мужские наручные часы Sky Moon Tourbillon от Patek Philippe.
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
Часы ли они? Или вся эта технологичность и статусность превращают их в арт-объект? Слабый список литературы и куда предложить. Слабый контент-анализ. Остальное более чем хорошо, оценка отлично.
работу выполнил: Баринов Алексей Олегович СО-5 (зочное отделение)
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Когда я увидел впервые эти часы, был просто поражен их необычностью. Дизайн этих часов просто уникален и не повторим. Что бы понять это, их нужно просто увидеть . При первом рассмотрении часов поражаешься их необычностью: помимо часов и минут, на циферблате показаны фазы луны, календарь, временные зоны, но "секретом" этих часов является звездное небо на втором циферблате, который "спрятан" на оборотной стороне часов.
Первое впечатление
Когда я увидел впервые эти часы, был просто поражен их необычностью. Дизайн этих часов просто уникален и не повторим. Что бы понять это, их нужно просто увидеть . При первом рассмотрении часов поражаешься их необычностью: помимо часов и минут, на циферблате показаны фазы луны, календарь, временные зоны, но "секретом" этих часов является звездное небо на втором циферблате, который "спрятан" на оборотной стороне часов.
Рисунок
Рисунок 1: часы
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
В поисковой системе Yandex словосочетание "sky moon tourbillon от patek philippe" встречается на 16 тыс.страниц.
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
"Пришел бледный человек к художнику и просит нарисовать свой портрет:
- Только нарисуйте с Patek Philippe на руке!
- Но у вас же его нет! Зачем это вам?
- Вы нарисуйте, а я повешу этот портрет дома! Теперь представьте,
что если я умру раньше жены, она тут же выйдет замуж за другого.
То-то он помучается, пытаясь НАЙТИ эти часы!"
"Швейцария. Альпы. Дорогой ресторан с балконом над пропастью. За столиком сидит человек в костюме с ящиком дорогих швейцарских хронометров и по одному бросает их вниз, задумчиво наблюдая за полетом. Посетители с любопытством спрашивают бармена, что происходит.
- Новый русский, господа. Меланхолия. Смотрит как быстро летит время..."
"Дорогие часы не создают время, но отражают, насколько дорого оно их владельцу. (Михаил Мамчич)"
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
До XIX века, часы служили больше как необходимым предметом и имели функцию как вычисления точного времени, но у же в начале XIX века, с появление крупных(на сегодняшний день и уже считающиеся классическими) часовых компании появляется новая функция, как статус и имидж обладателя таких часов. Также появляются неклассические часовые компании, ювелирные, выпускающие на рынок часы, из дорогих металлов, украшенные различными камнями ценных пород и отличающиеся интересным дизайном, входящие в класс люкс.
Появлению наручных часов мы обязаны авиаторам.
В 1901 году в Париже, один из пионеров авиации, бразильский пилот Альберто Сантос-Дюмон, облетел вокруг Эйфелевой башни на дирижабле. Это событие было отпраздновано в одном из ресторанов. На банкете, среди других приглашенных присутствовал и Луи Картье, близкий друг летчика. Сантос-Дюмон попросил своего друга изобрести какие-нибудь часы, чтобы отслеживать время во время полетов. Обычные карманные часы для таких целей были довольно неудобны, потому-то летчику всегда надо было держать руки на штурвале. Для того, чтобы узнать время приходилось всегда снимать руки со штурвала и лезть в карман, а это было довольно проблематично.
Через три года часовщик Картье предложил своему другу альтернативу, часы на кожаном ремешке с замком, которые надо было носить на запястье. Первая модель наручных часов от Cartier была названа Santos. Это стало поистине революцией и не только в производстве часов, но и в мире моды. На самом деле к тому моменту уже существовали наручные часы от Patek Philippe, но женские, и служили они больше модным, красивым и дорогим аксессуаром, нежели измерителем времени. Мужчинам же, при желании узнать время приходилось доставать часы из кармана. Сантос-Дюмон стал своего рода ходячей рекламой для мужских наручных часов и благодаря ему они обрели такую популярность среди мужчин.
Культурологическая "горизонталь"
История компании: Patek, Czapek & Cie основана в Женеве польскими эмигрантами Антонием Патеком и Франциском (Франсуа) Чапеком в 1839 году. Первая мануфактура Патека и Чапека, укомплектованная мастерами-поляками, производила до двухсот часов в год по индивидуальным заказам. В 1845 Чапек покинул фирму из-за конфликта с Патеком, и мануфактура стала называться Patek & Cie.. 15 мая 1845 года место Чапека занял Жан Адриен Филипп — часовщик, изобретатель заводного механизма «без ключа». В 1851 Филипп стал полноправным партнёром Патека, и фирма приобрела «почти» современное название — Patek Philippe & Co.. В товариществе Патека и Филиппа Филипп отвечал за производство и разработку новых моделей, а Патек занимался сбытом, путешествуя по миру и привлекая на сторону фирмы влиятельных заказчиков, в том числе правящих монархов. Одни из первых часов под новой маркой были преподнесены королеве Виктории во время всемирной выставки 1851 года в Хрустальном дворце.
В 1868 Patek Philippe выпустил первые в мире наручные часы-браслет, в настоящее время хранящиеся в музее фирмы.[1] За этим последовали многочисленные патенты и инновации — хронограф, вечный календарь, минутный репетир и т. п. В 1932—1933 фирма выступила в «часовом состязании» на стороне миллионера Генри Грейвза, изготовив по его заказу сложнейший на тот момент механизм. В 1999 часы Грейвза были проданы на аукционе Sotheby’s за 11 000 000 долларов США — это абсолютный максимум, когда-либо уплаченный за часы.
В 1901 году, когда оба титульных основателя давно умерли, фирму переименовали в Ancienne Manufacture d’Horlogerie Patek Philippe & Cie, S.A.. В 1932 её приобрели братья Жан и Шарль Стерны, и тогда же установилось нынешнее название Patek Philippe S.A.. В 2007 году фирмой владеют и управляют третье и четвёртое поколение дома Стернов — отец и сын Филипп и Тьерри Стерны. Все производства и музей фирмы по-прежнему располагаются в Женеве.[2] В производстве занято 220 человек, в современном каталоге фирмы 45 серийных механизмов 23-х калибров. Объём производства, с учётом исключительно высоких цен, остаётся небольшим — выпуск часов Patek Philippe за всю историю существования оценивается в 600 000 штук.
Часы Patek Philippe пользовались огромным спросом среди очень известных и состоятельных коллекционеров и ценителей. Со времен правления королевы Виктории, монархи, служители церкви и политики приобретали хронометры швейцарского часовщика для себя либо как ценный подарок для какого-то важного человека. Часы также вручались в качестве награды за храбрость или верность.
Смысловая структура продукта дизайна
Онтологический уровень
На этом уровне мы рассмотрим эмоционально-чувственное восприятие вещи, то есть за счет каких средств вещь обращает на себя внимание. Рассматривая часы, понимаешь, насколько они являются не просто аксессуаром и предметом роскоши (используются уникальный дизайн и эксклюзивные материалы ), но и сложнейшим механизмом, т.к. имеют два циферблата, фазу луны, календарь и временные зоны. Корпус часов выполнен из платины, на боковой части корпуса выгравированы кресты Калатравы, символ компании. Циферблат: сапфировое стекло, полностью устойчивое к царапинам. Гильошированный циферблат, платиновые римские цифры и стрелки. С предельной точностью нанесена маркировка брэнда и серийные номера в соответствующих оригиналу местах.
Нижний циферблат - синий, в виде карты звездного неба; Ремешок/браслет: натуральный кожаный ремешок Genuine Leather, фирменная клипсовая застежка в виде эмблемы Calatrava "Знак крестоносцев 12-13 века". Бренд этих часов несет немаловажную функцию как статусность обладателя.
Функциональный смысл.
В основу разработки всего концепта этой модели часов было заложена многофункциональность: часы, минуты, центральная секундная стрелка, указатели числа, дня недели, месяца и времени суток.
Знаковый смысл.
Знаковый смысл связан с ее способностью показать принадлежность владельца к определенному социальному слою, идейному течению. А также помогает выделить круг потребителя.
Часы марки Patek Philippe принадлежат к классу «люкс» на рынке часовых компаний и ювелирных изделий. Соответственно и целевая аудитория у таких часов : взрослые и состоявшиеся люди в жизни. В списке выдающихся клиентов фирмы "Patek Philippe" также можно выделить Папу Пия IX, Кристиана IX и Луизу (короля и королеву Дании), Виктора Эммануила III (короля Италии и герцога Савойи) и Хуссейна Гамаля (принца Египта с 1914 по 1917 год. Целевая аудитория часов Sky Moon Tourbillon - самые влиятельные люди мира (Билл Гейтс один из их владельцев), продаются только с аукциона винтажных и редких часов, организуемого Antiquorum. Оценочная стоимость этих часов составляет от 1 до 1,3 миллионов долларов.
Sky Moon Tourbillon – самые сложные часы, когда-либо выпущенные Patek Philippe. Их механизм состоит из 686 деталей, некоторые из которых микроскопически малы. Sky Moon Tourbillon крайне сложны в производстве, и поэтом их выпускается всего два экземпляра в год.
При заказе у официального дилера 5 лет ожидания и личное собеседование с главой мануфактуры Филиппом Штерном.
Высокая цена ограничивает круг обладателей такой шикарной вещи. Подчеркивает отменный вкус и чувство стиля, а также финансовую состоятельность.
Аксиологический смысл
Аксиологический, или духовно-ценностный, смысл вещи вырастает из ее способности нести информацию об эстетической шкале, нравственно-этических нормах, представлениях о богатстве и чести, личных религиозных пристрастиях и т.п. Он близок к знаковому, но более субъективен, индивидуализирован.
Такие часы выбирают люди уверенные в себе, серьезные и влиятельные. Они подчеркивают статусность обладателя этих часов; обязывают к определенному стилю одежды и образу жизни. Люди, носящие часы марки Patek Philippe - представители высшего общества.
Культурно-исторический смысл.
Patek Philippe часы зародились в Женеве в 1839 году. Изначально было принято решение создавать элитные швейцарские часы Patek Philippe с корпусом из драгоценных металлов и камней в сочетании с самыми качественными и сложными механизмами. Нацеленность на изысканность и качество позволило быстро найти покупателей среди состоятельных людей, а вскоре добиться международного признания. Сейчас Patek Philippe купить решают коронованные особы, ведущие политики и прочите представители высшего общества. Этот бренд признан одним из самых успешных в мире.
Символ Patek Philippe — крест Калатрава. Мальтийский крест, воспроизведенный на многих и сегодня существующих орденах, гербах и даже почтовых штемпелях, — это соединенные в одной точке четыре острия копья, образующие так называемый «восьмиконечный крест».
С одной стороны, он символизирует воинственный дух рыцарей ордена Святого Иоанна (они же госпитальеры, впоследствии рыцари Мальтийского ордена), захвативших Иерусалим во время Первого Крестового похода, с другой — намекает на восемь христианских добродетелей.
Наличие такой символики подтверждает статусность часов и их владельцев.
Личностно-ассоциативный смысл.
Содержание этого уровня дизайнер полностью предусмотреть не в силах. Здесь смыслы рождаются в ходе освоения, использования, обживания вещи и связаны с очень конкретными ассоциациями и переживаниями.
За счет своей уникальности и неповторимости, эти часы вызывают чувство любви не просто как к часам, а как к шедевру искусства.
Культурно-символический смысл.
В основе этой вещи лежит фигура круг, что символизирует бесконечность, совершенство и законченность. Эта геометрическая фигура служит для отображения непрерывности развития мироздания, времени, жизни, их единства. Люди, носящие эти часы живут неприрываясь ни на минуту, находятся в постоянном движении, все время них рассчитано наперед.
Актуальный смысл.
С точки зрения моды, часы входят как обязательный атрибут, который подчеркивает индивидуальность и положение в обществе. На сегодняшний день часы перешли тот рубеж, когда они служили предметом вычисления точности времени. Теперь этот предмет несет в себе больше эстетическую функцию и представляет собой ювелирный шедевр с его швейцарской точностью и сложностью механизма
Выводы
Первое эмоциональное-чувственное впечатление обращает сразу не только на функциональность выбранной вещи, но и на яркие и красивые дизайнерские детали, с помощью которых сформирована и задана тематика этой модели часов. Второй циферблат несет эстетическую функцию и добавляет изысканности часам. Символика на часах делает их исключительными для владельца. Часы Sky Moon Tourbillon-это шедевр среди многих часов "люкс класса". Также стало понятно какого уровня эти часы, к какому социальному слою они принадлежат, как необходимый атрибут
Заключение
Можно сказать, что результаты анализа подтвердили мое первое впечатление от часов,что это не просто часы,а часы которые увидев раз,запомнятся на всю жизнь своим дизайном.
Список литературы
- 1)Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна.
- 2).www.vip-timeclub.ru
- 3)http://baselshop.ru
- 4)www.luxemag.ru
Причина обращения к теме
Примерял их собственноручно (их копию,созданную не из драгоценных металлов)
Данную работу можно предложить
Работу можно предложить различным бизнес-журналам,глянцевым журналам. Также можно предложить продавцам и производителям часов. Как информацию, которая может помочь при разработке рекламы.
Ключевые фразы работы
часы,Patek Philippe,Sky Moon Tourbillon
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский