taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


1.3. Интерьер легкового автомобиля FORD FOCUC 2 рестайлинговый комплектации GHIA (февраль 2008)

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

Все хорошо, маловат контент-анализ. Не хватает термина "эргономика", но все необходимые характеристики проговариваются. Оценка отлично.




 

 

работу выполнил: Никитина Юлия Александровна, 5СО2

Введение


Объект анализа

Впервые мне удалось увидеть интерьер автомобиля FORD FOCUS в автосалоне при выборе машины для дальнейшего совершения покупки. Этот автомобиль был единственным в салоне рестайлинговым FORD-ом в комплектации GHIA и уже принадлежал клиенту салона. Несмотря на это консультант разрешил мне не только посмотреть автомобиль, но и посидеть в нем. Впоследствии, я была благодарна ему за это, т.к. именно интерьер машины определил мой выбор в покупке автомобиля.
Не случайно в названии объекта анализа я уточняю, что комплектация машины GHIA, т.к. отличия в интерьере данной комплектации и обычной, существенны.
Итак, первое, что мне бросилось в глаза – это отделка «под дерево» центральной панели приборов. Далее я увидела тканевую, с велюровыми вставками, отделку дверей и сидений автомобиля. Взявшись за руль, я почувствовала, что он сделан из мягкой кожи, а не из пластика. Цвет салона покорил своим благородством – сочетание тёмно-серого и светло-серого. Всё казалось уютным, тёплым, домашним. Важно, что коврики были тканевые, а не резиновые.
Отделка «под дерево» и кожаный руль придавали интерьеру солидности, состоятельности, законченности. Велюровая ткань придавала мягкости, пушистости.
Не стоит и говорить, что для девочки первостепенную роль при выборе чего-либо играет внешний вид, а во вторую – удобство и функциональность. Но салон этого автомобиля был красивым и удобным. При подробном рассмотрении я увидела выдвигающийся подлокотник для правой руки водителя и левой руки переднего пассажира. При поднятии подлокотника открывалась специальная ниша для хранения дисков. Это с одной стороны удобно, с другой – функционально. Между водительским и пассажирским сидениями имелись углубления для двух стаканов (или бутылок), а также отверстия для железных денег и карты. В данном случае подкупила продуманность дизайна и забота о будущем владельце автомобиля. Слева от руля было ещё одно углубление под сотовый телефон. Удивительным было то, что дизайнеры предусмотрели даже наличие резинового коврика в данном углублении, чтобы телефон во время езды не выпал. Не стоит уточнять, что традиционный бардачок перед креслом переднего пассажира тоже был. Когда крышка бардачка открывалась на неё можно было поставить стаканы или бутылки, для чего имелись соответствующие углубления.
Также, в передних дверцах были карманы, в которые можно было положить книжку или зонтик.
Откинув светофильтр, я увидела зеркало и кнопку, которая включала освещение данного зеркала. Такое же устройство было и у переднего пассажира.
С открытием каждого шкафчика во мне возрастало чувство восторга, ведь для женщины очень приятно наличие большого количества мест, куда можно разместить всякие «штучки».
Ещё одним сюрпризом был встроенный держатель для очков водителя, который располагался вверху, слева.
Поскольку я имею некоторые проблемы с позвоночником, меня порадовало наличие механизма, который обеспечивал в кресле водителя присутствие или при желании отсутствие, валика под поясничную часть спины.
В общем, возникло радостное ощущение трогательной заботы производителей не только о безопасности, но и о комфорте будущего владельца и его пассажиров.
Кстати о пассажирах. Ранее меня не очень заботило удобство моих, сзади сидящих, знакомых (это характерно для автолюбителей, не имеющих большую семью). Но дизайнеры интерьера за меня позаботились о них. Они предусмотрели регулирующиеся подголовники, а также, выдвигающийся по центру, подлокотник, с отверстиями под стаканы. При необходимости подлокотник можно убрать так, что о его наличии никто и не догадается. Увидев это, я подумала, что неплохое должно сложиться впечатление о моём автомобиле у моих друзей, когда они прокатятся на заднем сиденье такого авто.
Ещё больше меня заворожила красноватая подсветка приборов. Автомобиль, салон которого я рассматривала, находился в тёмном гаражном помещении, поэтому мягкий свет панели приборов создавал ощущение ночника в детской комнате.
Перед тем, как осмотреть описываемый мною автомобиль, я протестировала «на ощущения» несколько машин других марок, но ни в одном из них у меня не возникло мысли: «Покупаю без раздумий!». Думаю, это связано с ощущением заботы о клиенте, которое не покидало меня в салоне автомобиля FORD FOCUS 2 комплектации GHIA. Не стоит и говорить, что аналогичный автомобиль в последующем мной был приобретён.

Первое впечатление

Впервые мне удалось увидеть интерьер автомобиля FORD FOCUS в автосалоне при выборе машины для дальнейшего совершения покупки. Этот автомобиль был единственным в салоне рестайлинговым FORD-ом в комплектации GHIA и уже принадлежал клиенту салона. Несмотря на это консультант разрешил мне не только посмотреть автомобиль, но и посидеть в нем. Впоследствии, я была благодарна ему за это, т.к. именно интерьер машины определил мой выбор в покупке автомобиля.
Не случайно в названии объекта анализа я уточняю, что комплектация машины GHIA, т.к. отличия в интерьере данной комплектации и обычной, существенны.
Итак, первое, что мне бросилось в глаза – это отделка «под дерево» центральной панели приборов. Далее я увидела тканевую, с велюровыми вставками, отделку дверей и сидений автомобиля. Взявшись за руль, я почувствовала, что он сделан из мягкой кожи, а не из пластика. Цвет салона покорил своим благородством – сочетание тёмно-серого и светло-серого. Всё казалось уютным, тёплым, домашним. Важно, что коврики были тканевые, а не резиновые.
Отделка «под дерево» и кожаный руль придавали интерьеру солидности, состоятельности, законченности. Велюровая ткань придавала мягкости, пушистости.
Не стоит и говорить, что для девочки первостепенную роль при выборе чего-либо играет внешний вид, а во вторую – удобство и функциональность. Но салон этого автомобиля был красивым и удобным. При подробном рассмотрении я увидела выдвигающийся подлокотник для правой руки водителя и левой руки переднего пассажира. При поднятии подлокотника открывалась специальная ниша для хранения дисков. Это с одной стороны удобно, с другой – функционально. Между водительским и пассажирским сидениями имелись углубления для двух стаканов (или бутылок), а также отверстия для железных денег и карты. В данном случае подкупила продуманность дизайна и забота о будущем владельце автомобиля. Слева от руля было ещё одно углубление под сотовый телефон. Удивительным было то, что дизайнеры предусмотрели даже наличие резинового коврика в данном углублении, чтобы телефон во время езды не выпал. Не стоит уточнять, что традиционный бардачок перед креслом переднего пассажира тоже был. Когда крышка бардачка открывалась на неё можно было поставить стаканы или бутылки, для чего имелись соответствующие углубления.
Также, в передних дверцах были карманы, в которые можно было положить книжку или зонтик.
Откинув светофильтр, я увидела зеркало и кнопку, которая включала освещение данного зеркала. Такое же устройство было и у переднего пассажира.
С открытием каждого шкафчика во мне возрастало чувство восторга, ведь для женщины очень приятно наличие большого количества мест, куда можно разместить всякие «штучки».
Ещё одним сюрпризом был встроенный держатель для очков водителя, который располагался вверху, слева.
Поскольку я имею некоторые проблемы с позвоночником, меня порадовало наличие механизма, который обеспечивал в кресле водителя присутствие или при желании отсутствие, валика под поясничную часть спины.
В общем, возникло радостное ощущение трогательной заботы производителей не только о безопасности, но и о комфорте будущего владельца и его пассажиров.
Кстати о пассажирах. Ранее меня не очень заботило удобство моих, сзади сидящих, знакомых (это характерно для автолюбителей, не имеющих большую семью). Но дизайнеры интерьера за меня позаботились о них. Они предусмотрели регулирующиеся подголовники, а также, выдвигающийся по центру, подлокотник, с отверстиями под стаканы. При необходимости подлокотник можно убрать так, что о его наличии никто и не догадается. Увидев это, я подумала, что неплохое должно сложиться впечатление о моём автомобиле у моих друзей, когда они прокатятся на заднем сиденье такого авто.
Ещё больше меня заворожила красноватая подсветка приборов. Автомобиль, салон которого я рассматривала, находился в тёмном гаражном помещении, поэтому мягкий свет панели приборов создавал ощущение ночника в детской комнате.
Перед тем, как осмотреть описываемый мною автомобиль, я протестировала «на ощущения» несколько машин других марок, но ни в одном из них у меня не возникло мысли: «Покупаю без раздумий!». Думаю, это связано с ощущением заботы о клиенте, которое не покидало меня в салоне автомобиля FORD FOCUS 2 комплектации GHIA. Не стоит и говорить, что аналогичный автомобиль в последующем мной был приобретён.

Рисунок

Интерьер автомобиля FORD FOCUC 2 рестайлинговый комплектации   GHIA
Рисунок 1: Интерьер автомобиля FORD FOCUC 2 рестайлинговый комплектации GHIA

Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет


По запросу в Googl:
21 100 000 (FORD FOCUS 2);
44 300 000 (автомобиль FORD FOCUS 2)
44 800 (автомобиль FORD FOCUS 2 рестайлинговый )
471 (интерьер автомобиля FORD FOCUS 2 рестайлинговый комплектации GHIA)
4 680 000 (интерьер автомобиля)

Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект

o Песня: «автомобили, автомобили, буквально всё заполонили, и там где вековая лежала пыль, свой путь проложил автомобиль»;
o «Машина – это не роскошь, а средство передвижения»;
o «Машина не трамвай, объедет»;
o «Женщина за рулём, что обезьяна с гранатой».

Культурологический анализ продукта дизайна


Культурологическая "вертикаль"

Очевидно, что салон автомобиля FORD FOCUS 2 – это продукт дизайна, а соответственно не просто декорированная картинка, а объект, во внутреннюю форму которого дизайнер вложил скрытый смысл, чтобы тот нашел в свою очередь потребителя, ищущего именно тот продукт, который соответствует его внутренним подсознательным образам. Попытаемся проанализировать, какие смыслы заложены в составляющих интерьера моего автомобиля.
Для повышения привлекательности продукта дизайна нужно четко определять на кого он будет направлен – на какую, социальную, возрастную или другую группу, отсюда становится ясно какая символика и образы должны быть использованы, с целью максимально уловить потребности клиентов и повлиять на их выбор. Поэтому, для начала обозначим типичного потенциального потребителя FORD FOCUS 2 , для того, чтобы понять логику дизайнеров интерьера этой машины.
Изначально создатели Ford разрабатывали модели автомобилей, уделяя внимание его безопасности и снижению затрат на производство, в результате чего появились мировые автомобили для среднего класса. И теперь владельцы FORD FOCUS 2 – это люди со средним и вышесреднего уровнем доходов, а соответственно не пенсионеры и не взрослые подростки. Скорее всего, это люди, стремящиеся и развивающиеся, энергичные и целеустремлённые, но в то же время не терпящие излишнего риска и ценящие соотношение «цена - качество». Скорее всего, это люди с «прицелом на будущее».
Итак, хотелось бы заметить, что дизайнеры интерьера автомобиля FORD FOCUS 2 использовали преимущественно символы «женского архетипа». Об этом свидетельствуют округлые формы с нечеткими границами, мягкие переходы цвета, композиция с мягкими тканями. Например, сидения салона в моём автомобиле выполнены, из приятной на ощупь, велюровой ткани. С точки зрения мужского восприятия - это может показаться не практичным, т.к. к велюру прилипает мелкий мусор, а женщина оценит мягкость и уют такой ткани. Цвета отделки салона спокойные – светло серый, тёмно серый, бежевый и коричневый. Автомобильные коврики тканевые, что придаёт интерьеру ощущение домашнего уюта. Вероятно, мужчина предпочёл бы резиновые коврики, так как их удобно мыть, и они не промокают в дождливую погоду. Наличие большого числа ящичков отвечает женской тяги к собирательству ненужного. Безусловно, у женщины всегда найдется, чем их заполнить. Зеркала с подсветкой, на солнцезащитном козырьке, также нельзя отнести к символам «мужского» архетипа. «Женский» архетип можно охарактеризовать словами: принятие, принадлежность, покой, комфорт, надежность, защита, обладание. Всё это можно сказать и про интерьер автомобиля FORD FOCUS 2. Будучи комфортным, лаконичным он создаёт ещё и ощущение надёжности, безопасности, принадлежности к определённой социальной группе. Не зря и центральная консоль выполнена «под дерево». Как известно, дерево – символ вечности, спокойствия, натуральности, настоящности, а соответственно и богатства. Тоже можно сказать и про кожаный руль – это знак подлинности, которая в современном мире не всем доступна. О «женском» в интерьере, свидетельствует также, забота о сзадисидящих пассажирах. Из вышесказанного совсем не следует, что дизайн данного автомобиля ориентирован на женскую половину человечества. В данном случае, «женские» символы олицетворяют собой заботу, уют, ощущение дома, а значит и ощущение надёжности, стабильности, фундаментальности.

Культурологическая "горизонталь"

Семейный автомобиль C-класса, ставший самым популярным автомобилем в России и одним из самых продаваемых в мире, сменил собой морально устаревшую модель Escort, так отчаянно напрашивающуюся на пенсию. С самого своего зарождения новый Focus был обречен стать бестселлером, и стал им – практически сразу после выхода на рынок.
Первое поколение (1998-2004)
Форд фокус получил первоначальное развитие от Форда Фьюжен. Свое оригинальное имя Focus получил от Ghia концепт кара, который был показан на Женевской автомобильной выставке в 1991 году. Любопытно, что название модели было утверждено только в начале 1998 года – практически перед выходом автомобиля. Ford долго сомневался, оставить ли новинке прежнее название Escort, или же поменять имя в соответствии с революционными изменениями во внешности. Некоторые элементы дизайна были замечены ранее в прототипах, используемых Фордом для демонстрации систем безопасности. Интерьер автомобиля был назван радикальным - за множество кривых и широких линий. Из-за этого мнения о дизайне интерьера разделились. За Качество материалов авто получил критику. Из вышеизложенного можно заключить, что интерьер первого FORD FOCUS имел «мужскую» символику. Очевидно, что использование «мужского» начала (твёрдости, резкости, агрессивности, аскетичности) оправдано лишь во внешнем облике автомобиля. Тогда как интерьер должен располагать к себе, умиротворять, смирять, т.к. всё перечисленное влияет на безопасное вождение. Поэтому FORD FOCUS 1 уступил своим конкурентам Opel Astra и Volkswagen Golf 4.
Ясно, что в жёстких условиях рыночной экономики и большой конкуренции, создатели автомобиля FORD FOCUS, не могли игнорировать критические замечания. Так, в 2001 году интерьер Фокус I получил некоторые модификации. В сравнении с ‘первопроходцем’ свежая версия буквально пестрила нововведениями, которые включили:
произошли изменения в покройке салона, модифицированная центральная консоль с резиновым держателем стаканов, различные цветовые штрихи, новая отделка сидений, антивибрационный и подсвечиваемый ящик для перчаток, задняя розетка, алюминиевая отделка внутренних дверных ручек и кнопки отпускания стояночного тормоза, матовая алюминиевая окантовка приборов, обтянутое кожей 4-спицевое рулевое колесо и рычаг переключения передач с серебристым логотипом и алюминиевым ободком, окантовка центральной консоли с отделкой "Mocca", подлокотник водителя, расположенный на центральной консоли, ручная регулировка сиденья водителя по высоте, электрические стеклоподъемники передних и задних дверей с функциями опускания/поднятия при одном нажатии кнопки, защиты от защемления и центрального опускания/поднятия, регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка, заднее сиденье с разделенной в соотношении 60:40 спинкой, плафоны внутреннего освещения в передней части салона с постепенным затуханием в “театральном стиле” и функцией задержки выключения, передние фонари для чтения, подсветка в зоне ног, потолочный плафон внутреннего освещения в задней части салона, туалетные зеркала с подсветкой, встроенные в солнцезащитные козырьки, охлаждаемый перчаточный ящик (работает при включенной системе кондиционирования воздуха), держатель для солнцезащитных очков со стороны водителя, складывающийся центральный подлокотник на заднем сидении с 2 встроенными подстаканниками и отделением для хранения мелких предметов.
Усовершенствованные интерьер и шасси авто произвели приятное впечатление на автошоу во Франкфурте, в следствии чего на данный автомобиль последовало больше 20000 заказов. В 2001 и 2002 годах модель таки достигла своей цели – той миссии, ради которой ее создавали, и стала самым популярным авто в мире.
Через 2 года после удачного старта волну подхватила обновленная версия модели -
второе поколение (2004-по сей день). К числу явных нововведений можно отнести и материалы отделки интерьера. Вместо дешевого пластика, которым в изобилии блистало первое поколение, в новой машине появился более качественный пластик. Центральная консоль явно похорошела.
Так, развитие технологий в создании материалов, возросший спрос на автомобиль, как на предмет комфорта, обусловили рестайлинговую версию Ford Focus. Официально в продажу автомобиль 2 – й версии поступил в начале 2008. Изменений было настолько много, что список можно исчислять десятками пунктов, впрочем, отметим самые основные из них. Прежде всего, конечно, на лицо косметические изменения интерьера: пластик стал мягче, панель приборов и центральная консоль преобразились, а подсветка стала агрессивно красной, особое внимание было уделено качеству отделки, выполненной с использованием материалов премиум класса. Более эргономичную компоновку приобрела и модернизированная приборная панель, благодаря измененному дизайну и новой организации подсветки.
Очевидно, что сегодняшний FOCUS получил свой интерьер благодаря совокупности культурологических, экономических и социальных факторов, к которым можно отнести: развитие экономики, а как следствие усиление конкуренции; развитие науки(появление новых технологий, материалов); повышение культурного уровня (осознание связи первообраза с выбором потребителя); повышение уровня жизни населения; появление новых «игроков» на мировом рынке (Россия и страны СНГ после распада СССР).

Смысловая структура продукта дизайна

Онтологический смысл
На данном уровне мы рассмотрим посредством чего, данная вещь притягивает к себе внимание. Человек может воспринимать объекты через:
o Форму. Формы в интерьере округлые (бортовой компьютер оформлен в виде нескольких кружочков, система управления температурой в салоне тоже в виде круга, руль), что свидетельствует о непрерывности, постоянности, целостности, а соответственно стабильности и уверенности. Круг не имеет преломлений в своей форме, что успокаивает и гармонизирует;
o Цвет. Использованы приглушённые тона – глаза не устают, цвет становится не видимым, цвет без цвета. Данная цветовая гамма становится незаметной для водителя, соответственно он не отвлекается от вождения, он умиротворён и спокоен;
o Контрастность. Контраст будет заметен человеку, который владел первой версией Ford Focus. По сравнению с ней, новый интерьер разительно выгоден, уютен, современен;
o Симметрию. Формы в интерьере одинаково плавные, одинаково расположенные, нет вычурных, неожиданных решений, которые могут восхищать, а поэтому и волновать водителя;
o Ритм – отсутствует. Думаю это связано с общей концепцией безопасности. Ритмично и энергично, значит порывисто и резко.
o Свет. Света в автомобиле много: над обоими зеркалами, между зеркал, в пассажирской зоне. Кроме того, широкие и высокие боковые стёкла, позволяю солнечному свету в полной мере проникать в салон. Очевидно, создатели интерьера, большим количеством света компенсировали отсутствие ярких красок в отделке;
o Блеск. Блестящих элементов не много – на центральной консоли, на руле, на рычаге коробки передач. Но этот блеск матовый, что опять же не отвлекает и не раздражает водителя;
o Фактуру. Материалы использованы премиум класса, что заметно при первом же взгляде. Отсутствует синтетический блеск и скрип, всё матово, мягко, тепло. Такая отделка придаёт водителю дополнительной уверенности, так как он может почувствовать свою принадлежность к дорогому комфорту.
Функциональный смысл
Самым главным функциональным смыслом в автомобиле должна быть БЕЗОПАСНОСТЬ, но не лишённая комфорта.
Пространство салона достаточно просторное, как для водителя, так и для его пассажиров. Передний пассажир находится на достаточном удалении – он не входит в поле бокового зрения водителя и физически не соприкасается с ним. Часть кнопок управления располагается на руле, а часть (не первостепенных) на центральной консоли.
Рулевая колонка и сиденье водителя регулируются по вылету и по высоте, что очень удобно, так как учитывает физиологические различия водителей.
Эргономичный дизайн сидений и выдвигающийся валик для поясницы позволяют принять телу желаемое положение.
Многочисленные ниши расположены в радиусе движений рук водителя, поэтому позволяет ему без ущерба безопасности пользоваться своими вещами.
Всё в дизайне интерьера этого автомобиля направлено на обеспечение безопасности движения, но в тоже время не лишено (а даже наоборот) комфорта. Я бы охарактеризовала данный интерьер как «функциональный комфорт», «безопасный комфорт
Знаковый смысл
В интерьере присутствуют знаки принадлежности к статусным автовладельцам: кожаный руль, кожаная отделка КП, тканевые коврики, отличный пластик, наличие бардачков. Будто-бы дизайнеры хотели потешить самолюбие будущего владельца, показать ему, что всё это для него. Но в тоже время, они опускают его с небес на землю, наличием отделки «под дерево».Настоящее дерево дорого и не вписывается в бюджет данного автомобиля. Владелец понимает, что его авто «на уровне», но, увы – не совершенно.
Культурно-исторический смысл
Хороший дизайн интерьера автомобиля - это наглядное доказательство высшей ступени прогресса, это эволюция человеческой мысли. Продуманный дизайн демонстрирует миру, то, что автомобиль исторически не устарел, а наоборот развился – превратился из средства передвижения в средство комфорта, самопрезентации, самоподачи. Таким образом, в настоящее время автомобиль несёт в себе различное множество социальных смыслов, тогда как у истоков единственным смыслом было передвижение.
Актуальный смысл
В настоящее, бурлящее время, скорость является ценным качеством. Автомобиль актуализирует нас под время – помогает успеть за ним, а по возможности и перегнать. Но на большой скорости очень важно сосредоточиться, чтобы случайно не пролететь что-то важное, главное. В этом и помогает эффективный дизайн интерьера машины, он позволяет не отвлекаться на мелкие неудобства.
Актуальность машины проявляется ещё и в её социально-адаптивной функции. Автомобиль помогает нам стать «своим» в определённой социальной страте. Но с развитием технологий, просто наличие автомобиля не может являться показателем принадлежности к элите. Во внимание принимается ещё и качество, цена. Аскетичная обстановка интерьера авто, не сделает автомобиль актуальным.
Аксиологический смысл
Автомобиль может нести в себе ценности, которые важны для владельца: ценность жизни, здоровья, а могут быть сформированы в процессе взаимодействия с автомобилем: ценность комфорта, благополучия, принадлежности, актуальности.
Культурно – символический смысл
Культурным символом в интерьере моей машины, является руль – это круг, как символ солнца и света. Свет, в свою очередь, является символом скорости (скорость света – самое быстрое, что может существовать).
Личностно – ассоциативный смысл
Для меня салон моей машины ассоциируется с уютной комнатой в моей квартире, но в тоже время я глажу машину по рулю и называю «Моя девочка». Получается, что руль для меня – это голова любимого предмета. При езде, я постоянно держу правой рукой рычаг КП, для меня это якорь, который не позволит мне сильно разогнавшись потеряться.
Садясь в машину, я сразу закрываю все двери и чувствую себя защищено и спокойно, как дома.
Художественно – образный смысл
Быть может, художественным образом выступает центральная панель, отделанная под дерево. Дерево – символ долголетия, основательности, символ дома. Смотря на эту консоль всплывают образы загородного домика с камином.

Выводы

Удивительно, как иногда поверхностно смотрим мы на окружающие нас вещи, и как порой много неожиданных смыслов содержат они.
В ходе работы я осознала, что завишу от своей машины не столько в функциональном плане, сколько в эмоциональном. У меня сжимается сердце от небольшой царапины, я не могу уснуть, если она во дворе, а не на стоянке, мне неловко, когда она грязная. Завершая исследование, я открыла в себе приятное качество – я могу не только пользоваться вещами, но и переживать за них, любить их. Мои вещи – свидетели моей жизни, носители личной информации. Грустно осознание, что с каждой уходящей вещью отваливается кусочек моей жизни.

Заключение


Приступая к выполнению данной работы, меня терзали некоторые опасения. Я переживала, что при глубоком осмыслении интерьера моего автомобиля, мнение о нём изменится не в лучшую сторону и первое яркое впечатление обесценится. Больше всего боялась, что на самом деле мой интерьер не будет содержать никаких смыслов, что окажется случайным набором необходимых водителю предметов. В этом случае, мой восторг при первом контакте с ним, оказался бы необоснованной, нелепой реакцией не понятно на что. Но к моему удовольствию данного изменения не произошло. Напротив, я поняла, что выбор мною этой машины (обусловленный отличным интерьером) является подсознательным откликом на сигналы, посылаемые дизайнерами интерьера FORD FOCUS 2.
Прошло два года как я владею этим замечательным автомобилем, но до сих пор у меня не возникло желания попробовать что-то новое. Сев сегодня в машину, я улыбнулась создателям моей уютной капсулы и мысленно их поблагодарила за заботу о своих клиентах.

Список литературы

  • o Быстрова Т.Ю. Философские проблемы творчества в искусстве и дизайне: учебное пособие/ 2-е изд., стереотип. Екатеринбург, 2009.
  • o www.taby27.ru
  • o www.focus-club.ru
  • o www.auto-his.ru

Причина обращения к теме

1.4. Когда было озвучено задание по курсу «Философия дизайна» (на зимней сессии), первым, что я захотела анализировать, был интерьер моей машины FORD FOCUS. На протяжении трёх месяцев я пыталась найти другой, более оригинальный объект для анализа. Но эти попытки заканчивались тем, что мне становилось неловко за вычурность своих идей (находок), за желание соригинальничать, выделиться. Я поняла, что подобрать нужные слова при анализе объекта, смогу если только этот предмет будет моей вещью, то есть предметом мною освоенным, прочувствованным. Кроме того, я не смогла вспомнить ни одной другой вещи, от которой бы сохранились первые впечатления. Только про первое впечатление от интерьера моей машины я до сих пор рассказываю новым знакомым в разговоре об автомобилях.

Данную работу можно предложить

o В качестве рекламной статьи в какое-либо специализированное СМИ: «Авто ревю», «За рулём», «Клаксон», для телепередач: «Главная дорога», «В мире дорог», «Галилео Галилей»;
o В качестве материала для документально-познавательного фильма об эволюции автомобиля из предмета роскоши в средство передвижения и обратно в предмет роскоши и достатка;

Ключевые фразы работы

o Интерьер автомобиля FORD FOCUS 2;
o Салон автомобиля FORD FOCUS 2;
o Заботливый дизайн;
o Безопасный автомобиль

План работы

...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский