taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


Аромалампа "талия"

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

Очень поверхностно. Главное, что вам мешает, - это неумение всматриваться в структуру вещи, в ее форму. Даже контент-анализ вы поэтому не делаете. зачем мне число упоминаний? К чему в понимании смыслов вещи это приведет? Нет предыстории класса вещей, нет "сказочно-магической" смысловой составляющей. Между тем, несмотря на простоту, здесь такие "корни", что нам и не снились. Вы констатируете, что она вас завораживает, но не делаете усилий для приближения к тайне. Запах тоже остается в стороне, а в данном случае это часть дизайна. Разработчик и производители не упоминаются. Список литературы таковым не является. Доделывать.




 

 

работу выполнил: Ударцева Екатерина Юрьевна СО 5 заочное

Введение


Объект анализа

Однажды ко мне на глаза попала вещь, которая сразу же привлекла мое внимание. Она стояла на стенной полочке в гостиной моей приятельницы. Это была аромалампа. Простота и изящество формы этой ароматической лампы побудили меня к сильнейшему желанию взять ее в руки и рассмотреть поближе. У меня сложилось впечатление, что эта небольшая вещица обладает каким то необыкновенным таинством, которое хранит в себе.

Первое впечатление

Однажды ко мне на глаза попала вещь, которая сразу же привлекла мое внимание. Она стояла на стенной полочке в гостиной моей приятельницы. Это была аромалампа. Простота и изящество формы этой ароматической лампы побудили меня к сильнейшему желанию взять ее в руки и рассмотреть поближе. У меня сложилось впечатление, что эта небольшая вещица обладает каким то необыкновенным таинством, которое хранит в себе.

Рисунок

аромалампа
Рисунок 1: аромалампа "талия"

Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет

В поисковой системе yandex слово "аромалампа" встречается на 470 тыс. страницах

Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект

о данном классе вещей пословиц и поговорок мною не было найдено

Культурологический анализ продукта дизайна


Культурологическая "вертикаль"

Аромалампы очень популярны в наше время, не смотря на то, что их история уходит корнями в глубокую древность.
Аромалампа – это обязательный атрибут ароматерапии. С их помощью можно наполнить дом бодрящими или релаксирующими ароматами, которые помогут в создании гармоничного пространства. Ароматерапия, в переводе с древнегреческого “лечение запахом”, известна с древних времен, когда впервые появилось представление о том, что вдыхание определенных запахов может благотворно влиять на психическое и физическое состояние человека. Еще жители древнего Египта и Вавилона с успехом применяли различные запахи эфирных масел для того, чтобы отгонять болезни и злых духов. В античной Греции, а затем и в Риме ароматическими запахами, исходящими из аромалампы признавали способность укреплять здоровье и даже благосостояние.

Культурологическая "горизонталь"

Сейчас в современном мире существует множество видов и форм аромаламп. Все их многообразие просто неописуемо.
Потребителями ароматических ламп являются как женщины, так и мужчины, обладающие чувством гармонии и тонким вкусом.
Каждая окружающая нас вещь несет свою энергию, и мы стараемся сделать свое окружение таким, чтобы наше впечатление от этой вещи было только хорошим. Поэтому, аромалампы – это достойное украшение, поддерживающее здоровую атмосферу, уют и семейное благополучие.

Смысловая структура продукта дизайна

4.1 Онтологический смысл.
Аромалампа, которую я описываю незамысловатой и довольно таки простой формы. Ее форма напоминает форму овальной, утонченной к верху вазочки для цветов. Дизайн, анализируемой аромалампы представляет собой сочетание двух противоположных друг другу форм – это форма аромалампы (овальная и утонченная к верху) и форма узоров в ней (треугольник). Она имеет приятный зеленый цвет. А цвет, как известно, является сильнейшим фактором для эстетического восприятия обстановки человеком. Зеленый цвет – это цвет равновесия, цвет поступательного развития и роста, передающий энергию зеленой природы.
Главную роль в аромалампе, на мой взгляд, играет простота и изящество формы, что позволяет создать всевозможные художественные образы.



4.2 Функциональный смысл.
Любая вещь может иметь множество функций. Функциональным смыслом анализируемой аромалампы является:
- аромалампа является предметом интерьера, т. е. создает уют, и комфорт в той части комнаты, где она находиться;
- кроме того, с помощью аромалампы можно улучшить настроение, повысить работоспособность, победить бессонницу, повысить общий тонус, предотвратить или снять усталость, депрессию, переутомление и беспокойство, оздоровить себя и своих близких;
- хранение семейных ценностей, т. е. аромалампа выступает как семейная реликвия, украшающая жизнь ее обладателя.


4.3 Знаковый смысл.
Анализируемый предмет я увидела в гостиной моей приятельницы. Эта вещь подчеркивала индивидуальность и непосредственность ее обладательницы. Эта совсем небольшая вещь позволила создать необычную обстановку в том месте, где она стояла.

4.4 Аксиологический смысл
Аксиологический, или духовно-ценностный смысл вещи вырастает из ее способности нести информацию об нравственно-этических нормах, представлениях о богатстве и чести, личных религиозных пристрастиях. Важнейшим элементом этого уровня выступает эстетический. Он связан с образом жизни конкретного человека. Дизайн аромалампы необычен, в ней сочетаются такие вещи, как: простота и изящество, сочетание двух противоположных друг другу форм – овала и треугольника. Анализируя все эти сочетания можно предположить, что человек, обладатель этой вещи, скорее всего обладает подобными чертами характера, с виду он может быть спокойным и мягким, а внутри жестким и уверенным человеком.

4.5 Культурно-исторический смысл.
Поиск культурно-исторического смысла предполагает представление об ее исторических корнях, истоках вещи и ее исторической ценности.
Аромалампы существуют еще с древних времен, их история уходит корнями в глубокую древность. Первоначальная их функция – оздоровление, благотворное влияние на психическое и физическое состояние человека. В XXI веке аромалампы приобрели иной, новый для себя смысл. Теперь они еще и служат нам как предмет интерьера.

4.6 Личностно-ассоциативный смысл.
В ходе анализа аромалампы возникают такие чувства, как гармония, таинственность, возвышенность. Хочется создать неповторимую атмосферу вокруг себя, вкусить приятный аромат и ощутить чувство комфорта, необыкновенного удовольствия и гармоничного пространства.

4.7 Актуальный смысл.
Формирование смысла в ходе анализа предмета с точки зрения моды. В наше современное время аромалампы в большей части служат нам как предмет интерьера, их подбирают исходя из соответствия того места, где она будет стоять. Наличие аромалампы в доме свидетельствует о хорошем вкусе и индивидуальности ее обладателя.

4.8 Художественно-образный смысл.
Анализируемой мною аромалампе художественную образность придает сходство с обычной вазочкой для цветов. Но образ вазочки не выходит на первый план. Отсюда можно сделать вывод, что, на что бы не походила аромалампа, она всегда будет необычным и прекрасным предметом в мире современных вещей.

Выводы

Проведя анализ выбранного мною предмета – аромалампы, можно сказать, о том, что любая вещь содержит в себе множество знаков и функций. Можно предугадать, что люди, обладающие этой вещью гармоничные и непосредственные люди. Аромалампы являются достойным украшением, поддерживающим здоровую атмосферу, уют и семейное благополучие.

Заключение


В ходе проведенного мною анализа мое впечатление о данном предмете наполнилось более новыми и интересными открытиями, которые вызвали у меня радостные эмоции.

Список литературы

  • 1. Быстрова Т.Ю. – Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета,2001.
  • 2. www.taby27.ru
  • 3. www.beatynet.ru
  • 4. www.maghon.ru
  • 5. www.galya.ru
  • 6. www.good-ideas.ru


Причина обращения к теме

Данный предмет привлек меня своим изяществом и побудил во мне желание узнать о нем и его назначении.

Данную работу можно предложить

Свою работу я бы предложила для просмотра дизайнерам, которые занимаются созданием подобных вещей.

Ключевые фразы работы

аромалампа

План работы

...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский