http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/00110640 выбрать вариант черный цвет; если нужно можно увеличить картинку ЛЕРСТА, Лампа для чтения/ торшерДизайнер:IKEA of SwedenРазмеры товараВысота: 131 смДиаметр основания: 25.5 смДиаметр абажур
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
работу выполнил: Шушарина Ирина Ивановна 5СО з/о
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
С рассматриваемой вещью – лампа для чтения/торшер я впервые познакомилась в магазине ИКЕА. Собственно, я и пришла в магазин, чтобы купить нечто подобное, а именно – функциональный торшер, который мог бы заменить мне сломавшуюся настольную лампу.
И вот не успела я войти, как его увидела. Мне было достаточно одного взгляда, чтобы увериться - я пришла именно за ним. Торшер показался воплощением моей «мечты» – он сочетал в себе черты настольной лампы и напольного светильника и выглядел очень просто. К тому же меня привлек его черный цвет – я сразу представила его в своем интерьере. Я подошла ближе - повертела абажур, на ощупь, кстати, он мне тоже понравился и матовый блеск был приятен для глаз. Наконец, я сказала себе «надо брать», узнав его стоимость.
Первое впечатление
С рассматриваемой вещью – лампа для чтения/торшер я впервые познакомилась в магазине ИКЕА. Собственно, я и пришла в магазин, чтобы купить нечто подобное, а именно – функциональный торшер, который мог бы заменить мне сломавшуюся настольную лампу.
И вот не успела я войти, как его увидела. Мне было достаточно одного взгляда, чтобы увериться - я пришла именно за ним. Торшер показался воплощением моей «мечты» – он сочетал в себе черты настольной лампы и напольного светильника и выглядел очень просто. К тому же меня привлек его черный цвет – я сразу представила его в своем интерьере. Я подошла ближе - повертела абажур, на ощупь, кстати, он мне тоже понравился и матовый блеск был приятен для глаз. Наконец, я сказала себе «надо брать», узнав его стоимость.
Рисунок
Рисунок 1:
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
Нашлось34 тыс. страниц
Наиболее типичные фразы:
-торшер является идеальным светильником для того, чтобы создать в помещении приятную обстановку для отдыха
-хорошо подходят для чтения книг перед сном на кровати
-очень удобен светильник, сочетающий функции торшера и лампы для чтения
-чтение литературы перед сном, романтический ужин в уютной вечерней обстановке: торшеры не один раз доказывают свое великолепие.
-торшер, с плафоном направленным вниз, подойдет больше для чтения, свет будет более ярким
-традиционно торшер ассоциируется как источник локального освещения.
-чаще всего его используют для чтения и освещения зоны "разговоров, переговоров" – мягкой мебели, журнального столика
-для чтения идеально подходят торшеры с комбинированным (прямым и отраженным) светом.
-торшер в доме воспринимается как произведение искусства
-он хорошо и быстро вписывается в практически любой интерьер
-к нему быстро привыкаешь - удобно читать и рассказывать сказку малышам
-благодаря декоративным торшерам ваш дом будет выглядеть более привлекательно и уютно
-при помощи торшера очень удобно разделить пространственные зоны - выделить уголок для чтения или отдыха
Из этого следует, что торшер часто упоминается: как светильник, удобный для чтения, как светильник, создающий уют в доме, как светильник, создающий атмосферу отдыха, как светильник для локального освещения, как светильник, способный вписаться в любой интерьер.
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
Торшерный вечер весь сгорел, и улетучилось волненье, быть может нас тогда согрел, светильник?..
Да будет Свет! Сказал… электрик
Ученье - свет, а не ученье – тьма
Абажур повесим…
Никогда не сдергивайте абажур с лампы! Абажур священен (Булгаков)
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Напольные светильники известны с древности. Само слово «торшер» происходит от французского ««torchere»» — факел, и первоначально оно обозначало стойку, на которой факел укреплялся. Поэтому «первообразом» любого торшера является «держатель факела» - так, например, в Средние века торшеры выполнялись в виде человеческой фигуры, поддерживающей факел или канделябр, подражая реальным факелоносцам, охранявшим средневековые замки. В связи с этим торшер есть, прежде всего, стойка, на конце которой должно быть крепление для «света». Также торшеру необходимо основание (которое может быть «трехногим» или круглым, любым устойчивым)
В домашнем обиходе торшеры появились лишь в 1860-х годах, когда во всём мире, включая Россию, распространилось дешёвое керосиновое освещение. Домашние торшеры нередко изготавливались с небольшой полочкой или столиком, а также у домашнего торшера появился абажур. Такие осветительные приборы предназначались для вечернего чтения или занятий рукоделием.
Торшеры непосредственно связаны с уличными фонарями. Так, например, в 1716 году простые без украшений деревянные торшеры с масляными фонарями были установлены не в помещении, а на улице — на набережной перед Зимним дворцом. Это был первый в России опыт постоянного уличного освещения.
Этот факт интересен в связи с тем, что рассматриваемый светильник походит на уличный фонарь, и, оказывается, для подобного сходства у него есть все основания.
Культурологическая "горизонталь"
Появление сегодня именно такого напольного светильника вполне объяснимо. Для современного времени актуальны лаконичные формы, функциональность, демократичность вещей. Этот торшер соответствует современным тенденциям и поэтому легко впишется во многие интерьеры. Он будет хорошо смотреться и рядом с письменным столом и рядом с диваном или креслом.
Тем не менее, наряду с таким видом торшеров, сегодня можно встретить и «дворцовые» торшеры, и торшеры с абажурами – самыми разными. Торшер сегодня не обязательно роскошь, но – почему бы и нет. Возможно приобрести торшер даже на заказ. Материалы для изготовления также разнообразны.
Важно отметить, что человек сегодня хочет не просто иметь «свет» в своем доме. Ему необходимо иметь «свой собственный свет». В связи с этим напольные светильники, которые можно перемещать, видоизменять – абажур, направленность света, становятся очень актуальными. К тому же торшер способен подарить своему владельцу в любом месте его дома собственную «зону отдыха» или «рабочую зону», отгородив его от мира своим световым кругом.
Таким образом, сегодня торшер по-прежнему остается торшером – он несет в себе символику безопасности, домашнего уюта. Но кроме этого, торшер может приобретать и явно выраженную функциональную характеристику - как лампа для чтения/ торшер, со всеми вытекающими отсюда элементами формы.
Смысловая структура продукта дизайна
4. Смысловая структура вещи.
4.1. Онтологический смысловой уровень.
Онтологический или бытийный смысл вещи воспринимается всеми органами чувств человека. Здесь особое влияние имеет цвет, форма вещи, ритм, фактура. Поскольку в задачи дизайнера входит гармонизация отношений человека и вещи, то данный уровень необходимо должен быть осмыслен им. Предмет, онтологически «правильный» скорее станет вещью - к нему скорее потянется рука человека, скорее устремится взгляд и скорее всего этот предмет останется с человеком и будет со-бытийствовать с ним.
На данном уровне вещь рассматривается через призму эмоционально-чувственного восприятия, то есть мы пытаемся разобраться - почему эта вещь привлекла (должна привлечь) к себе внимание, заинтересовать, понравиться.
Как я уже писала выше (в разделе первое впечатление) светильник сразу приковал мой взгляд. Очень интересно попробовать разъяснить теперь - почему он имел возможность это сделать.
Мне думается, что данный светильник привлекает к себе внимание своей цельностью. Это ощущение чего-то единого возникает в связи с тем, что он имеет единый цвет – черный, и очень лаконичную форму – ничего лишнего. Глаз словно бы «прилипает» к нему, выхватывает его из пространства и одним гельштатом считывает форму.
Сам по себе черный цвет считается неконтактным. Так, например, его не рекомендуют в ситуациях доверительного общения, первого знакомства. Это очень непростой цвет – он мрачный, замкнутый, психологически некомфортный (из черного пространства человек сбежит, так и не войдя в психологическое соприкосновение с ним). Но почему же тогда здесь он сыграл несвойственную ему роль – притянул к себе взгляд, заставил подойти ближе, прикоснуться к нему?.. Я думаю, что ответ таится в сочетании «простого» цвета и «простой» формы данного светильника, в его эстетике.
Форма светильника лаконична и кажется чрезвычайно простой. Тонкий стержень вырастает из основания и «раскрывается» в самого обычного вида абажур. Сбоку от стержня отделяется тонкий шнур с небольшим, самым элементарным выключателем. Ничего в этой форме нет такого, что могло бы нас запутать, отвлечь от идеи напольного светильника – моментального взгляда достаточно, чтобы понять, что это такое.
И в тоже время форма сложна. Этот светильник не свечка. В форме этого светильника заключены современные достижения человечества, и все его элементы несут в себе их. И абажур, защищающий глаза от света лампочки, и патрон, в который она вкручивается, и стержень – проводник электричества, и шнур – его поставщик. А выключатель – это отдельная тема. Он нам кажется простым, но если мы покажем его нашему далекому предку, у него вытянется лицо; он даже не поймет, что это такое, без объяснений. Выходит – форма не столь и проста. Она только кажется нам простой, понятной с первого взгляда, но в сущности своей она полна смыслов далеких от простоты. Эта форма буквально забита информацией!
А что же цвет? Черный цвет – один из самых простых, и возможно, самый лаконичный. И в то же время в черном цвете заключен весь спектр цветов, все загадки света. Таким образом, цвет и форма в данном случае удивительно подходят друг другу, и вместе рождают особую эстетику.
Что так привлекает людей к этой особой эстетике – сложное в простом? Быть может, онтология этой эстетики в получаемом неразрывном единстве: инь и янь, тайны и разгадки, анимы и анимуса. Так и у этого светильника в прямоте и твердости стального стержня читается мужское, в гибком абажуре – женское, а в круге основания, из которого все и появляется, записана бесконечность. И единство это притягивает к себе, быть может, потому, что это и есть наше Бытие.
Поэтому, анализируя с онтологических позиций данный светильник, нельзя разбить его отдельно на цвет, отдельно на части формы, тем самым разрушив его ритм. Ведь если анализировать все по отдельности, выходит странная нелепость – и цвет черный, и в форме нет ничего такого, что цепляло бы глаз. Но в том-то и волшебство данной вещи, что она – цельная, единая, в этом-то и есть ее главный онтологический смысл.
Я бы выделила еще один момент, находясь в этом же русле – единства. Само назначение данной вещи – давать свет (в данном случае даже не просто свет– свет для чтения!) А если подойти к свету (особенно искусственному) с философских позиций, то можно предположить, что свет, освещая непроглядную тьму, в которой ничего не разглядеть, а значит и не понять, призван раскрывать перед человеком тайны. Ученье- свет, а не ученье – тьма, известно нам с детства. Получается сам по себе светильник связан, с архетипом Тайны, Непознанного. Но и черный цвет в культуре людей часто символизирует таинственность и загадочность. К тому же он и есть та самая тьма, из которой должен появиться луч света – разум, познание. Получается, что черный цвет можно связать не только с формой, но и с самим назначением данной вещи. И вещь получает трактовку Тайны, раскрытия ее. (тогда как, например, та же вещь в стальном варианте (есть в продаже), уже несет совершенно другую эстетику и другой онтологический смысл).
4.2. Функциональный смысловой уровень.
Функциональный смысл является столь же значимым для оценки вещи, как и онтологический, поскольку вещь всегда должна отвечать на определенную потребность человека.
Этот светильник, по своей сути, торшер - напольный светильник. Однако даже в названии вещи пишется - лампа для чтения/ торшер. Отсюда следует, что это не торшер вообще, а торшер, имеющий определенную функциональную нагрузку. Элементами формы этот торшер напоминает обыкновенную настольную лампу – если его «укоротить» и немного уменьшить, можно смело ставить на стол и пользоваться. Таким образом, все удобные качества настольной лампы у него есть – гибкий стержень, позволяющий вертеть лампу так, как заблагорассудится, абажур, направляющий и ограничивающий свет ровно туда, куда необходимо.
Переделка «настольной лампы» в торшер добавляет светильнику еще одно функциональное качество – его удобно перемещать. Светильник можно таскать за собой по всей квартире (что, собственно, я и делаю), и пользоваться им там, где угодно – например, сидя в кресле, лежа на диване. Он не требует тумбочки, стола (в отличие от лампы). К тому же в момент перемещения можно не беспокоится, что от светильника что-нибудь отвалится – никаких бантиков, висюлек, каких-либо других декоративных элементов у него нет, конструкция прочная. Основание лампы достаточно тяжелое – это придает светильнику устойчивость.
Светильник оказывается очень удобным в использовании. Плюсом светильника является возможность использовать энергосберегающую лампу.
4.3. Знаковый смысловой уровень.
Знаковый смысл вещи показывает принадлежность владельца к социальному слою, определенному сообществу людей. Здесь вещь анализируется также с точки зрения ее статусности.
Для дизайнера важно осмысливать этот уровень, так как любая вещь несет в себе знаковый смысл. Какая-то вещь явно говорит об этом (как например дорогие часы), другая – его предполагает. В любом случае через анализ знаковости своего творения, дизайнер может представить ее будущего владельца.
Данный светильник является вполне рядовой вещью. Он не несет на себе каких-либо особых отметок (вроде логотипа), выполнен из обыкновенных материалов. Его форма не шокирует и полностью отвечает функциональному назначению. Светильник стоит совсем недорого, он продается в «демократичном» магазине ИКЕА.
Таким образом, рассматриваемая нами вещь не является статусной. Она может подойти самому широкому кругу людей. Можно предположить, однако, что светильник будет пользоваться популярностью у более молодых людей, так как он предполагает современный интерьер, и, думается, больше соответствует их образу жизни и мышления.
4.4. Аксиологический смысловой уровень.
Аксиологический смысловой уровень заключает в себе индивидуальные ценностные ориентации, фиксированные в вещи. По своей направленности он близок знаковому, но более субъективирован, индивидуализирован. Наиболее важным элементом этого уровня выступает эстетический.
Вполне очевидно, что данный светильник несет в себе черты эстетики «минимализма».
Истоки стиля «минимализм» ищут на Востоке, где философия единения и простого выражения сложных идей выносятся на первый план. При этом «минимализм» вовсе не выражается в типологизации формы. Минимализм – это скорее образ мысли, жизни, отношение к Бытию, как таковому. Это не просто «ничего лишнего», но это – «только важное». Важное не с функциональной или конструктивной позиций, а с точки зрения смысла вещи, который она предполагает. И чем лаконичнее выражен этот смысл, тем вещь кажется красивее, тем гармоничнее ощущает себя с ней человек-«минималист».
К данной эстетике сегодня тяготеют многие люди, об этом свидетельствуют и современные интерьеры. Жизнь человека сегодня стала переполненной сверх меры - смыслами, знаками, информацией, вещами, другими людьми. Это рождает желание простоты, понятности, устойчивости, функциональности (удобства существования). Рассматриваемая вещь выдает своего владельца, как человека, ведущего активный образ жизни, но несколько «уставшего» от разнообразия мира и ищущего покой среди ясных форм и удобных в использовании вещей. Эта вещь отражает такие его ценности, как скромность, приоритет «быть» перед «казаться», стремление к пониманию мира не только через впечатление, но и через анализ (все-таки лампа для чтения).
4.5. Культурно-исторический смысловой уровень.
Истоки всех форм, разрабатываемых сегодня дизайнерами, коренятся в культуре. Поиск культурно-исторического смысла вещи предполагает, с одной стороны, представление об исторических корнях, истоках вещи, с другой стороны, о ее исторической ценности в связи с какими-либо событиями, редкостью или древностью. Раскрытие этого уровня может придать вещи дополнительную ценность, помочь в понимании ее сущности.
Торшеры изначально появились как функциональные приборы - само слово «торшер» обозначало стойку, на которой факел укреплялся. Именно поэтому, если искать «типичное» в торшере, то это – обязательно основание, «стержень» и приспособление для «света». Время значительно изменяло вид торшеров, но данные особенности всегда оставались, так как без них торшера нет.
Несмотря на свою изначальную функциональность, торшеры с самого начала стали символизировать роскошь убранства, в связи с тем, что, как правило, торшеры освещали большие залы, часто дворцовые, и вынуждены были «обрастать» разнообразным декором, быть большими, высокими.
Только в середине 19 века, благодаря распространению дешевого керосинового освещения, торшеры появились в «обычных» домах. Они заметно упростились, стали более низкими. С появлением керосинового, а позже электрического освещения, торшер приобрел такую важную деталь, как абажур. Теперь торшер стал символом домашнего уюта. Есть такое выражение: «Абажур повесим…», то есть создадим уют в доме. А Булгаков написал про него такие строчки: «… в комнате противно, как во всякой комнате, где хаос укладки, и еще хуже, когда абажур сдернут с лампы. Никогда. Никогда не сдергивайте абажур с лампы! Абажур священен».
«Абажурный» торшер, тем не менее, продолжал носить и смысл «буржуазности». Часто на него лепились разнообразные декоративные элементы в виде висюлек и бантиков. У меня до сих пор в памяти остался торшер, который был, наверно, у каждого третьего жителя страны – со стеклянным «абажуром-тарелкой», с которого свисали пластмассовые «штуковины-сосульки», под хрусталь, видимо. И люстры такие же были. Квартира с ними приобретала вид «а-ля дворец».
Сегодня торшеры чрезвычайно разнообразны. Они зачастую утрачивают свои «исторически приобретенные» абажуры (что связано и с прогрессом в освещении, и с модными тенденциями) и становятся скорее «рабочими» светильниками, нежели «душевными».
Рассматриваемый нами светильник, тоже «дитя современности». Его абажур из металла, форма лаконична, и никакого намека на «пышных» предков. Этакий держатель для лампочки.
Неужели все вернулось на круги своя…
4.6. Культурно-символический смысловой уровень.
Вещь в своих проявлениях является пересечением всеобщего и единичного. Данный смысловой уровень предполагает нахождение и рассмотрение того или иного культурного символа в вещи, как выражение ее всеобщности, принадлежности к культурной истории.
В данной вещи я бы выделила два культурных символа – лампочку и уличный фонарь. На мой взгляд, эти два предмета приобрели свое культурное значение в силу своей объективной полезности для человека, а также как символы новой эпохи человечества – «световой».
Лампочка «Эдисона»
Появление лампы накаливания произвело настоящий революционный переворот в истории освещения. Во-первых, освещение стало безопасным, а во-вторых, доступным. Теперь в каждом доме светится эта лампочка, но в начале 20 века, лампа накаливания была чудом и символом прогресса, символом торжества человеческого разума.
В России лампочка приобрела особый символический оттенок – победы социализма. Всем известная «лампочка Ильича» - первоначало символизировала электрификацию страны, особенно сельской местности. Далее это выражение использовалось в СССР как разговорное название бытовой лампы накаливания, использовавшейся без плафона, а впоследствии носило негативно-иронический оттенок, особенно в связи с тем, что даже в 1980-х многие населенные пункты в сельской местности не были электрифицированы. Также название «лампочка Ильича» распространилось на все примеры наскоро решённой проблемы освещения в складских, производственных и тому подобных помещениях.
Как бы то ни было, вряд ли кто захочет спорить с тем, что лампочка «Эдисона» - настоящий символ прогресса и современности. Я вполне могу предположить, что когда-нибудь символом нашей эпохи выставят (нет-нет, не компьютер) - электрическую лампочку (причем именно этого «исторического» по будущим временам вида)
Светильник, «носящий» в себе лампочку, уже априори становится символом Настоящего, даже если мы сами этого не подозреваем.
Уличный фонарь.
Как уже было замечено выше, светильник имеет элементы «классической» настольной лампы. Однако, это не настольная лампа, а напольный светильник, поэтому истоки формы следует искать в этом направлении. Как мне кажется, данный светильник, если посмотреть на его форму «целиком», походит на современный уличный фонарь.
В разделе культурологическая вертикаль, уже выяснилось, что торшеры непосредственно связаны с уличным освещением, поэтому сходство с фонарем вполне объяснимо. Но приносит ли это сходство формы торшера с формой уличного фонаря новые смыслы?
Использование уличного освещения, в первую очередь, носило (и носит) смысл безопасности – уличные фонари позволяли горожанам более спокойно передвигаться по ночным улицам, облегчали борьбу с пожарами. Однако развитие благородного промысла шло отнюдь не гладко: трудно представить, но у идеи уличного освещения находились противники. Так, например, в газете «Кельнише Цайтунг» в 1818 году было опубликовано характерное для того времени воззвание: уличное освещение с теологической точки зрения есть вмешательство в Божий распорядок; ночь нельзя превратить в день.
Таким образом, понимание освещения связано не только с безопасностью, но и с вмешательством человека в «дела божии». Через раскрытие этого смыслового аспекта, вдруг обнаруживается, что данный светильник таит в себе смысл бунтарства, непокорения, настаивания на своем «распорядке дня», свободы. Очень неожиданно. Хотя, весьма характерно для современной индивидуалистической культуры. Из этого же проводятся такие любопытные параллели: «где хочу, там и хожу» (уличный фонарь) и «где хочу, там и читаю» (лампа для чтения/ торшер). Самое удивительное открытие - про обыкновенную лампу для чтения так не скажешь – её нужен стол, тумба (ограничения, связанные с ее конструкцией), но и про любой торшер тоже – не всякий торшер удобно постоянно перемещать. А вот данный светильник, прямо-таки, символ свободы!
4.7. Личностно-ассоциативный смысловой уровень.
Дизайнер не может предвидеть, какие личные ассоциации могут возникнуть у человека в связи с его творением. Но он может предугадать некоторые, ведь у людей одного поколения, социального круга часто имеются схожие ассоциации относительно определенных форм, расцветок, фактур.
При этом человеку свойственно все оживлять или называть неизвестное именами уже известных объектов, это делает вещь ближе человеку. Но выбор этого объекта базируется на личностных предпочтениях и переживаниях. Я попробовала пофантазировать – как могли бы «оживить» этот светильник разные люди.
- Итак, он загадочен (черный цвет), аскетичен (лаконичная форма), скромен (матовость), таинственен (непрозрачен), покладист (гибкий абажур). Кажется, этот светильник… женщина? А как же аскетичность... Все ясно – она монашка! Да, да! Свет – ученье, а именно в монастырях хранились знания! Но - сколько же ей лет?! Быть может, лет пятьсот…
- Ха-ха-ха! Пятьсот лет!.. Ну, что этот светильник – женщина, само собой. Но не монашка – нет! Она - училка! Строгая (черный цвет), аккуратная (лаконичная форма), одинокая (гибкий абажур), скучная (матовость), скрытная и очень умная (непрозрачная) – скорее всего, математику ведет, ну, или химию, например. А лет ей, наверно, под сорок. Вот даже и кружочки какие-то на абажуре старомодные.
- Это горошек! Ничего в моде не понимаешь совсем! Тут сразу все понятно: этот светильник – девушка. Лет ей где-то семнадцать. Она – печальная (черный цвет), элегантная (лаконичная форма), стыдливая (гибкий абажур), не любит сейчас никого (матовость), но что-то скрывает (непрозрачная)… Я знаю кто это! Это дама, которая приходила к Шерлоку Холмсу…
8. Актуальный смысловой уровень.
Актуальный смысл формируется в ходе оценки вещи с точки зрения моды, как в положительном, так и в отрицательном смысле. Несмотря на то, что мода может казаться непредсказуемой, модные, современные тенденции всегда соответствуют сложившейся культурной ситуации. Внимательный к жизни дизайнер с высокой долей вероятности может предугадать актуальность и востребованность создаваемой им вещи.
Данный светильник несет в себе черты «минимализма» - лаконичная форма, черный (и белый – внутри абажура) цвет, отсутствие декора. «less is more»— меньше значит больше, главная заповедь минимализма
Сегодня «минимализм» пользуется популярностью. Его актуальность можно объяснить образом жизни современного человека, техническим прогрессом. Вещи уменьшаются до плоских, легких, компактных или, вовсе, сужаются до точки (наушники, к примеру). Для полноценной жизни человеку уже почти достаточно кровати, ноутбука и ресторана. «Лишнесть» уходит. Такие принципы минимализма, как функциональность, экономичность, серийность, социальная значимость (дешевые жилье и мебель) выходят на первый план.
Данный светильник вполне соответствует современным тенденциям и будет хорошо смотреться во многих современных интерьерах. Он как будто «вне моды», но он «моден», так как соответствует одной из главных тенденций сегодняшнего дня.
9. Художественно-образный смысловой уровень.
Наличие художественной образности вовсе не обязательно для вещей, хотя способно придать им дополнительную выразительность и самобытность. Включение в идеальную реальность не обязательно, однако метафоричность современных вещей позволяет им синтезировать функциональность и образность.
Форма данного светильника не несет в себе никакого художественного образа. Форма вещи отражает только ее функциональное предназначение.
Выводы
Оказалось, что в форме светильника заключено множество смыслов. Были неожиданностью некоторые характеристики, выведенные из анализа, которые перенеслись и на меня, как владельца и пользователя вещи.
Заключение
В качестве объекта исследования выступил светильник – лампа для чтения/ торшер.
Первое впечатление было положительным, светильник понравился с первого взгляда.
За время исследования, вещь стала еще ближе и понятней. Раскрылись внутренние смыслы и история формы. Оказалось, что светильник не так прост, как кажется сначала, и таит в себе множество значений, культурные символы. Понимание этого сделало пользование вещью более осмысленным и интересным.
Список литературы
- 1. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Екатеринбург, Издательство Уральского университета, 2001
- 2. Джон Фоли "Энциклопедия знаков и символов". М., Изд-во "Вече ACT", 1997.
- 3. www.taby27.ru
- 4. www.cityforms.ru
- 5. www.adresaspb.ru
- 6. http://7gnomov.ru
- 7. http://ru.wikipedia.org
- 8. http://www.ikea.com
- 9. http://www.perm1.ru
Причина обращения к теме
Люблю светильники. Этот светильник понравился с первого взгляда. Захотелось понять - почему.
Данную работу можно предложить
Работа может быть интересна дизайнерам по свету и дизайнерам интерьеров. А также всем, кто интересуется философией дизайна (в том числе и студентам)
Ключевые фразы работы
лампа для чтения/торшер, светильник, ИКЕА, минимализм, лампочка "Эдисона", абажур, уличный фонарь, факел
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский