Блекс для губ Dior выпуск 2009 года.
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
Оценка отлично. Хороший текст, спасибо.
работу выполнил: Мезенина Юлия Борисовна 5 СО Заочное
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Первое впечатление от вещи
Анализируемая мною вещь – блеск для губ Dior.
Эта вещь была подарена мне на день рождения близкой подругой. Блеск был упакован в переливающуюся картонную коробочку. Когда я её открыла, то первое, что я увидела – серебряный шарик с надписью CD, и только после того как достала предмет – стало ясно, это блеск для губ.
Как только он попал в мои руки, создалось ощущение, что он был у меня всегда. Футляр сделан из пластика, безупречно выполненного и стилизованного под стекло. Сверху пластмассовый колпачок, окрашенный в цвет серебра.
Первым впечатлением была нежность к этому предмету, потому что по моим тактильным ощущениям его очень приятно держать в руках, а визуально – красивое и нежное, на мой взгляд, сочетание цветов – нежно розового и серебра.
Первое впечатление
Первое впечатление от вещи
Анализируемая мною вещь – блеск для губ Dior.
Эта вещь была подарена мне на день рождения близкой подругой. Блеск был упакован в переливающуюся картонную коробочку. Когда я её открыла, то первое, что я увидела – серебряный шарик с надписью CD, и только после того как достала предмет – стало ясно, это блеск для губ.
Как только он попал в мои руки, создалось ощущение, что он был у меня всегда. Футляр сделан из пластика, безупречно выполненного и стилизованного под стекло. Сверху пластмассовый колпачок, окрашенный в цвет серебра.
Первым впечатлением была нежность к этому предмету, потому что по моим тактильным ощущениям его очень приятно держать в руках, а визуально – красивое и нежное, на мой взгляд, сочетание цветов – нежно розового и серебра.
Рисунок
Рисунок 1: Блеск Dior
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
Контент-Анализ упоминаний в Интернет
По запросу «блеск для губ» было найдено 3 млн. страниц. Почти на всех страницах, кроме первых 3х была реклама блесков для губ. На запрос «футляр» 5 млн. страниц. На запрос «футляр блеска для губ» - 233 тыс страниц. На запрос DIOR – 7 млн. страниц, Dior lip maximizer - Нашлось
5987 ответов. Страницы содержали фотографии, почти все рекламу этого блеска для губ. Абсолютно никакой информации, кроме названия бренда, его стоимости. Почти на всех страницах предложения о покупке.
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
Пословиц и поговорок про блеск для губ -нет
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Культурологическая «вертикаль». Поиск «первообраза».
Первообразом блеска для губ можно считать губную помаду. А вот с тюбиком приходиться сложнее.
Губная помада была изобретена в Древнем Египте. Египтянки так любили свои губные помады, что брали их с собой в загробный мир, чтобы иметь возможность быть красивыми в царстве мертвых. Древние греки позаимствовали у египтян и охотно использовали губную помаду. Свидетельство тому - широко известный миф о «яблоке раздора»: Зевс поручил Парису, сыну троянского царя, рассудить между собой богинь Геру, Афину и Афродиту, спорящих за звание первой красавицы Олимпа. Парис вручил приз - то самое яблоко - богине любви Афродите. Однако вскоре разгорелся скандал: победительницу уличили в жульничестве - она применяла пудру и губную помаду!
Вот в годы мрачного Средневековья использование губной помады могло стать поводом для уличения женщины в колдовстве.
Во Франции в эти времена губную помаду изготавливали только из натуральных продуктов, причем предназначалась она не только для женщин: при дворе Людовика XVI красили губы и мужчины - чтобы контуры рта были заметны и не сливались с бородой и усами.
Рождением современной губной помады можно назвать 1903 год, когда на Всемирной выставке в Амстердаме новинка, предназначенная для нанесения на губы, стала настоящей сенсацией. Она была изготовлена на основе оленьего жира и, по сути, представляла собой знакомую нам губную помаду.
Для нас самым интересным является появление первого тюбика губной помады. До его появления женщины хранили её в баночках с крышечкой. Авторство самого популярного в мире косметического продукта - помады в тюбике - принадлежит фирме GUERLAIN. Появление первой помады в металлической упаковке (в США, 1915) породило "помадный бум", пользоваться помадой стало удобно.
Т.е. до этого была баночка с крышечкой, потом появился тюбик с выкручивающимся механизмом.
Первым блеском для губ был продукт фирмы «Max Factor» X-Rated, представленный публике в 1932 году. Он представлял собой жидкую консистенцию. Для этого дизайнерам пришлось вернуться к баночке с крышечкой, но уже адаптированной к потребностям целевой аудитории. «Баночка с крышечкой» стала длиннее и уже, появилась кисточка.
Я считаю, что первообразом тюбика блеска для губ – является баночка с крышкой, у нее абсолютно такой же функционал – сохранить и не разлить содержимое.
Культурологическая "горизонталь"
Культурологическая «горизонталь».
Блеск для губ выпущен под брендом Dior в 2009 году. Имя непосредственного создателя установить не удалось. Возможно, в разработке проекта участвовал сам Джон Гальяно.
Кристиан Диор 21 января 1905 - 24 октября 1957 года.
Дом Dior стал колыбелью многих выдающихся дизайнеров XX века. Так, в 1953 году на фирму приходит молодой Ив Сен Лоран (Yves Saint Laurent). После внезапной смерти Диора, Ив Сен Лоран становится ведущим модельером дома Dior. После того как Ив Сен Лоран призывается на военную службу в 1960 году, его место занимает Марк Боан (Marc Bohan), который вел дом Dior, пока его не сменил Джанфранко Ферре (Gianfranco Ferre) в 1989 году. В октябре 1996 года на должность главного модельера дома Dior был утвержден Джон Гальяно (John Galliano). Джон Гальяно до сих пор руководит домом Dior.
Границ культурного пространства данного продукта нет. Наш бренд, наоборот, стирает эти границы. В силу того, что это всемирно известный, уже более 50 лет бренд.
Целевая аудитория: молодая девушка в возрасте 23 – 35 лет, уверенная в себе, ценящая качество, имеющая средний доход, образование – высшее. Предположу, что для таких девушек бренд является показателем статусности, пропуском в другие слои общества, а также средством повышения собственной самооценки.
Смысловая структура продукта дизайна
Смысловая структура вещи.
Онтологический смысл
Форма
Футляр представляет собой сочетание 3 форм, прямоугольника, квадрата и круга. Круг сверху на колпачке.
Квадрат и прямоугольник создают ощущение прочности, устойчивости и порядка. Наличие двоичных форм приводит к ощущению упорядоченности, в тоже время футляр выглядит обесчеловеченным. Только царапины на корпусе придают ему вид использованности, показывая, что этот предмет находится в постоянном обиходе человека.
Круг на колпачке обозначает некий центр, место, из которого происходит восприятие мира и к которому устремляются наши впечатления.
Цвет
Сочетание цветов – розовый с серебряным, но розовый – это не цвет футляра, это цвет содержимого.
Серебряным покрашена крышка футляра.
Розовый – пассивный цвет, снижает агрессивность. Нежность, влюбленность в жизнь, любовь к себе, что очень важно для любой девушки.
Цвет серебра – с ним связана пассивность и погружение.
В сочетании розового цвета с серебряным – формируются чувства нежности, погруженности в себя, предположу – сочетание создает ощущение загадочности.
Пустота
Т.к. анализируемый мною предмет – блеск для губ, можно предположить, что он когда-то закончится, останется только футляр без наполнения.
В этом случае пустота может привнести в футляр возможность раскрытия, трансформации, перемен.
Возможно, я найду какое-то новое применение футляру.
Хочу отметить, этот футляр очень гармонично смотрится на полке, абсолютно индивидуально. Поставив его на полку в ванной комнате в линейку с другими – остальные смотрятся более блекло и дешево. Сразу хочется убрать все остальные предметы.
Блеск
Блеск предмета отражен в колпачке, в крышке. Блеск – это отраженный свет, сочетающийся с фактурой и цветом материала. В моем случае материал – пластик, цвет серебра.
В блеске колпачка можно увидеть свое отражение, но не как в зеркале - четкое, отражение более искаженное.
Прозрачность
Прозрачность означает открытость. Футляру блеска для губ должна быть присуща прозрачность. Смысл заключается в том, чтобы видеть содержимое, его цвет, консистенцию. Сейчас на рынке не встречаются прозрачные футляры для помад. Почему? Она ведь тоже могла бы быть открытой для мира.
Функциональный смысл
Анализируемый футляр блеска для губ – имеет две важных функции: первая – сохранение жидкости, которая в нем, второе – эстетическая привлекательность. Футляр действительно привлекателен. Могу отметить 1 недостаток, который одновременно является его преимуществом – это квадратная форма. Он занимает больше места (в отличии, скажем от длинных и круглых блесков), я говорю, об очень маленьких сумках – клатчах. В таких сумках важен каждый миллиметр. В большой же сумке его очень тяжело найти, что называется «на ощупь», опять же из-за его квадратной формы. С другой стороны, квадратная форма устойчивее круглой.
Знаковый смысл
Т.к. эта вещь принадлежит бренду Dior, она несет в себе знаковый смысл. Логотип, выгравированный на тюбике, подчеркивает статус своего владельца. В России пока есть «гонка за брендами» и чем дороже бренд, тем выше его социальный статус. Владелец вещей становиться негласным членом некоего общества единомышленников и любителей данного бренда.
У Dior –есть поклонники и фанаты.
Духовно-ценностный смысл
Вещь является целостной и гармоничной. Блеск очень приятно держать в руке, его форма создает ощущение дороговизны. Эстетически предмет представляется законченным и простым, к нему не хочется ничего добавлять, наоборот, убрать все находящиеся рядом предметы. При недостатке, который я уже описала – его форма одновременно является удобной и неудобной. Занимая чуть больше места, чем остальные блески, и бывая неудобным, при поиске в сумке, его качественные характеристики намного важнее. Резинка выполнения на горлышке не дает растечься жидкой консистенции блеска в сумку. По конструкции технически резьба крышки нанесена таким образом, что проворачиваясь оконца квадратная форма колпачка имеет четкие грани сочленения с конструкцией.
Актуальный смысл
Данный футляр только начал приобретать свою актуальность. Dior были первыми кто выпустили блеск для губ в квадратной форме, в прозрачном пластике. (Я не имею в виду, именно эту серию, выпущенную в 2009 году.) До этого в квадратной форме выпускали помады только Dior. Потом у Dior эту форму переняли другие производители.
Культурно-исторический смысл
Сосуды для жидкости используются человечеством очень давно. Посуда (керамическая и глиняная) была придумана в древности — 6-7 тысяч лет назад. Со временем предназначение сосудов не изменилось. Прообразом чайника, кастрюли, кувшина, кружки и многих других предметов послужил просто сосуд, в котором в древности хранили воду.
В результате многовековой работы дизайнеров разных эпох возник сначала тюбик для помады, а затем и более продуманный для использования, тюбик блеска для губ.
Культурно-символический смысл
В описании блеска, мы отметили, что в колпачке можно увидеть свое отражение. Отражение размытое, т.е. дизайнер создавая колпачок не пытался создать четкое отражение. Возможно, это создано специально. Зеркало – это символ зазеркалья, а «кривое» зеркало может быть символом, чего-то загадочного и сказочного.
Личностно-ассоциативный
Дизайнер не предполагал, какие ассоциации будут у конкретного человека. Например, у меня личные ассоциации с этим предметом – это мой день рождения. Возможно, через какое-то время мой ряд ассоциаций может дополниться.
Футляр очень похож на маленький флакон духов (миниатюра).
Колпачок кому-нибудь может напомнить комнату смеха своим нечетким отражением.
Художественно-образный смысл
Художественно-образного смысла вещи нет.
Выводы
в качестве объекта выступает блеск для губ Dior, его тюбик.
«Прообразом» послужил простой сосуд с крышкой.
Футляр прост, но несет в себе изысканность и ощущение дороговизны. Его цвет и блеск создают ощущение загадочности.
Могу сделать вывод – если бы эта вещь не принадлежала бренду Dior, она несла бы в себе совершенно другой знаковый смысл.
Dior существует более 50 лет и это уже целая эпоха. Пользуясь этой вещью можно прикоснуться к истории.
Заключение
Заключение: в качестве объекта выступает блеск для губ Dior, его тюбик.
«Прообразом» послужил простой сосуд с крышкой.
Футляр прост, но несет в себе изысканность и ощущение дороговизны. Его цвет и блеск создают ощущение загадочности.
Могу сделать вывод – если бы эта вещь не принадлежала бренду Dior, она несла бы в себе совершенно другой знаковый смысл.
Dior существует более 50 лет и это уже целая эпоха. Пользуясь этой вещью можно прикоснуться к истории.
Список литературы
- Список литературы
- Быстрова Т.Ю. Екатеринбург: Издательство Уральского университета. 2001 «Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна».
- http://www.inmoment.ru/beauty/face-care/lip-gloss.html
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BA_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B3%D1%83%D0%B1
- http://www.374.ru/index.php?x=2007-09-07-61
- http://soleil.at.ua/publ/4-1-0-19
Причина обращения к теме
очень понравилась вещь.
Данную работу можно предложить
Всем любителям бренда Dior, и девушкам, красящим губы.
Ключевые фразы работы
Блеск для губ, Dior, Dior lip maximizer,
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский