»
Экологический кризис с точки зрения философии:его отражение в современной архитектуре (на примере аквапарков)
16.05.2008
Социальные истоки и социальный смысл философских учений зависят от вызывающих их к жизни социальных форм. Хотя всемирная философия, в сущности, вращается вокруг «вечных» проблем. К их числу принадлежит и проблема взаимоотношений Человека и Природы, которая в нынешний переломный момент человеческой истории приобрела, к сожалению, трагическое звучание. Среди многочисленных социально значимых проблем, вставших перед народами на пороге третьего тысячелетия, главное место заняла проблема выживания Человечества и всего живого на Земле. Человеческому бытию угрожает самоуничтожение. Это обстоятельство, как и экологические, научно-технические и другие моменты, неоднократно интерпретировались мыслителями самых различных мировоззренческих ориентаций. Резко проявившиеся в последние годы отрицательные для природы и самого человека последствия антропогенной деятельности заставляют пристальнее всмотреться в систему экологических взаимоотношений, задуматься над проблемой их гармонизации. Почему речь должна идти именно о гармонии человека с природой, и недостаточно говорить, например, только об их единстве? Дело в том, что в силу своей объективной диалектичности противоречивое единство человека с природой имеет место и на тех этапах их взаимоотношений, когда эти отношения обострены, как, например, в настоящее время. Вместе с тем потребность выхода из настоящего кризисного состояния вызывает необходимость становления особой формы единства человека и природы, которая и обеспечила бы это. Таковой и является гармония человека с природой. Человек может существовать лишь в достаточно определенных и весьма узких рамках окружающей природной среды, соответствующих биологическим особенностям его организма. Конечно, каждый человек обладает возможностью приспосабливаться к изменяющимся (В известных пределах) условиям природной среды, новой для него среде обитания. Дж. Уайнер отмечает, что «Все представители вида Homo Sapiens способны проявить необходимую пластичность реакций в ответ на изменение внешних условий» [5]. Однако при всей их широте и мобильности, адаптационные возможности человеческого организма не беспредельны. Когда скорость изменения окружающей природной Среды превышает приспособительные возможности организма человека, тогда наступают патологические явления, ведущие, в конечном счете, к гибели людей. «Человечество как живое вещество неразрывно связано с материальноэнергетическими процессами определенной геологической оболочки Земли с ее биосферой,– подчеркивал Вернадский.– Оно не может физически быть от нее независимым ни на одну секунду» [1]. Иначе говоря, человек как биосоциальное существо для полноценной жизнедеятельности и развития нуждается не только в качественной социальной среде, но и в естественной среде определенного качества. Это значит, что наряду с материальными и духовными потребностями объективно существуют потребности экологические, вся совокупность которых поражается биологической организацией человека. Экологические потребности – особый вид общественных потребностей. На протяжении всей предшествующей истории их удовлетворение происходило автоматически и люди были убеждены, что воздухом, водой и почвой они обеспечены в достатке на все времена. Отрезвление наступило лишь несколько десятилетий назад, когда в связи с нарастанием угрозы экологического кризиса стал все острее ощущаться дефицит чистого воздуха, воды и почвы. Сегодня всем ясно, что здоровая окружающая среда не менее значима, чем материальные и духовные потребности. При переориентации категорий понятие природы должно стать центральным, так что само отношение человека к природе будет иным, чем было до этого. Важно понять и принять новые ценностные ориентиры, смысловые установки, создать новый образ человека – в противовес человеку-потребителю человека гуманного по отношению к самому себе и природе. Без этой глобальной философской перестройки отношений в системе «Человек–Природа» все меры экономического, экологического, научно-технического характера будут иметь лишь частное значение и не смогут стать сколько-нибудь серьезным препятствием на пути надвигающейся экологической катастрофы. Целью данной работы является рассмотрение именно философских аспектов взаимоотношений человека и Природы в условиях надвигающейся экологической катастрофы, путей и возможностей формирования той новой системы ценностей, с помощью которой можно будет предотвратить сползание Человечества к собственной гибели. Нужно отметить, что проблема эта, несмотря на всю ее актуальность, далеко не нова. Вопрос об ответственности Разума перед природой был поставлен еще в XIX в. течением так называем русских «космистов» [9], развит в работах Федорова, Вернадского и других. В XIX веке, по мере обострения экологической ситуации, в разрешение проблемы гармонических взаимоотношений Человека и Природы втягивалось все большее число философов и ученых. Возникли даже новые отрасли знаний: философия экологии, социоестественная история, рожденные на стыке естественных и гуманитарных дисциплин, что было вызвано масштабностью и разноплановостью проблемы [9]. Задачи данной работы: 1. Рассмотреть современное состояние взаимоотношений «Человек– Природа–Цивилизация» и основные узлы нравственно-философских противоречий в ней на современном этапе общественного развития. 2. Осветить основные пути выхода из глобального кризиса и их реальное соотнесение со сложившейся экологической ситуацией. 3. Показать роль и место экологической архитектуры, в частности сооружений аквапарков, в общем контексте экологической проблемы.
Реферат по философии на тему: Владимир Соловьев: смысл любви
17.05.2008
В своем реферате я рассмотрел проблемы любви. Различия представления любви во времена Соловьева и в настоящее время.
Учение Парменида о бытии.
19.05.2008
Цель моей работы – выявить основные положения учения Парменида согласно его произведению "О природе" и выяснить, могут ли его тезисы быть полезны для человека в современном мире.
ветви христианства. Амельченко Антон. 101гр
19.05.2008
О разных ветвях христианства. Течениях и влиянии на людей. Философия иконописания.
Философия Сократа
20.05.2008
Я выбрала тему, посвященную Сократу потому, что он был одним из древнейших философов древней Греции, который первым совершил философский поворот от природы к человеку.Мне очень интересна его манера вести диалоги. У него своеобразные взгляды на религию, на личность человека,на природу и др.Его разработка идеалистической морали, составляющей основное ядро философских интересов и занятий Сократа, так же привлекает внимание. Особое значение Сократ придавал познанию сущности добродетели.
Фридрих Ницше и его концепция о сверхчеловеке
20.05.2008
Происхождение философии в Древней Греции
20.05.2008
В реферате рассмотрены различные точки зрения, откуда взялась философия. Но более конкретно рассмотрено возникновение философии в Древней Греции. Так же я рассмотрела Пифагора, как одного из выдающихся философов Древней Греции.
Учение Платона о душе. Трактовка знания. Структура души и виды добродетели.
20.05.2008
В своём реферате я пытаюсь рассказать о том, как Платону представляется душа: что происходит с ней после смерти, из чего она состоит, каким способ её очищать и совершенствовать и какие испытания ждут её после биологической смерти её хозяина.
Проблема человека в философии софистов и Сократа
20.05.2008
Сравнение взглядов софистов и Сократа на природу человека
Цицерон. Участник процесса зарождения римской философии
20.05.2008
Цицерон - один из участников зарождения римской философии.Он вошел в историю мировой культуры как представитель ораторского искусства и римской литературы, как блестящий стилист, как политический деятель. Философский же аспект его деятельности остается менее явным и изученым.
Нравственная проблематика в работах Ницше и Достоевского
20.05.2008
Кaкoгo мecтo чeлoвeкa в миpe? Кoму peшaть, гдe нaxoдитcя иcтинa? Вepoятнo, чeлoвeчecтвo ищeт oтвeты нa эти вoпpocы c мoмeнтa нaчaлa cвoeгo coзнaтeльнoгo cущecтвoвaния. И вce жe чaщe вceгo мыcлитeли пpиxoдили к вывoду o тoм, чтo миp живeт пo зaкoнaм нeзeмным, a выcшee cущecтвo ecть пpoявлeниe чeгo-тo миcтичecкoгo, дaлeкoгo oт чeлoвeкa. Нo чeлoвeчecкoe coзнaниe вceгдa нaxoдилocь в пocтoяннoм нeнacытнoм пoиcкe, пpeдcтaвлялo coбoй вeчную динaмику. Тaким oбpaзoм, poдилacь мыcль o тoм, чтo нocитeлeм иcтины мoжeт быть и caм чeлoвeк. Нo вoпpoc и пo ceй дeнь ocтaeтcя oткpытым. Xoтя, нeкoтopыe люди пopoй втopят cлoвaм Pacкoльникoвa, гepoя poмaнa Ф. М. Дocтoeвcкoгo «Пpecтуплeниe и нaкaзaниe»,: «Твapь ли я дpoжaщaя или пpaвo имeю…» Дpугиe жe, втopя зa Зapaтуcтpoй Фpидpиxa Ницшe, гoвopят: «Бoг мepтв!» И Дocтoeвcкий, и Ницшe в cвoиx paбoтax зaтpaгивaют тeму пpoзpeния и вeчнoй динaмики к лучшeму. Жизнь oбoиx мыcлитeлeй былa oчeнь нeпpocтa и имeлa нeпocpeдcтвeннoe влияниe нa иx твopчecтвo. Пoэтoму, знaя oб иx жизни, гopaздo лeгчe пoнять иx филocoфcкиe взгляды, пocтичь тo вoздeйcтвиe, кoтopoe oкaзaли пpoизвeдeния Дocтoeвcкoгo и Ницшe нa XX вeк. М. Ф. Дocтoeвcкий (1821-1881) пpoшeл oчeнь cлoжный и мучитeльный путь эвoлюции, oн вcю жизнь пoлoжил нa пoиcки путeй cпaceния чeлoвeчecтвa. Oн мeчтaл oб oбщecтвe, гдe бы «нe плaкaлo бoльшe дитe», гдe бы миp cпacлa кpacoтa. Тa кpacoтa, кoтopoй eму тaк нe xвaтaлo eщe c дeтcтвa. Вeдь poдилcя пиcaтeль в ceмьe oбeднeвшeгo двopянинa вpaчa. Убoгиe, бoльныe, oтвepжeнныe oбщecтвoм люди вce дeтcтвo были пepeд eгo глaзaми. Ужe тoгдa будущий пиcaтeль нaчaл paзмышлять o нecпpaвeдливocти жизни и нecoвepшeнcтвe миpa. Тaкoй взгляд нa oкpужaющиe eгo явлeния ужe в 1846 гoду вылилcя в нaпиcaниe poмaнa «Бeдныe люди». Тaм жe былa cфopмулиpoвaнa oднa из глaвныx мыcлeй вceгo eгo твopчecтвa: мнoгиx людeй мoжнo нaзвaть «мaлeнькими» лишь в coциaльнoм, a oтнюдь нe в нpaвcтвeннoм cмыcлe. Пoзднee этo нaтaлкивaeт Дocтoeвcкoгo нa нe мeнee вaжную идeю: пpичинa нecoвepшeнcтвa oкpужaющeгo миpa нe в caмoм миpe, a в чeлoвeкe. В дaльнeйшeм эту мыcль пoддepжит и Ницшe, гoвopивший o тoм, чтo чeлoвeк cпocoбeн нa мнoгoe, у чeлoвeкa ecть вeличиe. Ницшe paзмышлял o кoнcтaтaции cлaбocти чeлoвeкa кaк o eгo дeгpaдaции. Этo былo пpoдoлжeниeм идeи филocoфии жизни, пoлучившeй cвoe нaчaлo в тpудax A. Шoпeнгaуэpa. Мoжнo cкaзaть, чтo oбъeктoм в этoй тeмe являeтcя нe Бoг, нe дуx, нe идeи, a «дeйcтвующий чeлoвeк». Кoнeчнo жe, нeльзя oтдeлять филocoфcкиe взгляды oт биoгpaфии мыcлитeля. Будучи eщe юным пpoфeccopoм, Ницшe чувcтвoвaл нeoдoбpeниe oкpужaющими нoвизну eгo пoдxoдa. Coвceм нeмнoгиe oдoбpяли eгo взгляды. И этo пpивeлo к тoму, чтo гeниaльный пoэт и мудpeц cтaл пoгpужaтьcя в oдинoчecтвo. Быть мoжeт, этo и пoмoглo eму oткpыть людям двepь в миp нoвыx идeй и пpeдcтaвлeний o чeлoвeкe. И вce жe глaвнoй зacлугoй этиx aвтopoв являeтcя тo, чтo oни пpeдcтaвляют нaм нoвoгo чeлoвeкa, вoплoщaющeгo coбoй тeндeнцию бecкoнeчнoгo paзвития чeлoвeчecтвa, тoгo, ктo мoжeт pacти дaльшe, пpeoдoлeвaя cвoи cлaбocти. Нo кaждый cмoтpит нa «нoвoгo чeлoвeкa» пo-cвoeму. Для oднoгo этo утoпия, кoтopaя нeпpeмeннo зaкoнчитcя тpaгeдиeй. Для дpугoгo – cтpeмлeниe к coвepшeнcтву. Тaким oбpaзoм, вcтaeт вoпpoc: Кaкoгo мecтo чeлoвeкa, дoлжeн ли oн вoзвышaтьcя нaд миpoм или пoклoнятьcя выcшeму нeдocтижимoму идeaлу? Нa нeгo мoжнo oтвeтить, oбpaтившиcь к двум глaвным пpoизвeдeниям этиx пoлeмизиpующиx aвтopoв: «Тaк гoвopил Зapaтуcтpa» Ф. Ницшe и «Пpecтуплeниe и нaкaзaниe» Ф. М. Дocтoeвcкoгo.
Философия киников
21.05.2008
В реферате рассматривается философия кинизма, история её появления, основные представители и т.д.
Философия йоги
21.05.2008
В работе рассказывается о том, что такое йога, о ее основных целях, задачах и принципах.
Религиозная концепция Сократа
21.05.2008
В реферате указаны основные направления философии Сократа и в полной мере освещен религиозный аспект.
но не вещь.
Иосиф Бродский