taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


Мини-юбка Diesel (2007)

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

Ткань не может быть первообразом, а вот мужские джинсы - да. Эта связь - не только силуэта, но и гендера, - у вас не прослеживается, что мешает глубине анализа. Остаются без вниманияи конкретные формы - пайеток, блеска, карманов, строчек и т.п. Скорее, вы пытаетесь рассказать о целом классе вещей, нежели о конкретной дизайнерской разработке. Оценка 4.




 

 

работу выполнил: Михалева Анастасия Игоревна реклама 4

Введение


Объект анализа

Когда я ходила по магазинам, я и не думала покупать себе юбку. Но увидев светло-голубую джинсовую короткую юбку с паетками около карманов, с желтой строчкой и пуговицами во всю длину, я поняла, что эта вещь должна стать моей. Она сидела на мне идеально, и моя подруга сказала, что она мне идет.
До этого у меня было несколько джинсовых мини-юбок. Я считаю эту вещь очень удобной, так как она не мнется и легко стирается. И при этом она всегда в моде.

Первое впечатление

Когда я ходила по магазинам, я и не думала покупать себе юбку. Но увидев светло-голубую джинсовую короткую юбку с паетками около карманов, с желтой строчкой и пуговицами во всю длину, я поняла, что эта вещь должна стать моей. Она сидела на мне идеально, и моя подруга сказала, что она мне идет.
До этого у меня было несколько джинсовых мини-юбок. Я считаю эту вещь очень удобной, так как она не мнется и легко стирается. И при этом она всегда в моде.

Рисунок

мини-юбка
Рисунок 1: мини-юбка

Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет

В поисковой системе Yandex слово "мини-юбка" встречается 3 млн раз, слово "юбка" - 17 млн раз, "мини" упоминается 194 млн раз. Эта вещь обычно сопровождается словами: "джинсовая" - 164 тыс раз, "выше колен" - 65 тыс, "голубая" - 126 тыс, "потертая" - 40 тыс раз, "с пуговицами" - 40 тыс.

Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект

У юбок больше побед, чем у френчей и эполет.

- Что такое мини-юбка?
- Это такая маленькая юбка.
- А мини-компьютер?
- Это такой маленький кaрманный компьютер
- Тогда почему самый большой бардак называется МИНИСТЕРСТВО.

Чем короче юбка, тем больше недостатков она скрывает.

Милые девушки, не надо собираться так долго! Если на вас короткая юбка,
то 9 мужчин из 10-и не обратят внимания, подходит ли ваша сумочка к
вашим туфлям.

Культурологический анализ продукта дизайна


Культурологическая "вертикаль"

В качестве первообраза я возьму джинсовую ткань. В 1853 джинсовая ткань впервые стала производиться в Генуе, а затем во французском городе де Ним (определившем второе название джинсовой ткани — «деним»). История же самих джинсов начинается в 1850 году, когда Леви Страус основал в Америке предприятие по производству рабочей одежды "Ливайс Страус и К" А спустя некоторое время, в 1853 году, после приезда в Сан-Франциско, Леви всерьез задумался над тем, как сделать прочные рабочие брюки из имевшегося у него материала, похожего на парусину или брезент, Эти брюки стали прототипом джинсов. Хотя тогда они назывались "комбинезон без верха". (Слово "джинсы" стали использовать намного позже, в 1947 году.) Со времени своего появления джинсы благодаря практичности и износостойкости становились все более популярными. Вскоре начался настоящий джинсовый бум, который распространился и на Европу, где джинсы стали не только носить, но и производить. В начале 60-х годов, когда началось движение хиппи, джинсы перестают быть просто удобной и практичной одеждой. Потертые, видавшие виды голубые джинсы стали обязательным атрибутом молодежной моды.
Джинсовая ткань отличаются друг от друга не только своими моделями. Существуют три основных вида хлопчатобумажной ткани, из которой производятся джинсы. Из прямой, нескрученной и длинной нити получается самая дешевая джинсовая ткань. На ощупь она абсолютно гладкая. Если на материале заметны полосочки, эта ткань очень износостойкая и практически не трется. Чтобы ее получить, используют короткое хлопковое волокно, которое предварительно скручивают. Понятно, что такие джинсы будут стоить недешево. Существует еще промежуточный вариант - вертикальная нить скрученная, а горизонтальная нет. Кроме того, по плотности материала джинсовую ткань условно можно разделить на летнюю и зимнюю. Самая плотная ткань насчитывает 14,5 oz (условных единиц), а минимальная - 7-8 oz это легкие габардиновые ткани, которые лучше всего подходят для летних моделей.
Многих интересует, какие стадии проходит джинсовая ткань, чтобы приобрести немного поношенный вид, Для этого изделие из джинсы синего и черного цветов варят в больших центрифугах с отбеливателем, а также с камнями, напоминающими пемзу. Кроме того, некоторые модели после такой стандартной обработки еще дополнительно трут наждачной бумагой вручную, что сказывается на их цене. Но технология варки с камнями появилась сравнительно недавно: ее изобрели в начале 80-х годов японцы.

Культурологическая "горизонталь"

Считается, что мини-юбка создана английским модельером-дизайнером Мэри Куант в 1960-х годах.
Мэри Куант содержала магазин одежды Bazaar в свингующем Лондоне. С конца 1950-х годов она начала экспериментировать с укороченными моделями юбок, результатом чего стало появление мини-юбки в 1965 году. Мода на мини-юбки стала быстро распространяться. В дальнейшем популяризатором мини-юбок в мире высокой моды выступил Андре Курреж. Его модели мини-юбок были менее обтягивающими и их носили с белыми сапогами в стиле Go-go, либо с гольфами.

Росту популярности мини-юбки способствовало появление английской модели Джин Шримптон (Jean Shrimpton) в коротком платье во время скачек в Мельбурне в 1965 году, которое произвело сенсацию. Хотя, по словам самой Шримптон, короткая длина юбки объяснялась тем, что у дизайнера не хватило материала.
С середины 1960-х годов появились микро-юбки, едва прикрывающие интимные части тела. В 1970-х годах мини-юбки были потеснены более длинными юбками «макси» и «миди». В 1980-х годах мини начали входить в деловую моду.

Смысловая структура продукта дизайна

Онтологический смысл. Эта вещь притягивает к себе внимание через цвет, форму, ткань.
Голубой - основной цвет джинсовых мини-юбок. Это прежде всего это успокаивающий цвет. Он способствует физическому и ментальному расслаблению, создает атмосферу безопасности и доверия. Он ассоциируется с водой и льдом. Успокаивает, охлаждает, вызывает чувство легкой грусти.Голубой идеально подходит для выражения откровений.
Форма мини-юбок зависит от модели, которых сотни и тысячи. Но главное, что отличает мини от других юбок - это ее длина. Мини-юбка – это не только наглядная демонстрация формы ног и сексуальной раскрепощенности, как принято считать. Скорее это признак открытости и свободы, отказа от пуританских моделей, но также и от эмоциональной закрытости и скучной заземленности.
В наш динамичный век юбка в пол вряд ли сможет серьезно потеснить брюки – просто в силу своей непрактичности. Возможно, именно поэтому новое поколение изобретает микроюбки, поверх брюк и лосин, – чтобы обеспечить себе и свободу движения, и чувство защищенности. Но не отказаться при этом от самой юбки, чтобы транслировать в окружающий мир: я – женщина.
Ткань для мини-юбок - это, в основном, джинса. Эта ткань перестала быть символом протеста. Поэтому, чтобы привлечь к себе внимание мини-юбки обычно украшают различными аппликациями, вышивками, паетками. В моей юбке присутствует эффект потертости и рваности, что подчеркивает бунтарскую психологию мини-юбки.

Функциональный смысл.
Можно выделить две основные функции.
1. Назначение вещи. Мини-юбка - это в первую очередь предмет одежды, который легко сочетать с футболками или блузками. Она практична в носке, стирке и глажке.
2. Эстетическая функция. Сейчас мини-юбки стали сами по себе произведением искусства, дизайнеры вкладывают в этот небольшой кусок материи всю свою фантазию. В повседневной жизни мини-юбка перестала быть предметом легкомыслия. Она скорее украшает девушку, подчеркивая ее достоинства.

Знаковый смысл
Освобождение от тяжести «женской доли» действительно оказалось связано с мини-юбкой, ставшей символом новых феноменов 60-х: невиданной ранее сексуальной раскрепощенности. Это было золотое время стиля поп, когда женщины в коротких платьях походили на детей. Мини создавало иллюзию несколько инфантильной невинности, перед очарованием которой трудно было устоять.

Ассоциативный смысл
Мини напоминает те милые юбочки, которые мы носили в детстве, еще когда ходили в детский сад. Она напоминает ту легкость и непринужденность, отсутствие проблем и забот, которые были присущи нам в совсем маленьком возрасте.

Духовно-ценностный смысл
Мини-юбка - это признак открытости и свободы, иногда смелости, некой легкомысленности. Она помогает избавляться девушкам от своих комплексов, связанных с недовольством своей фигурой.

Культурно-исторический смысл
В советской интерпретации «свобода от устоев» превращала сексуальность этого наряда в полную асексуальность. Вспомним советские времена: девочки в платьицах и сарафанчиках – таких, что трусики торчали. В этом символе детсадовского счастья нет и намека на понятие семейных ценностей или на возможность уцепиться за материнский подол. Общие спальни и туалеты, одинаковые трусики-маечки. А во взрослой моде равнение было на середину: так, чтобы не слишком свободно, но и не слишком «устойчиво». До школы юбка такая, будто ее и вовсе нет, в начальной школе – до середины бедра, в средней – до колена, позже – держись середины. Носить ниже значило быть «как старуха», возвращаться к «детским» моделям –прослыть вертихвосткой.
Во времена изобретения мини женский образ стал инфантильным, а мужчины казались настоящими мачо. Прошедшие десятилетия смягчили разницу. Сегодня мужчины кажутся более нарциссичными, более озабоченными собственной внешностью. А женщины выглядят более зрелыми, слишком эмансипированными для того, чтобы лишь длина их юбки могла напрямую определять степень их сексуальной свободы.

Культурно-символический смысл
Мини-юбка - это символ культуры 20 века. Эта шаг на пути к эмансипации женщин, которую они добивались и добиваются на протяжении десятилетий.


Актуальный смысл
Красивые и уверенные в себе женщины всегда привлекают к себе внимание. Мини же может подчеркнуть ваши красивые ноги, привлечь к вам взгляды противоположного пола. Поэтому она всегда на пике моды. Так же немаловажен лейбл на юбке. От него зависит материальное положение ее обладательницы.

Художественно-образный смысл
Короткая юбка кочует со старых фотографий на первые полосы модных журналов, из детского сада – в начальную школу, с пляжа – на подиум, а оттуда – в униформу чирлидеров и стюардесс. Легкомысленная, провоцирующая, «подходящая лишь молодым», «недостаточно элегантная», «не слишком приличная»… и тем не менее такая соблазнительная и откровенно женственная, что практически каждая женщина желала бы иметь достаточно смелости (стройности, юности, длины ног, легкомыслия или бесстыдства – нужное подчеркнуть), чтобы однажды предстать перед окружающими в этом одеянии.

Выводы

Описанные мной смыслы мини-юбки не противоречат друг другу

Заключение


Объектом данного исследования была мини-юбка. В результате проделанной работы мы выявили, что эта вещь обладает многими подтекстами, которые в современном мире смешаны, так как каждая девушка, одевая мини, вкладывает в эту деталь гардероба что-то свое, это может быть настроение, это может быть аппликация или просто высокий каблук. Одно я знаю точно: мини-юбка - это вещь на все времена. Она не выйдет из моды.

Список литературы

  • http://anekdot-miheeff.ru/aforizmy
  • http://jeansstar.narod.ru/history.htm
  • http://pribautka.ru/proverbsworld/spanish/u.html
  • http://ru.wikipedia.org/
  • http://www.passion.ru/s.php/576.htm




Причина обращения к теме

Я редко ношу мини-юбки, но все же это неотъемлемая часть моего гардероба, так как мини-юбка - это не только вещь, которая всегда в моде, но и способ выглядеть хорошо. Многие стесняются носить мини(и правильно делают), потому что не каждой девушке она пойдет. Но я предпочитаю такой вид юбок особенно в теплую погоду.

Данную работу можно предложить

Эту работу можно предложить в журналы мод, женские журналы, на различные форумы и сайты.

Ключевые фразы работы

мини-юбка, джинсовая ткань, потертость, мода

План работы

...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский