САМУРАЙСКИЙ МЕЧ
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
Не нашла ни слова о дизайне конкретного меча. Что же мне тогда оценивать?
работу выполнил: Коляда Сергей Сергеевич Реклама з/о
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
При первом впечатлении эта вещь вызвала у меня сильное впечатление.Которое можно передать смешением чувств радости восторга необыкновенное чувство самодостаточности и в то же время угрозы спокойствия и тчужденности .Впервую очередь захотелось взять ее в руку и представить себя в той эпохе откуда родом эта вещь.
На ряду с этим появилось ощущение, что эта вещь из далекого прошлого которое ни когда не вернется
Первое впечатление
При первом впечатлении эта вещь вызвала у меня сильное впечатление.Которое можно передать смешением чувств радости восторга необыкновенное чувство самодостаточности и в то же время угрозы спокойствия и тчужденности .Впервую очередь захотелось взять ее в руку и представить себя в той эпохе откуда родом эта вещь.
На ряду с этим появилось ощущение, что эта вещь из далекого прошлого которое ни когда не вернется
Рисунок
Рисунок 1: КОМПЛЕКТ САМУРАЙСКМХ МЕЧЕЙ
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
77 200 раз
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
Светлый луч проникает в глубину
Не оставляя следа.(Хокку)
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Истоки самурайских мечей начинают свою историю более 5000 лет назад на заре рождения китайской цивилизации,когда каждый воин обязан был иметь в своем распоряжении меч,для защиты прежде всего своего хозяина ,а потом уже себя и своей семьи.Для того что бы заслужить право на владение мечем, будущий самурай должен пройти испытание и проверку на верность своему хозяину- Даеме так называли помещика который управлял городом.Ему служили войны и называться самураем предоставлялось право далеко не всем.Воин получивший же такое право навсегда становился собственностью своего хозяина и не имел права на личную жизнь без ведома хозяина.
Позже появились разновидности мечей для дальнего боя -длинный меч предназначался для использования на открытом пространстве с ограниченным числом противника.Меч для ближнего боя -средний меч предназначался для боя на ограниченной территории или в тесном пространстве, либо находил свое применение в сражениях с участием большого количества людей, где маневренность давало приемущество и возможность выжить.Малый меч -для харакири ритуал самоубийства который должен исполнить каждый самурай в случае если не смог защитить своего хозяина от смерти или же допустил его оскорбление и не чего не предпринял.
Культурологическая "горизонталь"
Появление самурайского меча обосновывается защитой своих владений и личной безопасности в те неспокойные кровавые времена.То время когда меч был просто средством самозащиты быстро кончилось.Войны стали наделять свой меч качествами не присущими не одухотворенному предмету.На изделиях появились орнаменты семейные печати меч стал занимать привелигерованое место в доме, на самом видном почетном месте.Потерять меч в бою считалось позором и потерей уважения братьев по оружию.Между тем в зажиточных семьях были целые коллекции мечей составляющие семейные ценности и состояние семьи.
Со временем меч стал показывать статус его владельца,какому по счету члену семьи принадлежит меч и тем больше была гордость ,если меч побывал в руках прадеда, деда, отца.
Меч для самурая становился живым членом семьи за которым чательно следил и ухаживал владелец.В придании говориться:в мече заключена сила и душа самурая и чем отважней был самурай на поле брани и чем больше ему выкзывались почести,тем больше он наделял свой меч сверхъестественными качествами.
Смысловая структура продукта дизайна
На данном уровне мы рассматриваем эмоционально-чувственное восприятие, т.е. посредством чего, данная вещь притягивает к себе внимание.
Можно наблюдать сочетание контрастных решений,фактуры. Здесь прослеживается характерный для плавных линий формообразующий прием.Все формы максимально сглажены, обтекаемые, форма неразрывно связана с обтекаемостью линий. Основные конструктивные элементы,плавно загнутые ножны и по форме ножны загнутый меч.Это сглаживает впечатление от холодного оружия.Кроме того этот прием предусматривает более сильный поражающий эффект.Плавно загнутый кусок метала при нанесении удара изначально так соприкасается с поверхностью доспехов,что не рубит,а режет.Это позволяло войнам той эпохи максимально экономить силы при нанесении удара.В целом же своими плавными чертами меч напоминает часть овала который представляет собой целостность и пространство для воображения.
Цвет оказывает действие на душевное состояние человека, настроение. Восприятие цвета человеком не может не учитываться.
Мечи яркой расцветки использовались на построениях когда войны приветствовали своего императора после победоносного похода.Так исторический сложилось что доминирующий цвет в Китае красный.Все, что связано с проявлениями силы, энергии, власти, выражается красным. Он воспринимается как возбуждающий и активизирующий цвет. Одновременно красный создает впечатление уменьшающегося пространства, тесноты, повышенной температуры, тепла,что способствует выносливости повышения концентрации внимания.Это необходимые качества в бою.смысл является значимым для оценки вещи в системе дизайна, ведь вещь всегда должна отвечать на определенную потребность человека.Функциональный смысл является значимым для оценки вещи в системе дизайна, ведь вещь всегда должна отвечать на определенную потребность человека.Так например после длительного восседания на полу в позе лотоса воин хотевший подняться на ноги, мог свободно упереться мечем в пол и помочь себе встать.Меч должен быть прочным и гибким ,для того чтобы в разгаре битвы воин мог легко извлекать окровавленное лезвие, застрявшее в доспехах падающего с коня врага.
Знаковый смысл вещи связан с ее способностью показать принадлежность владельца к социальному слою, идейному течению, сообществу людей.В древнем Китае в разгар междуусобных войн существовали закрытые организации-школы нинзя которые появлялись не откуда и исчезали в никуда.У них была своя только им понятная символика росписи ножны .В редких случаях только избранным делали гравировку на лезвие меча,это считалось очень почетным.Каждый нинзя стремился получить гравировку на своем мече.
Так же простые войны самураи стремились украсить свой меч незатейливыми узорами говорящими в скольких битвах побывал его хозяин .Обладатели таких мячей пользовались особым уважением как среди своих братьев по оружию так и были на особом счету у хозяина.Более дорогие мечи как правило сделанные из слоновьей кости украшенные драгоценными камнями находились во владении зажиточных представителей элиты.Такие сокровища могли стоить целых полей риса,но потенциальные обладатели таких изделий редко задумывались о том ,брать или не брать т.к. Эта вещь могла возвысить хозяина такой вещи на порядок выше по социальной лестнице.
Аксиологический, или духовно-ценностный, смысл вещи вырастает из ее способности нести информацию об эстетической шкале, нравственно-этических нормах, представлениях о богатстве и чести, личных религиозных пристрастиях и т.п.
Воин после прохождения испытаний и получивший меч в руки становился избранным самим богом для несения службы во имя своего императора.Это накладывало отпечаток на все чем бы не занимался самурай после этой процедуры.Он должен был придерживаться определенного свода правил этикета,так же существовал кодекс самурая который предписывал свод законов по которым должен жить ,общаться с женщинами ,расписание на каждый день и отступить от предписаний считалось тяжким грехом.Богатством семьей другом и товарищем становился для самурая его меч.Потому как каждому войну при поступление на службу выделялась земля определенного размера исходя из состояния семьи на момент зачисления его в войска.
Поиск культурно-исторического смысла предполагает представление, с одной стороны, об исторических корнях, истоках, вещи, с другой стороны, её исторической ценности в связи с какими-либо событиями, редкостью, древностью. С давних времен самурайский меч был для его хозяина большим чем просто средство смозащиты ,он я влялся образцом духовности идеала к которому стремился каждый самурай .Меч полученный от отца являл собой оброзец подражания и накладывал на своего нового владельца подчас больше обязаностей, чем меч полученный при зачислении в войска.Получая меч из рук отца мальчик ,а теперь уже мужчина получал и победы ,те битвы в которых участвовал его отец.Это накладывало на новоиспеченного война больше ответственности.
Культурно-символический смысл раскрывает и уточняет рассмотренный выше. Вещь во всех своих проявлениях является пересечением всеобщего и единичного. В данном случае всеобщим будет наличие в элементах вещи того или иного известного культурного символа.
Культурным символом здесь можно считать сам предмет рассмотрения боевой единицы холодного оружия .В некоторых странах на национальных флагах присутствует клинок как символ борьбы за независимость и свободу.В основном это южые страны такие как Саудовская Аравия ,Шри- Ланка.
В наше время холодное оружие является данью памяти воевавшим предкам.Многие коллекционеры готовы выкладывать за одну единицу баснословные деньги,только лишь для того что бы оно пылилось под стеклом дома.
Художественно-образный смысл
Современное холодное оружие стало больше произведением искусства ,чем средством для умертвления себе подобных.Его украшают драгоценными камнями ,куют из дорогих металлов.Окружают соответственными аксессуарами и получают эстетическое наслаждение.
Выводы
Созданы целые музеи посвященные тематике холодного оружия.И по сей день не пропал интерес к этому замечательному виду оружия.Даже в наши дни обладатель редкого клинка преобретает статус интересующегося холодным оружием и это накладывает определенные обязательства.Долго еще не пропадет интерес к этому виду искусства.
Заключение
Вкачестве объекта исследования я взял за основу самурайский меч не превзайденный эталон мужества отваги и пример стойкости людей в те непростые времена.К счастью те непростые времена минули и сейчас наступила эра новых технологий и границы между хорошим и плохим очень размылись это к сожалению.Но холодное оружие как и в то смутное время ценится так же высоко принося эстетическое удовольствие и напоминает нам историю, которую мы не имеем право забывать.
Список литературы
- Китайские стратагемы.перевод 1960
- Неизвестное нин.перевод 1952
Причина обращения к теме
СВЯЗАНА С ИНТЕРЕСОМ К КУЛЬТУРЕ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
Данную работу можно предложить
на экзамен по философии дизайна.
Ключевые фразы работы
в итернет этой работы нет
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский