taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


бутылка от безалкогольного негазированного энергетического напитка "Powerade" The Coca - Cola Company (2008)

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

1. Контент-анализ таковым не является, равно как и список литературы. 2. путаница с психологией цвета и его символикой. 3. хорошо об онтологии формы. 4. не хватает последовательно проведенной темы детства и сытости (вода - сытость?). Обман. Симулякр в мире, где правят симулякры. А посокльку социокультурного анализа нет, это вам не видно. 5. не философии компании и ориентиров бренда. Оценка 3.




 

 

работу выполнил: Подкорытова Ольга Игоревна 4 курс заочное реклама

Введение


Объект анализа

смотря на эту бутылку со стороны, особенно когда из нее пьют, у меня сложились два совершенно противоположных впечатления, что во-первых она похожа на детскую бутылочку, из которой детки пьют, а во вторых на бутылку боксеров, которые во время перерывов вливают из нее напиток себе в рот, а потом смачно выплевывают. И когда я вижу, как из нее пьют взрослые люди, я не могу быть равнодушной, меня это умиляет и заставляет улыбаться

Первое впечатление

смотря на эту бутылку со стороны, особенно когда из нее пьют, у меня сложились два совершенно противоположных впечатления, что во-первых она похожа на детскую бутылочку, из которой детки пьют, а во вторых на бутылку боксеров, которые во время перерывов вливают из нее напиток себе в рот, а потом смачно выплевывают. И когда я вижу, как из нее пьют взрослые люди, я не могу быть равнодушной, меня это умиляет и заставляет улыбаться

Рисунок

на фото бутылка  напитка
Рисунок 1: на фото бутылка напитка "Powerade"

Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет

в yandex слово "Powerade" встречается на 161 тыс. стр.; словосочетание: необычная бутылка "Powerade" 493 стр. в словосочетании: энергетический напиток "Powerade" 4686 стр.

Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект

бутылка под стол - и дело с концом; только первая бутылка дорога; полная бутылка молчит, пустая наполовину - булькает (китайская поговорка)

Культурологический анализ продукта дизайна


Культурологическая "вертикаль"

культурологическая вертикаль детская бутылочка с соской для кормления детей

Культурологическая "горизонталь"

Объект моего анализа возник в 2008 году. До этого все напитки такого рода были либо в железных банках, либо в бутылках продолговатой формы с крышкой. Кока - Кола изобрела этот дизайн с целью удобства для активных людей. Она позиционирует ее как модную, удобную спортивную упаковку. Ее изобрели перед олимпийскими играми и "Powerade" выступал в качестве спонсора олимпийских игр. В рекламе особенно уточнялось, что это очень удобная бутылка, которая не требует лишних действий для употребления замечательного напитка.

Смысловая структура продукта дизайна

1) Бытийный смысл
Здесь, как мне кажется, можно выделить 2 вещи: сам напиток красного цвета и бутылка в черно-красных тонах.. Смысл передается через форму бутылки, ее фактуру, цвет. Бутылка представляет собой прозрачный сосуд обтекаемой формы с этикеткой в черно-красных тоннах и колпачком белого цвета. Крышка не съемная, ее можно только приподнять, чтобы открыть бутылку.
Бутылка. Форма
Форма бутылки призвана передавать, отдавать, направлять, перемещать. Такую форму можно считать побуждением к действию, способом осуществления его. Сама по себе полость не активна, но служит посредником для человека, который использует ее. Бутылка. Цвет
Во все времена черный цвет ассоциируется с изысканностью и сексуальностью, однако ни один цвет не соотносится с мистикой и древностью так, как он. Черный цвет- цвет ночи и смерти, цвет ведьмовства и черной магии. По своей сути черный цвет незаменим, когда нужно создать иллюзию тайны, подпустить интригу .Кроме того, это лучший выбор для того, чтобы сфокусировать внимание на смысле и форме вещи. Красный же цвет необходим для подпитки, активизации красной энергии в себе.
красный цвет всегда привлекает взгляд , его хочется осязать, взять, одеть…красный цвет выделяет, делает заметным.
Таким образом, два доминантных цвета, таких как красный и черный просто «заставят взгляд остановиться на предмете, не заставят пройти мимо.
Бутылка. Фактура
На бутылке имеются ребристости формы полукругов, с небольшой шероховатостью между друг другом. Это сделано для динамики предмета, для его удобности в использовании. Так как целевая аудитория у напитка в большинстве спортсмены, эта фактура облегчает использование бутылки во влажных руках и при постоянном движении.
2) Функциональный смысл
Выделяются 2 основные функции:
1. Первоначальная, назначение вещи.
Основное назначение бутылки изначально было продиктовано гигиеническими требованиями. Бутылки для индивидуального использования, которую после применения можно легко выбросить. Бутылки одноразовые. Бутылка создана как более упрощенный вариант обычной пластиковой одноразовой бутылки. Здесь авторы хотели, как можно более упростить действия человека для принятия напитка.
2. Эстетическая функция.
В этой вещи гармонично соединились удобство и красота, что, по моему мнению, и является первоочередной задачей дизайна. Ее форма, в том числе и крышка, делают обычную пластиковую бутылку аксессуаром для спортсмена и любого активного человека.

3) Знаковый смысл
В наше время пластиковая бутылка с напитком в руке человека встречаются на каждом шагу. Это символ жажды, прохлады, движения
4) Ассоциативный смысл
объект моего анализа напоминает детскую бутылочку для кормления. Это на подсознательном уровне заставляет нас чувствовать сытость, полезность.
5) Духовно-ценностный смысл
пластиковая бутылка с напитком в современном мире – это не просто удобство, но и часть имиджа. В наш век всеобщего стремления к индивидуальности, что то новое, тем более постоянно появляющееся у нас в руках может демонстрировать неповторимость и характер каждого человека.

6) Культурно-исторический смысл
7) Культурно-символический смысл
8) Актуальный смысл
что то новое на рынке уже приевшихся нам товаров всегда будет вызывать интерес. Большинство людей, заходя куда-либо по нужде жажды в большинстве своем просто выбирают тыкая пальцем наобум. А необычная упаковка наряду с яркими выразительными цветами всегда привлечет внимание. А если еще и сделать хорошую рекламную компанию, как это сделал «Powerade», то пик моды ему просто был гарантирован.
9) Художественно-образный смысл
объект стал повседневной обыденностью многих людей. Притом, что его цена выше, чем средняя цена напитка его класса, это не мешает напитку срастаться с городским стилем людей. Покупая «Powerade» ты становишься динамичным, активным и стильным.

Выводы

Я сделала вывод, что продукт на самом деле не так прост, как думалось сначала, в нем можно проследить нечто такое, чего не видно при первом рассмотрении.

Заключение


На протяжении всего анализа данного продукта появилось непреодолимое желание потрогать ее, повертеть в руках, и конечно выпить ее содержимое.
Увидев его впервые, я безусловно прониклась им с некой долей юмора. Но сейчас я понимаю, что сходство бутылки с детской бутылочкой имеет, наверное, самую маловажную роль.На самом деле все имеет очень даже продуманную основу, над которой трудились, как я догадываюсь, не один, и даже не несколько специалистов. Но все равно, когда я вижу, как из такой бутылки взрослый человек, как Ляля, высасывает содержимое, я не могу не улыбнуться, ну очень забавно это смотрится!

Список литературы

  • 1)taby27.ru
  • 2) Бхаскаран "Дизайн времени"
  • 3)В Папанек "Реальный дизайн»

Причина обращения к теме

 

Данную работу можно предложить

"Ironman magazine" журнал в котором описываются методики тренировок и программ питания на форумы "библиотека атлета", "для начинающих", "1000 вопросов"
Журнал "физкультура и спорт" в рубрику "это интересно"

Ключевые фразы работы

философия дизайна, Powerade, официальный спонсор и напиток олимпийских игр 2008

План работы

...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский