Красный Атласный Корсет. Circa 1910, probably France, wool, silk and whalebone.
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
1. как насчет разных конструкций корсета? 2. где картинка? 3. выходные данные книг и указание статей на сайтах 4. нормальный контент-анализ 5. "горизонталь" - это 1910 год и война с корсетами Остальное неплохо. Оценка 30. Можно доделать.
работу выполнил: Кочергина Ульяна,403 группа
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Утонченный женский корсет, сделан из деликатного, приятного по прикосновению (собственное умозаключение) материала - это олицетворение красоты и стиля, уверенности и благополучия. Ослепительная, изысканная и утонченная женщина предпочитает соблазнительный, тонкий силуэт.
Корсет - вещь непростая, недешевая, и требующая определенного состояния души. Будучи облаченной в корсет, чувствуешь себя хрупкой, и, одновременно... властной, обретая способность вызывать восхищенные взгляды. Именно за это я и люблю предметы роскоши, и, выполняя их требования, получаю много больше: уверенность в своей красоте.
во все столетия корсет служил подчеркиванию в женщине Женщины - стройности ее фигуры и ее неповторимости. Тому, что составляет эротизм созерцания.
Первое впечатление
Утонченный женский корсет, сделан из деликатного, приятного по прикосновению (собственное умозаключение) материала - это олицетворение красоты и стиля, уверенности и благополучия. Ослепительная, изысканная и утонченная женщина предпочитает соблазнительный, тонкий силуэт.
Корсет - вещь непростая, недешевая, и требующая определенного состояния души. Будучи облаченной в корсет, чувствуешь себя хрупкой, и, одновременно... властной, обретая способность вызывать восхищенные взгляды. Именно за это я и люблю предметы роскоши, и, выполняя их требования, получаю много больше: уверенность в своей красоте.
во все столетия корсет служил подчеркиванию в женщине Женщины - стройности ее фигуры и ее неповторимости. Тому, что составляет эротизм созерцания.
Рисунок
Рисунок 1: korset.jpg
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
В поисковой системе Yandex страниц , содержащих слово «корсет» 3 млн, и все они в основном предлагают приобрести данный предмет.
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
"Без корсета нет моды", - провозгласил Кристиан Диор
«Ни вздохнуть, ни выдохнуть»
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
В том или ином виде различные элементы белья или специальные сооружения, как, например, корсет, активно использовались для придания женской груди эстетических форм. Прообразом корсета были широкие кожаные полосы, которые в античные времена носили под хитоном или туникой: при этом поддерживалась грудь, стягивался живот. Повинуясь прихотям моды, корсет то подчеркивал и приподнимал грудь, то делал ее более плоской, то доводил талию до осиной, то убирал живот. А в средневековой Испании ХVI-XVII вв. корсет превратили в настоящую пытку: женщины в него были закованы, словно в доспехи – при помощи деревянных планок, металла и китового уса. Пришел XVIII век с его стилем рококко, и пышная юбка на обручах должна была держаться на специальном приспособлении: корсет снова оказался востребованным. Англичанки, правда, предпочитали корсет, шнурующийся сзади, а француженки затягивались сильнее англичанок и шнуровались в передней части корсета. Во времена французской революции на волне всеобщей либерализации женщины стали отказываться от корсета, тем более, что против него выступали врачи и даже философы.
с 1820 года началось его промышленное производство. Идеи коррекции изъянов фигуры за счет тех или иных деталей одежды или белья никогда не выходили из моды, хотя далеко не всегда они соответствовали требованиям организма снабжать кровью все участки тела.
Что касается степени обнаженности груди женщины, то это в значительной степени зависит и от бытующей в определенный момент моды (вспомнить даже изумительные декольте XVIII века!), и от конкретной ситуации (пляж, летние виды спорта и т.п.).
Культурологическая "горизонталь"
Улица, порядком уставшая от созерцания оголенных животов, делает непредсказуемый поворот - в моду входят подзабытые корсеты. Казалось бы, открытым животам и заниженной талии приходит конец, но капризы модной индустрии обескураживают - корсеты уживаются с созерцанием пупка. Такова интрига - в разные эпохи мода делала акцент на разные части тела. Сегодня на первое место опять выходит талия, а не бедра и грудь, как было вчера. Ну а вековыми традициями проверено - корсет, как ничто другое, способен подчеркнуть, оттенить и даже уменьшить талию.
Изначально корсет, как часть туалета, имел вполне утилитарные функции. Его родоначальники и прототипы - широкие кожаные пояса на Древнем Крите и система ремешков в Древней Греции. Они выполняли задачи современного белья - поддерживали грудь эллинок, которые вели довольно активный образ жизни. Однако вскоре корсет стал важным предметом моды. Он уплотнял грудь под чопорными испанскими платьями. Или, наоборот, подчеркивал и полуобнажал женские прелести во фривольную эпоху рококо. Он утягивал талию на манер "песочных часов" в угоду эпохе романтизма и делал живот максимально плоским во времена пышных тюрнюров. И, наконец, во все времена корсет играл важную социальную и психологическую роль. Хорошо зашнурованная фигура символизировала утонченную женщину, тогда как ослабевшие или распущенные тесемки корсета подчеркивали степень морального кризиса или падения дамы.
эротизм корсета, как считают многие дизайнеры, и послужил причиной его возвращения. Ведь проблема в ХХI веке перед модельерами встала нешуточная. Лайкра, органза и прочие прозрачные и блестящие ткани вместе с оголенными пупками привели к едва ли не полной атрофии мужского воображения. А абсолютная информированность о подробностях строения и физиологии женского тела в совокупности с кричащей рекламой гигиенических средств способны убить самое сильное желание.
Правда, ко времени подоспел голливудский фильм "Мулен Руж", в котором художник Тулуз-Лотрек превратился в актера кабаре, но как и во времена реального Лотрека, в фильме корсет оказался главной и практически единственной одеждой стилизованных куртизанок. Наконец, окончательному воцарению на подиумах и в светских салонах поспособствовала скандальная певица Мадонна. В 2006 году модельер Стелла Маккартни создала свадебное платье для поп-идола Мадонны, а дизайнер Юбер Баррер изготовил для ее платья корсет, который благодаря ВВС увидел едва ли не весь мир.
И теперь дизайнеры переживают лихорадку первооткрывателей. Не важно, что корсет на самом деле никуда из женского костюма не исчезал: ведь практически невозможно сшить "правильное" вечернее платье не на корсете. Однако времена стыдливых полубельевых приспособлений ушли. Сегодня корсет носят как настоящую одежду или как полноценную деталь туалета. Например, как топы у Giorgio Armani или у Roberto Cavalli, как джинсовый или кожаный корсет поверх костюма у Dolce & Gabbana, как расписное, в восточном стиле платье у Emeric Francois или даже пуловер у Franck Sorbier и куртку у Mariella Burani.
Современный корсет далек от мазохизма Средневековья - он ничего не утягивает и не стесняет движений. Разница между современным и старинным корсетом примерно такая же, как между эмансипированной женщиной и дамой былых эпох. Раньше корсет лишал женщину всех прав - ее тело опиралось на корсет, как на несущую конструкцию. Сегодня культ спортивного образа жизни и здорового питания сделали ненужными мелкие хитрости и прочие ухищрения. Хотя дискомфорт от корсета есть, но он сравним с неудобством от ношения высоких каблуков-"шпилек". Они капризны, требуют плавных движений и женственных линий при хождении, но от них никто не отказывается. У дам в современном корсете тоже вырабатывается определенная дисциплина движений - и тело не страдает, а расцветает от правильности и соразмерности движений.
Я думаю, данный корсет появился во Франции. И такие эксцентричные женщины, посвятившие себя театру и сцене, с удовольствием одевали его на свои выступления. 20 век, Франция, Кабаре.
Смысловая структура продукта дизайна
1)Бытийный смысл
Возьмем несколько аспектов восприятия данного корсета. Есть немало причин рассматривать и восхищаться данным предметом. Женщины будут мечтать о таком предмете нижнего белья, мужчины же о женщине в таком корсете.
Форма: Благодаря специальному покрою и жестким косточкам корсет обладает самой сильной моделирующей способностью из всех известных ныне предметов одежды. Поэтому, неслучайно корсет до сих пор имеет ореол таинственности и желанности, обещая своей совершенной формой придать такие же восхитительные контурные линии женской фигуре.
Цвет: Не даром мой выбор пал именно на этот корсет: ведь первое, что я увидела, это было красное…Применение красного цвета в одежде - для усиления жизненных сил. Для подпитки, активизации красной энергии в себе.
красный цвет хочется надеть, когда в нас открывается сила, хочется ее получше выразить, не хватает собственной энергии, и тогда хочется получить подпитку красной энергии от вещи. В этом случае хочется надеть яркий красный, который выделяет, делает заметным.
Фактура: Так как я являюсь представительницей женского пола, я не могу быть равнодушной по отношению к этому приятному, очаровывающему взгляд корсету. Благодаря его тонкой фактуре, так и хочется провести рукой, чуть-чуть касаясь его. Не нанося никого вреда предмету женского туалета. Тончайший шелк не только манит, соблазняет, но и несет особый смысл. Так почему же для корсета используют шёлк?
- Это невероятно прочная ткань
- Она соответствует рассматриваемому периоду
- Она отлично дышит
- Вы можете носить корсет как предмет верхней одежды и всем хвастаться тканью
2)Функциональный смысл
Во-первых, корсет не должен утягивать талию. Его задача – «сгладить» грудь и создать видимость ровного цилиндрического торса. Если вы станете затягивать талию, чтобы сделать ее уже, вы в итоге получите разницу примерно в два дюйма (от того, какой она была до утягивания), массу дискомфорта и боли в спине к концу вечера. Функцию утягивания берет на себя бамролл, который своим объёмом создает иллюзию тонкой талии.
корсет, когда он надет правильно, не только просто терпим, но и на самом деле удобен. Для женщин с большим бюстом он обеспечивает поддержку лучше, чем любые бюстгальтеры на косточках. Они также великолепно поддерживает спину.
3)Знаковый смысл
Сквозь века пронеслось такое понятие, как идеал женской красоты.
Образ идеальной женщины искали во все времена, менялись формы и длина юбки, но перманентным оставалось лишь присутствие корсета как неотъемлемой части женского образа.
Кукольные лица, томный взгляд, капризно надувающиеся губки, окруженные мушками. Бюсты затянуты в корсеты и высоко подняты над осиными талиями, бедра увеличены фижмами, тонкие икры – накладками.
Все в соответствии с этикетом. Крепкие мускулы презирались, тело должно было быть пухленьким – это сулило восторги сладострастия.
Это идеал красоты ушедших времен.
Не смотря на смену времен и эпох, женщины всегда хотели быть красивыми и привлекать взгляды мужчин.
4)Ассоциативный смысл
Если сегодня корсет олицетворяет собой женскую сексуальность, то многие века этот предмет гардероба, по сути, был символом, а порой — и инструментом женского рабства. Достаточно вспомнить период с середины ХVI до середины ХVII столетия, когда большое распространение получила испанская мода. Именно в этой стране был изобретен классический корсет, мало чем отличавшийся от самого настоящего орудия пытки, представляя собой каркас из деревянных палочек или металлических пластин, обтянутых тонкой замшей. В отличие от бургундской, испанская мода требовала полного сглаживания груди — платье, одетое поверх такого корсета, должно было сидеть без единой морщинки. Церковь считала, что женщина, закованная в такой панцирь, будет строже блюсти свою добродетель. Выполняя, таким образом, функцию брони, корсет делал женщину менее естественной и менее доступной. Но разве могли господа в рясах предположить, что спустя столетия дамы не преминут возможностью взять реванш, перевоплотив корсет из предмета духовно-сексуальной защиты в оружие эротического «нападения», особенно — в 20-21 веках…
5)Духовно-ценностный смысл
Наступят ли времена, когда мужчины перестанут реагировать на тонкую талию и длинные ноги? Как говорится: «не дай Бог!». Ведь это будет значить, что в мужчинах притупился основной инстинкт, благодаря которому человеческий вид сегодня является наиболее распространенным на нашей планете. И если все-таки такие времена наступят, то, скорее всего, нам уже будет не до корсетов, шпилек, размеров груди и прочего. Мы будем на грани исчезновения как вид! И до тех пор, пока корсеты «в моде», у нас еще не все потеряно. И пусть эта ситуация остается неизменной как можно дольше! Пусть каждая женщина владеет всеми инструментами, которые делают ее такой прекрасной и желанной. Пусть прямые спинки и тонкие талии окружают нас, поддерживая в нас желание жить и чего-то добиваться. Красота спасет мир… Так говорят. Ради этого стоит создавать и поддерживать красоту, каких бы усилий нам это ни стоило. И давайте отдадим дань уважения тем людям, которые создали для нас все эти инструменты. Земной поклон им! И да здравствуют их творения во все времена!!!
6)Культурно-исторический смысл
период в истории, в течение которого главенствовал корсет-броня, мало повлиял на те ассоциации, которые возникают при упоминании этой детали гардероба сегодня. Виной тому — появление и достаточно продолжительное доминирование корсетов, основным предназначением которых было выгодное подчеркивание (или даже создание «с нуля») несомненных достоинств женской фигуры — пышной груди (путь иногда и за счет накладок), тонкой талии (благодаря ее существенному утягиванию — от 10 до 30см!) и округлых ягодиц (этакий побочный эффект на фоне коррекции бюста и талии). И здесь двойственная «натура» корсета проявляется во всей красе. С одной стороны — фигура «замурована» и недоступна, с другой — частично обнажая дамские прелести, корсет помогает соблазнять и притягивать взоры (впрочем, не только взоры…) Именно потому, несмотря на все недостатки беспощадной конструкции, представительницы прекрасного пола даже и не думали отказываться от самой сексуальной детали женского гардероба. В конце концов, что значат все эти шнурки, костяные и металлические пластины, вызывающие множество физических проблем, по сравнению с тем удовольствием, которое способна получить женщина от осознания своей неотразимости и многочисленных побед? Ни рубцы, ни обмороки, ни даже нерожденные младенцы, покалеченные в утробе, не способны были заставить представительниц прекрасного пола отказаться от удовольствия властвовать над мужскими сердцами. Неоспоримая сила корсета заключалась в том, что он поистине магическим образом мог изменить привычное соотношение талии и бедер, стандартно составляющее для женщин 7: 10, до гораздо более привлекательного и женственного — 6: 10.
7) Культурно-символический смысл
Метаморфозы, происходившие с корсетом за всю историю его существования, равно как и разнообразие ролей, которые ему отводились в становлении женского туалета, впечатляют. Жилетки-корсажи жительниц Крита и Микен, ставшие древним прообразом корсета, узкие кожаные ремешки древних римлянок и гречанок, подчеркивающие талию и грудь, широкие пояса со шнуровкой, заимствованные у германских варваров, и, наконец, полностью скроенный по фигуре лиф со шнуровкой спереди, прочно занявший свои позиции в женском гардеробе в ХIII — ХIV веках.
Изменения кроя одежды и идеалов женской красоты приводили к постоянному изменению и типов корсетов. Этот предмет дамского туалета мог придать силуэту S-образный изгиб или заставить женщину держаться несгибаемо прямо. Корсет то заковывал весь торс, то снова уменьшался до размеров широкого пояса, то уменьшал грудь и делал ее абсолютно плоской, то подчеркивал и приподнимал, то делал силуэт свободным, то сужал талию и округлял бока. Все зависело от капризов и веяний моды, и, конечно же, идеалов и принципов той или иной эпохи.
8) Актуальный смысл
Что ж, вопреки всем убеждениям и предпринятым попыткам, ХХ век так и не освободил женщину от корсета. Все великие модельеры — Кристиан Диор, Жан-Поль Готье, Тьерри Мюглер, Ив Сен-Лоран и другие кутюрье шили, шьют и будут шить платья и костюмы на жестком каркасе, придающем пышность груди, тонкость талии и стройность бедрам. И так будет до тех пор, пока не придумают другой способ почти мгновенного придания силуэту совершенных форм.
9) Художественно-образный смысл
Классика
— минималистична, ставка в большей степени делается: а) на форму и линии (корсет скроен идеально и сидит на фигуре безупречно, никаких объемных деталей, вычурных декоративных элементов и цветовых пятен, фокусирующих взгляд на корсете, а не на его обладательнице), б) на ткань ( гладкая, однотонная, может быть также с некрупным цветочным или фантазийным рисунком, допускается узор, имитирующий какую-либо естественную фактуру). Соблюдение всех этих условий позволяет вывести на первый план фигуру и сам образ. Этот стиль, в принципе, подходит всем без исключения, но лучше всего смотрится на женщинах более зрелых и уверенных в том, что основная изюминка их сексуальности — они сами, и нет нужды ее дополнительно украшать и тем более от нее отвлекать внимание какими-либо дополнительными акцентами.
"смысл" автоматически перемещает акцент с анализа формальных характеристик продукта дизайна на состояния и реакции человека, пользующегося этим продуктом.
Выводы
Каждый из выше перечисленных смыслов является одной маленькой частицей из целостного «паззла». Выстраивается одна ясная и довольно привлекательная картина – «Красота спасет мир!»
Заключение
На протяжении всего анализа данного корсета ,появилось непреодолимое желание померить его.
Увидев его впервые, я безусловно прониклась им. Но сейчас мой интерес имеет под собой довольно стойкую основу: проанализировать мужскую реакцию на данный предмет женского туалета!..
Список литературы
- http://blondenews.ru
- М. Н. Мерцалова «История костюма»
Причина обращения к теме
Данную работу можно предложить
Думаю, моя работа будет интересна начинающим дизайнерам одежды, а , особенно, ценителям и знатокам моды. Также актуально использование данной статьи для журналов мод. Может быть, даже эта работа интересна для различных тематических форумов.
Ключевые фразы работы
История костюма: корсет.
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский