черные сапоги марки "PREDATOR"
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
1. контент-анализ и список литературы - это просто издевка над жанром (и надо мной). 2. анализа первообраза в его деталях и форме нет, есть только упоминание про стиль. 3. мало конкретики в целом (как следствие п. 2) 4. никакой художественности здесь нет. 5. не прописана связь уровней. доделать либо 15 баллов.
работу выполнил: Королева Валентина Дмитриевна гр. 403
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Шла по магазину обуви с целью купить зимние сапоги. Неожиданно увидела в отделе ряд «рокерских» сапог. Сразу привлек внешний вид, так как это ряд очень сильно отличался от всей массы обуви находящейся в магазине. Большинство женской обуви представляло собой изящные сапоги и полусапожки, основная масса которых, на высоких каблуках. А этот ряд выражал очень яркий протест против всей этой легкости и женственности. Захотелось ощутить эту «брутальность» на себе.
Первое впечатление
Шла по магазину обуви с целью купить зимние сапоги. Неожиданно увидела в отделе ряд «рокерских» сапог. Сразу привлек внешний вид, так как это ряд очень сильно отличался от всей массы обуви находящейся в магазине. Большинство женской обуви представляло собой изящные сапоги и полусапожки, основная масса которых, на высоких каблуках. А этот ряд выражал очень яркий протест против всей этой легкости и женственности. Захотелось ощутить эту «брутальность» на себе.
Рисунок
Рисунок 1: сапоги черные "PREDATOR"
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
В поисковой системе Yandex нашлось 36 тыс. страниц.
Торговая марка «PREDATOR» вышла на обувной рынок страны более 10 лет назад. Визитная карточка компании -это топ - коллекции для тех, кого не сдерживают страх и привычки, для кого вызов , кураж , авангард , эксперимент - стиль жизни, а непогода - родная стихия.
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
пословицы и Поговорки у Русского Народа
Два сапога — пара, да оба на левую ногу.
Если узок сапог, то какая польза от широты вселенной!
Сапог лаптю не брат.
По голове и шапка, по ноге и сапог.
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
С первого взгляда можно определить первообраз этих сапог. Подобную форму имели военных лет. В послевоенные годы в стране царил тотальный дефицит тканей, обуви, галантереи. Новой одежды почти не шили – в большинстве своем комбинировалась, донашивалась или приспосабливалась старая одежда. Широко использовались элементы военной формы – ее носили не только бойцы Красной Армии, но и руководители рабочих, представители партийных и молодежных организаций. Даже обыватели делали себе одежду из солдатского сукна, если могли его достать. По примеру мужчин женщины стали носить военные сапоги. Общество, привыкло за годы войны к достаточно мужественному облику женщины – боевой подруги.
В США - это молодежный милитари, обязанный своим рождением толпам нечесаных хиппи и войне во Вьетнаме. В знак протеста против угнетения вьетнамских граждан молодые американцы гордо и небрежно носили военную форму. Спускали штаны по самое некуда, покачивали расхлябанными ремнями и тяжело бухали ботинками "Комбат" на рифленой подошве. Когда же война кончилась, уже не такие молодые американцы обнаружили, что помимо высокой идейности милитари еще и чертовски удобен.
Культурологическая "горизонталь"
Торговая марка Predator появилась на обувном рынке с начала 1998 года, предлагая покупателям экстремальный дизайн обуви молодежного направления. Благодаря натуральным материалам, особой технологии и тщательной ручной сборке, обувь Predator отличается комфортом, особой прочностью и устойчивостью к погодным условиям России.
Торговая марка Predator создает и продвигает обувь в английском суб-культурном стиле «casual», отражающем стремление авангарда молодежи к ломке устоявшихся стереотипов и, как следствие, проявление взглядов и вкусов крайнего индивидуализма. Стиль casual предпочитает уверенная в себе молодежь.
Слоган компании – «Твой уверенный шаг».
Смысловая структура продукта дизайна
Онтологический смысл
За счет чего данные сапоги притягивают к себе внимание.
Форма 1. форма сапог – прямоугольник. Прямоугольник символизирует состояние перехода и изменения. Наиболее характерные черты - непоследовательность и непредсказуемость. Прямоугольники пытаются делать то, чего раньше никогда не делали; задают вопросы, на которые у них раньше не хватало духу. В данный период они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.
Форма молнии – зигзаг. Зигзаг символизирует творчество, несдержанность и экспрессивность. Человек предпочитающий форму зигзага делает отчаянные прыжки от "а" к "я"! В отличие от людей, предпочитающих круглые формы, те кто, предпочитают зигзаг, вовсе не заинтересованы в консенсусе и добиваются синтеза не путем уступок, а наоборот - заострением конфликта идей и построением новой концепции.
Ритм: внимание притягивают широкая пряжка и массивная молния по диагонали сапог. Так же при более подробном рассмотрении мы видим наличие карманов для ножей и различных декоративных клепок. За счет расположения различных элементов создается ритм. Зигзагообразные линии передают впечатление резкого изменения, концентрации силы, быстрого высвобождения энергии.
Блеск: притягивает взгляд блеск молнии и заклепок.
Цвет сапог черный. Цвет молнии и клепок – серебряный (металлический).
Бесспорно, черный — наиболее авторитарный и подавляющий цвет спектра. Он ассоциируется со смертью и тьмой, создает тревожное ощущение неизвестности. Черный — это цвет тайны. Люди опасаются, что мир может исчезнуть в черной дыре, а если уж черный кот перейдет дорогу, то жди беды. Порождаемое черным цветом впечатление наделено большой силой.
Охранники, телохранители и спецагенты предпочитают униформу черного цвета.
Черный цвет авторитарен и в больших дозах может произвести впечатление агрессивности.
•Черный цвет считается консервативным и внушающим уважение.
•В геральдике черный цвет — символ скорби.
•Черный дает ощущение веса и глубины.
•Черный: символизирует изящество.
Фактура: матовость, гладкость, грубый материал. Прикосновение к натуральному материалу (кожа) – делает сапоги более близкими к человеку, к природе. Придает сдержанность.
Функциональный смысл
Поскольку первообразом этих сапог являются военные сапоги, то в те времена они должны были быть комфортными и прочными, а так же функциональными, то есть иметь различные карманы для ножей, спичек и тд. Идеальная вещь для сырой и холодной погоды.
1. Форма сапог простая. Плоская, толстая подошва (подошва гусеница), высокие сапоги, овальный носок. Все для удобства передвигаться на большие расстояния в непогоду.
2. цвет – черный. В военные годы предпочтительным были темно-коричневый и черный цвета. Так как это неброские сдержанные цвета, которые позволяют легче скрыться от врага в лесу, грязи, а так же ночью.
3. Наличие карманов – необходимо для ношения оружия.
4. Сапоги очень теплые, прочные, на толстой подошве – наилучшим образом подходят для холодного времени года, так как ноги в них не промокнут и не замерзнут, а особая форма подошвы не даст упасть в грязь или снег, а позволит наоборот быстрее перемещаться. Натуральная кожа не дает ногам промокнуть.
Знаковый смысл
В годы войны это были просто военные сапоги, но молодежь, выступавшая против военных действий начала массово носить вещи военных лет, в том числе и сапоги сначала в знак протеста войне.
Так же в то время активно формировались различные молодежные группы, которые шли против чего-либо и естественно они тоже предпочитали носить такую обувь.
Поэтому обладание такой обувью и в те времена, и в наши тоже показывает, что обладатель их относится к определенной субкультуре, основной идеей которой является дух противоречия и отрицания, правил общества.
Духовно-ценностный смысл
Сейчас такую обувь покупает молодежь – приверженцы различных субкультур, таких как рокеры, готы, панки и другие. Основной идеей этих субкультур является дух противоречия. агрессии и напряженных отношений с обществом. Покупая такие сапоги сейчас можно сказать, что человек хочет выразить свою острую индивидуальность, непонятность обществом.
Актуальный смысл
Современные дизайнеры часто используют военную тему при создании одежды и обуви. Актуальность таких вещей заключается в том, что городская жизнь тоже диктует свои законы и устанавливает рамки. И каждый день приходиться бороться за свое успешное проживание. Поэтому военная темя подчеркивает нелегкость времен, напряженную политическую обстановку, тем самым как бы передавая боевую готовность к трудностям жизни.
Культурно - символический смысл
Возникая на базе маргинального слоя молодежи (а в кризисном, переходном обществе в этот слой попадает едва ли не большинство ее), субкультурные образования объединяют людей, которые уже вышли из-под влияния родительской семьи и школы, не обретя еще постоянного статуса во взрослом мире (своей собственной семьи и профессии). Таким образом, эти люди оказываются вне сферы действия большинства общественных институтов (даже если допустить, что эти институты нормально действуют) – в зоне аномии (нормативной неопределенности), всегда связанной с промежуточным положением в социальной – репродуктивной, профессиональной – структуре. Идущие в этой среде процессы самоорганизации приводят к образованию субкультурных сообществ, со своими нормами, символикой и границами.
Обособление молодежной культуры исследователи связывают с маргинализацией молодежи или с возникновением культурного барьера между поколениями отцов и детей в быстро меняющемся индустриальном и пост-индустриальном обществе. Речь идет об осознании молодежи не только как политической силы, но и как специфического потребительского слоя. Российская наука открыла молодежь как особый культурный пласт, субъект культурного творчества (а не только объект идеологического и воспитательного воздействия) лишь в 1980-х гг.
Во многих сообществах существует своего рода культ дороги, так что пребывание в пути, путешествие становится знаком и условием принадлежности. С образом “странника” связаны и такие черты молодежной одежды, как: тяготение к черному цвету (ср.: русские странники в XIX в. часто носили черную монашескую одежду, даже не будучи в действительности монахами); самодельности; “естественности” и “близости к природе” (природные, минимально обработанные, материалы: кожа, хлопок, шерсть; украшения из дерева, кожи, необработанного камня, керамики; цвета земли и дерева и т.д.). Для молодежной культуры в целом характерно предпочтение обуви военного образца – грубой, прочной и удобной.
Личностно-ассоциативный смысл
Формальные ассоциации: данные сапоги напоминают мне сапоги военных лет или охотничьи сапоги.
Сапоги относят меня в те времена, когда молодежные течения активно выступали против законов общества и вызывают у меня некие ностальгические чувства.
А так же я воспринимаю эти сапоги как элемент некой игры. Перевоплощения из привычного образа и повседневной одежды в нечто совершенно противоположное.
Художественно-образный смысл
Художественный смысл данной вещи заключается в отсыле к военным времена, временам революций.
Выводы
Схема взаимодействия смыслов
Все смыслы дополняют друг друга и соотносятся с культурно-историческим аспектом. Мои ассоциации так же подтверждают, что данные сапоги являются проявлением духа военных лет и в наше время покупателями данной обуви чаще всего являются люди идущие в разрез с общепринятыми нормами, либо желающие хотябы иногда делать что-то «из ряда вон выходящее».
Заключение
Подробно изучив исторический и культурный аспект появления этих сапог, я поняла, чем именно привлекают меня данные сапоги – они привлекли меня своим внешним видом, координально отличавшемся от модельного ряда других сапог. Поняла, что выражает дизайнерская мысль их. К сожалению, среди молодежных субкультур многие люди, относящие себя к той или иной субкультуре, не понимают идеологию субкультуры, тем самым необдуманно покупают вещи, которые должны символизировать идеологию направления, и часто сами не осознают и не могут ответить на вопрос - почему они носят те или иные вещи.
Список литературы
- 1.) http://poehaly.narod.ru/msk.html
- 2.) http://www.batcave.ru/index.php?productID=472
- http://ru.search.yahoo.com/bin/query?p=%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%D0%B1%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D0%B2%D0%B8&ei=UTF-8
- 3.) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%B8
- 4.)http://mironovacolor.org/
Причина обращения к теме
Причиной выбора данной вещи является моя заинтересованность в причинах, почему я купила эти сапоги и чем именно они притягивают мое внимание и нравятся мне.
Данную работу можно предложить
Данную работу можно предложить для изучения молодежных направлений: их предпочтений в одежде, обуви, в отношении к жизни.
Ключевые фразы работы
противоречие, молодежные субкультуры, война, обувь.
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский