Заколка для волос "банан", производитель Корея.
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
Хорошо, но мало. Отсутствуют многие важные позиции. Доделать.
работу выполнил: Павлик Анна Георгиевна
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Эмоциональное впечатление.
Анализируемый предмет заколка «Банан» со стразами. Эту заколку я увидела в магазине Бижутерии «Бижу». Просто проходили с мамой мимо витрины и вдруг обе двинулись поближе и стали рассматривать именно эту заколку. Мое внимание к ней привлек небесно-голубой цвет, мой любимый. Как только она попала ко мне в руки, внутренний голос начал меня соблазнять «ммм какая вещичка, стильно, необычно, а какие стразы, а с твоей синей блузкой, чего ты думаешь?.. » Действительно эта заколка несет в себе не только красоту ну и пользу, причесала заколола и все, готова оригинальная, удобная и симпатичная прическа. Если говорить о ее форме, то надо сказать, она весьма необычна «банан», украшена она плетениями, на которых прикреплены цветы с переливающимися стразами. Я как «сорока» люблю все блестящее. В общем, теперь это маленькое чудо человеческого замысла лежит у меня всегда под рукой или красуется в прическе.
Первое впечатление
Эмоциональное впечатление.
Анализируемый предмет заколка «Банан» со стразами. Эту заколку я увидела в магазине Бижутерии «Бижу». Просто проходили с мамой мимо витрины и вдруг обе двинулись поближе и стали рассматривать именно эту заколку. Мое внимание к ней привлек небесно-голубой цвет, мой любимый. Как только она попала ко мне в руки, внутренний голос начал меня соблазнять «ммм какая вещичка, стильно, необычно, а какие стразы, а с твоей синей блузкой, чего ты думаешь?.. » Действительно эта заколка несет в себе не только красоту ну и пользу, причесала заколола и все, готова оригинальная, удобная и симпатичная прическа. Если говорить о ее форме, то надо сказать, она весьма необычна «банан», украшена она плетениями, на которых прикреплены цветы с переливающимися стразами. Я как «сорока» люблю все блестящее. В общем, теперь это маленькое чудо человеческого замысла лежит у меня всегда под рукой или красуется в прическе.
Рисунок
Рисунок 1: заколка "банан"
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
в поисковой системе яндекс упоминание о словочочитании заколка для волос встречается более чем на 10.000 страницах, наиболее частый раздел бижутерия
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
РАЗГОВОР
— Я вчера потеряла заколку...
— Я подрался вчера с соседом!
— Я вчера потеряла заколку...
— Я свалился с велосипеда!
— Я вчера потеряла заколку...
— Я засунул свой нос с домик ос!
- Я вчера потеряла заколку...
— Я домой только руль принес!
— Я вчера потеряла заколку...
— Я штаны разорвал о пень!
- День вчерашний прошел без толку...
— Ерунда! Был отличный день!!!
Елена Дюк
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
2 Культурологическая вертикаль.
Заколки для волос появились еще в эпоху неолита. В знатных семьях пользовались нефритовыми заколками. Обычные люди использовали заколки из слоновой кости, бамбука и дерева. Нефритовые заколки носили, как украшения. В древности в Китае и мужчины и женщины носили длинные волосы. После того, как распространилось конфуцианство, возник культ сыновней почтительности, из-за которого нельзя было самовольно отрезать волосы. В Японии многие мужчины пользовались заколками, видя в них не только надежный фиксатор самурайских причесок, но и... незаменимое оружие. К примеру, «кансаси» – заколки в виде миниатюрных стилетов длиной до двадцати сантиметров – легко можно было использовать в качестве метательных ножей. Впрочем, столь опасные украшения были в почете разве что у ниндзя и самураев. Обычные же граждане предпочитали украшения куда менее экстремальные: безобидные шпильки и гребни. На Руси национальной женской прической считалась коса до пояса. Заплетая косу, девушки украшали ее лентами, шелковыми кистями и подвесками. А на лбу волосы удерживались с помощью перевязок. В Европе эпохи Возрождения миниатюрные украшения для волос трансформировались в огромные проволочные каркасы и обручи, удерживающие неимоверно высокие прически. Все эти вавилоны на голове украшали драгоценными камнями, лентами, перьями, бисером, черепаховыми гребнями и шпильками из слоновой кости. Со временем прически начали уменьшаться в размерах, и к началу двадцатого века длина волос катастрофически укоротилась. Феминистически настроенные дамы шикарным локонам предпочитали короткие стрижки и не признавали ярких украшений. Шпильки стали незаметными, заколки и ленты – сугубо функциональными вещами: с их помощью убирали мешающую прядь или собирали волосы в неприметный пучок или хвостик. Сегодня мода позволяет воспользоваться любым направлением из ее тысячелетней истории, ведь украшения для волос в наши дни стали неизменным элементом стиля, завершающим образ. Согласно легенде XVII века, первые украшения для волос своим появлением обязаны французскому принцу. Который, попав в Швейцарию, увидел заколки у местных ремесленников. Так появился обычай, каждая девушка, которая собиралась замуж должна была иметь среди приданного эксклюзивную заколку для волос. В наше время бижутерия просто для каждой девушки неотъемлемая часть ее стиля жизни.
Культурологическая "горизонталь"
Культурологическая горизонталь.
Сегодня мода понятие весьма вариабельное. Есть мнение, что мода проходит по кругу, постоянно, что- то старое становиться внезапно очень модным, например легенсы, или смешанные световые гаммы, если ты выглядишь как новогодняя елка, то это просто хит сезонна. Моя заколка называется «Банан», по форме очень схожа с данным фруктом. И ведь она тоже не является новинкой в области моды и формы, такое «чудо» безумно модно было закалывать на волосы в так называемый «банановый период» относящийся к середине 80-х. К заколке прилагались брюки-бананы, сумки-бананы. На сегодняшний день без бижутерии мало кто обходится, даже некоторые мужчины относятся к числу ее пользователей. Бижутерия позволяет не только выделиться из масс, подчеркнуть особенности стиля, но и зачастую несет в себе полезные функции, если говорить, например, о поясе, сумке, резинке, заколки для волос. Заколка для волос, есть практически у каждой девушки. С помощью нее модницы придают своим волосам ухоженный и оригинальный вид, в настоящее время можно подобрать заколку на любой вкус. Мир быстро развивается, люди находятся в постоянной динамике, приходиться много двигаться, и все, что окружает человека сегодня должно быть максимально комфортно и эстетически наполнено. Что как не заколка для волос поможет выглядеть прическе аккуратной и красивой на протяжении целого дня!
Смысловая структура продукта дизайна
Смысловая структура вещи.
Онтологический смысл
Эмоциональное восприятие вещи. В первую очередь заколка привлекает к себе внимание за счет необычной формы, как уже говорилось ранее, форма заколки называется «банан». Форма «банан» весьма символична, например Карл Линней назвал банан (имеется в виду сам фрукт) «музой мудрецов». У большинства форма «банан» вызывает ассоциации с символом мужества, с тропиками, с расслаблением и наслаждением, использование этой формы достаточно часто используется в дизайне. Выполнена заколка из пластика, окрашена в цвет «черный металик», за счет данного цвета она создает впечатление тяжелой металлической, объемной и достаточно весомой вещи, но прозрачные плетения и нежно - голубой цвет в сочетании с белым металиком, в тот же момент разбивают это впечатление и придают эй легкость и изящность. Зубцы на заколке широкие и часто поставлены, что невольно дает информацию о том, что свою основную функцию, фиксацию волос эта заколка точно будет выполнять. И конечно же стразы (стразы (от нем. Strass, по имени изобретателя, стекловара и ювелира конца XVIII века Г. Штрасса) — имитации драгоценных камней, изготовленные из свинцового стекла с высоким показателем преломления и дисперсией.), это украшение преследует нас везде, на заколке их не много, они очень красиво переливаются и прекрасно дополняют композицию.
Функциональный смысл.
В первую очередь созданная вещь должна выполнять свою функцию, для которой она создана. Но не только функция действия или цели действия присутствует в вещи, кроме этого она наполнена эстетическим смыслом и способна вызывать эмоциональные впечатления. С точки зрения функциональности выбранная мной заколка имеет все необходимые ей свойства. Крепкая застежка, прочные зубцы и легкий вес, все это позволяет эй крепко фиксировать волосы в прическе. Заколка несет в себе смысл хорошего выполнения своей прямой функции, но и позволяет получить от нее приятные эмоции, попросту сказать «радует глаз».
Знаковый смысл.
Заколка не только позволяет ее владельцу использовать ее в прямом назначении, но и подчеркнуть индивидуальность. А окружающим узнать о стиле в моде, к которому относит себя владелец заколки о его достатке. Заколка это в наше время еще и украшение, что говорит о том, что владелец ее, любит себя, ухаживает за собой и пытается украсить.
Культурно-символический смысл.
Издавна люди пытались украсить себя, вначале с помощью каких-то ярких и массивных вещей, затем вещи стали приобретать более утонченные формы и функциональность. Общий смысл заколки «банан» это ее прямая функция, фиксация волос в прическе, а единичный смысл это то, что она позволяет подчеркнуть индивидуальность, свою принадлежность к определенному стилю жизни и вкусу к моде. Как таковой символики в ее образе нет, можно только сказать, что бижутерия является символов принадлежащем к модным тенденциям. Символом подчеркивающим индивидуальность ее обладателя.
Актуальный смысл.
На сегодняшний день, как было упомянуто ранее, бижутерия, а в частности заколки, украшающие прически, вещь весьма функциональная и индивидуальная. Она является частью стиля, имиджа современного человека. С помощью нее человек может выделиться на фоне других, что немало важно в сегодняшнем мире разнообразия всевозможных образов. Заколка для волос призвана не только придавать аккуратный и ухоженный вид волосам, но и подчеркнуть его образ.
5. Концепция вещи.
Появилась заколка для волос еще во времена египетских фараонов, как вещь с помощью которой не только делали прически, чтобы не мешались волосы, но и для того что подчеркнуть социальную принадлежность и индивидуальность. С тех пор ничего в ее отношении не изменилось, разве что доступность. По-прежнему люди пользуются заколками для волос для того чтобы выглядеть аккуратно и для того чтоб подчеркнуть свое «я», самовыражаются через вещи. Выбор заколок для волос бесчислен, любой желающий может найти заколку соответствующую его «я».
Выводы
Вывод.
Первое впечатление, которое произвела на меня эта заколка «банан», осталось также положительным, только дополнилось в ходе работы приятными фактами .Заколка наполнилась для меня более глубоким смыслом это не просто вещь, а это символ индивидуальности. Теперь я на нее смотрю, как на очень важную и интересную для меня наполненную форму и понимаю, что она выражает мой вкус и образ жизни.
Заключение
Заколка в древности была призвана украшать человека, так и до сих пор она является маленькой дизайнерской вещичкой с помощью которой можно подчеркнуть свю яркость и индивидуальность.
Список литературы
- интернет поисковик яндекс
Причина обращения к теме
Данная вещь, была последней в прошетсвии недавнего времени,из тех вещей которые составили у меня наиболее яркое впечатление.
Данную работу можно предложить
работу можно предложить как пример аналитической записки для студентов
Ключевые фразы работы
заколка для волос "банан"
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский