Босоножки Motivi черного цвета.
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
Первое впечатление не имеет никакого отношения к дизайну. Тема блеска и плетения, основная для данного изделия, совсем не поднимается. Контент-анализ поверхностен и не содержит выводов. Откуда берется художественно-образный смысл, совершенно неясно. Список литературы имитативен. Оценка удовлетворительно.
работу выполнил: Оганесян Сатине Шагеновна, 4 курс заочное, реклама
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Когда я в первый раз увидела босоножки в магазине Motivi, я поняла, что моим поискам пришел конец. В многообразии выбора обуви в современном рынке можно запутаться. Часто я уходила из магазина без покупки, потому что у меня «разбегались глаз». Я не долго думая зашла, померила и купила понравившиеся мне босоножки. Я их ноше уже месяц и очень рада своему приобретению.
Первое впечатление
Когда я в первый раз увидела босоножки в магазине Motivi, я поняла, что моим поискам пришел конец. В многообразии выбора обуви в современном рынке можно запутаться. Часто я уходила из магазина без покупки, потому что у меня «разбегались глаз». Я не долго думая зашла, померила и купила понравившиеся мне босоножки. Я их ноше уже месяц и очень рада своему приобретению.
Рисунок
Рисунок 1: Босоножки motivi, черного цвета, 37 размер
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
В поисковой системе «Yandex» на запрос «босоножки Моtivi» нашлось 8943 страниц , на «босоножки»- 2 млн. страниц, на «Motivi»- 1 млн. страниц. Предмет анализа чаще всего описывается как: модные, стильные, активные, современная, основная.
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
-купила новые босоножки. натёрла ноги и потеряла набойку...
боюсь покупать купальник....
-Да, Павлик офигенно отремонтировал Светины босоножки- я до сих пор ржу , представляя.
-Не одевайте туфли на высоких каблуках или скользящие, как коньки,особенно если у вас две левых ноги.
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Первообразом босоножек, на мой взгляд являются римские или египетские сандалии, одна из самых ранних форм обуви. Как правило все сандалии состояли из твердой подошвы, которая поддерживалась при помощи ремешка, веревочки обвитых вокруг ноги или проведенного между пальцев.
Египетские сандалии, сделанные из пальмовых листьев или папируса, прикреплялись к ноге поперечным ремнем, от которого шел вниз во всю длину ноги второй ремень, закрепляющийся между большим и вторым пальцами у клювовидной на конце и загнутой вверх сандалии. Сандалии защищали ступни от горячего песка и неровной поверхности. Однако нога все же оставалась полностью открытой - этим недостатком воспользовались египетские женщины, которые носили на ногах различные украшения. Подошвы сандалий римских императриц были вылиты из чистого золота, а ремешки украшали драгоценные камни.Возникновение каблуков могло быть вызвано двумя основными причинами:
1) декоративными целями (увеличения роста носителя каблуков),
2) практическими потребностями, диктуемыми определенными целями использования каблуков в повседневной жизни.
Так, людьми при изготовлении обуви было подмечено, что та часть ее, которая прилегает к пятке, истирается намного быстрее остальных. Поэтому постепенно на подошве и в задней части обуви появилось некоторое утолщение, служащее практической цели увеличения срока службы обуви. Однако на этом историческом моменте еще нельзя говорить о возникновении каблуков как некоторой специальной «подставки» под обувь.
Известно только, что первое упоминание об обуви на «подставке» - прообразе современной платформы – мы находим в Древней Греции, где она использовалась актерами театра для зрительного увеличения их роста.
Следующий период времени, когда мы видим заимствование практики ношения обуви на каблуке, относится к 15-16 векам. Для этого века – века Ренессанса – вообще было характерно подчеркнутое стремление вверх, символизирующее собой возвышение человека над действительностью (отсюда и стремящаяся вверх форма готической архитектуры того времени). Высота каблуков таких «сандалий» умопомрачительной – от 14 до 60 см.
В 17-ом веке, в эпоху барокко, из таких сандалий родился образ современного каблука. Однако на первых порах это все же была платформа с вырезом под сводом стопы в виде арки. Стремление к обилию декорационных материалов в одежде привело к истончению подошвы и к усилению акцента на декоративной функции каблука, который тогда и приобрел привычную для нас форму.
Культурологическая "горизонталь"
В современном мире очень большой выбор обуви. Анализируемые мною босоножки фирмы Motivi. Итальянский бренд Motivi еще относительно молод, в истории моды он появился в 1994 году.
Несмотря на субтильный возраст, с Motivi не все так просто. Торговая марка Motivi является собственностью итальянского текстильного гиганта Vestebene Miroglio. Сегодня по всему миру насчитывается более 500 магазинов Motivi, которые предлагают широкий выбор современной, модной и изысканной одежды и обуви. Обувь Motivi - это качество, надежность, практичность, но в тоже время стильность, красота и функциональность. В XIX веке мужчины караулили входы в театры, чтобы посмотреть, как из кареты в пене оборок и юбок мелькнет женская ножка, и можно будет несколько секунд любоваться изящными изгибами подъема и лодыжки. Женщины хорошо знают насколько привлекательны и сексуальны могут быть ухоженные ноги и следят за тем, чтобы обувь была не только удобной, но и изящной, модной, подчеркивающей красоту ног. Действующие лица этого лета - каблук и танкетка. Каблуку модельеры единогласно доверили играть партию первой скрипки. Он должен быть особенным, кроме того, что он просто должен быть. Босоножки с ремешком в виде буквы «Т» снова занимают прочные позиции на женских ножках. Одетые на носок-гармошку, они напоминают о 50-х годах прошлого века. Тонкие ремешки ярких расцветок, обхватывающие стопу, безусловно, привлекут внимание мужчин.
Смысловая структура продукта дизайна
Онтологический уровень:
На этом уровне мы рассмотрим эмоционально-чувственное восприятие вещи, то есть за счет каких средств вещь обращает на себя внимание.
Без сомнений, самым ярким акцентом является насыщенный, всегда модный черный цвет.
Черный- в менталитете многих народов черный и белый цвета занимают особое место. Чёрный цвет символизирует окончание определенного жизненного этапа, желание погрузиться в свой внутренний мир, пойти вопреки судьбе. Черный — это неизвестность и тайна, которая дает путь всему новому. В японской культуре он — символ благородства, неслучайно в боевых искусствах черный пояс является признанием первенства. Значение черного цвета - консерватизм, таинственность, утонченность. Символика черного цвета включает также значение смерти. Обычай надевать черное в знак скорби родился из боязни перед духами умерших. Облачившись в траур, люди считали себя неуязвимыми и неузнаваемыми. Это придает некую магическую силу обладателям черных вещей. Форма овальная, что означает целое. Что-то непрерывное, бесконечно сомкнутое в единое целое. Босоножки из черной кожи, покрытые лаком- глянцевые, не прозрачные, приятная фактура (Кожа).
Функциональный смысл:
Каждая вещь имеет определенные функции для выполнения. Босоножки Motivi удобны в применении, они очень комфортные, красивые. Дизайнеры компании в основном занимаются разработкой универсальных моделей city-формата, т.е. обувь Motivi будет отлично смотреться как на работе в офисе, так и в кино или ночном клубе. Модели Motivi созданы для активных людей, живущих в бешеном ритме города.
Также обувь достаточно безопасна, моя нога обхвачена со всех сторон и я не боюсь подвернуть ногу. Я без лишних проблем одеваю и снимаю босоножки, т.к. у них всего один замок, сзади, который при этом не дает мозолить ногу. В то же время босоножки носят защитную функцию, они не сильно открыты и могут сберечь меня от неожиданного дождя. Эстетическая функция- внешняя запутанность предает некую пикантность обуви. С одной стороны просто, с другой оригинально.
Знаковый смысл:
Знаковый смысл говорит нам о принадлежности хозяина к определенному слою или классу людей, о его достатке. О его интересах и образу жизни. По отношению к босоножкам, можно с точностью сказать, что они предназначены для лиц, женского пола, на что указывает наличие каблука и переплетений. Говоря о цене, данного товара, можно определить потребителя как человека со средним, выше среднего доходом. Я знакома с людьми с достатком выше среднего, которые любят и верны марке Motivi. Эти босоножки могут говорить так же о настроении хозяина. Они- тренд лета 2009 и девушки обладающие подобной обувью определенно следят за модными тенденциями.
Культурно-символический смысл и культурно – исторический смысл:
Поиск культурно-исторического смысла предполагает, с одной стороны, представление об исторических корнях, истоках вещи, с другой стороны - её исторические ценности.
Компания Motivi на рынке на так давно с 1994. Это довольно молодой бренд, но хорошо себя зарекомендовавший. Основным акцентом в тенденции обувной моды лета 2009 являются ремешки, перетяжки и т.д. Босоножки с ремешком в виде буквы «Т» снова занимают прочные позиции на женских ножках. Одетые на носок-гармошку, они напоминают о 50-х годах прошлого века. Тонкие ремешки ярких расцветок, обхватывающие стопу, безусловно, привлекут внимание мужчин. Это нам говорит о том что мы перенимаем прежние взгляды, видения обуви и переносим их в реальное время. Совмещаем два времени в одно. Внешней символики на босоножках нет, присутствует внутренняя символика, логотип «Motivi». Логотип написан на оранжевом прямоугольном текстильном кусочке ткани, белыми буквами, что еще раз подтверждает нам о простоте и уникальность обуви это марки.
Актуальный смысл:
Актуальный смысл . Это формирование смысла в ходе оценки вещи с точки зрения моды. Я с уверенностью могу сказать, что в наше время анализируемые мною босоножки очень актуальны. Ремешки- элемент невероятно модный в 2009 году!
Если вы хотите выглядеть модно и стильно, то просто подберите себе босоножки, состоящие сплошь из переплетения тонких полосок кожи. И не имеет значения, какова при этом будет высота каблука. Оригинальное плетение ремешков великолепно смотрится и на танкетке, и на высоком каблучке и с плоской подошвой.
Так же особую популярность набирают босоножки на основательном толстом каблуке. Многие дизайнеры решили поэкспериментировать с таким каблуком, сделав его, к примеру, полностью прозрачным или оплетенным металлической сеткой. Чаще всего, в результате подобных экспериментов получается очень красиво, но не уместно в реальной жизни… Попросту сложно ходить… Но дизайнеры не очень-то обращают внимание на этот факт и продолжают экспериментировать. В повседневной жизни имеют больше шансов прижиться более устойчивые каблуки, босоножки с переплетением кожаных ремешков.
Некоторые модели босоножек даже при использовании цветной кожи выглядят достаточно элегантно и порой, даже строго, что позволяет носить их на работе. У них средняя высота каблука, устойчивая основа и неброский декор.
Духовно ценностный смысл
Аксиологически, или духовно-ценностный, смысл вещи вырастает из ее способности нести информацию об эстетической шкале религиозной принадлежности, отношении к богатству и бедности. Аксиологический смысл более индивидуализирован. В зависимости от достатка, люди покупают себе обувь разной стоимости. Эти босоножки могут приобрести как истинные модницы так и девушки любящие комфорт, мягкость и удобства. Как девушка с средним уровнем достатка, так и несомненно, девушка с высоким уровнем достатка, и те и другие будут оргументировать это только положительными качествами обуви.
Личностно-ассоциативный смысл
С одной стороны босоножки напоминают мне сандалии с переплетением, как у греческих красавиц и по комфорту они не уступают им. Но она более усовершенствованны, окультурены. Они введены в нашу эпоху, при этом сохранив прелесть и красоту тех времен. Повторюсь они очень удобны в эксплуатации и при носке вызывают только положительные эмоции. Обувь хорошо поддерживает ногу, я могу ни о чем не беспокоиться.
Художественно – образный смысл
Художественный смысл можно определить как перемещение в прошлое. С одной стороны на тебе обувь прекрасной греческой богини, с другой, модные удобные босоножки коллекции лета 2009.
Выводы
В моем анализе нет противоречий и отклонений. Смыслы взаимно дополняют и полноценно характеризуют босоножки. Они позволяют сделать вывод, что даже на подсознательном уровне каждый из нас видя и померив босоножки Motivi смогут выделить для себя все положительные стороны и главные функции обуви.
Заключение
Когда я увидела босоножки я была в восторге, при носке я поняла что сделала правильный выбор, купив их и моя любовь к ним только усилилась. В ходе аналитической работы я узнала много нового о марке- производителе моих босоножек. В целом осталась довольна. Хочу лишь сказать, что данная работа подтвердила мне правильность моего выбора.
Список литературы
- -http://www.brandiss.cn/motivi.html
- -http://med-elit.ru/kosmet/157-istoriya-kablukov.html
- -www. sharla.ru
- -Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна.
Причина обращения к теме
Я очень люблю обувь, не зависимо от времени года. В современном мире рынок настолько полон выбором, что "глаза разбегаются". Я часто выходила из магазина без покупки, т.к. не могла подобрать ту самую пару. Увидев на ветрине босоножки Motivi я поняла, что вот, это именно то, что я так долго ищу.
Данную работу можно предложить
Работу можно предложить производителям обуви, специализорованным СМИ, изданиям по моде и имиджу.
Ключевые фразы работы
Motivi, босоножки,философия дизайна, анализ предмета.
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский