- главная
- →
- Проверенные аналитические записки весны 2010
- →
- Nokia долго и упорно игнорировала рынок тонких решений, несмотря на очевидную их популярность и востребованность. Успех линейки продуктов компании Motorola, объединенных общим названием RAZR, был огромен, это вызвало появление клонов в плане дизайна не то
Nokia долго и упорно игнорировала рынок тонких решений, несмотря на очевидную их популярность и востребованность. Успех линейки продуктов компании Motorola, объединенных общим названием RAZR, был огромен, это вызвало появление клонов в плане дизайна не то
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
Очень коротко все, кроме личных впечатлений. Невысокий теоретический уровень проработки. Много частных замечаний, начиная от трансформации килограммового и какого-угодно телефона в данный, сделанный компанией с ярко выраженным стилем дизайна, заканчивая списком литературы. оценка удовлетворительно
работу выполнил: Уралова Марина Анатольевна гр. 2СО5
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
В Новый год всегда вступаешь с новыми планами и новыми мечтами. Но первые минуты этого праздника оказались для меня сказкой наяву. Как только у меня в руках оказалась небольшая коробочка с телефоном, то окружающий мир на секунды перестал существовать. А потом раскрывали коробку со старшим сыном, который также безумно был рад. У него были свои интересы. Посмотреть игры, камеру, закачать музыку.C первых минут я почувствовала удобство телефона в руках, красоту и стиль этого телефона.В Новый год всегда вступаешь с новыми планами и новыми мечтами. Но первые минуты этого праздника оказались для меня сказкой наяву. Как только у меня в руках оказалась небольшая коробочка с телефоном, то окружающий мир на секунды перестал существовать. А потом раскрывали коробку со старшим сыном, который также безумно был рад. У него были свои интересы. Посмотреть игры, камеру, закачать музыку.C первых минут я почувствовала удобство телефона в руках, красоту и стиль этого телефона.
Первое впечатление
В Новый год всегда вступаешь с новыми планами и новыми мечтами. Но первые минуты этого праздника оказались для меня сказкой наяву. Как только у меня в руках оказалась небольшая коробочка с телефоном, то окружающий мир на секунды перестал существовать. А потом раскрывали коробку со старшим сыном, который также безумно был рад. У него были свои интересы. Посмотреть игры, камеру, закачать музыку.C первых минут я почувствовала удобство телефона в руках, красоту и стиль этого телефона.В Новый год всегда вступаешь с новыми планами и новыми мечтами. Но первые минуты этого праздника оказались для меня сказкой наяву. Как только у меня в руках оказалась небольшая коробочка с телефоном, то окружающий мир на секунды перестал существовать. А потом раскрывали коробку со старшим сыном, который также безумно был рад. У него были свои интересы. Посмотреть игры, камеру, закачать музыку.C первых минут я почувствовала удобство телефона в руках, красоту и стиль этого телефона.
Рисунок
Рисунок 1: Nokia N76
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
В поисковой системе Yandex словосочетание "сотовый телефон Nokia N76" встречается 948 тысяч ответов. Модель этого телефона характеризуется многими характеристиками. Стильный смартфон - 178 тыс. ответов; удобный - 378 тыс. ответов; красивый – 318 тыс. ответов; женский – 618 тыс. ответов; изящный – 30 тыс. ответов.
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
Объявление:
Продам или поменяю нокИю 3210 на москвИч 41
***
Звонит у меня телефон. Муж поднимает трубку. Женский голос возмущенно спрашивает:
- Это что за мужчина у меня дома?
На что ей отвечают:
- Женщина, вы не туда попали.
- Как не туда, я звоню себе домой.
- Женщина, понимаете, вы звонили к себе, а попали совсем в другую квартиру.
- А чего тогда трубку берешь, раз не тебе звонят?!!..
***
Звонок в морг.
- Дедушка уже три дня не ночует дома. Вы не могли бы проверить, может, он у вас?
- Опишите особые приметы.
- Он картавит.
***
- Алло, это телефон 444-44-44?
- Да.
- Позвоните, пожалуйста, 03 - у меня палец застрял...
***
Усталый муж возвращается домой и говорит жене:
- Кто бы ни звонил, меня нет дома.
Раздается звонок. Жена берет трубку:
- Муж дома!
Муж срывается с кресла и подбегает:
- Я же просил...
- Не сердись, дорогой, звонили не тебе!
***
Звонит телефон. Трубку поднимает отец трех дочерей и слышит:
- Это ты, мой лягушонок?
- Нет, это хозяин лягушатника.
***
- Мама! - кричит в трубку телефона дочь. - Уже два часа ночи, а мужа все нет! Он, наверное, любовницу завел?
- Доченька, зачем сразу подозревать худшее? Может, он попал под машину и лежит в реанимации или морге!
***
- Просто удивляюсь, - говорит муж своей жене, - как это ты ухитрилась закончить разговор всего за двадцать минут! Что с тобой случилось?
- Набрала неправильный номер!
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
В 1954 году в компании Motorola инженер — Мартин Купер создал небольшой мобильный телефон. 3 апреля 1973 года Мартин держал в руках первый образец рабочего мобильного телефона.
Высота — 25 см, ширина и толщина — 5 см, вес — 1кг.
Первый коммерческий сотовый телефон Dyna-Tac был представлен компанией Motorola спустя 10 лет после первого удачного опыта, 6 марта 1983 года. Аппарат DynaTAC 8000X, на который было потрачено более $100 млн, разрабатывался 15 лет. Телефон весил 794 грамма и имел размеры 33 x 4,4 x 8,9 см. Заряда аккумуляторов хватало на 8 часов работы в режиме ожидания или на один час в режиме разговора. В розницу телефон стоил 3995 $ США.
Культурологическая "горизонталь"
Сегодня сложно представить жизнь без сотового телефона. Телефон имеют все: начиная с детей детского сада и заканчивая пенсионерами. Телефон – это не роскошь, а средство связи, чтобы быть всегда доступным. Для каждого человека найдется свой телефон. Бизнесмены владеют дорогими, имиджевыми моделями; дети и подростки - телефоны молодежные и по «карману» родителей; студенты - это молодежные , стильные модели. Если раньше телефон выполнял свою первоначальную функцию – связь, общение, то сегодня: слушание музыки и интернет, картинки и фотоаппарат, видеокамера и др. Таким образом, сотовые телефоны сегодня – это огромное количество технологий. Одним из представителей сотовых телефонов является модель N76, разработанная компанией Nokia, одним из мировых лидеров в области мобильных коммуникационных технологий, ведущий поставщик оборудования для мобильных, фиксированных, широкополосных и IP-сетей. Компания Nokia – это не только качество, но и признанный дизайн, и хорошие материалы.
Смысловая структура продукта дизайна
1. Онтологический уровень.
На данном этапе анализируется цвет, блеск, форма, которые привлекают внимание к этой вещи. Форма у телефона самая обычная. Это прямоугольник с округлыми углами. Но вот цвет очень привлекательный – красный. Красный – это страсть, желание, энергетика и любовь! И зеркало на лицевой стороне, что тоже немаловажно для дам. Все блестящее всегда привлекает. Но вот внутренняя начинка очень многослойная. Все эти характеристики влияют на восприятие этого телефона.
2. Функциональный смысл.
Вещь всегда удовлетворяет потребность. Основное управление телефоном происходит с помощью нажатия кнопок после открытия крышки. В руке аппарат лежит отлично, пользоваться им удобно. Клавиши плоские, слегка текстурированные, это не позволяет пальцу соскальзывать, можно чувствовать рельеф клавиш, плюс ко всему прочему выглядит это стильно. Он прост и понятен обычным пользователям.
3. Знаковый смысл.
Знаковый смысл вещи это показатель принадлежности владельца к социальному слою, сообществу людей. Цель - разработать идеальный телефон. Nokia N76 выгодно отличается от других, особенно начинкой. Это статусный телефон, т.к. Nokia считается лучшим производителем телефонов.
4. Духовно-ценностный смысл.
Отсутствует. Это просто отличный телефон. Телефон не цель, а средство.
5. Актуальный смысл.
Актуальный смысл рассматриваем с точки зрения моды. Nokia – это стиль и мода всегда и для всех. Это дизайн и качество. Это стиль жизни.
6.Личностно-ассоциативный.
Этот смысл возникает у каждого свой. Он появляется на основе личного жизненного опыта каждого. Девушки носят телефон чаще всего в сумочке, лучше в кармашке, а то можно потом долго искать.
7.Аксеологический смысл
Аксеологический, или духовно-ценностный, смысл вещи вырастает из ее способности нести информацию об эстетической шкале, нравственно-этических нормах, представлениях о богатстве и чести.
Этот телефон не требуют от владельца какого-то необычного поведения. А зеркальце может использовать только хозяйка телефона ,мужчина бы до этого не догадался бы. Поэтому можно предположить, что телефон сделан для обычной работы телефона. Посмотрев на телефон, можно понять уровень дохода хозяина.
8. Культурно-исторический смысл.
Распространение телефона это необходимость общения на расстоянии. У людей поменялось отношение к телефону. Время стало течь быстрее, поэтому стало важно быть всегда в курсе всех дел. Также технические достижения позволяют производить телефоны в больших объемах, хотя к уменьшению стоимости это не приводит. Но в тоже время телефон очень хорошо распространяется среди населения.
9.Культурно-символический смысл.
Этот телефон имеет форму прямоугольника. Прямоугольник - это четкость и строгость. Т.к. это «раскладушка», то он похож на пудреницу. Главной функцией телефона является связь и общение.
Выводы
Первое впечатление от телефона Nokia N76 было удивительным и незабываемым. В ходе исследования выяснилось, что данный телефон многофункционален и прост в обращении. Nokia –это бренд, уважаемый во всем мире.
Заключение
Результаты анализа показали, что все в этом телефоне гармонично. В этом телефоне полное соответствие цены и качества. Анализ так же показал, что этот телефон можно предложить своим друзьям в качестве нужной покупки.
Список литературы
- 1. www.sotovik.ru
- 2. www.mobile-review.com/review/nokia-n76.
- 3. www.taby27.ru
- 4. www.telephonz.ru/del_01
Причина обращения к теме
Этот телефон мне подарили на Новый год. Когда я увидела свой подарок, то очень обрадовалась. Я и мечтать не могла о нем! И до сих пор этот телефон мне нравится только все больше. Он настолько мой, что мне кажется, что он был у меня всегда!
Данную работу можно предложить
Эту работу, а скорее ее часть можно запустить в СМИ, как отзыв независимого покупателя о товаре.
Ключевые фразы работы
Философия дизайна. Nokia N76
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский