- главная
- →
- Проверенные аналитические записки весны 2009
- →
- Гуляя по магазинам и разглядывая ювелирные украшения, я присмотрела необычный кулон, таких я ни у кого не видела.Кулон имеет круглую форму, плоский,сделан из сапфирового стекла, заключен в золотой ободок, на стекле тонкими линиями нарисован знак зодиака и
Гуляя по магазинам и разглядывая ювелирные украшения, я присмотрела необычный кулон, таких я ни у кого не видела.Кулон имеет круглую форму, плоский,сделан из сапфирового стекла, заключен в золотой ободок, на стекле тонкими линиями нарисован знак зодиака и
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
А при чем здесь философия дизайна?.. Замечаний столько, что писать их не имеет смысла. Проще вам все сделать по правилам, не думая о том, как бы побыстрее отдалеться от моего предмета.
работу выполнил: Мольгавко Анна Владимировна 5 СО
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
На тот момент мне хотелось приобрести украшение, запоминающееся, необычное и в то же время для повседневного использования. Увидев этот кулон, я испытала радость,что нашла украшение, подходящее мне по всем параметрам и желание его приобрести.
Первое впечатление
На тот момент мне хотелось приобрести украшение, запоминающееся, необычное и в то же время для повседневного использования. Увидев этот кулон, я испытала радость,что нашла украшение, подходящее мне по всем параметрам и желание его приобрести.
Рисунок
Рисунок 1:
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
В поисковой системе google слово "кулон" встречается 733000 стр., "золотой кулон"-10200 стр., "золотой кулон знак зодиака-11300 стр.
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
Марья Ивановна приходит в школу, а на груди у нее кулончик в виде самолетика на золотой цепочке. Начинается урок, учительница объясняет новую тему, а Вовочка пристально смотрит на кулончик. Учительница, поймав его взгляд, говорит:
- Что, Вовочка, нравится мой самолетик? - а Вовочка отвечает, не отрывая взгляда:
- Нет, Марь Ивановна, не самолетик, а аэродромчик...
Кулончик маленький, как звёздочка блестит,
Раскачивая тонкую цепочку.
Я изучаю местный колорит
По фотографиям и торопливым строчкам.
А помнишь? – Да. Я знаю, что услышу.
А, знаешь? – Да. Не мудрена причина.
Мне до Чертанова, почти как до Парижа.
Мы, всё же, пили там с тобою капучино!
А лучик солнечный запрыгнул в твой зрачок,
В улыбке тронулись и засмеялись лица.
На туфлях сбитый тонкий каблучок
Застрять средь камушков на площади стремится.
- Пошли, пошли! Мне, всё-таки, пора!
Трезвонит сумасшедший телефон.
Твой чистый голос, как родник, твои слова
Мне в память врезались на тысячи времён.
Кулончик маленький я на руке держу,
Он нашу память сохраняет в тонких гранях.
Быть может, видел ты, но всё же я скажу:
На нём сердечко, а случайно ли, не знаю.
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Кулоны и подвески, пожалуй, самые древние из украшений. Раньше в качестве подвесок служили нанизанные зубы животных или камни: они считались амулетами, обладающими магической силой. Чем больше амулетов, тем в большей безопасности находился наш далекий предок и тем больше счастья ему «светило». Теперь понимаете, откуда у женщин такая тяга к бусам, кулонам и колье?
После появления орудий труда у людей появилась возможность обрабатывать дерево и камни и делать резьбу по кости. Первоначально это выглядело как царапины и черточки... Ценность украшения в те далекие времена определялась его редкостью и трудностью добычи. (Согласитесь, зуб тигра достать гораздо сложнее, чем, скажем, хомячка...).
Культурологическая "горизонталь"
На Руси носили в основном
не подвески, а ожерелья, называвшиеся монистами, причем бусинами служили жемчужины и гранаты. Ожерелья делали из составленных в сложные узоры и оправленных в золото эмалей, украшали драгоценными камнями в высоких коронках. Каждый узор был произведением искусства и являлся украшением сам по себе.
Лунница — известный женский оберег, распространенный у народов Балтики. Носили его и в Скандинавии, и на севере Руси, и в Финляндии. В названии «слышно», что лунница олицетворяет культ Луны и плодородия, женское начало. Использовалась она как отдельное украшение и как элемент бус и ожерелий. Обычно их изготавливали из бронзы или серебра, в виде полумесяца. На Русь лунницы привозились с Востока. А носили их в основном замужние женщины. Перед рождением ребенка заседал целый совет, который решал, какие украшения и из какого камня ему носить. Когда ребенок рождался, на него надевали бисерное ожерелье или нитку с бусами. В 7-8 лет девочке дарили недорогие бусы. По мере взросления украшений становилось больше, и не только у девушек, но и у парней. Большое количество их говорило о благополучии и положении в обществе, поэтому украшения надевали во множестве и носили даже в жару. Особенно ценились яркие украшения. А уж «молодухи», только что вышедшие замуж, в этом и вовсе не знали меры. (Правда, с возрастом украшений становилось меньше.)
Смысловая структура продукта дизайна
1. Онтологический уровень
Говоря об онтологическом уровне, мы имеем ввиду эмоционально-чувственное восприятие вещи. Если оценивать кулон в этом смысле, то для нас важно, какую форму он имеет, а также, материал из которого сделан.
И так, рассматриваемый кулон имеет круглую форму, которая воспринимается положительно, обозревая её, глаз совершает круговое движение, движение по окружности. Определяя границы освоенного, рука прочеркивает все ту же окружность. Круг воспринимается как целостное и единое.
2. Функциональное значение
Функциональный смысл является столь же значимым для оценки вещи в системе дизайна, как и онтологический. Вещь всегда есть ответ на определенную потребность человека.
Можно выделить три основных функции :
1) декоративная (украшение).
2) магическая (оберег или талисман).
3) информативная (опознавательный знак).
3. Культурно-исторический смысл
Предполагает представление, с одной стороны, об исторических корнях, истоках вещи, с другой стороны, её исторической ценности в связи с какими-либо события. Кулон – давняя и неизменная часть истории украшений. Изначально кулоны носили как амулеты, обереги. В настоящее время для одних это амулеты, для других-украшение.
4. Культурно-символический смысл
Форма кулона – круг. Этот символ корнями уходят в глубочайшую древность.
Круг – ранний символ единства и бесконечности, знак абсолюта и совершенства. Движение по кругу означает возвращение к самому себе. Символический прообраз круга у славян и других народов – солнечный диск.
5. Актуальный смысл
Актуальный смысл формируется в ходе оценки вещи с точки зрения моды, как в положительном, так и в отрицательном смысле.
Сегодня кулоны настолько разнообразны, что могут подчеркнуть индивидуальность любого.
6. Знаковый смысл
Каждый кулон несет в себе какой-то знаковый смысл. Моя вещь определяет Знак зодиака.
7. Духовно-ценностный смысл
Рассматривая кулон с точки зрения аксиологического смысла, можно сказать, что каждый человек индивидуален и с помощью кулона мы можем многое узнать о человеке. Например, его имя, знак зодиака и т.п.
8. Личностно-ассоциативный смысл
Рассматривая прозрачный кулон с рисунком и камушками, начинаешь приходить в вострог, от необычности исполнения.
9. Художественно-образный смысл
В художественно-образном смысле мы можем представить кулон в форме цветка, звезды и даже в форме приближающейся планеты или в форме колеса с «игрушечной» детской машины.
Выводы
Смысловые структуры дают органичное представление о рассматриваемой вещи. В очередной раз я убедилась в правильности своего выбора, при покупке украшения.
Заключение
Смысловые структуры дают органичное представление о рассматриваемой вещи. В очередной раз я убедилась в правильности своего выбора, при покупке украшения.
Список литературы
- 1. Быстрова Т.Ю. Вещь.Форма.Стиль.:Введение в философию дизайна. Екатеринбург, Издательство Уральского университета,2001.
- 2.Мир вещей.Ред.группа: Т. Евсеева, А.Чернова. М.Аванта+,2005
Причина обращения к теме
Я обратилась к этой теме из-за того,что это украшение необычное, я ношу его несколько лет и еще не видела подобных вещей на ком-то.
Данную работу можно предложить
Данная работа может быть предложена ювелирным магазинам, изданиям, журналам, каталогам об ювелирных украшениях.
Ключевые фразы работы
Кулоны
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский