taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  


Автомобиль FORD Focus ST (2008)

Комментарий Т.Ю. Быстровой:




 

 

работу выполнил: Маркова Юлия Алексеевна, курс 4, реклама, заочное

Введение


Объект анализа

При первом рассмотрении эта вещь вызвала у меня море эмоций,при чем очень сильных эмоций.Первое впечатление это какая то радость и возбуждение от яркого прекрасного цвета этого автомобля.У меня возникли ощущения стремления, скорости, жажды к жизни, ощущения свободы, красивой яркой жизни.В первую очередь она вызывает много эмоций и кажктся необычной, но при детальном рассмотрении здесь новый только образ.
Этот автомобиль совершенно обычный с виду,если рассмотривать кузов и детали...это совершенно обычный Ford Focus, но цвет и внутренность(под капотом) автомобиля-это ново, хотя и сам дизай очень динамичен.
Если я видела обычный Focus то он на самом то деле не вызывал ни каких эмоций,обычный автомобиль, а Focus ST покарил своим цветом и той динамикой которая исходит от него.Вещь вроде как и обычная, а вроде как и нет...я эту вещь воспринимаю, как будто в обычную жизнь внести что то новое, очень яркое и стремительное.Обычную спокойную жизнь превратить в жизнь ярких эмоций и впечатлений

Первое впечатление

При первом рассмотрении эта вещь вызвала у меня море эмоций,при чем очень сильных эмоций.Первое впечатление это какая то радость и возбуждение от яркого прекрасного цвета этого автомобля.У меня возникли ощущения стремления, скорости, жажды к жизни, ощущения свободы, красивой яркой жизни.В первую очередь она вызывает много эмоций и кажктся необычной, но при детальном рассмотрении здесь новый только образ.
Этот автомобиль совершенно обычный с виду,если рассмотривать кузов и детали...это совершенно обычный Ford Focus, но цвет и внутренность(под капотом) автомобиля-это ново, хотя и сам дизай очень динамичен.
Если я видела обычный Focus то он на самом то деле не вызывал ни каких эмоций,обычный автомобиль, а Focus ST покарил своим цветом и той динамикой которая исходит от него.Вещь вроде как и обычная, а вроде как и нет...я эту вещь воспринимаю, как будто в обычную жизнь внести что то новое, очень яркое и стремительное.Обычную спокойную жизнь превратить в жизнь ярких эмоций и впечатлений

Рисунок

Автомобиль FORD Focus ST
Рисунок 1: Автомобиль FORD Focus ST

Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет

В поисковой системе "автомобиль Ford Focus ST" втречается 738 тыс. раз, слово "автомобиль"-639 мил.,"Ford"-48 мил., "Focus ST"- 16 мил.Модель автомобиля, выбранного мной, часто сопровождается словами, как "современный"( 216 млн страниц), "динамичный" (14 млн страниц), "яркий" (71 млн страниц)

Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения.И.Ильф и Е.Петров


Автомобиль – любимая игрушка взрослых мужчин.
Марлен Дитрих


Ничто так не обесценивает вашу машину, как новая машина соседа.

Если достаточно долго портить машину, она сломается.
«Закон Шмидта»

Есть три вещи, которых по крайней мере однажды приходится избегать: автомобили, налоги и обязанности.

Как описываются машины в рекламных проспектах? «Волнующие», «эффектные», «изящные», «грациозные», «обтекаемой формы». Прямо не знаешь, куда их вести - в гараж или в номер мотеля.Роберт Орбен

Культурологический анализ продукта дизайна


Культурологическая "вертикаль"

Культурологическая вертикаль Первообраз – основа сущности вещи, его знание придает вещи дополнительную ценность. В 1893 году Форд собрал и испытал свой первый двигатель внутреннего сгорания, а затем принялся конструировать и автомобиль под него. Четырехколесная повозка с одним сидением и рычагом вместо руля была построена в 1896 году и получила название «Квадрицикл». Тормозная система отсутствовала, двухцилиндровый двигатель развивал мощность 7 л.с. и разгонял автомобиль до вполне приличной скорости. Начало было положено!Это первообраз автомобиля. В 1911 году произошла сенсация. Форд осуществил свою мечту и создал первый автомобиль доступный для большинства. «Модель Т», или «ЖЕСТЯНАЯ ЛИЗЗИ», как ее ласково называли американцы, стала самым известным автомобилем за всю историю автоиндустрии. В это же время на базе «модели Т» создаются машины для различных служб: пикапы, автомобили для доставки мелких грузов, скорой помощи, автофургоны и небольшие автобусы.1 апреля 1932 года компания представила общественности V-образный 8-цилиндровый двигатель. Форд стал первой компанией, которой удалось выпустить монолитный 8-цилиндровый блок. Автомобили с таким двигателем надолго стали фаворитами практичных американцев. Выпустив в 2004 году Focus ST с высокими динамическими характеристиками. Восхитительный новый Focus ST с чарующей индивидуальностью и высокими динамическими характеристиками отражает существенную эволюцию фордовского бренда ST.

Культурологическая "горизонталь"

Потребителем автомобиля являются абсолютно все человечество, даже если человек не имеет автомобиля, он окружен ими повсюду. На сегодняшний день невозможно отказаться от личного транспорта, человек привязан к нему, без него просто невозможно жить.
Автомобили перестали быть только функциональной вещью, они стали активным элементом имиджа и производители автомобилей стараются полностью удовлетворить запросы потребителей.
Компания Форд Мотор Компани сегодня- это одна из крупнейших производителей и продавцов автомобилей в мире.
Автомобили Ford Focus, выпускаемые на российском заводе "Форд Мотор Компани", возглавили список – самых успешных моделей на российском рынке - с объемом продаж 73 468 штук (рост по сравнению с 2005 годом – 85%). (эти факты на 2006 год).
Имя Форд своеобразный синоним комфорта и качества.

Смысловая структура продукта дизайна

Онтологический смысл формируется всеми выразительными средствами дизайна. На данном уровне мы рассматриваем эмоционально-чувственное восприятие, то есть посредством чего данная вещь притягивает к себе внимание. Онтологическое воздействие и реакция на него - своего рода предсмысл вещи, влияющий, однако, на последующее смысловое прочтение, его характер, последовательность и полноту. Такое восприятие происходит через форму, цвет, контрастность, симметрию, ритм, свет, блеск, фактуру Ford Focus сразу привлекает внимание благодаря своему изящному и динамичному внешнему виду, все составляющие которого разрабатывались в точном соответствии с философией «кинетического дизайна».«энергия в движении»-поэтому эта вещь притягивает внимание. Динамичный и атлетичный внешний вид, удачно подчеркивающий стремительность и маневренность этого автомобиля. Стремительный силуэт, динамичная линия остекления и утонченный дизайн придают Ford Foсus современный облик, выражающий уверенность и надежность, спортивный характер и стиль автомобиля.
Формы автомобиля динамичны, вместе с тем, без резких граней. Они плавны, но направлены вперед. Основные формы, которые используются в концепте, - круг, овал и прямоугольник. Круг воспринимается как нечто целостное и единое, некий центр, из которого происходит восприятие мира и к которому устремляются наши впечатления. Колесо – целостность, наполненная потенциальными изменениями. Если посмотреть на интерьер концепта сверху и в горизонтальном разрезе, то видна форма овала. Овал – это деформация круга, что само по себе разрушает гармонию восприятия. Но данный овал ближе к прямоугольнику, и это создает впечатление стабильности. Это как будто круг, начавший свое движение и зафиксированный в нем. Линия – след точки, движимой действием некоторой силы. Это придает, с одной стороны, дополнительную динамичность, ощущение движения в движении, с другой стороны, как нечто природное, успокаивает и смягчает техничный облик автомобиля. Именно от организации и дизайна внутреннего пространства автомобиля зависит, будет ли человек ощущать себя комфортно, «на месте». Таким образом, прикасаясь к сфере, человек вступает в единение с интерьером машины: автомобиль и человек создают комфортные для обоих условия. Автомобиль готов изменяться в соответствии с потребностями владельца, но при этом его управляемость остается неизменной. Элементы интерьера вписываются в общую концепцию. Сиденья напоминают то ли экзотическое подводное растение, то ли щупальца осьминога. Они обнимают сидящих. Педали напоминают листья, плавно спадая на пол. Внешняя целостность, монолитность Ford Foсus способствует гармоничному восприятию отдельных ее характеристик даже на подсознательном уровне. В форме Ford Foсus прослеживаются несколько агрессивные элементы: передний бампер заострен и фары помогают показать это, он как вектор движения – определяет стремительность и активность формы.
Цвет. Создатели стремились к соответствию образа и цвета. Концепт имеет специальную окраску кузова ярко оранжевого цвета с мелкими частицами. Психология оранжевого цвета- жизнерадостна, ярка и солнечна. Но есть свои нюансы по использованию этого активного и привлекающего внимания цвета.
Отличие оранжевого цвета от других прослеживается и в том, как воспринимают этот цвет наши глаза. Учитывая физиологию и строение нашего глаза можно сказать, что скорость восприятия глазом отдельных цветов различна, и оранжевый в этом списке занимает самое последнее место.
Таким образом, нашим с Вами глазам необходимо дополнительное время на анализ оранжевого спектра. Типичная картина для нашего восприятия: если в повседневной жизни мы бросаем взгляд на какие-нибудь объекты (предметы) и какой-то предмет имеет оранжевую окраску, то алгоритм восприятия несколько странен - переводя взгляд с обычных предметов и замечая оранжевый цвет, Вы по инерции “сканируете” дальше, но через, примерно, 0.3 секунды Ваш взгляд возвращается и останавливается на оранжевом предмете.
Оранжевый цвет как - бы гипнотизирует и притягивает наш взгляд, - именно это свойство оранжевого цвета и используется для окраски предметов, имеющих повышенные требования к их обнаружению. Серебристый блеск – холодность и мужское начало, это жесткость и бескомпромиссность. И не случайно он используется на опорных точках концепта: серебристые вставки подчеркивают верхнюю линию кузова, выделяют форму дисков и бампера. Это как расстановка акцентов. В интерьере использован приглушенный серый. И не дает расслабиться ярко-оранжевая подсветка приборной панели. Фактура. Отдельное внимание уделяется дизайнерами фактуре при разработке данного концепта. Использована новая технология, которая позволяет создавать на одной поверхности разные текстуры. Приборная панель Ford Focus на ощупь похожа на песок, кресла – на что-то вроде кокона. Есть визуальный эффект, связанный с фактурой и цветом. Хотя кузов Ford Focus выполнен, конечно, из одного металла, но из-за сочетания оранжевый – серебристый кажется, что поверхность оранжевого цвета мягче, чем элементы в серебре. И это четче выделяет бампер, фары и т.д., подчеркивая их жесткость. Блеск связан с представлением о гладкости, возникает цепочка ассоциаций – от чистоты до технологичности, от холодности до зеркальности. Получается, что хотя оранжевый по своей сути теплый цвет, металлический блеск кузова подчеркивает высокотехнологичность концепта. Прозрачность активизирует, потому что провоцирует «достраивание», и бодрит, потому что ничуть не сковывает воображение. К прозрачным решениям прибегают там, где возможно отчуждение вещи в силу ее механистичности, чужеродности. В данной вещи прозрачность не полная, это полупрозрачность, которая создает интригу. Зато изнутри пассажиры ощущают себя как в аквариуме: передние, задние и боковые поверхности Ford Focus – это стекло, и свет пронизывает авто даже в самый пасмурный день. Получается, что мир открыт тем, кто едет в Ford Focus, но при этом они закрыты для мира. Иногда такая закрытость помогает чувствовать себя более свободно. Пустота создает основу организованности предметного мира, и именно пустота – основа конструирования авто. Салон разработан так, что даже если человека там нет, есть чувство, что все подготовлено для его присутствия. Пустота предметна и ощутима. В Ford Focus присутствует асимметрия, которая не нарушает законов аэродинамики и не влияет на функциональные свойства концепта: разные по форме и размеру педали, при взгляде сверху видно асимметрия за счет выдающейся конструкции водительской зоны. Именно асимметрия отличает живое от искусственно организованного неживого. Важный показатель индивидуализированности вещи – ритм. Это объективное свойство бытия, фиксация закона и вечности. Ритм создает разнообразие цельности и избавляет от монотонности и одномерности. Единственный подвижный элемент кузова любого автомобиля – колеса. Конечно, ритм задается мельканием спиц колесных дисков при движении.

Функциональный смысл



Вещь возникает как ответ на потребность человека, хотя некоторые исследователи считают, что потребности можно создавать, в том числе и через дизайн. В данной вещи четко прослеживается ответ на потребности. В самом общем смысле любой автомобиль – это средство удовлетворения потребности в передвижении. Ford Focus – это ответ на потребность человека в автомобиле с хорошей проходимостью, и вместе с тем спортивном. Этот автомобиль позволяет эту нужду удовлетворить. С другой стороны, это ответ на потребность в единении с автомобилем, в гармонии с окружающим миром в целом. Человек начинает заботиться о том, чтобы оптимально и естественно вписываться в природу. В автомобиле все устроено достаточно эргономично, и водитель, и пассажиры смогут ощутить себя комфортно. Все элементы Ford Focus функциональны, и при этом занимают мало места (руль, который служит для переключения передач и одновременно является бортовым компьютером с памятью)

Знаковый смысл

Знаковый смысл характеризует способность вещи обозначать принадлежность владельца к социальному слою или сообществу людей. Ford Focus будет говорить о достатке своего владельца (как минимум выше среднего). Скорее всего, это как минимум менеджер среднего звена или руководитель. Вряд ли у этого человека есть семья, Ford Focus трудно назвать семейным автомобилем. Это человек, которому нужно подчеркивать свой статус, но вместе с тем ему нужна функциональность. Он любит активный отдых, свобода, покорение стихии, драйв и эмоции. Получается, что днем владелец Ford Focus перемещается по городу, преодолевая городские пробки, а вечером выезжает на природу и отдается любимым увлечениям.



Культурно-исторический смысл

Поиск культурно-исторического смысла предполагает представление об исторических корнях, истоках вещи и о ее исторической ценности. Многосторонность вещи и ее нацеленность на комфорт и гармоничность для своего владельца – результат роста внимания к индивидуальности человека в дизайне. Именно выражение индивидуальности и создание собственного жизненного пространства – лейтмотив функций вещи. Другой исток вещи – в противоречивости человека и его стремлении совместить несовместимое: мощный статусный автомобиль – и стильный быстрый авто. Дизайнеры Ford Focus сделали попытку найти такое решение, которое бы давало человеку свободу выбора: город – или открытое пространство, бизнес – или спортивный отдых. Если рассматривать соприкосновение с вещью как соприкосновение с родом человеческим в его генезисе, то, глядя на Ford Focus, можно прийти к выводу, что человек приходит к мысли единения с природой в большей степени, чем ее покорения. Даже если некоторые элементы формы агрессивны, они все равно близки к природным. И в этом историческое значение Ford Focus: отказ от нарочитой искусственности и футуристичности и поиск решений в гармоничности природы. С одной стороны, природные формы – не инновация, это то, что существовало всегда. С другой стороны, обращение к ним при создании автомобиля (абсолютно искусственной вещи) ново и необычно.

Культурно-символический смысл

Вещь в своих проявлениях является пересечением всеобщего и единичного. Всеобщим будет выступать наличие в вещи культурных символов: это круг, овал, колесо, прямоугольник, окно, и, конечно. Круг как символ бесконечного движения- это задает динамику образа с одной стороны и его глубину с другой. Чтобы начать движение, водителю достаточно прикоснуться к круги, и автомобиль полностью гармонизируется с его стилем вождения и предпочитаемыми настройками интерьера. Это как прикосновение к бесконечному знанию, погружение в движение. Колесо – символ солнца и света. Движение колеса – динамика всего сущего. И колесо, несомненно, один из базовых элементов конструирования любого автомобиля. Окна – это символ прорыва, движения навстречу миру. Окружать себя окнами будет только человек, открытый миру, новым впечатлениям, тот, кто хочет ощущать движение всем своим существом.

Актуальный смысл

Актуальный смысл формируется в ходе оценки вещи с точки зрения моды. Конечно, Ford – бренд модный сам по себе. Скорее всего, именно из расчета на массовое производство и была выбрана форма Focus , ведь концепция природных форм могла быть воплощена и в другом классе автомобилей .Такой автомобиль будет модным и будет пользоваться популярностью. Возможно, в этом есть и специальное намерение компании: распространение своей новой философии на массовом уровне. Приобретая такую вещь, как автомобиль, водитель все-таки интересуется историей и контекстом ее создания, поэтому даже если мотивом покупки выступила мода, покупатель будет ознакомлен с контекстом и есть возможность, что он его осознает. Таким образом, в данной вещи модная форма выступает одним из средств донесения философии компании до потребителя.



Художественно-образный смысл


Наличие художественной образности способно придать вещи дополнительную выразительность и самобытность. Художественные образы, воплощенные в концепте, являются одновременно и символами. Не обязательно было делать кресла в форме щупалец осьминога, но этот элемент еще раз подчеркивает исходный образ, хоть и является по большей части декоративным. Передняя панель, подсвеченная оранжевым, напоминает солнце, пробивающееся сквозь деревья или туман. Это также образ в большей степени для эстетики, нежели для функциональности. Разработка автомобилей – это именно внимание к художественной и эстетической составляющей, это демонстрация потенциала марки, и совсем не обязательно, что все разработки пойдут в серию и будут использоваться, поэтому допустимы погрешности в отношении функциональности. В Ford Focus же художественные образы не мешают функциональности и органично дополняют общую концепцию автомобиля.


Смысл названия
Focus ST – «спортивные технологии». Название говорит само за себя.

Выводы

В качестве объекта исследования выступил автомобиль Ford Focus ST 2008 модельного года. Первое впечатление от него было положительным. В ходе исследования выяснилось, что данный автомобиль универсален и подходит для разных людей. Он представляет собой «кинетический дизайн» в сочетании с передовыми технологиями в области автомобилестроения. Он наполнен смыслами и имеет заслуженную репутацию великолепного автомобиля.
Описаные мной смыслы автомобиля FORD Focus ST не противоречат друг другу.

Заключение


В результате анализа смысловой структуры вещи удалось понять, за счет каких средств и образов реализована общая концепция. Теперь Ford восхищает меня еще сильнее. Поразило, насколько до мелочей продуман каждый элемент и насколько полно отражен общий образ в материальном воплощении. Человек, который станет обладателем такого автомобиля - личность неординарная. И машина, на мой взгляд, поможет ему гармонизировать свое внутреннее состояние и найти равновесие. А может, и ответы на важные жизненные вопросы

Список литературы

  • 1. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна.
  • 2.www.yandex.ru
  • 3.www.ford-west.ru

Причина обращения к теме

Я выбрала эту вещь для анализа потому что работаю в компании Автоленд, официальный диллер Форд Мотор Компани. и этот автомобиль привлек мое внимание.

Данную работу можно предложить

Эту работу можно предложить любым авто журналам, на любые сайты связанные с автомобилями.

Ключевые фразы работы

Аналитическая записка по философии дизайна

План работы

...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский