Кошелек Mango
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
1. "Вертикаль" у вас не связана с поиском первообраза. 2. Функциональный смысл не проанализирован. 3. Список литературы привести в соответствие с требованиями ГОСТа. 4. никакого художественного смысла здесь ент 5. не проанализированы эргономика и структура. Оценка 26. Можно доделать.
работу выполнил: Плешкова Анна Андреевна гр. 403
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Развязывание красной атласной ленты на небольшой золотой подарочной коробочке, шуршание и хруст оберточной бумаги. Секундное ожидание.. И вот он огромный непонятного цвета и фактуры предмет (при более детальном рассмотрении предмет оказался кошельком) – подарок лучшей подруги на мой день рожденье. «О боже, он же даже не войдет в сумку» - было первой мыслью в моей голове. В общем любви с первого взгляда с «непонятным предметом» у нас не получилось. При более же близком знакомстве я просто влюбилась в этот вместительный, функциональный, стильный кошелек.
Первое впечатление
Развязывание красной атласной ленты на небольшой золотой подарочной коробочке, шуршание и хруст оберточной бумаги. Секундное ожидание.. И вот он огромный непонятного цвета и фактуры предмет (при более детальном рассмотрении предмет оказался кошельком) – подарок лучшей подруги на мой день рожденье. «О боже, он же даже не войдет в сумку» - было первой мыслью в моей голове. В общем любви с первого взгляда с «непонятным предметом» у нас не получилось. При более же близком знакомстве я просто влюбилась в этот вместительный, функциональный, стильный кошелек.
Рисунок
Рисунок 1: Кошелек "Mango"
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
В поисковой системе Google фраза "кошелек Mango" встречается на 4 750 страницах. Чаще всего сопровождается понятиями "стильное", "удобное", "сумка", "кошелек" "модное", "путешествия", "мелочи". Чаще всего предлагается купить такой кошелек.
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
1. Что в голове, то и в портмоне
2. В суд поди и кошелек неси
3. Старыми руками трудно кошелек развязать.
4. Чужой кошелек не клади в свой карман.
5. Красавица без ума, что кошелек без денег
Анекдоты
Прогуливается по улице интеллигентный мужчина. Видит стоит бабуля, плачет.
Бабушка, почему вы плачете, кто вас обидел?
Да вот, сынок, кошелек украли с деньгами
И много денег было?
Много, сынок, пятьдесят рублей.
Вот вам, бабушка, пятьдесят рублей, не плачьте!
Сынок, а может и кошелек отдашь?
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Парообразные варианты: портсигар, ридикюль
Прежде чем кошелек стал таким, каким мы привыкли видеть его сегодня, он прошел долгий путь эволюции. Конечно, рассуждая об истории кошелька, нельзя проигнорировать вопрос: что служило деньгами в разные эпохи? Тогда станет ясно, почему на том или ином этапе истории этот предмет появился в одних культурах и никак не мог появиться в других. К примеру, на Фиджи «всеобщим эквивалентом» были зубы кита – поди, потаскай на себе рюкзак с местной валютой! Не лучше обстояло дело в Восточной Исландии, где во времена древние валютой считались... крысы, местный деликатес. А у жителей острова Ян в Тихом океане «монетами» служили каменные диски, которые достигали четырех метров в диаметре.
Тем не менее потребность людей носить с собой различные мелкие предметы приводит к появлению кошелька. Первые упоминание о «кошельках» связаны с 12 столетием. Первые кошельки эпохи Средневековья носили на шнурках на поясе. Были они сделаны из кожи и их украшали вышивкой и драгоценные камни. Такие кошельки-мешочки назывались омоньеры (от фр. "aumone" - "милостыня") такое название они получили по причине того, что набожные дамы носили при себе деньги в кошельках для милостыни, а знатные люди пользовались ими, чтобы одаривать других. Путешественники той же эпохи часто использовали для хранения наличных пояса, подкладку и рукава камзолов и накидок и даже отвороты сапог. В Германии в ХIХ столетии в эпоху бидермейера мешочки для денег с довольно забавным названием Geldkatze (денежные кошки) носили и мужчины, особенно крестьяне.
Культурологическая "горизонталь"
В любое эпоху кошелек служил элементом статуса. Крестьяне носили простые холщевые мешочки для денег, знатные люди использовали кошельки-мешочки сшитые из кожи и украшенные драгоценными камнями и вышивкой. Динамика в истории кошелька-мешочка наметилась в тот момент, когда дамы занялись рукоделием и, отправляясь в гости, стали брать с собою вышивку или же спицы для вязания. Так появились уже не кошельки, а сумочки. Гораздо позже от кошелька-мешочка отказались и мужчины: виной было появление бумажных деньг.
Безусловно, эволюция кошелька прямо связана с модой. В XVIII веке в моду вошел неоклассический стиль. Дамы перестали носить корсеты, и украшением слабого пола стала собственная фигура. И кошельки, которые раньше прятались в складках платьев, а теперь портили талию, окончательно стали сумками. Состоятельные женщины в начале XIX века заводили целые коллекции ридикюлей, где, кроме взятых на всякий случай денег, лежала косметика, нюхательные соли, визитки. Сумочки усложнялись, в них появлялись кармашки и отделения, это уже был миниатюрный элегантный комод. А у мужчин, начиная с той эпохи, начали, увы, раздуваться карманы. Бумажники, портсигары, ручки, зажигалки, фляжки привели к тому, что мужской костюм стал (и продолжает оставаться) неким мягким твидовым или льняным шкафом с полочками и тайными углами. Заметим, современный джентльмен носит на себе все то, что раньше носил за ним слуга. Исчезновение слуг раздуло их карманы, и лишь солидный кошелек - портмоне, еще раз переиграл ситуацию. Но, как и во времена неоклассицизма, и даже в гораздо большей степени, тело заявляло о своем праве быть на виду.
Если посмотреть на современные кошельки, то они с легкость могут заменить своей хозяйке полноценную сумку, куда входит все самое необходимое. Это превращения сумки (большого) в кошелек (маленький предмет, выполняющий функцию большого предмета – сумки) связана с современной тенденцией к миниатюризации и индивидуализации вещей. Эта тенденция возникла по причине того, что в современном мире очень остро стал вопрос о нехватке пространства. А также с теми свойствами, которыми наделяется женщина в современном мире: маленькая, хрупкая, изящная.
Смысловая структура продукта дизайна
Онтологический смысл
Кошелек очень лаконичен и прост. Выбрана незамысловатая форма прямоугольника. С внешней стороны он сделан из грубой коричневой кожи, прожилки которой создают неповторимый узор. Из декоративных элементов используется строчка белыми нитками, которая создает контраст. А золотая застежка-кнопка своим теплым блеском очень благородно оттеняет коричневую грубую кожу. На задней стороне кошелька есть небольшой карманчик на золотой молнии.
Отдельно я бы хотела остановиться на тактильных ощущениях. Все элементы кошелька выпуклые, это создает не только приятны тактильные ощущения, но и несет на себе определенный функциональный смысл: очень удобно даже при плохом освещении найти нужный тебе карманчик или просто открыть кошелек. Также из-за использовании застежки-кнопки при открытии или закрытии кошелька возникает очень приятный слуху щелкающий звук.
Внутреннее наполнение кошелька из коричневого текстиля и грубой кожи включает в себя два отделения, маленькие кармашки для визиток, выполненные из грубой кожи с белой строчкой по периметру и карманчик для мелочи на молнии.
Материал: натуральная кожа грубой выделки создает ощущение теплоты, мягкости, долговечности.
Блеск: мягкий золотой блеск создает ощущение тепла, гармонии, душевного равновесия. Золото очень благородно оттеняет грубую кожу.
Цвет: коричневый - по ассоциации он часто обозначает приземлённость или основательность, устойчивость и стабильность. Характерная спокойная не яркость коричневого цвета противопоставляется яркому золотому.
Золотой – является символом Солнца, божественного начала, с одной стороны. Символом богатства, благосостояния и власти, с другой.
Белый - полный покой, безмятежность, недеяние, мир, тишина, чистота (саттва), пустота (шунья), целомудрие, девственность, сосредоточенность.
Форма: В философии Аристотеля форма делает материю, которая сама по себе есть лишь στερησις (лишение), предметом. Форма есть внутреннее начало, приводящее предмет к его совершенству. Вещь не сможет возникнуть и тем более существовать в пространстве и времени. Только когда сама «форма» образует единое целостное из нескольких элементов и частей, только тогда и образуется то, что в нашем понимании считается «вещью».
Для кошелька выбрана прямоугольная форма. Прямоугольник – форма устойчивости, стабильности, равновесия. Прямоугольник относиться к простым формам, что создает легкость восприятия.
Функциональный смысл
Одно из фундаментальных понятий в дизайне, обозначающее сферу взаимодействия объекта дизайна с окружающей средой. Кошелек сегодня несет на себе не только функцию хранения денег и мелких предметов, но и зачастую выполняет функции полноценной сумки, то есть служит не дополнением к ней, а полностью заменяет ее.
Знаковый смысл
Данная вещь является символом благосостояния, благополучия ее владельца. Кошелек может полностью заменить сумочку, что свидетельствует о предприимчивости его хозяйки. Благородный золотой блеск добавляет на первый взгляд грубому (кошелек сделан из грубой кожи) статусность и роскошь.
Духовно-ценностный смысл
Просто и роскошь, лаконичность и изысканность встретились в одной вещи. Причем это не делает ее плохой или безвкусной, а наоборот, придает яркость и индивидуальность ее владельцу.
Личностно-ассоциативный смысл
Блеск золота и натуральная кожа всегда были символом роскоши. Для меня этот кошелек важен еще и потому, что является подарком от близкого мне человек, а значит уже несет на себе определенный заряд энергии. Поэтому я наделяю этот предмет «своими» личными смыслами.
Культурно-исторический смысл
Можно выделить несколько вех в развитии данного предмета. Изначально появляются маленькие мешочки для хранения монет и различных мелочей. Кошелек начали носить на поясе, пряча под объемными юбками, а заодно оберегая от воров. К концу XVI века кошели достали на свет божий - причиной тому стало растущее мастерство европейских ремесленников, которые научились шить кошели из прочных и красивых тканей, выделывать кожу, украшать сумочки драгоценными камнями, жемчугом, вышивкой, началась эпоха экспериментов с формой и цветом. В XVIII веке в моду вошел неоклассический стиль. Дамы перестали носить корсеты, и украшением слабого пола стала собственная фигура. И кошельки, которые раньше прятались в складках платьев, а теперь портили талию, окончательно стали сумками. Вплоть до XIX века одним из самый популярных аксессуаров были продолговатой формы сумочки, которые дополнялась небольшим ремешком. В ХХ веке кошелек уверено занял нишу сумочки исключительно для вечернего или коктейльного выхода. В массовую моду он вошел в середине века с легкой руки двух главных законодателей мод. Коко Шанель ввела в обращение сумочку-тубус. Позже крохотная сумочка-кошелек стала неотъемлемой частью диоровского new look`а.
Культурно-символический смысл.
В данном случае можно выделить несколько символов, которые тесно переплетаться между собой. Во-первых, это сам кошелек – символ благосостояния, финансового равновесия, достатка, устойчивости. Во-вторых, символика цвета коричневый - основательность, устойчивость и стабильность, золотой - богатство, благосостояние и власть, белый - полный покой, безмятежность. В-третьих, форма прямоугольника - форма устойчивости, стабильности, равновесия. Все эти символы очень тесно переплетаются между собой и имеют сходные по смыслу значения.
Актуальный смысл.
Актуальный смысл предмета кроется в его назначении. Основным назначение кошелька является хранение бюджета, маленьких мелочей и секретов его хозяйки. Его можно сравнить с маленьким сундучком, где хранятся тайны его владельца.
В современной жизни он является модным аксессуаром, без которого я не могу обойтись. Ведь туда я кладу самые необходимые для меня вещи – кредитную карточку, блеск для губ и телефон.
Художественно образный смысл.
Художественный образ складывается из цветового решения и материала. Сочетание грубой кожи прожилки, которой создают неповторимый рисунок и теплого золотого блеска придают на первый взгляд простому предмету роскошь и благородство.
Выводы
Все смысловые уровни тесно переплетаются с значениями, которыми наделяется кошелек. Нет дисгармонии между уровнями, что говорит о целостности объекта анализа
Заключение
Первоначально кошелек для меня был предметом для хранения денег и различных мелочей, то есть для меня сушествовал только его функциональный смысл. В процессе анализа стало большим открытием насколько точно были подобраны дизайнерами цвета, форма, материал , как полно и гармонично они отражают те смыслы, которые простые обыватели вкладывают в предмет кошелек. Моя любимая вещь стала более сложной,многогранной и от того еще более любимой.
Список литературы
- 1.Быстрова Т.Ю. Введение в философию дизайна. Вещь. Форма. Стиль. Екатеринбург, 2001.
- 2.Происхождение вещей. Очерки первобытной культуры. Под редакцией Е.В. Смирницкой. Издательство «ННН», Москва, 1995г.
- 3.Материалы Википедии
- 4.Дмитрий САВИЦКИЙ статья "Кошелек или жизнь" http://www.nbj.ru
- 5.Женский журнал "Протеже" http://proteje.ru/
Причина обращения к теме
Этот кошелек любимый предмет моего гардероба. Он сопровождает меня повсюду: на работе, на учебе, на свидании, на вечеринке.
Данную работу можно предложить
Данную работу можно предложит женским глянцевым журналам, различным женским форумам и компанию "Mango"
Ключевые фразы работы
кошелек, коричневая кожа, золотой блеск
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский