Обручальные кольца «Bulgari» (2008)
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
1. Не раскрыта символика голубого и золотого как цветов духовности. 2. Поверхностный контент-анализ. 3. Слово "бренд" не всегда используется по назначению. 4. Не нашла философии указанной компании. 5. Слабо дана специфика потребителя, которому сегодня есть, из чего выбирать. 6. Список литературы - имитация. Оценка 4-.
работу выполнил: Алалыкина Юлия Сергеевна, 4 курс, заочное, реклама
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Красивые, нежные и романтические обручальные кольца привлекли мое внимание с первого взгляда. Это ювелирное украшение по-своему божественно и навевает на меня воспоминания о моей прошедшей свадьбе. Поэтому я и остановилась на этом объекте дизайна. Глядя на кольца, я увидела некую волшебную игру со светом – переливы камней и блеск металла. И все мои мысли сразу же бросились в воспоминания того свадебного дня, когда я сама впервые надела свадебное кольцо. Сама форма колец говорит нам о том, что они неделимы, неразлучимы и всегда должны быть вместе.
Первое впечатление
Красивые, нежные и романтические обручальные кольца привлекли мое внимание с первого взгляда. Это ювелирное украшение по-своему божественно и навевает на меня воспоминания о моей прошедшей свадьбе. Поэтому я и остановилась на этом объекте дизайна. Глядя на кольца, я увидела некую волшебную игру со светом – переливы камней и блеск металла. И все мои мысли сразу же бросились в воспоминания того свадебного дня, когда я сама впервые надела свадебное кольцо. Сама форма колец говорит нам о том, что они неделимы, неразлучимы и всегда должны быть вместе.
Рисунок
Рисунок 1: бручальные кольца "Bulgari"
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
В поисковой системе «Yandex» словосочетание обручальные кольца «Bulgari» встречается на 11 тыс. страниц. Итальянская фирма «Bulgari» описывает свои новые бренды с целью увеличения продаж, осведомленности клиентов о своей продукции. В основном описываются кольца с большими эксклюзивными бриллиантами и с эксклюзивным методом огранки.
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
1. Если замужняя женщина теряет свое обручальное кольцо, она потеряет и мужа.
2. Если обручальное кольцо износится до такой степени, что лопнет или распадется на части, это предвещает смерть супруга или супруги.
3. Кто из супругов при венчании наденет друго¬му кольцо до самого основания пальца, тот и бу¬дет в доме править.
4. Обручальные кольца нельзя давать никому мерить. Считается, что таким образом, вместе с символом семейного благополучия — кольцом — отдают и своё счастье.
5. Уронить обручальное кольцо до того, как на¬дел его на палец, — плохая примета. 6.Невесте не рекомендовалось теребить на пальце обручальное кольцо — супружеская жизнь не сложится.
7. После того как молодые обменялись кольца¬ми, им нельзя брать в руки коробочку от них. А тот, кто это сделает, по поверью, следующим пой¬дёт под венец.
8. Даже после свадьбы нельзя давать, к приме¬ру, подруге, напрокат, своё кольцо — это очень плохая примета. Семейная жизнь у владелицы кольца не заладится.
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Само слово «кольцо» произошло от старославянского корня «коло», означающее колесо. Но есть и другое толкование – от французского «collier», что значит «шея», «ожерелье», «ошейник». Согласно историческим сведениям, первые кольца появились в Древнем Египте. Кольца - одни из самых распространённых археологических находок. Носили их как мужчины, так и женщины.
Обручальные кольца стали предметом обмена для супругов только во II веке нашей эры. Этой традицией мы обязаны, в первую очередь, христианскому обряду. Поначалу они выполнялись из бронзы и только к III-му веку нашей эры стало материалом для кольца золото. Использование же этого украшения непосредственно в церемонии бракосочетания берет свое начало из IV века. Впрочем, существует и другая версия происхождения традиции дарить друг другу обручальные кольца. В итальянском городе Перудже до сих пор хранят реликвию – кольцо с аметистом, которое, по легенде, преподнес Иосиф Деве Марии на обручение. Отсюда, согласно преданию, и пошла мода на обручальные кольца с камнем. Правда, если верить историческим фактам, обручальные кольца с драгоценным камнем (традиционно – бриллиантом) вошли в употребление только в XV веке. Называют даже имя того мужчины, который ввел в обиход кольца с алмазами, подарив такое украшение своей невесте по случаю помолвки. Это был Максимилиан Австрийский, а его супругой стала Мария Бургундская.
Первообразом анализируемого украшения является: для женского кольца - золотое кольцо с аметистом, только вместо аметиста дизайнер использует три бриллианта, которые по-моему означают три жизненных позиции – вера, надежда и любовь. А для мужского кольца – первоначальное кольцо из золота без камней. В нем дизайнер дополняет вставку полоски из золота, которую невозможно разомкнуть, и она символизирует вечность семейного союза. А два обручальных кольца – мужское и женское – сложенные вместе, образуют знак бесконечности.
Культурологическая "горизонталь"
Обладателями данных обручальных колец являются молодожены. Производство колец является массовым, поэтому их ценовая категория не слишком велика. Но, несмотря на это, кольца имеют уникальную оригинальную форму, благодаря которой молодожены могут подчеркнуть свою неразлучность, объединенность и бесконечность, а также символ веры, надежды и любви.
Смысловая структура продукта дизайна
Онтологический уровень. На этом уровне мы рассмотрим эмоционально-чувственное восприятие вещи, то есть за счет каких средств вещь обращает на себя внимание. Для ювелирного украшения, значимыми будут являться внешние качества, поскольку эстетические переживания и оценки данного изделия будут происходить посредством зрения.
Кольца представляют собой замкнутые полоски без начала и конца, круг, который является знаком всего неизменного, стабильного, вечного. Круг, окружность воспринимаются человеком положительно, прежде всего, потому, что связаны с его собственным «устройством», участвующим в освоении мира. Круг воспринимается как целостное и единое. Кроме того, круг означает некий центр, место, из которого происходит восприятие мира и к которому устремляются наши впечатления. Нетрудно догадаться, почему наши предки избрали кольцо в качестве знака супружеской верности. Круглое украшение, которое невозможно разомкнуть, без начала и конца символизирует вечность семейного союза. Кстати, два кольца – мужское и женское – сложенные вместе, образуют знак бесконечности. На женском кольце в центре расположены три голубых бриллианта, убывающих друг от друга по размеру. Блеск этих бриллиантов притягивает глаз и будоражит воображение, они олицетворяют три эталона – веру, надежду и любовь. А мужское кольцо по-своему строго и мужественно. Вставная золотая полоска означает символ мужества, стойкости и выносливости. Дизайнер выбрал правильное и гармоничное сочетание цветов. Четкость и контрастность цветовой гаммы – голубое и золотое - придают изделию ту нежность, которая является главной составляющей вечного семейного союза. Классичность изделию также придаёт симметричность формы кольца. Симметрия с давних пор оценивалась как эквивалент уравновешенности и гармонии.
Функциональность смысла. Обычно функциональный смысл является столь же значимым для оценки вещи в системе дизайна, как и онтологический, так как вещь есть всегда ответ на определенную потребность человека. Единственным параметром, который может удовлетворять эту потребность является удобство в носке кольца. У анализируемого объекта отсутствуют острые углы, кольца плотно прилегают к пальцам, что способствует свободной подвижности пальцев руки и не создаёт опасность причинения боли. Из-за удобной формы колец не возникает сложности при надевании перчаток, одежды с длинным рукавом. Потребность человека в удобстве и комфорте полностью удовлетворена.
Знаковый смысл. Знаковый смысл вещи связан с ее способностью показать принадлежность владельца к социальному слою. В данном случае ювелирное изделие демонстрирует принадлежность его обладателя к классу достаточно обеспеченных людей. Уровень финансовой обеспеченности обладателя того или иного ювелирного украшения определяется его качеством, которое в большинстве случаев можно определить совершенно точно по фактуре изделия, количеству, размеру и мерцанию камней, а так же по дизайну изделия. Изделие имеет эксклюзивный и неповторимый дизайн. Знаковый смысл обручальных колец может заключаться и как доказательством любви и неразлучности семейных отношений.
Аксиологический смысл. Речь идёт об индивидуальных ценностных ориентациях, фиксированных в вещи. Знание ценностного смысла вещи, хотя бы интуитивно, способно повлиять на поведение человека в конкретных ситуациях. Гармония складывается во взаимодействии всех составляющих вещи с человеком. Обладателей данных обручальных колец можно наделить такими качествами как постоянство, романтичность, яркость, притягательность, неразлучность. Оригинальная форма колец удовлетворяет потребности молодожен - эстета в семейной благополучной жизни.
Культурно-исторический смысл. Поиск культурно-исторического смысла предполагает представление, с одной стороны, об исторических корнях, истоках вещи, с другой стороны, ее исторической ценности. По древнему поверью, узелок, завязанный где угодно, на волосах, на одежде, на запястье, защищает человека от злых сил. Нечистая сила не могла справиться с очерченным кругом. С давних времен обручальные кольца были символом любви и верности. Впервые кольцо и любовные чувства связали вместе в Древней Греции. Так кольцо на безымянном пальце левой руки свидетельствовало о том, что у его обладателя уже есть возлюбленная. Кольцо на мизинце показывало, что его хозяин пока не готов к союзу, на указательном - что ищет себе жену, на среднем - что он не новичок в амурных делах. Такой "язык колец" существовал вплоть до XIX века.
В настоящее время во многих странах мира обручальные кольца носят на левой руке. У нас же кольцо принято носить на безымянном пальце правой руки, и этот порядок был заведен православной церковью. Никаких строгих предписаний, каким должно быть обручальное кольцо не существует. В этом вопросе молодые должны полагаться только на свои средства, вкусы и желания. Новобрачные могут приобрести классические, гладкие золотые кольца без камней. Также можно подобрать кольца с одинаковыми, декоративными элементами. Решение будут ли кольца будущих супругов одинаковыми или нет, остается за молодыми. И все же мужчины в основном предпочитают классическое обручальное кольцо. В то время как кольцо будущей супруги необязательно должно быть простым. Оно может быть украшено алмазной гранью, быть витым или состоять из двух разных металлов.
Культурно-символический смысл. Вещь в своих проявлениях является пересечением всеобщего и единичного. В данном случае всеобщим будет наличие в элементах вещи того или иного культурного символа. Рассмотрим символику в изучаемом объекте.
Кольцо, как самая совершенная форма — круг, является символом вселенной, вечности, Божественной непрерывности. Также оно означает могущество, достоинство, высшую или делегируемую власть, силу, защиту или принадлежность к кому или чему–либо, являясь символом связи, союза. В христианстве более всего распространено значение кольца как символа союза. Кольцо также считалось символом неба. Сочетание кольца и пальца тоже не случайно, ибо палец служил аналогом фаллоса (отсюда обычай надевать кольцо на палец при вступлении в брак; кольцо и палец — аллегория вульвы и фаллоса).
В средние века в Европе существовали ритуалы стрельбы из лука в диск, протыкания копьем венка или иного кольца. Если диск или кольцо — это символ неба, то подобный обряд понятен: копье, стрела, считаясь аналогом фаллоса, представляли мужское божество, вступая в связь с которым, богиня порождает все живое на земле. Победителю присуждали венок на шею. Обряд протыкания кольца копьем был призван обеспечить рождение потомства, размножение скота, способствовать урожаю.
Личностно-ассоциативный смысл. Обручальные кольца ассоциируются у меня с моей уже прошедшей свадьбой, с обрядом одевания на пальцы колец и с обрядом венчания в Христианской церкви – Храме на Крови.
Актуальный смысл. В украшении прекрасен смелый современный дизайн, необычная форма.
Данное украшение отвечает последним модным тенденциям, то есть является массивным, объёмным, заметным. В нем есть элегантность и строгость. Четкость и контрастность цветовой гаммы – голубое и золотое - придают изделию ту нежность, которая является главной составляющей вечного семейного счастья.
Сегодня наиболее актуальны обручальные кольца небольшого размера с крупными бриллиантами и с эксклюзивной формой огранки.
Художественно-образный смысл. Наличие образности придает вещи дополнительную выразительность и эксклюзивность. Два кольца – женское и мужское - олицетворяют силу и слабость, хрупкость и твердость, небо и землю. Метафоричность данной вещи позволяет ей синтезировать функциональность и образность.
Выводы
Дизайнер выбрал правильное и гармоничное сочетание цветов, сочетание значений символов для изделия. В украшении прекрасен смелый современный дизайн и
эксклюзивная форма. Полностью была удовлетворена потребность человека в удобстве и комфорте носки колец.
Заключение
Мне удалось понять за счет, каких средств обручальные кольца вызывают у меня чувство тепла, нежности. Благодаря анализу смысловой структуры вещи, я поняла, почему сама ношу обручальное кольцо. Кольцо для меня олицетворяет нежность, романтичность, семейные узы, неразлучность и бесконечность. При ношении данного кольца я не испытываю дискомфорт. Вещь для меня удобна. А значит и мой анализируемый объект удобен и красив для потребителя.
Список литературы
- 1. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Екатеринбург, Издательство Уральского университета, 2001
- 2. www.bicostyle.ru
- 3. svadba-msk.ru
- 4. www.svadbi.info
- 5. www.token.ru
- 6. www.all4wedding.com
Причина обращения к теме
Данную работу можно предложить
Эту работу можно предложить дизайнерам фирмы «Bulgari» с целью создания новых брендов и создания новой коллекции обручальных колец.
Ключевые фразы работы
Обручальные кольца, Булгари, «Bulgary»
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский