Комплект зимней одежды для той терьера (комбинезон + шапочка). Производитель – Smart Way.
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
Спасибо вам за первооткрытие темы дизайна для животных на моем сайте, ибо раньше я как-то упускала из вида этот аспект. Однако: именно он, на мой взгляд, мог бы быть проговоренным еще более внятно в "горизонтали", т.к. выстраивается двойная система (немного похоже на дизайн для детей): дизайнер - потребитель - животное. Дальнейшие рассуждения несколько сглаживают эту недоработку. Оценка 5-.
работу выполнил: Бережная Кристина Игоревна, з/о, 4р
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Первое впечатление об этом комплекте одежды – стильно, модно, весело. Это был комбинезон для тойтерьера коричневых оттенков, с подкладом из флиса. Но самое забавное в этом комплекте одежды - это зимняя шапочка, как у танкиста [шапочка и комбинезон были сшиты в единое целое, поэтому этот комплект я буду оценивать, как единую вещь]. Я сразу представила себе, как мой песик в этом костюме будет спокойно разгуливать по улицам зимнего города, как ему будет тепло и уютно. Сочетание красоты и функциональности меня поразили. Первое впечатление обманчиво, это я уже впоследствии осознала.
Первое впечатление
Первое впечатление об этом комплекте одежды – стильно, модно, весело. Это был комбинезон для тойтерьера коричневых оттенков, с подкладом из флиса. Но самое забавное в этом комплекте одежды - это зимняя шапочка, как у танкиста [шапочка и комбинезон были сшиты в единое целое, поэтому этот комплект я буду оценивать, как единую вещь]. Я сразу представила себе, как мой песик в этом костюме будет спокойно разгуливать по улицам зимнего города, как ему будет тепло и уютно. Сочетание красоты и функциональности меня поразили. Первое впечатление обманчиво, это я уже впоследствии осознала.
Рисунок
Рисунок 1: К сожалению, не удалось сфотографировать полностью комплект на собаке, он сопротивлялся
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
В поисковой системе Yandex словосочетание: зимний комплект одежды для той терьера встречается на 16 тыс. страницах. Словосочетание: комбинезон + шапочка для той терьера упоминается на 9 тыс. страницах.
В поисковой системе Google словосочетание: зимний комплект одежды для той терьера — на 2970 страницах.
В основном сопровождается следующей характеристикой – модный, яркий, нарядный, гламурный. Обращаю внимание, что практически отсутствует такая важная характеристика, как удобный, не сковывающий движения.
По своему содержанию сайты представляют собой интернет-магазины для хозяев собачек.
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
Пословиц, поговорок об этом классе вещей нет. Но что, касается, анекдотов, они выполнены в форме иллюстрации. Вот несколько ссылок, которые заставляют улыбнуться!
http://live4fun.ru/joke/72953
http://2krota.ru/2008/03/06/odezhda-dlja-zhivotnykh.html
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Культурологическая «вертикаль». Поиск «первообраза».
Первообразом зимней комплекта одежды для собак является одежда для людей. Необходимость, потребность в одежде возникла тогда, когда первобытные люди стали мёрзнуть в холодное время.
Для того чтобы не замёрзнуть, они догадались укрываться шкурами убиенных животных, но шкуры были не практичны, так как всё время спадали и мешали в повседневной жизни и работе, а в то время, чтобы выжить, нужно было постоянно находиться в движении. Постепенно люди догадались закреплять шкуры на теле так, чтобы они держались и не стесняли движений. Так появились первые первобытные одежды. Но, существуют и другие мнения, и их довольно много.
Культурологическая "горизонталь"
Культурологическая «горизонталь»
Для того чтобы полностью понять смысл этой вещи, необходимо обратиться к истории.
Одежда для собак появилась в начале двадцатого века. Собачья мода в упрощенном виде повторяет наиболее общие тренды моды человеческой.
Постепенно тренд водить за собой очаровательное существо, одетое по последнему писку, приходит и в Россию.
Сегодня дизайнеры, создающих одежду для собак, презентуют коллекции, в которых имитируют модели платьев артистов, певцов и т.д. Например: модель «Дженнифер» имитирует белое платье Дженнифер Лопес от Marchesa, в котором актриса появилась на вручении наград Оскар в марте 2007 г.
В последнее время, например, актуальны элементы в стиле R-n-b.
Образ Пэрис, в свою очередь, вдохновил недавно дизайнера Little Lily на создание целой новой коллекции одежды для собак, которая так и называется «Пэрис Хилтон».
В интерьере существует множество сайтов. Где можно просмотреть не только новые модели, но также и показы мод.
Смысловая структура продукта дизайна
Онтологический смысл
Комплект одежды состоит из 2 основных цветов:
Первый цвет – коричневый. Это затемненный желто – красный. Он возникает из оранжевого, например, к которому подмешивают черный. Импульсивная жизненная сила красного в коричневом, благодаря затемнению, тускнеет, сдерживается, или, как говорят художники, "замирает". Коричневый теряет активный экспансивный импульс и ударную силу красного. В коричневом остается только жизненность, потерявшая активность.
Получить коричневый цвет всегда было несложно и недорого. Природа является неиссякаемым его источником. Одежду шили из коричневых тканей, чтобы не было заметно грязных пятен — весьма веский довод в эпоху, когда не было стиральных порошков. Когда пуритане и другие религиозные фанатики запрещали носить яркую одежду (говоря, что она порождает похоть и гордыню), коричневый цвет приобретал особую популярность. Он символизировал смирение, трудолюбие и отсутствие претензий. Бедные и набожные всегда носили одежду из мешковины. Неудивительно, что коричневый цвет традиционно ассоциируется с экономией, простотой и скромностью.
Подобно почве, которая дает растениям все необходимое, коричневый цвет символизирует приземленность и плодородие. Рыжевато-коричневые оттенки с преобладанием оранжевого цвета — это цвет осенних листьев. Но с приближением зимних морозов они уступают место печальным темно-коричневым тонам, цветам гниения и угасания.
Это достаточно широко распространенный цвет — цвет почвы, шерсти животных, коры деревьев, опавших листьев, глины, грязи. Символизирует приземленность и плодородие.
Вторым цветом является беж. Этот цвет является близкими к коричневому. Его часто называют естественным. Он тонок, комфортен, непретенциозен. Это настоящая классика, способная выдержать любые изменения моды. Слово «нейтральный» по звучанию очень близко к слову «натуральный». Неудивительно, что многие нейтральные тона называются соответственно: пыль пустыни, воздушная кукуруза.
Однако бежевые тона не настолько просты, как серые. Поскольку бежевый тон обладает внутренней теплотой и напоминает о светлой земле, он сразу же приводит на память бескрайние пшеничные поля и песчаные пляжи, залитое солнцем крыльцо сельского дома и аромат домашнего печенья.
Психологи считают, что такое сочетание цветов символизируют ощущения. Предпочтение коричневого цвета (по М. Люшеру) выражает потребность человека в уюте и комфорте, в собственном очаге. Отрицание этого цвета свидетельствует о полном отсутствии потребности в покое и физическом комфорте, которые воспринимаются как недопустимая слабость. Человек, начисто отвергающий коричневый цвет, отличается индивидуалистическим желанием выделиться.
Материал – непромокаемая и непродуваемая плащевка и флис. Производитель использовал также водоотталкивающую пропитку.
Сама по себе форма прекрасна, но забегая вперед скажу, что именно использование такого материала, как плащевка, является одним из отрицательным черт с точки зрения функциональности.
Функциональный смысл:
Материал, который используется, как основной, при пошиве этого комплекта – э то плащевка. Именно она не является эластичной, поэтому животное фиксируют в одном положении, лапки при этом сгибаться не могут, что затрудняет движение. Я считаю, что это один из серьезных недостатков одежды для животных.
Что касается шапочки. Тут производительно попал «в точку»! Дело в том, что приобретая одежду для собаки, консультанты всегда интересуются для какой конкретной породы собак. У тойтерьеров очень развит такой орган как слух, именно поэтому у них большие ушки. И эта шапочка, на резиночке, так перетягивает голову, что уши просто «заминаются», что пес не может ориентироваться, он не реагирует ни на одну команду, так как он ничего не слышит. За счет маленького роста, он не может контролировать полностью ситуацию, даже если будет ориентироваться только при помощи глаз. Поэтому в его взгляде появляется страх.
Эстетическая функция – оригинальный. Комплект теплый, прочным, но это не может скрыть всех недостатков этой одежды.
Знаковый смысл:
Наряжая свое животное в такое одеяние, женщины, девушки, девочки стремятся приобщить себя к определенное группе людей, которые следят за модой для животных. Мысли о том, что абсолютно нечего надеть посещают их не только в отношении себя, но и в отношении своих питомцев. Хозяйки хотят обозначить свою принадлежность к определенному социальному слою. А если, еще учитывать стоимость данного товара, то можно также определить потребителя как человека со средним, выше среднего доходом. Все зависит от торговой марки. «Наряжать» своих питомцев - это развлечение. Очень мало людей, которые действительно задумываются о комфортности, удобстве во время использования.
Духовно-ценностный смысл
Сейчас современный потребитель желает выделиться из массы. Если он не может это сделать самостоятельно, он привлекает в этот процесс других живых существ. При использовании этой вещи люди подтверждают свой статус перед окружающими, а не для себя, не для души. Они стремятся вызвать эмоции у окружающих. Я считаю, что с появлением такого класса вещей, человек способ изменить свой смысл жизни. Если раньше собака позиционировалась как друг человека, то все больше и больше собака становится дополнительным элементом образа человека. К моему глубокому сожалению.
Культурно-исторический
Этот зимний комбинезон с шапочкой говорит нам о появлении такого направления, как мода для животных. Также большое внимание уделяется и лейблам, которые производитель стремится разместить на видном месте. Для потребителей этого товара важно представить не только сам товар, но и его внешнюю символику. Возможно, даже представить его на показах моды.
Понятие «мода для животных» появилось в начале двадцатого века, но только сейчас оно становится актуальным и для России.
Культурно-символический
Человек стремится соответствовать стереотипам общества. Считается, что у Вас есть декоративная собачка, то необходимо украшать ее, одевать ее, носить на руках. Поэтому такой смешной комплект для тойтерьера просто незаменим, видимо без этого комплект это не будет порода тойтерьер. Странно?!
Личностно-ассоциативный
Первый смысл рождается эмоционально – гламурно, модно, стильно. Но только в ходе использования, обживания комплекта зимней одежды появляется абсолютно другие смыслы –неудобство, непродуманность. Потребность в использовании этой вещи исчезла.
Актуальный
Сейчас, в начале XIX века, - это одно из направлений моды для животных, которое развивается стремительно. Очень многое диктует Западная Европа. Мы стараемся следить за последними тенденциями, задумками, «фишками» (одна из последних новинок украшения - стразы Swarovski).
Художественно-образный
Художественный образ полностью доминирует, поэтому ни о какой функциональности не может быть и речи, отсюда и появляется такое понимание вещи, как несовершенство формы.
Выводы
Все смыслы абсолютно согласованы, но функциональный смысл полностью противоречит личностно-ассоциативному.
Я очень негативно отношусь к этой вещи. Теперь я не слежу за дизайнерскими новинками в разработке одежды для животных. У меня это развитие моды взывает негативные эмоции. Видимо потому, что я очень люблю своего песика, ведь он – не вещь, а живое существо!
Заключение
Эту вещь я приобрела целенаправленно. Первое впечатление - стильно, модно, весело. В процессе использование мнение изменилось кардинально. Этот комплект не нуждается в использовании, природой уже давно все продумано, что человек стремится навязать – это лишнее. Зачем собаке этот маскарад? Кто-нибудь мне объяснит? Вещь ужасная! Никому не посоветую ее использовать!
Список литературы
- http://www.rg.ru
- http://www.frenchbuldog.yworld.ru
- http://zveri.net
Причина обращения к теме
Сильное негативное отношение к данной вещи. Она отняла массу времени на ее поиски, а в итоге только испортила настроение и обрушила в одно мгновение все ожидания.
Данную работу можно предложить
Форумам, книгам по ухаживанию за животными, СМИ, современным производителям одежды для животных.
Ключевые фразы работы
Комплект зимней одежды, одежда для животных, одежда для тойтерьера.
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский