taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


Кружевной веер складной с Российским гербом в центре, автор неизвестен, Россия. 1880-е гг.

Комментарий Т.Ю. Быстровой:

Поверхностно и оттого даже невозможно перечислить все замечания, начиная с мешанины между восприятием физических качеств и символикой - заканчивая отстуствием философии и культурологических сведений. Стиль не вполне грамотный. Контент-анализ отсутствует - нет выводов. Объем смехотворен и сам по себе уже отталкивает от этого текст. Можно выставлять в качестве самой слабой записки. Или подождать?..




 

 

работу выполнил: Павлюкова Ирина Сергеевна, гр.403

Введение


Объект анализа

Он легкий, светлый, женский, утонченный, кружевной. Посмотрев на него, вспоминается 18-19 века, когда дамы ходили в пышных юбках и для кокетства прикрывались веером, легким движением руки они начинали опахиваться и строить глазки понравившимся им кавалерам. Блеск рукоятки привлекает внимание, чарует, хочется смотреть и не сводить глаза.

Первое впечатление

Он легкий, светлый, женский, утонченный, кружевной. Посмотрев на него, вспоминается 18-19 века, когда дамы ходили в пышных юбках и для кокетства прикрывались веером, легким движением руки они начинали опахиваться и строить глазки понравившимся им кавалерам. Блеск рукоятки привлекает внимание, чарует, хочется смотреть и не сводить глаза.

Рисунок

Кружевной веер
Рисунок 1: Кружевной веер

Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет

В поисковой системе Yandex слово «веер» встречается на 2264 страницы. Чаще всего сопровождается такими словами, как «аксессуар», «свадьба», «Венеция», «сувенир».

Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект

ВЕТРА ПЕРЕСТАВОМ НЕ ПЕРЕЙМЕШЬ, ВЕЕРОМ ТУМАНА НЕ РАЗГОНИШЬ.
НУЖЕН, КАК ВЕЕР ОСЕНЬЮ.
ПРОДАЮЩИЙ ВЕЕР ОБМАХИВАЕТСЯ РУКОЙ.

Сквозь опущенные веки
Вижу, вижу - ты со мной,
И в руке твоей навеки
Нераскрытый веер мой...
(А. Ахматова)

Когда б владел я целым миром,
Хотел бы веером сим быть;
Всех прохлаждал бы я зефиром
И был бы всей вселенной щит;
А ты, махаясь, Хлоя, мною,
От жара сильного дыша,
Как солнце бы цвела красою,
Моей быв тенью хороша.
(Г.ДЕРЖАВИН Веер )

Культурологический анализ продукта дизайна


Культурологическая "вертикаль"

Первообразом складного кружевного веера можно считать веера на ручке в рамке натянутые овальные или круглые полотна из тонкой специальной бумаги, различных материалов, которые раньше не складывались и были в форме полукруга. Появились они впервые на Востоке. В эпоху барокко сюжеты орнамента чаще всего был растительные или цветочные. В русском языке слово «веер» впервые фиксируется в 1724 г. А во времена New Look особой популярностью пользовались веера с кружевным, полупрозрачным экраном.

Культурологическая "горизонталь"

Обладательницами данного аксессуара являются молодые девушки-кокетки. Производство вееров не массовое и чаще всего эксклюзивны, поэтому оно имеет высокую цену. Существует еще одна группа потребителей: невесты, веера стали очень популярным аксессуаром на бракосочетании.
Данный веер был изготовлен в России, но сам творец неизвестен, специально для Императрицы Марии Федоровны. Идея — веер скрывает лицо, а значит и душу, находит свое выражение в том, что при встрече с человеком более высокопоставленным, чем ты сам, использование веера по его прямому назначению запрещалось правилами приличия: лицо подчиненного должно быть открыто всегда. Поскольку при обмахивании совершаются движения, направленные как к себе, так и от себя, в ритуалах веер используется с двоякой целью. С одной стороны он способен прогонять злых духов, а с другой — акцентированное движение веера к себе предназначено для вызывания божеств.

Смысловая структура продукта дизайна

Бытийный смысл.
Веер представляет собой небольшое ручное - обычно складное - опахало, в раскрытом виде имеющее форму полукруга. Это предмет, создающий движение воздуха, символизирует дух, власть и достоинство. Его конструкция - расширение от точки заклепки - олицетворяет непрерывно расширяющийся жизненный опыт человека. Сложенный веер символизирует фазы луны и женскую изменчивость. Обмахивание веером отгоняет злые силы.
Из всех компонентов, входящих в смысл - цвет, форма, блеск, главным для ее обладателя являются движение и защита.
Цвет.
Белый цвет неотделим от света. Он ассоциируется с дневным светом, то есть с жизнью. Он символизирует чистоту, невинность, радость, материнство. Однако белый цвет может получать и противоположное значение. По своей природе он как бы поглощает, нейтрализует все остальные цвета и соотносится с пустотой, ледяным молчанием и в конечном итоге — со смертью, но древние считали, что когда человек умирает, он попадает в иной мир...мир жизни.
Фактура
Кружева являются, как символ роскоши. Кружево –отлично вписывается в эстетику вечера и ночи, бала, вечера…
Кружево – это опасно. Этот сигнал об опасности возник в XVI веке. Без него не было бы платьев, викторианских высоких воротничков, вуалей и кружевного нижнего белья. И красивых резинок на черных чулках, конечно.
Форма.
Веер представляет собой 2 формы: прямоугольную (сложенное) и полукруглую. Прямоугольник - символ изменения, в зависимости от расположения его в пространстве меняется его и смысл. А полукруг является символом месяца или восхода солнца.
Блеск
Блеск данного материала – это перламутр из которого сделана рукоятка веера. Этот блеск завораживает, притягивает взгляд, он привлекателен, он красив.
Функциональный смысл.
Прикрыть лицо, скрыться от кого либо, навеять холодный воздух. Изначально веера были придуманы с целью охладить организм, легким движением руки.
Эстетическая функция.
Веер – это опахало, известен с древности в странах с жарким климатом (Египет, Индия, Китай и др.). Особенно характерен для Японии и Китая, где веер являлся важнейшей принадлежностью быта, религиозных и придворных церемоний; позднее там появились складные. (из отдельных пластинок, которые скреплены у основания штифтом, а в верхней части соединены лентой, тонкой тканью, бумагой или пергаментом, выкроенными дугообразно и позволяющими раскрывать его до формы полукружия). Этот тип вееров был перенесён в Европу (где ранее преобладали твёрдые и из перьев) и получил наибольшее распространение в 17—19 вв. во всех европейских странах. Наряду с простыми, употреблявшимися в повседневном быту, создавались нарядные, часто высокохудожественные веера из ценных материалов (слоновой кости, панциря черепахи, перламутра, драгоценных металлов, страусовых перьев, шёлка, кружев и др.), украшенные тончайшей резьбой, инкрустацией, эмалью, драгоценными камнями, вышивкой, росписью. В создании уникальных вееров участвовали известные художники (например, ф. Буше, А. Ватто, Н. Ланкре во Франции) и ювелиры. Материал и характер украшения В. менялись в соответствии со сменой эпох, стилей и моды. Он является символом красоты и роскоши.
Знаковый смысл.
Знаковый смысл вещи связан, с ее способностью показать принадлежность владельца к социальному слою. В наше время используют веера или на каких-нибудь мероприятия или свадьба. Как символ роскоши и индивидуальности.
Ассоциативный смысл.
С 17-19 веком, когда в моде были балы, пышные многоярусные юбки, когда дамы кокетничали при помощи веера.
Духовно-ценностный смысл.
Веера остались далеко позади, но даже сейчас происходит возврат к ним. Хоть и в обыденной жизни не встретишь их, но замысел кокетства, невинности остается до си пор при виде веера.
Культурно-исторический смысл.
Веера на протяжение всего времени начиная с Древнего Египта и до 21 века изменялись, и в каждом промежутке времени они имели разный культурный и функциональный смысл.
Культурно-символический смысл
Аксессуары всегда имели немалое социальное значение. Веер во все времена использовался как символ загадочности, сексуальности и очарования, но и одновременно - символ защиты, один из самых популярных в Китае. Считается, что с помощью веера можно добиться насыщения позитивной энергией. Индии веер был атрибутом королевского положения, а в Японии — символом военной власти. Сейчас это символ кокетства. Существует даже язык вееров.
Актуальный смысл
Веер должен быть у каждой женщины. На Востоке советуют – если вам плохо, если вы больны, если вы не можете решить какую-то проблему, возьмите веер и неспешно им обмахивайтесь – он сам найдет ту энергию, которая отвечает за здоровье или информацию, и принесет ее вам, берите и пользуйтесь.
И, конечно, веер – один из самых эффектных модных аксессуаров. Карл Лагерфельд, например, вообще с ним не расстается, он считает, что энергетика веера приносит ему удачу, энергию и новые свежие идеи. Не остают и другие Модные Дома – Christian Dior, Vivienne Westwood, Giafranko Ferre очень часто прибегают к веерам в своих коллекциях, а этнический стиль вообще взял его на вечное вооружение. И все-таки больше всех от применения веера выиграл гламур – ни какая сумочка, ремень и вообще аксессуар не смогут сделать женщину такой необычной, загадочной, привлекательной, сексуальной и непохожей на других, как это делает даже самый обычный веер, что уж говорить о дизайнерких моделях.
Художественно-образный смысл.
Наличие рисунка придает вещи дополнительную выразительность и самобытность. Художественный образ придает герб на кружеве и растительный орнамент. Метафоричность данной вещи позволяет ей синтезировать функциональность и образность.

Выводы

Проанализировав все 9 частей видно, что при первом рассмотрении, весь глубокий смысл веера не видно.

Заключение


Мое впечатление от веера не изменилось. У меня появился интерес к данной вещи: за вермя работы я узнала язык веера, узнала различные мифы. Оказалось что каждый рисунок имеет глубокий смысл и чаще всего он идивидуален.

Список литературы

  • www.taby27.ru
  • http://www.anichkov.ru/gdtu/history/have/20/mariy/veera
  • http://moikompas.ru/compas/veer
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Веер

Причина обращения к теме

Веер – это олицетворение женственности, красоты, утонченности и стиля. Данный вид – памятные веера императрицы Марии Федоровны. Благодаря сентиментальности Императрицы до нас дошли многие памятные веера, посвященные различным событиям из жизни Двора и из жизни собственно императорской фамилии.

Данную работу можно предложить

Эту работу можно предложить специалистам, которые будут продвигать данное изделие, т.е. рекламистам, бренд-менеджерам.

Ключевые фразы работы

Веер, кружево, философия дизайна, имидж

План работы

...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский