Женский манекен итальянской фирмы «Gold & Platinum», (2006) (исправленный вариант)
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
работу выполнил: Иванова Виктория Родионовна гр.403
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Теряясь в многообразии приведённых в поисковике манекенов, на второй минуте моё сознание выделило именно данный экземпляр. Меня поразило удивительное сходство манекена с реальным силуэтом девушки. Я незамедлительно увеличила рисунок и решила для себя, что нашла то, что искала.
Возможно, это произошло потому, что где-то в моём подсознании сидит представление о том, что манекен должен крайне правдоподобно выглядеть. Это вовсе не означает, что мультяшные или манекены с креативными решениями мне не симпатичны, но вот, по моему мнению, "правильный" манекен должен быть в первую очередь именно правдивым.
На, так называемую, правдивость в девушке-манекене указывало всё: поза, цвет (и думаю даже качество) материала. Даже не смотря на то, что она лысая, первым впечатлением всё равно было: "Она живая!" Чрезмерный макияж глаз отвлекал от стеклянного взгляда, неидеализированность пропорций в фигуре тоже давала ощущение чего-то настоящего.
Первое впечатление
Теряясь в многообразии приведённых в поисковике манекенов, на второй минуте моё сознание выделило именно данный экземпляр. Меня поразило удивительное сходство манекена с реальным силуэтом девушки. Я незамедлительно увеличила рисунок и решила для себя, что нашла то, что искала.
Возможно, это произошло потому, что где-то в моём подсознании сидит представление о том, что манекен должен крайне правдоподобно выглядеть. Это вовсе не означает, что мультяшные или манекены с креативными решениями мне не симпатичны, но вот, по моему мнению, "правильный" манекен должен быть в первую очередь именно правдивым.
На, так называемую, правдивость в девушке-манекене указывало всё: поза, цвет (и думаю даже качество) материала. Даже не смотря на то, что она лысая, первым впечатлением всё равно было: "Она живая!" Чрезмерный макияж глаз отвлекал от стеклянного взгляда, неидеализированность пропорций в фигуре тоже давала ощущение чего-то настоящего.
Рисунок
Рисунок 1:
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
В поисковой системе Yandex нашлось 853 тысячи страниц со словосочетанием "женский манекен".
Данная вещь чаще всего сопровождается такими словами, как "торговое оборудование", "каталог товаров", и конкретными уникальными или не очень характеристиками определённых моделей.
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
Манекены всегда поспевают за модой. Лешек Кумор
Эти дамы и барышни приходят в восторг при виде надетого на манекен платья, если это модное платье, или при виде полуодетого или полураздетого тела, но откровенная и благородная нагота их отталкивает. Особенно нагота души. Мигель де Унамуно
Взгляд смотрел как-то прямо, перед собой упрямо...
Немного невинно, сквозь пыльное стекло витрины...
Люди шли мимо, не замечая на ресницах иней,
В её глазах море бриллиантовых слёз полное...
В окружении зеркал и мраморных стен,
Глаза людей напоминали, что она манекен...
Девушка стоит на витрине,
Красива как на картине,
Но это всё прах и тлен...
Она манекен
KREC - Манекен
исполнитель: KREC feat. Maestro A-Sid
Девочка 5 лет, изучив разнообразных манекенов в магазине, сказала то, что увидела, а, по сути, получилось вполне философское высказывание:
— Мама, все мужчины потеряли голову, а женщины — лицо.
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Слово «манекен» в переводе с французского mannequin означает «карлик, уродец», а с нидерландского mannekijn — "человечек".
И по логике прообразом манекена, конечно, был человек. Именно по его образу и подобию создавалась данная вещь.
Но у манекена довольна специфическая функция и необходимость в ней появилась гораздо позже, чем сама идея создать просто копию человека. И как раз просто к копированию форм человека я бы отнесла куклу. Первое описание человекоподобных кукол есть в египетской мифологии. После того как бог Хнум создал из глины первых мужчину и женщину, род людской стал умножаться.
В XII веке священники изготавливали восковые подобия больного и серебряной иглой протыкали нездоровое место. С тех пор многое изменилось, и протыкание кукол иглами стало исключительной привилегией колдунов. Детская игра в куклы появилась сравнительно поздно, в XV веке. То есть кукла - предмет в виде человека. И именно у этого предмета существует множество разных функций. В старинных народных игрищах или религиозных обрядах куклы исполняли культовые функции. В современной обыденной жизни они выполняют функции бытовых кукол-игрушек или сувенирных кукол. В торговом же деле — функцию кукол-манекенов.
Культурологическая "горизонталь"
Лишь в XVIII веке началось массовое использование манекенов для демонстрации и продажи товаров. Вначале использовались портновские манекены, сделанные из дерева или папье-маше. Через 100 лет в Париже стали появляться первые крупные универмаги, где использовались манекены из воска. Они были подвержены влиянию окружающей среды, плавились от солнца и ламп и трескались от мороза. Лишь появление пластика смогло решить эту проблему.
Большинство современных манекенов обладают идеальной фигурой: очень длинными ногами и тонкой талией, поэтому одежда на них смотрится не так, как на человеческой фигуре. На Западе ситуация меняется, в 2004 году были выпущены манекены с фигурой Дженнифер Лопес, то есть с тяжелым низом. Этот манекен считается очень удачным для демонстрации джинсов с заниженной талией. Также в Америке выпускаются манекены с нестандартными фигурами: «песочные часы», «груша». А в 60-е годы прошлого века широко использовались манекены с внешностью Брижит Бардо и Мэрилин Монро, потом Твигги и Шон Коннери.
С появлением большого числа торговых точек, производство манекенов, соответственно, увеличилось тоже. Под влиянием современных веяний они меняли форму и функциональные особенности. Например, появлялись манекены с гнущимися руками и ногами, укрепляющей конструкцией в области бёдер, что позволило ставить манекен на каблуки, их изготавливали из светящихся материалов и придавали им самые причудливые формы (непропорционально большую голову или позу стоя на руках).
Сегодня технических ограничений в изготовлении манекенов практически не существует, дизайнеры могут позволить себе воплощать в жизнь самые невообразимые идеи.
Данный же манекен довольно универсален относительно того, какую одежду возможно посредством него демонстрировать. Фигура стандартная: не идеальная, но и не с явными недостатками (как на примерах выше). Одежда будет смотреться на нём лаконично, естественно и привлекательно. Думаю, в этом и есть главное достоинство анализируемой вещи. Не зря я сразу обратила внимание на правдоподобность образа. Именно это позволит покупателю соотнести себя с силуэтом манекена, представить себя на его месте, оценить со стороны и понять, действительно ли это то, что он ищет.
Смысловая структура продукта дизайна
Онтологический смысл:
Манекен безумно привлекателен. Эстетичная поза, прорисованные черты лица и макияж, завораживающий взгляд, скрупулезно проработанные изгибы тела. Не буду вдаваться в определение материала - боюсь ошибиться, но естественная матовость и мягкий телесный цвет добавляет привлекательность вещи.
Функциональный смысл:
Прямая и основная функция рассматриваемого манекена - это демонстрация и моделирование на нём одежды.
Знаковый смысл:
Манекены итальянской фирмы «Gold & Platinum», изготавливающей реалистичные мужские и женские манекены, выразительно подчеркивают направленность и индивидуальность магазина. Образы, которые представляют манекены, выражают одновременно красоту и чувственность, элегантность и стиль. То есть данная фирма пользуется определённой репутацией на рынке торгового оборудования и люди, знающие толк в манекенах, обязательно оценят выбор в пользу фирмы «Gold & Platinum».
Духовно – ценностный смысл:
Для человека ценно то, как он выглядит. Манекен даёт возможность посмотреть, как одежда выглядит на форме. Порой потребители делают покупку исключительно потому, что вещь хорошо смотрится на манекене.
Личностно – ассоциативный смысл:
Конкретно этот манекен ассоциируется у меня с миром высокой моды. Я вижу, как манекен оживает и вышагивает по подиуму, как его наряжают в красивые эпатажные платья, фотографируют.
А ещё если представить девушку-манекена в уменьшенной форме и из прорезиненного материала, то получился бы отличный ластик.
Культурно – исторический смысл:
Манекены — древнейшее изобретение человечества: в гробнице фараона Тутанхамона нашли его торс вместе с набором одежды. А Шаолиньские монахи отрабатывали на манекенах приемы кунг-фу.
Культурно – символический смысл:
Манекен скорее несёт в себе желание человека выглядеть хорошо. Любая девушка хочет быть примером для подражания, определённым идеалом красоты, или, как минимум, попадать под определённые стереотипы. Манекен - это символ того, что мода чрезвычайно важна.
Актуальный смысл:
Девушка-манекен, безусловно, очень актуальный и востребованный предмет сегодня. Высокие технологии пока не ввели в широкую практику самостоятельно расхаживающих по торговым центрам манекенов и рассказывающих при этом о новинках. И в ближайшее время не планируют, поэтому статичные манекены пользуются спросом.
Художественно - образный смысл:
Думаю, у данной вещи художественно-образный смысл отсутствует. Задача манекена скорее подчеркнуть и показать таковой у того, что на нём будет одето (опять же если вещи будет этот смысл присущ).
Выводы
Интересно было вникнуть в такое подробное изучение вещи. И как бы просты смыслы на первый взгляд не казались, каждый заставил задуматься, вычленить из всего потока информации и правильно сформулировать необходимые качества. Такое доскональное изучение не могло не заставить проникнуться к вещи ещё большей симпатией.
Заключение
Отношение к вещи после анализа не изменилось. Даже наоборот, эта девушка-манекен стала какой-то родной. Подумала, что дома обязательно когда-нибудь поставлю такой, чтобы разговаривать не с самой собой, а с таким вот "выразительноглазым" манекеном.
В процессе анализа девушки-манекена, ища глубокие смыслы в предмете массового производства, я убедилась в том, что ничто – никакая вещь не появляется просто так. Смысл и назначение есть у любого объекта дизайна.
Список литературы
- Быстрова Т. Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. - Екатеринбург, 2001
- http://shop.shellfer.ru/index.php?productID=285
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%B5%D0%BD_(%D0%BA%D1%83%D0%BA%D0%BB%D0%B0)
- http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000019/st111.shtml
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BA%D0%BB%D0%B0
Причина обращения к теме
Если смотреть на причину интереса к данному предмету более широко, то не ошибусь, если скажу, что каждого из нас когда-либо завораживали манекены. Загадочные фигуры с каменными лицами и стеклянными глазами наводят даже некий страх. Их удивительная схожесть с силуэтом человека и в то же время их каменная статичность вызывают в голове секундное противоречие. Мёртвые по своей сути и живые по внутреннему ощущению, они меня всегда вводили в ступор. Особенно, когда боковым зрением невзначай замечаешь человека, а при внимательном взгляде, понимаешь, что это манекен, в голове невольно пробегает мысль: "Она же, вроде, только что шевелилась"...
В моём же случае конкретно на анализ этого предмета меня надоумила песня "Девочка-манекен". Возвращаясь домой, я невольно вслушалась в слова текста, и меня осенила идея проанализировать именно этот предмет.
Данную работу можно предложить
Думаю, данная работа будет интересна журналу по торговому оборудованию в качестве информационной статьи.
Также фирме «Gold & Platinum» в качестве размещения рекламной статьи в специализированном издании.
Ключевые фразы работы
философия дизайна
манекен
прообраз манекена
девушка-манекен
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский