фотоаппарат Canon Didgital IXUS 75 (2008)
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
1. контент-анализ поверхностен и не содержит выводов. 2. нет философии компании и ценностей бренда, нет их ориентиров и потребителя, 3. мало о состоянии культуры - визуализация в целом, клиповость и т.п. А это очень важно. 4. мало об эргономике, фактуре. Вообще бытийные свойства не собраны воедино. 5. нет смыслового отличия цифрового фотографирования от традиционного. Оценка 4-.
работу выполнил: Тюкляева Ксения Александровна 4 курс з/о реклама
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Выбирая свой фотоаппарат, перед моими глазами прошло множество других подобных объектов. Я точно знала, что хочу, и увидев кэноновский фотоаппарат, подходящий мне по функциям и по цене, обрадовалась, что именно моим запросам угодила именно эта марка, так как у меня есть сложившийся стереотип, что именно фотоаппараты марки Canon и Nikon ассоциируются с профессиональными фотоаппаратами, хотя это, наверное, и неправильное суждение. Взяв фотоаппарат в руку, я почувствовала его легкость и удобство положения в руке, так как он плоский. Я была в восторге от цвета фотоаппарата, так как сейчас много цветных ярких или просто серебристых моделей, что мне наоборот не нравится, мой (я уже точно знала, что мой!) был наполовину серым, наполовину черным. Вообще создалось впечатление, что все в нем сделано идеально и специально для меня. Фотоаппарат вызывал только положительные эмоции своей формой, цветом и функиями, что довольно редко для меня, так как я любитель покритиковать и "докопаться" до вещи, обычно что-нибудь да мне не нравится. Здесь все было иначе.
Первое впечатление
Выбирая свой фотоаппарат, перед моими глазами прошло множество других подобных объектов. Я точно знала, что хочу, и увидев кэноновский фотоаппарат, подходящий мне по функциям и по цене, обрадовалась, что именно моим запросам угодила именно эта марка, так как у меня есть сложившийся стереотип, что именно фотоаппараты марки Canon и Nikon ассоциируются с профессиональными фотоаппаратами, хотя это, наверное, и неправильное суждение. Взяв фотоаппарат в руку, я почувствовала его легкость и удобство положения в руке, так как он плоский. Я была в восторге от цвета фотоаппарата, так как сейчас много цветных ярких или просто серебристых моделей, что мне наоборот не нравится, мой (я уже точно знала, что мой!) был наполовину серым, наполовину черным. Вообще создалось впечатление, что все в нем сделано идеально и специально для меня. Фотоаппарат вызывал только положительные эмоции своей формой, цветом и функиями, что довольно редко для меня, так как я любитель покритиковать и "докопаться" до вещи, обычно что-нибудь да мне не нравится. Здесь все было иначе.
Рисунок
Рисунок 1: фотокамера Canon Digital IXUS 75
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
В поисковой системе Yandex словосочетание "фотоаппарат Canon Digital IXUS 75 " встречается на 193 тыс. страниц. Модель выбранной мной фотокамеры чаще всего сопровождается такими характеристиками, как компактный (61 тыс.раз), стильный (34 тыс.раз), умный (9266 раз), утонченный (985 раз), выразительный (753 раза), современный (11 тыс.раз), уникальный (9924 раза).
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
Загадки:На что взглянет этот глаз - всё картинке передаст. Ответ: Фотоаппарат.
Когда можно отправить самого себя по почте? Ответ: если сфотографироваться.
Что получится, если взять в руки пленочный фотоаппарат, надеть костюм парашютиста, сесть на лошадь, к лошади привязать скомканный лошадиный парашют и проехать по городу? Ответ: Стремный фотоаппарат.
Анекдоты:
Двое фотографов гуляют с фотоаппаратами, смотрят вокруг через видоискатели, фотографируют.
Одни запнулся, упал.
Второй тут же ложится рядом:
- Отличный ракурс! А что снимаем?
Роет Чукча три ямы по пояс. Его спрашивают:
- Зачем ты ямы роешь?
- Фотографироваться буду по пояс!
- А зачем три?
- Так три же фотографии!
Пословицы:
70-е годы: «Хочешь разорить друга – подари ему фотоаппарат!»
Наши годы: «Хочешь свести с ума подругу – подари ей цифровой фотоаппарат – сойдёт с ума, читая инструкцию».
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Несмотря на то, что первое пришедшее на ум в роли первообраза - это наскальные рисунки, как оказалось же, что пра-пра-пра-дедушка современного фотоаппарата «родился» ещё до нашей эры. В IV веке до н.э. знаменитый греческий ученый Аристотель заметил, что свет, проходящий сквозь маленькое отверстие в оконной ставне, рисует на стене тот пейзаж, который виден за окном. Изображение выходит перевернутым и очень тусклым, но воспроизводит натуру без искажений. Так что «Маленькое отверстие в ставне» - и есть первый фотоаппарат. А кусочек стены – первая фотография! Интересно, но бесполезно – зачем такая фотография, которую нельзя сохранить?
Дальше уже можно назвать первообразом фотоаппарата человека, запечатлевающего те или иные моменты жизни от простого к сложному (от первобытных рисунков до идеального портретного сходства в будущем), создание сложных и громоздких технических устройств и дальнейшее их усовершенствование в плане размера функций и простоты обращения. Что же послужило первообразом именно моей модели фотоаппарата, я бы ответила, что, скорей всего предыдущая модель фотоаппарата (Canon IXUS 950 IS) или модели фотокамер конкурентов, но и конечно же стремление фирмы совместить как можно больше технических достоинств с эстетическим внешним видом.
Культурологическая "горизонталь"
Как писалось выше, человек издревле пытается запечатлеть для себя и своего потомства значимые моменты жизни. Появление фотоаппарата (и фотографии) связано с стремлением человека наиболее реально запечатлеть эти самые моменты. Тогда фотоаппараты были только в единичных студиях и и у малого количества людей, фотоснимки делались "семейные", обычно вывешивались на всеобщее обозрение, редко у кого были личные фотокарточки. профессионалов умеющих обращаться с той фото техникой были единицы и считалось статусным иметь у себя дома фотографии. С экономическим развитием начали делать более удобные и меньшие по размеру и затратам (как на технику фотоаппарата, так и на проявление фотографий)фотокамеры, и спустя многие годы начали уделять внимание и внешнему виду камеры. В наши годы цифровая фотокамера есть почти у каждого, они разнообразны по техническим свойствам, цене и внешнему виду, что их можно разделить на 2 вида:для любителей и для профессионалов. Сейчас модны плоские фотокамеры с широким ЖК-экраном, ярким внешнем видом, множеством автоматически настроенных функций. Компании-производители чуть ли не каждые полгода выпускают новые улучшенные модели фотокамер, пытаясь угодить придирчивому вкусу потребителя. Жизнь течет быстро и ярко, и фотоаппарат тот верный способ оставить память о любой минуте нашей жизни.
Смысловая структура продукта дизайна
1.Онтологический уровень
Материал: Стальной гладкий корпус Canon Digital IXUS 75 надежно защищает аппарат в случае удара или падения. Новый ЖК-экран Canon PureColor – впечатляющие 3,0 дюйма у модели Digital IXUS 75 – дает возможность просматривать фотографии вместе с друзьями. Широкий угол обзора позволит всем вместе просматривать групповые фотографии или видеоклипы, а улучшенная (до 30%) передача цвета обеспечит потрясающую реалистичность фотоизображений, которые останутся такими, какими сохранились в памяти.
Цвет: матово-серебристый корпус, эффектно оттенённый чёрным контуром объектива, создаёт неповторимый облик модели Digital IXUS 75. Стильное сочетание цветов, радует глаз намного больше, чем яркая окраска, создается впечатление, что ты держишь в руках действительно профессиональную технику, которая не "пускает пыль в глаза".
Форма и размер: Прямоугольная камера 91,6 x 56,8 x 19,6 мм, весом около 130 гр, легкий и компактный,можно снимать, держа фотоаппарат всего двумя пальцами, настолько узкий, что может влезть в карман джинсов.
2. Функциональный смысл
Потребность в фотоаппарате у каждого сейчас настолько высока, что он есть почти у каждого. Современный фотоаппарат -это возможность качественной фото и видео съемки в одном объекте. И можно сразу перенести фотографии на компьютер или распечатать на терминале за 10 минут в любом фотоателье. Торжественное ли событие или отдых с друзьями у тебя всегда останется память об интересных моментах жизни. С современной фотокамерой можно делать фотографии, которые в дальнейшем не потребуют обработки, так как у них уже встроены функции исправления красных глаз, стабилизации изображения, моя модель фотоаппарата даже распознает улыбку и фокусируется на ней.
3. Знаковый смысл
Наличие фотоаппарата как знак принадлежности к современной культуре, что ты идешь в ногу со временем, ты интересуешься миром, а также создаешь свой собственный мир, таким каким видишь и воспринимаешь его ты.
4. Духовно-ценностный смысл.
Создавая фотографии, мы оставляем их потомкам. Как раньше создавались картины, так и сейчас запечатлеваются события или вещи, которых, может, в будущем уже и не будет . Не говоря о том, что с помощью фотокамеры мы можем воспроизводить какие-то сцены из прошлого.
5. Актуальный смысл
Наличие цифрового фотоаппарата в современном мире как и наличие телефона, показывает, что ты приобретаешь вещи, принадлежащие этому времени, фотоаппарат стал такой же неотъемлемой вещью как тот же мобильный телефон.
6. Культурно-исторический и культурно-символический смысл
Прошло много времени, чтобы фотоаппарат приобрел такую форму и функционал как сейчас. Переход от более сложному к более совершенному олицетворяет технический прогресс и показывает, что жизнь не стоит на месте, а люди всегда движутся вперед и ищет новые решения. Фотоаппарат уже можно назвать символом 21 века, символом современной эпохи.
7.Личностно-ассоциативный смысл.
Я просто обожаю свой фотоаппарат, который выбрала именно я, и что приятно я абсолютно довольна и не разочаровалась его техническими характеристиками, по которым я в первую очередь и выбирала себе камеру. Когда я беру его в руки и делаю кадр, я как будто прикасаюсь к искусству (потому что фотография-это тоже искусство), пусть пока и как любитель.
8. Художественно-образный смысл.
Совмещение внешнего вида и внутренней наполненности-это то, к чему стремятся создатели. Вложить в вещь не только техническую сторону, но эстетическое впечатление. Добиться целостного образа как по форме, так и по содержанию. Лично для меня, создателям фотокамеры Canon Digital IXUS 75 это полностью удалось.
Выводы
Пройдя все смысловые уровни невольно задумываешься о приобретенной вещи не просто как о ее технических возможностях делать снимки, а как о чем-то более ценном.
Заключение
Рассматривая свою покупку с разных уровней и смыслов, было интересно самой же найти для себя информацию об ее историческом прошлом и увидеть изменения, которые произошли за столетия. посмотреть на купленный объект не только как на функциональную вещь или симпатичную дань моде, но и найти в ней эпоху времени и развития человеческой деятельности.
Список литературы
- 1) www.canon.ru
- 2)demo.sinergi-school.ru/cms/index.php/projects/things/18975-fotoapparat_proekt_semi_dmitrievyx_shkola_867
- 3) http://www.fotoleica.ru/history
- 4) www.taby27.ru
- 5)Почепцов Г.Г. Имиджелогия, Ваклер 2004
Причина обращения к теме
Люблю фотографировать и просматривать любые фотографии, независимо от того, что или кто изображен на фото. Давно хотела приобрести цифровой фотоаппарат, и может быть в будущем продвинуться от просто любителя щелкать все подряд, до хотя бы начинающего фотографа, знающего не только автоматические функции.
Данную работу можно предложить
Мою работу, я думаю, можно предложить в виде небольшого буклета или вставки в буклет, на фотовыставках, посвященных истории фотоаппарата или фотографии или в обзорную статью о тех же выставках в журнал, а также как оформление коробки для фотокамер.
Ключевые фразы работы
анализ фотоаппарата, философия дизайна, фотокамера, Canon Digital IXUS 75, фототехника.
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский