taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


экстерьер автомобиля Renault Symbol 1999 года.

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

Оценка отлично, очень интересный текст.




 

 

работу выполнил: Заика Станислава Андреевна гр. 5СО заочное

Введение


Объект анализа

Когда я первый раз увидела данную модель, я была в недоумении. Кто и зачем такой дизайн создал? И чем чаще я видела данный автомобиль в наших городах (а встречается он довольно часто - Renault Symbol - один из самых продаваемых автомобилей в России), тем больше было мое удивление, кто его покупает? Кому нравится его внешний вид? Чужеродную заднюю часть так и хочется отрезать от автомобиля, хочется сгладить переход от крыши к задней части, а нижние полосы по бокам и на капоте, по-моему, вообще неуместны. Все выглядит грубо и не отесано. После курса философии дизайна, я могу с уверенностью сказать, что Renault Simbol – это не дизайн (практичность и целесообразность присутствует, а вот эстетичности я, к сожаленью, не наблюдаю).

Первое впечатление

Когда я первый раз увидела данную модель, я была в недоумении. Кто и зачем такой дизайн создал? И чем чаще я видела данный автомобиль в наших городах (а встречается он довольно часто - Renault Symbol - один из самых продаваемых автомобилей в России), тем больше было мое удивление, кто его покупает? Кому нравится его внешний вид? Чужеродную заднюю часть так и хочется отрезать от автомобиля, хочется сгладить переход от крыши к задней части, а нижние полосы по бокам и на капоте, по-моему, вообще неуместны. Все выглядит грубо и не отесано. После курса философии дизайна, я могу с уверенностью сказать, что Renault Simbol – это не дизайн (практичность и целесообразность присутствует, а вот эстетичности я, к сожаленью, не наблюдаю).

Рисунок

Renault Symbol 1999 года (вид спереди)
Рисунок 1: Renault Symbol 1999 года (вид спереди)

Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет

В Yandex по запросу «Renault Symbol 1999 года» было найдено 260 тыс. страниц. В Google 276 тыс. страниц. В основном это отзывы автолюбителей на любительских форумах, объявления о продаже данной марки, сайты автосалонов, и, конечно, официальный сайт компании Renault (на котором представлена последняя модель автомобиля, а не за 2004г.). Зачастую данная фраза сочетается со следующими характеристиками: хороший автомобиль (14 200 раз), экстерьер (12990 раз), неоднозначный дизайн (376 раз), надежность (6 480 раз), дешевый (4 950 раз), но качественный (12 200 раз). В народе модель автомобиля имеет название «Сима, Симба».

Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект

Хорошее вождение автомобиля начинается с освоения не скорости, а плавности. (Гарун Агацарский),
"Автомобиль - это не роскошь..." - с того времени и мучаемся. (Игорь Карпов),
Автомобили движут нас к обездвиженности. . Leonid S. Sukhorukov (Леонид С.Сухоруков),
Автомобили одних приводят в восторг, а некоторых - к гибели. (Георгий Александров);
Пословицы с форумов автолюбителей: Пока ленивый разомнется, усердный машину разгребет; Слово не воробей, вылетит – штраф за мобильник; Семь раз обвесь — один покрась; Пристегиваться поздновато, когда кругом палата; Не нарушал дорожных правил - себе и многим жизнь прибавил; Тише едешь – дальше будешь.

Культурологический анализ продукта дизайна


Культурологическая "вертикаль"

Автомобили в том виде, какими мы привыкли их видеть на улицах городов и загородных трассах, были сконструированы всего несколько десятков лет назад. А история изобретения и создания автомобиля насчитывает несколько сотен лет. Колесным экипажам, движущимся при помощи запряженных в них животных, несколько тысяч лет. Именно такая повозка и является прообразом современного автомобиля (в частности Reault Simbol) – сиденье на колесах. В истории человечества этот период называется «до нашей эры», а человек, живший в то время, – первобытным. Однако даже у первобытного человека часто возникала потребность переносить с места на место всевозможные предметы. При этом, естественно, хотелось сделать это как можно быстрее и с наименьшими затратами. В первую очередь такая потребность возникала во время охоты.
Шли годы, столетия, века... Древний человек приобрел навыки обработки почвы и приручил диких животных. Теперь он не охотился, а разводил животных прямо около своей стоянки. Некоторых животных использовали в пищу, а оленей, лошадей, быков – для переноски и волочения грузов. В это время были изобретены полозья – древний человек обратил внимание на то, что груз проще тащить не на всей плоскости, а только на ее части. Тогда площадь соприкосновения с землей становилась меньше и груз не так цеплялся за всевозможные препятствия. Таким образом много тысяч лет назад появились сани. В 4-м тысячелетии до н. э. человек сделал одно из самых знаменательных открытий – изобрел колесо . Так на рисунках, датируемых IV в. до н. э., стали появляться первые изображения примитивных транспортных средств, построенных на основе колеса.
Почти до XVII в. мускульная сила людей и животных оставалась основным двигателем.
Позже французский изобретатели создавали различные паровые автомобили. А в 1791 г. появилось более близкое к нашим автомобилям изобретение: Иван Кулибин сконструировал трехколесную самоходную коляску, вмещавшую двух пассажиров. Привод осуществлялся с помощью педального механизма. С каждым столетием автомобили все больше модернизировались и сегодня мы имеем то, что имеем. Что еще нас ждет в будущем – большая загадка....

Культурологическая "горизонталь"

Компания Renault славится качественными и в то же время недорогими автомобилями. Концепция организации: направление действий на то, чтобы оптимизировать свободные денежные средства, и стремится выполнить взятые на себя обязательства по качеству. Можно выделить следующую целевую аудиторию: люди любого пола и возраста со средним достатком (ярко выраженное соответствие цены и качества).
Что касается модели Symbol, свою родословную он ведет из турецкого города Бурса, где в 1999 году началось его производство. На следующий год выпуск освоили заводы в Аргентине и Бразилии, а еще через год в Колумбии. Машина проста, прочна, нетребовательна в эксплуатации и пользуется устойчивым спросом в 64 странах. Renault Symbol – это бюджетный французский автомобиль B-сегмента. Был создан на основе другой модели производителя - Renault Clio. Тогда автомобиль представлял собой практически полную копию хетчбека второго поколения. Единственным отличием была конструкция кузова: исходя из желания части населения иметь недорогой седан, Renault взяв компактный городской хетчбек Renault Clio, произвела на свет компактный седан, просто приделав к хетчбеку багажник. В 2002 году автомобиль подвергся значительной переделке внешности, её довели до уроня Clio 2001 года. Следующая модернизация произошла в 2004 году, внешне второе и третье поколение (фазы) Символа можно различить по поворотникам (у второго поколения они желтые, а у третьего - прозрачные). В 2006 году салон автомобиля привели в соответствие со старшей моделью Clio, что прибавило ему солидности. Дополнительно подновили и экстерьер. Черные пластиковые накладки стали окрашиваться в цвет кузова практически на всех комплектациях. Линии перехода стали плавными, багажник теперь кажется менее чужеродным, фары более гармонично вписались в общий вид – они стали современными, более широкими и утонченными. Simbol стал выглядеть несколько солиднее.
Условный портрет потребителей конкретной модели: Renault Symbol 2009 года (новая усовершенствованная модель)
семейные люди, которые
• не желают (или не имеют возможность) тратить большие деньги на закупку качественного автомобиля и на его содержание, но нуждающиеся в нем;
• желают вместиться в автомобиль всей семьей и собрать по максимуму вещей;
• не так часто ездят на автомобиле (раз в неделю на дачу);
• покупают первую машину (выбирают автомобиль с минимум проблем).
Стоит также поговорить о конкурентных предложениях. Среди многообразия марок автомобилей можно выделить следующих основных конкурентов: Fiat Albea и Peugeot 206 Sedan. Вместе с Renault Symbol их называют доступными седанами. Все три модели стали переделками своих прародителей: к хэтчбекам приделали багажники. Fiat Albea пережила эту операцию удовлетворительно. Машина, конечно, могла бы быть и поизящней, но в гармоничности ей не откажешь — у неё единственной «третий объём» хорошо прижился и не выглядит инородным телом. А Peugeot — и вовсе красавец. Правда, пока смотришь на него спереди. А вот с других ракурсов… Ничуть не краше и Symbol. Точнее, Renault даже страшнее. Но его спасает то, что он, в отличие от первых двух марок, в продаже уже давно и люди стали привыкать к его дизайну. Тем более что явно не за дизайн берут такие машины.
Создав в свое время практичный и качественный автомобиль за небольшие деньги, компания все-таки поняла, насколько важен дизайн автомобиля. И с каждым годом Simbol смотрится все гармоничнее. Это не может не радовать.

Смысловая структура продукта дизайна

7.1 Онтологический смысл
Бытийный смысл формируется всеми выразительными средствами дизайна. Рассмотрим подробнее, чем привлекает или отвергает потребителей данная марка.
Очертания автомобиля в основном плавные, сглаженные, полукруглые, а также круглые колеса, что говорит об уюте, покое, спокойствии, и значит и надежности (это так важно для автомобилиста). Но при этом какие-то неуклюжие, не доработанные что ли. Переход от крыши до багажника не совсем плавный, непродуманная вогнутая угловатость, что придает грубоватость, портит весь внешний вид машины, придает чужеродный вид багажнику (именно эту угловатость будут сглаживать с каждым годом). Негармоничной формы окна (внизу острые углы, сверху плавные; при этом передние и задние окна разного размера и формы), маленький треугольные фары (треуголник стремится от основы к вершине – скорость, уверенность). Так как мы не берем определенный автомобиль для анализа, то цветовые решения обсуждать не стоит. Одно только могу сказать, что черные полосы по низу машины подчеркивают ее грубый вид (в последствие их тоже перекрасят под цвета моделей). Ритм здесь отсутствует. Машина выглядит достаточно статично и в этом плюс (она должна внушать уверенность и надежность). Контраст в экстерьере машины присутствует. Модель выкрашена в один цвет (с легким блеском – это банально для экстерьера всех автомобилей того времени – только сейчас приобрел известность матовый эффект), при этом присутствуют черные акценты, которые, по моему мнению, лишние. В целом, экстерьер не проработан, следует уделить больше внимания формам, убрать контраст и поменять цветовые решения.

7.2 Функциональный смысл
Функциональный смысл является столь же значимым для оценки вещи в системе дизайна, как и онтологический, ведь вещь всегда должна отвечать на определенную потребность человека.
Renault Symbol — многогранный, интересный, неоднозначный автомобиль с приемлемыми динамическими характеристиками, хорошим обзором, относительно комфортным салоном и огромным багажником. Такая машина не может не притягивать к себе внимание людей из совершенно разных слоев общества. Девушек и молодых людей, недавно закончивших авто-школу и только-только осваивающихся на городских улицах. Частных извозчиков, быстро доставляющих перегруженных поклажей пассажиров из аэропорта в аэропорт. Людей среднего возраста, использующих автомобиль раз в неделю для поездок с семьей на дачу.
Приятные ощущения не заставят себя ждать: регулируемое по высоте рулевое колесо, повышает удобство вождения; расположенные под рукой органы управления, в числе которых выносное управление аудиосистемой на рулевом колесе; интуитивно понятные регулировки наружных электрозеркал заднего вида и климатической установки; повышающее безопасность панорамное ветровое стекло. Вместительный багажник Рено Символ объемом 510 дм3 - самый большой для автомобилей этого класса. Можно с уверенностью сказать, что автомобиль отвечает всем функциональным потребностям аудитории: он достаточно мощный, быстрый, удобный, вместительный и с ним мало проблем.

7.3 Знаковый смысл
Знаковый смысл вещи связан с ее способностью показать принадлежность владельца к социальному слою. В данном случае, автомобиль не является показателем статусности владельца. Simbol (автомобиль класса B) покупают те, у кого нет возможности купить машину подобного качества, но более высокого класса. Некоторые даже комплексуют по поводу своей покупки, но, убедившись в превосходном качестве машины, закрывают глаза на ее внешний вид.

7.4 Духовно-ценностный смысл
Аксиологический или духовно-ценностный смысл вещи вырастает из ее способности нести информацию об эстетической шкале, нравственно-этических нормах, представлениях о богатстве и чести, личных религиозных пристрастиях и т.д. Автомобиль Renault Symbol живет для хозяина, а не хозяин для нее, старается удовлетворить все его потребности за минимум затрат. Автомобиль погрузит в себя и отгородит от внешнего мира своего владельца, позволяя ему чувствовать себя защищенно. Symbol удивительно практичен и уместен во всех ситуациях, его универсальность позволяет ему стать незаменимым другом и товарищем для своего владельца.

7.5. Актуальный смысл
Данный автомобиль не является модной тенденцией, его выбирают не за внешний вид, а за соотношение цены – качества. Над дизайном еще работать и работать (хотя компания и так много достигла с момента выпуска модели), а может быть когда-нибудь эти очертания станут модными…

7.6. Культурно-исторический и культурно-символический смысл
У человека всегда была потребность в передвижении. Люди сначала ездили на лошадях, потом изобрели паровой двигатель. И все больше приближались к нынешним авто. Еще в советской союзе на автомобиль копили годами; после перестройки, когда машина перестала быть предметом роскоши, а стала скорее необходимостью, но при этом в России и зарубежом стали выпускать не совсем качественные модели, перед людьми возникла проблема: где приобрести качественный, практичный и недорогой автомобиль. И тогда компания Renault изобрела свой Symbol . Культурный символ в данном автомобиле – круг. Он представлен в виде колес, кругов в передних и задних фонарях, сглаженных полукруглых очеретаний.Руль как основа взаимоотношений водителя и автомобиля также в форме круга, законченного и надежного. Круг – это символ внушающего доверия, это помогает акцентировать внимание на безопасности и комфорте автомобиля – это так важно для семейного автомобиля. Так же круг представляет собой нечто завершенное, так и в облике автомобиля все гармонизировано и закончено. Круг позволяет подчеркивать эти черты.

7.7. Личностно-ассоциативный смысл
При виде данного автомобиля возникают ассоциации чем-то неуклюжим и даже смешным. За рулем я представляю почему –то мужчину, либо молодого человека, только что сдавшего на права, либо семьянина со своими родственниками, поехавшими загород.

Выводы

Первое впечатление было не верным, однако в процессе анализа я получила много информации объясняющий мне причины подобного дизайна.

Заключение


Итак, объектом изучения был экстерьер автомобиля Renault Symbol 1999года. Первое впечатление было шокирующим. Я не понимала, что может сподвигнуть людей купить такую машину (я рассуждала как истинная девушка) и заставить производителя создать такой дизайн. В процессе анализа я получила ответы на свои вопросы и стала более лояльно относиться к данному автомобилю.

Список литературы

  • 1. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Екатеринбург, Издательство Уральского университета, 2001.
  • 2. http://www.taby27.ru
  • 3. Свободная электронная энциклопедия «Википедия».www.ru.wikipedia.org.
  • 4. "Renault" - официальный сайт. www.renault.ru
  • 5. http://www.online-avto.ru/lesson_399.htm
  • 6. http://www.club-renault.ru/
  • 7. http://acars.ru/articles/test-drive/1375/

Причина обращения к теме

Некоторое время назад я интересовалась автомобилями, а точнее, как женщина их дизайном (считаю себя эстетиком, все увиденное всегда анализирую: нравится – не нравится), т.к. в техническом плане я не особо в них разбираюсь. Существуют модели, которые мне сильно нравились, о которых я мечтала. Но, конечно же, не обошлось без ужасающих примеров, которые сильно удивляли меня. Таким примером и является автомобиль Renault Symbol 1999 года.

Данную работу можно предложить

журналам и форумам автолюбителей в качестве аналитической статьи.

Ключевые фразы работы

экстерьер автомобиля, дизайн, форма, практичность, качество.

План работы

...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский