taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


сувенирный карандаш Swarovski Kristallwelten

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

Анна, список литературы - это не перечень анонимных сайтов, а список литературы. Без переделки просто не выставлю оценку! 1. если синий на кончике карандаша, будет ли человек следить за тем, что он пишет? 2. бренд SWAROVSKI всегда пишется латиницей и большими буквами, так что не надо коверкать. 3. тема вещи-сувенира как носителя качеств бренда (чуть затронута вами, но она важна). 4. историю графита не в исторический смысл. 5. гораздо более подробно и связно о гламуре как идеологии. Оценка 35. Список литературы представить.




 

 

работу выполнил: Сперанская Анна Дмитриевна, 403 группа

Введение


Объект анализа

Карандаш появился в нашей семье благодаря друзьям родителей, которые привезли его в качестве сувенира из Австрии. Когда я его увидела впервые, подумала:"Еще одна дорогая, никому не нужная безделушка, которая будет лежать на какой-нибудь полке и пылиться". Карандаш был холодным и отчужденным, и его было даже жалко...
Но отчужденность эта оказалась только внешней. На самом деле он был приятен и мягок на ощупь, и эта внутренняя теплота совершенно не соответствовала внешнему виду карандаша.

Первое впечатление

Карандаш появился в нашей семье благодаря друзьям родителей, которые привезли его в качестве сувенира из Австрии. Когда я его увидела впервые, подумала:"Еще одна дорогая, никому не нужная безделушка, которая будет лежать на какой-нибудь полке и пылиться". Карандаш был холодным и отчужденным, и его было даже жалко...
Но отчужденность эта оказалась только внешней. На самом деле он был приятен и мягок на ощупь, и эта внутренняя теплота совершенно не соответствовала внешнему виду карандаша.

Рисунок

карандаш Swarovski Kristallwelten
Рисунок 1: карандаш Swarovski Kristallwelten

Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет

В поисковой системе Yandex словосочетание "карандаш Swarowski" встречается на 2 миллионах страниц, упоминаний о сувенирном карандаше Swarovski Kristallwelten найти не удалось.
Чаще всего продукция Сваровски сопровождается словами "кристаллы"(на всех 2 миллионах страниц), "стразы"(30 тыс.раз), "блеск"(22 тыс.раз), "роскошь"(13 тыс.раз).

Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект

Притча о карандаше
(неизвестного происхождения)
Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.
— Есть пять вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.
Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке.
Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.
Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.
Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.
И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать.
Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещён в коробку с призванием в сердце.

Загадки:
1. Палочка волшебная есть у меня друзья. Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолёт,
И огромный пароход!

2. В белом поле по дороге
Мчится конь мой одноногий,
И на много-много лет
Оставляет он свой след.

3. Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.


Стих неизвестного происхождения:
Карандаши, карандаши
Острые заточены.
А ну, ложись и не дыши -
Денежки заплочены!..

Фразеологизм:
«взять на карандаш» - сделать запись для памяти, запомнить.

Культурологический анализ продукта дизайна


Культурологическая "вертикаль"

Первообраз – штифты из угля; палочки, изготавливаемые из смеси свинца и цинка.

Прототипы современных графитных карандашей появились в XVI веке. Английские пастухи из местности Камберленд открыли в земле темную массу, которую использовали для того, чтобы метить овец. Первоначально из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого минерала, используемого для отливки пуль. Но, определив непригодность нового материала для этих целей, начали изготавливать из него тонкие заостренные на конце палочки и использовали их для рисования. Они были мягкими, пачкали руки и подходили для рисования, но не для письма. В XVII веке графит продавали обычно на улицах. Покупатели, в основном художники, зажимали эти графитовые палочки между кусочками дерева или веточками, обворачивали их в бумагу или обвязывали бечевкой.
Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом.

Культурологическая "горизонталь"

Конкретно этот сувенирный карандаш можно приобрести лишь в музее Swarovski Kristallwelten, который находится в Австрии, в городе Инсбрук. Музей был открыт в 1995 году. Как это часто бывает, торжественное открытие приурочили к юбилею: фирме исполнилось 100 лет.
Несмотря на свою дороговизну продукция компании пользуется большим спросом. Наряду с выпуском кристаллов компания занялась отделкой привычных для нас вещей (телефоны, одежда, аксессуары и т.д.)
После того, как «гламур» прошелся по всем сторонам нашей жизни, он решил добраться и до такой сферы, как учеба и работа (конкретнее, до канцелярских товаров). И тогда появились чернографитные карандаши (НВ ) с кристаллами Сваровски ( 12 различных цветов кристаллов).
Предназначены они исключительно для «гламурных» девушек, обладающих собственным стилем и вкусом, но во многом зависящих от моды. Она яркая, целеустремленная, привлекающая внимание, флирт – составляющая часть ее жизни. Предметы с кристаллами Сваровски для – это некая статусность, а такой карандаш – это способ лишний раз напомнить о ней.

Смысловая структура продукта дизайна

1. Бытийный (онтологический) смысл.
Выстраивается на базе восприятия цвета, формы, фактуры и блеска.
Прежде всего карандаш имеет форму палки, трости или цилиндра. Это некая замена руки, способствующая вымещению ее первоначальной созидательной функции. Мы творим через карандаш, передаем свое настроение через него. Карандаш – это связь человека и поверхности для создания чего-то нового.
Чёрный цвет самого карандаша символизирует окончание определенного жизненного этапа, желание погрузиться в свой внутренний мир, пойти вопреки судьбе. Черный — это неизвестность и тайна, которая дает путь всему новому. Черный всегда скрывает в себе все, что несет, он связан с любопытством, притягивает к себе. Черный одаривает чувством собственного достоинства и власти., сочетает консерватизм и утонченность. Кроме того черный цвет не отвлекает от формы вещи, от ее смысла.Цвет кристалла – синий. Это - концентрический цвет, он посвящает все только себе. У него «нет дна», он никогда не кончается, он затягивает в себя, опьяняет. При этом сила цвета недооценивается. Он создает предпосылку для глубокого размышления над жизнью; зовет к нахождению смысла, истины. Но не дает ответа в понимании смысла жизни.. Вызывает не чувственные, а духовные впечатления. Синий цвет – это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность, серьезность, строгость.
Надпись на поверхности карандаша указывает на бренд, показывает статусность..Серебряный цвет надписи выходит из серого, выражает стремление к свободе и попытку преодолеть все ограничения. Серебряный цвет отличается стойкостью и уменьшает волнение. Он всегда медленно струится, освобождает от эмоциональной скованности, отличается способностью проникать везде. Обладает умением прекращать споры (из-за беспристрастности) и указывает на то, что человек любит фантазировать.
Блеск серебра придает предмету роскошь и изысканность. Блеск кристалла привлекает внимание, но он не навязчив, не раздражает глаз.
Гладкая поверхность карандаша, мягкая и приятная на ощупь, делает его удобным в использовании и вызывает желание всегда держать его в руках. Тактильная и визуальная текстуры здесь едины: мы как видим мягкость предмета, так и можем ее почувствовать.

2. Функциональный смысл.
Главная функция карандаша – оставлять след на материале. В этом плане дополнительный декор Сваровски не делает карандаш менее удобным в использовании. Удобство и красота идеально сочетаются в этом предмете, но все же есть шанс, что карандаш не будет выполнять своей основной созидательной функции (предназначение теряется, если его не держать в руках), а скорее будет элементом декора, стиля (эстетическая функция).

3. Ассоциативный смысл
В первую очередь, хочется отметить, что карандаш похож больше на угольный, чем на простой деревянный, этот эффект достигается за счет покраски дерева внутри самого карандаша. Также он напоминает заколку, либо шпильку для волос с украшением в виде кристалла на конце.

4. Знаковый смысл.
При всей своей простоте карандаш совершенно незаменимая в жизни человека вещь. Казалось бы, чего только не придумано для письма или рисунка даже за последние несколько десятилетий: "вечное перо", рапидограф, шариковая ручка, фломастер. Но все равно и в рюкзаке первоклассницы, и на столе председателя правления банка всегда найдется несколько простых карандашей. Поистине универсальная вещь - пишет везде: и в перевернутом виде, и на морозе, и в состоянии полной невесомости. В современном мире простой карандаш настолько прочно вошел в нашу повседневную жизнь, что его существование принимают как должное.
Карандаш Сваровски указывает на материальное положение человека, на его статусность, подчеркивает индивидуальность. Это не просто карандаш, это некий показ достатка владельца.


5. Духовно-ценностный смысл.

Простота формы и цвета, фактура карандаша позволяют ему легко подойти моральным ценностям любого потребителя. Несмотря на огромное количество людей с разным эстетическим сознанием, с разной религией, он скорее всего подойдет практически каждому. Карандаш - это не тот предмет, который каким-либо образом соотносится с религиозными ценностями, нарушает представление человека о самом себе, о его смысле жизни. Единственным элементом, способным затронуть духовные ценности некоторых людей, в частности ярых ненавистников кича, всего кричащего о роскоши и богатстве, может послужить указанный на карандаше бренд.

6. Культурно-исторический смысл.
История началась с открытия графита в 60-х годах XVI столетия в Англии. Местные пастухи, нашедшие залежи странного черно-блестящего материала, приняли его сначала за свинец, но, поняв, что пуль из него не отольешь, стали отбивать куски черного камня и метить им своих овец. Конечно, пользоваться им было очень неудобно, приходилось обматывать графит веревкой, бумагой, а то и просто зажимать между дощечек. Так появились первые карандаши в деревянном корпусе.
По приказу королевского двора графит можно было добывать лишь несколько недель в году, чтобы не истощать его запасы. А в конце XVIII века английский парламент ввел строжайший запрет на вывоз драгоценного ископаемого. Несмотря на это, графит продолжал попадать в континентальную Европу при помощи контрабанды.
В Германии карандаши начали производить уже в 60-х годах XVII века. Однако их качество оставляло желать лучшего. У немцев не было больших залежей качественного графита, и поэтому они применяли для своих карандашей смесь графита, серы и клея.
Карандаш в том виде, каком мы его знаем сегодня, создал французский ученый Николя-Жак Контэ в 1794 году. Он вывел рецепт привычного нам черного стержня: смесь порошков глины и графита, которая проходит высокотемпературную обработку для достижения необходимой прочности. В своих карандашах Контэ использовал местный французский графит. Рецепт Контэ важен и тем, что изменение соотношений между глиной и графитом позволяет изготавливать карандаши разной твердости.
Первые карандаши фирмы Conte были очень дорогими. Их могла позволить себе лишь придворная знать. Графитовый стержень часто "заправляли" в золотую оправу. Ремесленники на графитовых шахтах производили не более четырех карандашей в день. Такие карандаши несли двойную нагрузку - практическую и социальную. Это был предмет роскоши, который подчеркивал статус человека в обществе.
Практически одновременно с Контэ в Австрии Йозеф Гартмут предложил производить графитовый стержень из смеси порошкообразного графита, глины, крахмала, сажи и воды. Гартмут основал компанию, которая позже получила название Koh-i-Noor в честь знаменитого алмаза.
Первые карандаши были круглого сечения. Сегодня трудно себе представить, но изобретатели потратили не одно десятилетие, чтобы решить проблему скатывания карандаша со стола. Лишь в конце XIX века граф Лотар фон Фаберкастл догадался сделать корпус карандаша шестигранным.

7. Культурно-символический смысл.
Карандаш – символ творчества и вдохновения, больших идей и широких возможностей (это общекультурный символ). Линия или рисунок, выполненные карандашом, - это первое, что ребенок может создать самостоятельно и контролировать. Символ нового и прогрессивного. Также присутствует сочетание таинственного черного и благородного синего, как символ статусности владельца.

8. Актуальный смысл.
В современном цифровом мире навыки работы карандашом на бумаге не потеряли своей актуальности, таким образом и карандаш по-прежнему актуален, это универсальная вещь, которая пишет везде и при любых условиях. Учитывая модность, амбициозность потребителя, а также изменчивую моду, компания Сваровски создает лаконичный, гармоничный предмет, актуальный в наше время. Причем актуальность эта может быть не только функциональной, но и эстетической (когда карандаш приобретается, как аксессуар, как красивая вещь).

9. Художественно-образный смысл.
Карандаш, созданный, в основном, для того, чтобы украшать, а не выполнять свою основную функцию – творить. Карандаш, как носитель образа Сваровски, кристаллов, которые считаются произведением искусства, несмотря на то, что они являются лишь подражанием драгоценным камням. За счет этого высокая цена на предмет, но при этом иной декор при одинаковости формы.

Выводы

При всей своей простоте предмет оказался полон смыслов, не видных человеку при первом его рассмотрении. Все девять смыслов отражаются в предмете и, связываясь друг с другом, объединяются в единую картину восприятия.

Заключение


Во многом предмет соответствует моему представлению о нем, благодаря анализа узнала много нового из истории карандаша, о его особенностях. Удивилась тому, сколько скрытой от нас информации может находиться в простом карандаше. Первое впечатление о внешней прохладности осталось, зато поднялся статус брендованного карандаша. Это не просто «безделушка», а предмет, наполненный смыслами и не видимыми на первый взгляд значениями.

Список литературы

  • www.aphorism.ru
  • www.dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz/10258
  • www.psyfactor.org/lib/colorpsy.htm
  • www.ru.wikipedia.org
  • www.senav.net/2008/07/10/neprostaja_istorija_prostogo_karandasha.html
  • www.taby27.ru

Причина обращения к теме

Хотелось найти что-то необычное, какой-то тайный смысл в простом предмете, подаренном друзьями.

Данную работу можно предложить

Работу можно предложить в качестве пособия для начинающих дизайнеров, как статью в журналы дизайнерских решений, дизайнерским форумам.

Ключевые фразы работы

дизайн карандаша Swarovski, история карандаша,музей Swarovski Kristallwelten, смысловые уровни

План работы

...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский