Ручной душ, компании GROHE, производства Германии. год появления 2010
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
Хорошо.
работу выполнил: Габдрахманова Анжелика гр. 5СО
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Впервые увидев душевые системы компании Grohe, я была поражена. Изначально, я даже не поняла что это ручной душ, настолько интересен и загадочен оказался его дизайн. Он напоминал мне теннисную ракетку, массажер, зеркальце… но никак не ручной душ. Также, меня привлёк цвет (нежно-зеленый), т.к. очень редко встретишь в ванных комнатах цветную сантехнику. Через фотографию я ощутила тактильные свойства этого предмета. Мне он показался мягким и приятным.
Первое впечатление
Впервые увидев душевые системы компании Grohe, я была поражена. Изначально, я даже не поняла что это ручной душ, настолько интересен и загадочен оказался его дизайн. Он напоминал мне теннисную ракетку, массажер, зеркальце… но никак не ручной душ. Также, меня привлёк цвет (нежно-зеленый), т.к. очень редко встретишь в ванных комнатах цветную сантехнику. Через фотографию я ощутила тактильные свойства этого предмета. Мне он показался мягким и приятным.
Рисунок
Рисунок 1: ручной душ
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
Поисковая система Yandex, по запросу «душ» нашла 17 млн страниц, а по запросу «ручной душ» - 2 млн страниц.
Поисковая система Google, по первому варианту нашла 287 млн стр, а по второму – 483 млн стр.
На Mail.ru нашлось 12 380 сайтов, с упоминанием слова «душ», и 2 624 сайта по запросу «ручной душ».
Выражения, связанные со словосочетанием «ручной душ»:
- ванна
- душевая кабина
- сантехника
- смеситель
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- «Течет вода из крана, а деньги – из кармана»
- «Встал утром - умойся, привел себя в порядок, – и сразу же приведи в порядок свою планету» (Антуан де Сент Экзюпери, "Маленький принц")
- «Огонь чистит, вода моет»
- «Как начнешь день – так его и проведешь»
- «Чистота – залог здоровья»
- «Богатство – вода, пришла и ушла»
- «Если вы сидите в ванной и ваши колени давят вам на уши, то это не ванна, а раковина»
- «Мойся, хоть кожу сотри, а белее воды не будешь»
- «Чист, как трубочист»
Загадки:
- Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран)
- Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате?
(Ванна)
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Должно быть, мыться в душе в России не всегда было таким же актуальным как сегодня. Фактически, Россия - одна из нескольких стран мира, где ежедневный душ - обязательно для большинства граждан.
Желание ускорить и упростить процесс мытья возникло очень давно. Наши предки ввели моду на душ, начиная свой день с мытья под струями водопада. Быстрый поток воды приятен для тела и быстро очищает тело.
Первые душевые были причудливыми очень громоздкими. Один из первых душевых приборов – Английский Душ Регентства. Разработанный примерно в 1810 году. Сделан был такой душ из метала, покрашенного в цвет дерева. Душ состоял из бассейна снизу и скрытый бак сверху, соединённые шлангом, около двух метров длинной. В бассейне был установлен насос, который перекачивает воду в верхний резервуар и затем, подавал её в душевую головку. Единственный недостаток был в том, что при мытье была использована одна вода, которая снова и снова перекачивалась в верхний резервуар.
Металлические кольца на верхнем поручне держали штору, препятствующую разбрызгивания воды, и скрывала купавшегося. Верхняя лейка была в форме конуса, очень похожая на современный тропический душ. Потребили такова душа, были как мужчины, так и женщины, но в то время у мужчин и женщин было очень много одежды и туалетов, которые было долго и сложно снимать, по этому приём душа был не частым. В то время было модно пользоваться духами.
В конце девятнадцатого века душевые кабины становились привилегией не только высокопоставленных людей. И стали появляться у домовладельцев среднего класса, во многих городах США став альтернативой ванны.
Начало массового распространения душевых кабин пришлось на 1880 и 1890 года. Душевые кабины стали похожи друг на друга, приобрели более привычную форму и стали более удобными.
В 1889 году стали выпускаться и импортироваться первые душевые кабины оборудованные душевой лейкой и запатентованным, вертикальным игольчатым гидромассажем который рассеивал воду вокруг купающегося. Трубы стали скрывать в стены потолок и пол, что предавало душевой системе секретности, душевая кабина становилась отдельным изделием, как унитаз и беде.
Культурологическая "горизонталь"
Сегодня, душевые кабины существуют на любой вкус и цвет, все со своими особенностями и преимуществами.
Сегодняшние душевые кабины и ванны очень похожи на своих предшественников, но прогресс не стоит на месте. В душевых кабинах появился ручной душ, гидро и аэро-массаж, а последнее время стали распространёнными системы электронного управления, радио и даже телефон. На сегодняшний день ведущие производители душевых кабин заметно упрощают душевые системы, отказываясь от электроники и пластика, всё больше становятся модны такие материалы как стекло, камень, метал.
Процесс купания, как и много лет назад становится более естественным.
Смысловая структура продукта дизайна
Онтологический уровень
На этом уровне мы рассмотрим эмоционально-чувственное восприятие вещи, то есть за счет каких средств вещь обращает на себя внимание.
Данный ручной душ имеет форму окружности, напоминая теннисную ракетку или ореол. Окружность воспринима¬ется человеком положительно прежде всего потому, что свя¬зана с его собственным "устройством", участвующим в осво¬ении мира. Обозревая его, глаз совершает круговое движе¬ние, движение по окружности. Определяя границы освоенно¬го, рука прочерчивает все ту же окружность. Разрозненные предметы соединяются в кругозоре человека в нечто целост¬ное, единое, что является его миром. Поэтому круг восприни-мается как целостное и единое. Кроме того, круг обозначает некий центр, место, из кото¬рого происходит восприятие мира и к которому устремляются наши впечатления. Положительное восприятие круга свойственно представи¬телям всех культур, начиная с древнейших времен. Круг с динамической точки зрения это воспроизведение Движения глаза или руки в процессе целостного постижения мира. Он говорит о возможных изменениях внутри уже изве¬стного. Колесо или овал представляют собой целостность, на¬полненную потенциальными изменениями.
Rainshower® Icon — это идеальный образец стиля. Он дарит незабываемое общение с водой и бросает вызов самой идее твердого объема. Коллекция ручных душей Rainshower® оснащена технологией GROHE DreamSpray®, которая может в корне изменить привычные представления о душе и выборе душа. Эти души разрушают сложившийся стереотип о том, что для того, чтобы проводить время в ванной с большим удовольствием, нужно ее полностью переоборудовать.
Душевая головка выделяется в каждом изделии коллекции благодаря характерному хромированному кольцу, а совершенно плоский корпус манит и приглашает к общению благодаря своей благородной эстетике, создающей мгновенное эмоциональное притяжение.
Вещь может быть значима для человека самим фактом существования, особенно в случае соответствия ее формы, пропорций, фактуры, цвета душевному состоя¬нию, настроению, интонации внутреннего мира. Всё это сочетается в этих ручных душевых системах, поэтому они являются значимыми для людей. Здесь найдена золотая середина между эстетикой и функциональностью, эти души не только красивы, но и превосходны в эксплуатации.
Цвет
Через зрение Цвет оказывает дей¬ствие на душевное состояние, настроение, оценку объекта. Восприятие цвета складывается из:
- объективных физиологических реакций, общих для всех людей
- психологических реакций, эмоций. Эти реакции диктуются как психологическим состоянием человека в момент восприятия того или иного цвета, так и всем предшествующим развитием личности
- ассоциативных цепочек, как индивидуальных для каждого человека, так и продиктованных этническими и культурными традициями, модой, представлениями об идеале, престиже, ста¬тусе, социальном уровне и т.п.;
- символического значения цвета, формируемого различ¬ными культурными обстоятельствами.
Сочетание принципиально новой эстетики и традиционных выразительных цветовых решений — хром с темно-серым и белая луна с зеленым — позволяет отнести изделия GROHE к новому классу ручных душей. Эстетика коллекции перекликается с нашими базовыми элементами и дополняет визуальный дизайн бренда GROHE.
Пустота
Лучше всех необходимость и значимость пустоты для воз¬можности реализации любой формы поняли на Востоке, трак¬тующем пустоту как часть, а не фон. Если пустоту не замечать вовсе, она перестает быть собой, превращаясь во что-либо, считали там. Когда пустота "входит" в вещь, та обретает всю полноту жизни, поскольку небытие получает равные права с бытием. Форма, в которой живет пустота, мо¬жет быть неожиданной, внутренне напряженной, в ней появля-ется характер, интрига. Пустота приводит к полноте возмож¬ных проявлений вещи.
Функциональный смысл
Функциональный смысл является столь же значимым для оцен¬ки вещи в системе дизайна, как и онтологический. Вещь всегда есть ответ на определенную потребность человека. Полнота удовлетворения этой потребности, соответствие эргономичес¬ким и экономическим показателям, удобство, комфорт тоже выступают критериями оценки.
Душевая головка в форме ореола уменьшает эстетический объем и требует меньше воды для создания широкой мощной струи.
Также, следует обратить внимание на кнопку на ручке душа — можно легко уменьшить напор воды, точное и равномерное распределение воды.
Знаковый смысл
Знаковый смысл вещи связан с ее способностью показать принадлежность владельца к социальному слою. Душ – это вещь, которая «работает» только на потребителя, на его эмоциональное состояние. Данный вид продукции является дорогим, поэтому позволить его сможет себе не каждый. Это показывает высокий статус потребителя.
Эстетика коллекции перекликается с базовыми элементами и дополняет визуальный дизайн бренда GROHE.
Культурно-исторический смысл
Поиск культурно-исторического смысла предполагает представление, с одной стороны, об исторических корнях, истоках вещи, с другой стороны, ее исторической ценности.
В некоторых документах 1850 годов встречаются упоминания об изобретательных сантехниках, которые для своих клиентов создавали душевые кабины. Трубы таких кабин были сделаны из свинца. К двум трубам, заглушенным сверху и снизу, подводилась холодная и горячая вода, которая смешивалась в центральной трубе с помощью водопроводного крана и была оснащена обратными клапанами и за тем подавалась в изогнутые боковые трубы и верхнюю лейку. Потребили такова душа, были как мужчины, так и женщины, но в то время у мужчин и женщин было очень много одежды и туалетов, которые было долго и сложно снимать, по этому приём душа был не частым. В то время было модно пользоваться духами. В конце девятнадцатого века душевые кабины становились привилегией не только высокопоставленных людей. И стали появляться у домовладельцев среднего класса, во многих городах США став альтернативой ванны.
Классические формы связаны с ощущением добротности, стабильности, временной непрерыв¬ности, они помогают человеку подтвердить себя и свое место в непрерывно меняющемся мире. В равной степени и упор на абсолютную новизну, оригинальность, ни с чем не сравнимость возможен только в рамках знания культурно-исторического ас¬пекта вещи.
Культурно-символический смысл
Вещь в своих проявлениях является пересечением всеобщего и единичного. В данном случае всеобщим будет наличие в элементах вещи того или иного известного культурного символа. Здесь, этим символом является вода. Вода сама по себе несет символическую нагрузку, это можно связывать с обрядом крещения при котором человек погружается в воду, которая очищает его и позволяет родиться заново. Крещение совершенно справедливо именуется таинством: на наших глазах происходит что-то сверхъестественное - мы видим в совершаемом обряде реальное соединение земного, олицетворяемого в воде и трансцендентного, духовного, для нас не видимого, но ощутимо присутствующего «здесь и сейчас», видимо знаменующего соединение земного и небесного. Кроме того приятие ванны человек совершает регулярно и в интимной обстановке, что придает этому действию ритуальность и цикличность.
Личностно-ассоциативный смысл
Содержание этого уровня дизайнер, конечно, полностью предвидеть не в силах. Здесь смыслы рождаются в ходе освое¬ния, использования, обживания вещи и связаны с очень конкрет¬ными ассоциациями и переживаниями.
Человеку свойственно всё оживлять или называть неизвестное именами уже известных объектов. Это делает вещь как бы ближе человеку. Выбор этого объекта базируется на личностных предпочтениях и переживаниях.
Лично у меня, как я уже говорила, возникает ассоциация с ореолом.
Актуальный смысл
Актуальный смысл формируется в ходе оценки вещи с точки зрения моды, как в положительном, так и в отрицательном смыс-ле. Сегодняшние душевые кабины и ванны очень похожи на своих предшественников, но прогресс не стоит на месте. В душевых кабинах появился ручной душ, гидро и аэро-массаж, а последнее время стали распространёнными системы электронного управления, радио и даже телефон. На сегодняшний день ведущие производители душевых кабин заметно упрощают душевые системы, отказываясь от электроники и пластика, всё больше становятся модны такие материалы как стекло, камень, метал.
Выводы
В ходе анализа, исследуемый мной объект (ручной душ) не утратил для меня свой эстетичной привлекательности, первоначальное впечатление оказалось верным, а в последствии, даже приобрело более яркий и индивидуальный характер.
Заключение
Подробное изучение характеристик товара еще больше проявило во мне желание приобрести его. Как только у меня появится такая возможность, я обязательно приобрету что-то подобное.
Список литературы
- 1. Быстрова Т.Ю. «Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна»
- 2. www.taby27.ru
- 3. www.grohe.ru
- 4. www.gidro-servis.ru
- 5. www.vanna-v-dome.ru
- 6. http://ru.wikipedia.org
- 7. http://poslovitsa.yaxy.ru
- 8. http://www.poskart.ru
- 9. http://pribautka.ru
Причина обращения к теме
Случайно наткнулась на картинку этого душа и заинтересовалась. Стало интересно, почему именно такое решение выбрали производители.
Данную работу можно предложить
-
Ключевые фразы работы
ручной душ, философия дизайна душа, душевые кабины
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский