Пантолеты (шлепки) ADIDAS Chilwa W, лето 2009
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
Очень неплохо, только два маленьких недочета: - мало внимания спортивному стилю в дизайне, - в "горизонтали" - недостаточно о тенденциях, потребителях, больше о компании, чем о ее фирменных дизайнерских установках. Оценка 5-
работу выполнил: Котова Анастасия Александровна, 4Р, З/О
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Когда я первый раз увидела эти пантолеты , они сразу привлекли мое внимание. На первый взгляд совсем обычные, они заинтересовали меня своим узором - стилизованные цветы. Даже не нужно было их мерить, чтобы понять какие они мягкие и легкие. Кроме того, посмотрев на фирму-производителя, я радостно отметила для себя, что они точно должны быть качественными и очень удобными. Единственное, что меня всегда смущало в шлепках и заставило задуматься на этот раз, это рисунок – ведь когда обувь будет на моей ноге, его не будет видно. Но сейчас прошло время и я жалею, что не купила их. Когда где-нибудь в гостях, или на пляже, или еще где они бы стояли и дожидались меня, все остальные знали бы, что они мои, что «это на 100 % мое», и других у меня быть не может.
Первое впечатление
Когда я первый раз увидела эти пантолеты , они сразу привлекли мое внимание. На первый взгляд совсем обычные, они заинтересовали меня своим узором - стилизованные цветы. Даже не нужно было их мерить, чтобы понять какие они мягкие и легкие. Кроме того, посмотрев на фирму-производителя, я радостно отметила для себя, что они точно должны быть качественными и очень удобными. Единственное, что меня всегда смущало в шлепках и заставило задуматься на этот раз, это рисунок – ведь когда обувь будет на моей ноге, его не будет видно. Но сейчас прошло время и я жалею, что не купила их. Когда где-нибудь в гостях, или на пляже, или еще где они бы стояли и дожидались меня, все остальные знали бы, что они мои, что «это на 100 % мое», и других у меня быть не может.
Рисунок
Рисунок 1: Шлепки Adidas - Chilwa Flip Flop, 2009
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
В поисковой системе «Яндекс» на запрос «ADIDAS Chilwa W» нашлось 2148 страниц, где чаше всего данный вид обуви определяется как сланцы, шлепки и пантолеты.
Запросов за месяц: «adidas» — 92, «chilwa» — 5,
Выбранная мною вещь чаще всего сопровождается описаниями: «женские», «модные», «для пляжа», «спортивные»; и предложениями: «заказать», «купить».
По своему содержанию сайты представляют собой интернет-магазины для людей, занимающихся спортом и увлеченных модой, каталоги и сайт производителя.
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
Анекдоты:
Жена с мужем бродят по рынку - ищут шлепки для мужа, сорок шестого размера .Никак не найдут. Жена, ошалевшая от ходьбы, раздраженно:
- Господи! И почему у тебя такие ноги большие?
- Да я вот в детстве по травке без обуви бегал - вот и выросли, пытается отшутиться муж.
- Лучше бы ты без штанов бегал!
xxx: Так значит у тебя красивые и длинные ножки ?
yyy: Аха)))
xxx: А дальше?
yyy: А дальше обувь и асфальт)))
Поговорки:
КАКОВА ОБУВЬ, ТАКОВ И СЛЕД.
КОГДА ОБУВЬ ТЕСНА, ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ НАСЛАЖДАТЬСЯ КРАСОТОЙ ЖИЗНИ.
От большой беготни только обувь рвется.
Друг смотрит в лицо, а враг на обувь.
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
На мой взгляд, первообразом современных шлепок являются сандалии, одна из самых ранних форм обуви. Логично предположить, что открытые сандалии появились там, где климат не допускает похолодания ниже 5—10 С. Очевидно, что каждая культура имела свой вариант сандалий, но как правило, они все состояли из твердой подошвы, которая поддерживалась при помощи ремешка, обвитого вокруг ноги или проведенного между пальцев.
Египетские сандалии, сделанные из пальмовых листьев или папируса, прикреплялись к ноге поперечным ремнем, от которого шел вниз во всю длину ноги второй ремень, закрепляющийся между большим и вторым пальцами у клювовидной на конце и загнутой вверх сандалии. У римлян также существовали сандалии - "solea", прикрывающие только подошву ноги и прикрепляющиеся ремешками.
Сандалии защищали ступни от горячего песка и неровной поверхности. Однако нога все же оставалась полностью открытой - этим недостатком воспользовались египетские женщины, которые носили на ногах различные украшения. Подошвы сандалий римских императриц были вылиты из чистого золота, а ремешки украшали драгоценные камни.
Культурологическая "горизонталь"
На сегодняшний день, 2009 год ( год создания анализируемых шлепок), существует несколько компаний-мировых лидеров, которые занимаются выпуском спортивной обуви. Рассматриваемые мной шлепки принадлежат Adidas, одной из самых крупнейших спортивных компаний. Основные характеристики товаров, выпускаемых под модным и известным логотипом, - это качество, надежность, практичность, но в тоже время стильность, красота и функциональность. Это модели для людей спортивных, активных, живущих в бешеном ритме мегаполиса в тоже время предпочитающих всегда выглядеть красиво и модно. Не удивительно, что многие известные спортсмены и звезды других областей предпочитают спортивные вещи Adidas.
Девиз компании Adidas - Невозможное возможно! Двигаться вперед, преодолевая преграды, и открывать для себя новые горизонты – это жизненные ценности бренда, которые также позволяют определить и специфику потребителя.
Современные технологии позволяют вещи максимально соответствовать потребительским свойствам. Кроме всего прочего обувь перестала носить просто функциональный характер, теперь она является составляющей имиджа человека. Если обращаться к тенденциям этого сезона, изящности и красоте, то данные шлепки полностью им соответствуют, нося не только спортивный характер.
Смысловая структура продукта дизайна
Онтологический уровень
На этом уровне мы рассмотрим эмоционально-чувственное восприятие вещи, то есть за счет каких средств вещь обращает на себя внимание.
Основные цвета - белый и розовый, присутствует оранжевый.
Белый — синтез всех цветов, поэтому он является «идеальным» цветом. В нем заложен многозначительный смысл, поскольку он одновременно передает и блеск света, и холод льда. Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером, он никого не отталкивает.
К тому же белый цвет усиливает воздействие других цветов. Ассоциируется с чистотой, непорочностью, новизной, роскошью. Это любимый цвет свободолюбивых натур, ценящих независимость и легкость на подъем. Традиционно белый считается летним цветом.
В культуре большинства стран Запада белый — символ чистоты, добродетели, радости. Еще с античности белый цвет имел значение отрешенности от мирского, устремления к духовной простоте. У некоторых народов белую одежду носили цари и жрецы, что символизировало торжественность и величие.
Розовый — это цвет жизни, всего живого. Розовый цвет означает романтичность, доброту, любовь, страстность. Чем он бледнее, тем сильнее выражение любви. Вызывает чувство комфорта, успокаивает, избавляет от навязчивых мыслей, помогает в кризисе. Но! – ему свойственна чрезмерная чувствительность. Психологическое ощущение – равновесие, нежность, сентиментальность, привлекательность, женственность. Психологическое воздействие – увлекает, бодрит, вызывает ощущение тепла, возбуждение, создает чувство легкости, радости и благополучия. В отличие от красного, беспокойства не вызывает. Любители – жизнерадостные люди, энтузиасты, подростки.
Оранжевый – этот цвет отвечает за удовлетворение различных способностей, постоянно держит в тонусе; Воздействие, оказываемое им, является теплым, радостным и возбуждающим. Витальная сила красного позволяет оранжевому вытеснять все цвета. Этот цвет связан со стремлением к достижению самоутверждения. Он всегда радует глаз и способствует хорошему настроению.
Форма - округлая, а круг означает целостность, непрерывность, первоначальное совершенство. Круг - это форма, символизирующая динамизм и бесконечное движение.
Шлепки Adidas обладают следующими свойствами материи: матовость, непрозрачность, шероховатость, мягкая фактура (полиэстер).
Блеск . Мягкий блеск разовой блестящей поверхности верха шлепок. Материал – резина, каучук - блеск мягкий, жизненный.
Функциональный смысл:
Вещь призвана выполнять определенные функции или удовлетворять потребности человека.
Практическое назначение шлепок .Если говорить о временем года, для которого предназначены шлепки, то в данном случае их функцией будет защита от жары, так они максимально открывают ногу. В то же время, они носят защитную функцию ,предохраняют ступню от внешних повреждений. Имеет и определенное психологическое значение, которое выражается в потребности укрыть некоторые части тела. Немаловажно, что каждый может подобрать себе обувь по размеру.
Эстетическая функция (внешняя привлекательность) связана с простотой и в то же время с оригинальностью вещи.
На мой взгляд, в этой вещи гармонично соединились удобство и красота.
Знаковый смысл
Знаковый смысл вещи связан, с ее способностью показать принадлежность владельца к социальному слою, идейному течению, сообществу людей.
По отношению к данным шлепкам, можно с точностью сказать, что они предназначены для лиц, женского пола, на что указывает цвет и рисунок. Говоря о цене, данного товара, можно определить потребителя как человека со средним, выше среднего доходом. Хотя если говорить о производителе, можно предположить, что данная обувь может заинтересовать людей с любым достатком. Потребителем данной обуви скорее всего будет человек спортивный, активный.
Культурно-символический смысл и культурно – исторический смысл
Внешняя символика – логотип «Adidas».
Компания Adidas появилась в России четверть века назад и зарекомендовала себя как надежную, качественную и современную. Поэтому и шлепки с логотипом этой фирмы несут смысл современной вещи, стильной, комфортной.
Рассмотрим символику в изучаемом объекте на наличие в элементах вещи того или иного известного культурного символа. На данном этапе анализа можно выделить два архетипа.
Округлая форма (что-то близкое к овалу) – производная от круга форма. Но, в отличии от круга, наделена динамикой.
Резина – прочность, блеск, долгосрочность.
Актуальный смысл
Актуальный смысл . Это формирование смысла в ходе оценки вещи с точки зрения моды. На сегодняшний день анализируемые мной шлепки - это конечно же не культовая вещь, но все таки они обусловлены модными тенденциями. Они призваны подчеркнуть образ жизни и стиль владельца. Кроме того в настоящее время спорт переходит от активных нагрузок к декоративному содержанию. Поэтому эту вещь можно назвать имиджевой.
Духовно ценностный смысл
Аксиологически, или духовно-ценностный, смысл вещи вырастает из ее способности нести информацию об эстетической шкале религиозной принадлежности, отношении к богатству и бедности. Аксиологический смысл более индивидуализирован.
Когда появилась обувь, ее не носили только нищие. И в наше время считается, что чем богаче человек, тем лучше у него обувь. У людей меняется понятие о спорте. Данные шлепку будут выбирать как люди, занимающиеся спортом и доверяющие качеству марки, так и люди не ведущие активный, спортивный образ жизни, но желающие показать остальным, что они к нему причастны.
Личностно-ассоциативный смысл
Формальные ассоциации: шлепки напоминают мне домашние тапочки. Их легко снять , легко одеть, не нужно нагибаться – достаточно вставить ногу. Никаких лишних элементов, не будет узко в носке и не натрет пятку. Хождение в таких шлепках напоминает хождение босиком, только с условием, что ступни защищены.
Также наличие лого Адидас ассоциируется со спортом, хотя совсем не обязательно использовать эти шлепки в спортивном назначении.
Художественно – образный смысл
Художественный смысл данной вещи можно сформулировать в культурологическом отсыле к сандалиям. Либо это обувь мужественного спартанца, либо сандалии прекрасной Клеопатры.
Выводы
Нет противовеса между анализируемыми уровнями. Онтологический и функциональные смыслы совпадают, то есть даже на подсознательном уровне потребитель сможет выделить для себя функциональность данных шлепок.
Заключение
Мое первое впечатление полностью совпадает с результатами анализа данных шлепок.
еще я пришла к выводу, что логотип несет свою особую функцию в дизайне вещи.
Список литературы
- 1.www.historyfootwear.ru (История обуви)
- 2.Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна.
- 3.http://ru.wikipedia.org
- 4.http://sigils.ru/symbols/krug.html (Символы и Знаки)
Причина обращения к теме
Сейчас лето. Кто- то остается в городе, кто едет отдыхать на море. С выбором места отдыха я еще не определилась, но определенно шлепки мне понадобятся. Но какие - еще не решила. Поэтому я и воспользовалась возможностью изучить одни из тех, которые мне понравились
Данную работу можно предложить
Работу можно предложить производителям обуви. Студентам, которые могут взять ее за основу курсовой работы.
Ключевые фразы работы
ADIDAS Chilwa W, шлепки, история обуви, первообраз, философия дизайна, символика
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский