Зонт с бантом и кружевом Chantal Thomass (2006)
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
1. "Туманный Альбион" пишется так - включая кавычки. 2. по выводу: эта вещь-лидер, может организовать ансамбль других вещей вокруг себя. Но не наоборот. Оценка 43. Очень спасибо.
работу выполнил: Русинова Алиса, 502 группа
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
“С этим зонтиком я не боялся никакого дождя и не страдал от солнца даже в самую жаркую погоду, а когда он не был мне нужен, я закрывал его и нес под мышкой”
Даниэль Дефо. “Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо»
Обычно зонты навевают у меня мрачные мысли, связанные с дождем и слякотью. К тому же они тяжелые и неудобные. Успех же этого зонта в том, что в декоре использованы горячо любимые мной детали: бант и кружево. Эти детали вызывают улыбку умиления и создают романтичное настроение.
Со временем я начала вглядываться и в другие детали, такие как: элегантная ручка-трость, форма купола зонта, размеры, ткань, но взгляд невольно возвращался к банту и кружеву.
С таким зонтом только и хочется парить под небесами, как Мэри Поппинс: «Быстрым движением раскрыла зонтик, хотя дождя не было, и вскинула его над головой. С диким завыванием ветер подхватил зонтик, как будто хотел вырвать его из рук Мэри Поппинс. Но она держала его крепко; впрочем, ветер не возражал, но еще сильнее дернул зонтик, и Мэри Поппинс оторвалась от земли» (Памела Треверс «Мэри Поппинс»)
Первое впечатление
“С этим зонтиком я не боялся никакого дождя и не страдал от солнца даже в самую жаркую погоду, а когда он не был мне нужен, я закрывал его и нес под мышкой”
Даниэль Дефо. “Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо»
Обычно зонты навевают у меня мрачные мысли, связанные с дождем и слякотью. К тому же они тяжелые и неудобные. Успех же этого зонта в том, что в декоре использованы горячо любимые мной детали: бант и кружево. Эти детали вызывают улыбку умиления и создают романтичное настроение.
Со временем я начала вглядываться и в другие детали, такие как: элегантная ручка-трость, форма купола зонта, размеры, ткань, но взгляд невольно возвращался к банту и кружеву.
С таким зонтом только и хочется парить под небесами, как Мэри Поппинс: «Быстрым движением раскрыла зонтик, хотя дождя не было, и вскинула его над головой. С диким завыванием ветер подхватил зонтик, как будто хотел вырвать его из рук Мэри Поппинс. Но она держала его крепко; впрочем, ветер не возражал, но еще сильнее дернул зонтик, и Мэри Поппинс оторвалась от земли» (Памела Треверс «Мэри Поппинс»)
Рисунок
Рисунок 1: Зонт Chantal Thomass
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
По запросу «зонт» было найдено 7 миллионов страниц. Данный запрос чаще всего сопровождается видовыми характеристиками: женский/мужской, трость/складной. По запросу «зонт Chantal Thomass» нашлось 15 тысяч страниц. Чаще всего искомая комбинация сопровождается словами женственный, стиль, будуар, кружево. Пожалуй, эти слова являются общими характеристиками, присущими зонтам данной марки. Можно сказать, что на основе данных характеристик и происходит выделение зонтов Chantal Thomass из ряда конкурентных товаров в сознании потребителей.
Судя по соотношению запросов, немногие знакомы с маркой зонтов Chantal Thomass.
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
1. Настоящая леди никогда не выйдет из дома без улыбки на лице и зонтика в руках Английская пословица.
2. «— Он сказал мне: «Будьте добры, оставьте зонтик!» Клянусь тебе, Йорик, — вскричал я, впадая в прежний тон, — вместе с зонтиком он принудил меня оставить внизу под лестницей такие ценности, что я содрогаюсь при одной мысли о том, сколь многого я лишился. Этот полисмен отобрал у меня на какое-то время все важнейшие извилины моего мозга. Понятия о форме, цвете, размере, пропорциях, перспективе; мои личные вкусы, способность непосредственно видеть вещи на земле и на небе, — все это он принудил меня оставить внизу...» Чарльз Диккенс «Будьте добры, оставьте зонтик!»
3. «Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их Оле-Лукойе… Под мышками у него по зонтику: один с картинками, который он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся чудеснейшие сказки, а другой совсем простой, гладкий, который он раскрывает над нехорошими детьми; ну они и спят всю ночь как чурбаны, и поутру оказывается, что они ровно ничего не видали во сне!». Ганс Христиан Андерсен «Оле Лукойе».
4. Так за что его ставили в угол?
Мокрая жизнь зонта всегда
Побуждала меня предложить ему
Сесть в кресло, к огню.
П. Вегин
5. Элиза идет с зонтиком одна.
Элиза: – Как жарко нынче…
Если б не этот благодетельный зонтик…
М.Лермонтов «Люди и страсти»
6. Бери зонтик раньше, чем промокнешь. Японская пословица.
7. Зонт возьмешь – дождя не будет. Бельгийская поговорка.
8. Человек как зонтик: раскрывается в ненастье. Константин Мелихан
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Морфологически зонт восходит к структуре опахала. Оно служило предметом быта и атрибутом царского достоинства еще с начала второго тысячелетия до нашей эры. Позднее появилось опахало-флабеллиум в виде павлиньих перьев на длинной ручке (оно в еще большей степени напоминает зонт). В XVI веке опахала появились в Европе и стали неотъемлемым атрибутом женского гардероба. Опахала изготавливались из дорогих пород дерева, кости, золота, украшались драгоценными камнями, жемчугом.
Еще одним прообразом зонта можно считать трость. Первые трости были обнаружены еще в гробнице Тутанхамона. Некоторые средневековые полководцы использовали декоративные трости как символ власти, предвосхищая значение маршальского жезла. В конце XVIII века даже француженки начали использовать декоративные трости в качестве модного аксессуара, при этом трость часто комбинировалась с зонтом. Изобретателем современного зонта (с металлическим каркасом, имеющим форму полусферы, преимущественно черного цвета, с ручкой в виде трости) является англичанин Джонас Хануэй. Он ввел моду на ношение зонтов среди мужчин. С середины XIX века все джентльмены даже при отсутствии дождя носили их в качестве трости. «В ту ночь он был одет так, как застала его весть о смерти доктора Урбино, другими словами, как обычно, несмотря на адскую июньскую жару: темный суконный костюм с жилетом, шелковый бант поверх целлулоидного воротничка, фетровая шляпа и черный зонтик, который, помимо всего, служил ему тростью» ( Г. Гарсия Маркес «Любовь во время чумы»).
Время с середины XIX века до начала Первой мировой войны порой называют Золотым веком трости. Трость с крючковатой рукоятью вешали на руку для солидности. Этот аксессуар сопровождал элегантный костюм. Практичный англичанин Джонас Хануэй соединил трость с зонтом. Не теряя элегантности и благородства, он мог в любой момент защититься от дождя (что было актуально для жителей туманного альбиона).
Культурологическая "горизонталь"
Форма зонта создана таким образом, чтобы защищать лицо и прическу от непогоды. Первоначально зонт предотвращал попадание солнечных лучей на кожу аристократов, а позднее стал использоваться как защита от дождя.
Прежде всего, хотелось бы сказать немного о тенденциях того времени, когда впервые были созданы зонты с кружевом и бантами марки Chantal Thomass. Первая коллекция зонтов от «королевы кружева» (Chantal Thomass) появилась в 70-е годы. В то время в связи с активным развитием идей феминизма, необычайной популярностью пользовался стиль «унисекс». Грань между полами стиралась. Появился новый стиль «Glam rock», для которого было характерно использование элементов женского костюма в мужском. Ввиду разнообразия стилей (хиппи, диско, спортивный, романтический, деловой, эклектика) 70-е иногда именуют «десятилетием безвкусицы». Именно благодаря моде 70-х появились стандарты «90-60-90». В моду вошли шорты и юбка-мини. Высокая мода в 70-е годы переживала тяжелые времена – элита маскировалась под средний класс, предпочитая джинсы. Именно в 70-е высокая мода стала превращаться из «высокого шитья» для избранных в средство рекламы модной марки: парфюмерных линий, приносящих, как правило, основной доход. В моде царила полная свобода, и смешение стилей только приветствовалось.
В это же время возродилась мода на корсеты. Только на этот раз они являлись видимым элементом костюма.
Именно в это время Шанталь Томасс создала из нижнего белья модный аксессуар, воплотив концепцию «верхнее-нижнее»: белье как полноправное средство самовыражения, откровенно выглядывающее из-под «мужского» пиджака или твидовой юбки.
Одним из законодателей, так называемого «бельевого стиля», является и Жан-Поль Готье.
Представленный зонт был создан дизайнером Guy de Jean для марки Chantal Thomass в 2006 году.
Состояние культуры в 2006 году: в XXI веке популярными стали инвестиции в досуг, освоение свободного времени и разработку виртуальных продуктов. Массовая культура (телесериалы, ток-шоу, документальные и игровые фильмы, новости, популярные книги, тексты юмористических передач, рекламные и музыкальные клипы, анекдоты, культурные герои и т.п.) формирует взгляды людей «на все и вся» - восприятие их собственного существования, чужого богатства, общего прошлого, надежд на будущее. Она направляет и контролирует мотивации в каждом конкретном действии. Роль универсального критерия в культуре играет коммерческий успех - количество проданных билетов или компакт-дисков. Или, что еще страшнее, величина рейтинга, как единственного измерителя значимости культурного блага. В 2006 году в России была принята федеральная целевая программа «Культура России 2006-2010 годы» и 2006 год был провозглашен годом культуры. В рамках программы государство постепенно увеличивает свое участие в поддержке отечественной культуры. По мнению государства, эта программа положила начало принципиально нового этапа ее устойчивого развития. В этом же году 250 лет исполнилось Российскому государственному театру, 150 лет Третьяковской галерее, 200 лет музею Кремля и 100 лет Дмитрию Шостаковичу. Был проведен Год русской культуры в Китае.
Среди модных тенденций 2006 года: кружева, пышные рукава «фонарик», юбки с оборками, плиссировка, платья А-силуэта, мини, шорты, стиль «сафари», украшения из пластика, объем в одежде. По-прежнему актуален стиль «унисекс», ввиду развития идей феминизма и усилении роли женщины в мире. Уже давно мода не диктует строго определенного стиля, предоставляя нам свободу выбора. Поиск собственного стиля почитается в большей степени, чем слепое следование модным тенденциям.
История марки: первоначально дизайнер Шанталь Томас совместно со своим мужем создала коллекцию платьев под маркой Ter et Bantine (название было дано бренду в честь особой манеры живописи по шелку). Платья стали пользоваться популярностью, и даже актриса Бриджит Бардо приобрела себе вещь из этой коллекции.
Но истинный успех марке принесла коллекция нижнего белья Chantal Thomass, созданная в 70-х годах. Ведь «даже в самой закоренелой минималистке, в каждой даже очень деловой женщине скрывается нежное создание, мечтающее о кружевах, бантиках и оборочках», - говорит дизайнер. На сегодняшний день под маркой Chantal Thomass выпускается белье и колготы, купальники, зонты, предметы декора (свечи, лампы), канцелярские принадлежности (ручки, открытки и блокноты), игральные карты, сумки для покупок, веера, солнцезащитные очки, парфюмерия (в дизайне флаконов символично используется женская подвязка для чулок). Отличительными чертами данной марки являются: сочетание черного и розового, как основных бельевых цветов; использование кружев и бантов.
Портрет потребителя: молодая девушка, независимая, уверенная в себе, эксцентричная, экстраверт, скорее всего предпочитающая модные клубы и другие развлекательные заведения. Ей нравится быть в центре внимания и шокировать окружающих. Однако она не лишена романтизма и инфантильности.
Смысловая структура продукта дизайна
Бытийный смысл
Форма: круглая форма купола зонта апеллирует к небесной природе, так как в традиционных китайских представлениях небо – это круг. В Древних мифах небо уподобляется твёрдому полусводу (куполу), накрывающему мир. В одном из мифов Месопотамии говорится: «Небо, как здание, покоится на основании, прикреплённом к небесному океану колышками и, подобно земному дворцу, защищённом от воды крепостным валом». Так и купол зонта натянут на каркас из спиц и укрепляется на стержне (ручке зонта).
Круг, окружность воспринимаются человеком положительно, прежде всего потому, что связаны с его собственным «устройством», участвующим в освоении мира.
Карл Юнг в 70-х годах прошлого столетия называл центральным пунктом в психике человека мотив мандалы (круга). Он полагал, что посредством некой точки (центра), который сам по себе является источником энергии, все организовано. “Ее энергия проявляется в непреодолимом стремлении и потребности стать тем, кто я есть, поскольку каждый организм, невзирая на обстоятельства, движется к обретению формы, совпадающей с его природой. Этот центр ощущается и мыслится не как "эго", а как самость” (то, что в английском языке - self).
Согласно психогеометрии, геометрический круг — это мифологический символ гармонии. Форму круга предпочитают люди с «идеалистическим» стилем мышления. Главные черты этого стиля – ориентация на субъективные факторы проблемы (ценности, оценки, чувства и т.д.) и стремление найти общее даже в противоположных точках зрения. Символом идеалистического решения А. Харрисон и Р. Брэмсон считают именно зонтик. По их мнению, он символизирует решение, которое объемлет все взгляды и нравиться всем, имеющим к нему отношение.
В то время как купол напоминает небо, рукоять зонта - космическую ось, с которой отождествляется властитель. То есть рукоять несет в себе твердость, решительность, уверенность.
Стоит также обратить внимание на то, что купол разделен на треугольные сектора. Треугольник является более мощным символом. Он символизирует динамику, триединство: Небо, Земля, Человек; человек как тело, душа, дух.
Таким образом, треугольник несет в себе силу, целеустремленность, уверенность и дополняет круг. Круг, разделенный на 6 треугольников является символом баланса, гармонии.
Ритм: как уже было указано выше, купол зонта разделен на 6 секторов. Число шесть является очень ритмичным. Однако один сектор, декорированный бантом и кружевом, - выбивается из общего ритма. Задает совсем иной ритм, учащенный (за счет частых горизонтальных полос). Этот сектор обладает и иной фактурой, и иным цветом; он воспринимается как выступающий, ведущий. Это самая яркая нота, «точка», которая не позволяет заскучать, приводит в чувство, оставляет впечатление. Таким образом, все остальное служит лишь ее фоном.
Цвет: теоретик дизайна Иоханнес Иттен утверждает, что каждой форме соответствует свой цвет. Так, например, кругу, а также всем изогнутым и дугообразным формам соответствует синий цвет. В мифах Месопотамии сказано, что «нижнее небо» сделано из синей яшмы.
Синий и черный очень являются родственными цветами.
По М. Люшеру, черный цвет означает протест и уход от ситуации, негативизм.
Черный цвет является символом пустоты, коллапса. Черный всегда скрывает в себе все, что несет, то есть он “загадочен”; связан с любопытством, страхом.
В мифологии черный также широко используется в Африке – связан с сезоном дождей (цвет деревьев и воды) – обозначает чувство неизвестности, загадочности, трудолюбия. Предпочтение черного в одежде, как правило, свидетельствует о духовном кризисе, о нехватке или отсутствии в жизни чего-то очень важного – человек закрывается черным цветом. Из черного надо выходить постепенно, разбавляя его другими цветами.
Обычно, черный поглощает все цвета, которые находятся рядом. Однако ему не удается поглотить розовый, скорее он даже усиливает розовый.
Розовый и черный являются гармоничными цветами, но эта гармония достигается за счет их различия, противоположности (а не сходства).
Розовый, являясь цветом романтики и оптимизма, помогает в кризисе. Розовый — самый пассивный из цветов — провоцирует приветливость и снижает агрессивность, как внутреннюю, так и внешнюю. Розовый цвет - смесь красного и белого. В нем есть сила, устойчивость, и легкость, окрыленность. Мужественность, и нежность, влюбленность - не в конкретного человека, а в жизнь, и любовь к себе.
В Кембриджском словаре идиом как «rose-coloured glasses» или «rose-tinted glasses» и описывается следующим образом: «Если кто-то думает о чем-то или смотрит на что-то через розовые очки, то считает это более приятным, чем это в действительности есть».
Таким образом, розовый приоткрывает завесу тайны (созданную черным), дарит надежду на лучшее, сокращает дистанцию при восприятии. Черный же привносит ясность, возвращает к реальности.
В «Афоризмах житейской мудрости» немецкий философ А. Шопенгауэр так писал об этих цветах: «…кто видит все в черном свете и готов к худшему, тот ошибается реже в своих расчетах, чем человек, смотрящий на жизнь сквозь розовые очки».
Фактура: гладкая фактура, сменяется рельефной (рюши). Причем рельефная фактура подчеркивается более светлым цветом, и соответственно, воспринимается как выступающая.
Купол зонта изготовлен из полиэстра. Это синтетическая ткань, которая не пропускает влагу. Человеком она воспринимается как «чужеродная», неприятная на ощупь.
Синтез ощущений: получается, что данная вещь целиком основана на контрастах (женское-мужское, черное-розовое, деловое-романтичное, строгость-мягкость). Но эти контрасты придают ей целостность, гармоничность. Именно поэтому она является привлекательной, интересной. Ее тайна не может быть до конца разгадана.
Функциональный смысл
Представленный зонт соединяет в себе функциональность (защита от дождя/солнца) и эстетическую привлекательность. Однако при более глубоком анализе становится ясно, что он абсолютно не практичен. Такой зонт не может использоваться в повседневной жизни по нескольким причинам: 1. Такой зонт требует тщательного подбора костюма; 2. Он является достаточно экстравагантным и, соответственно, будет привлекать внимание. Тем более декор, будучи расположен на внешней стороне зонта, изначально посылает вызов вовне. Далеко не каждый человек сможет «вынести» пристальные взгляды окружающих; 3. Для пользования данным зонтом необходимо определенное настроение (романтическое, игривое); 4. Прежде чем взять такой зонт придется подумать, соответствует ли он времени и месту (далеко не всегда он будет уместен); 5. Слишком длинный шпиль требует определенного (высокого) роста и, скорее всего, будет причинять неудобство владельцу, да и окружающим его людям; 5. В закрытом состоянии бант постоянно мешается, цепляется за другие предметы, что возможно приведет к тому, что он просто-напросто оторвется.
Знаковый смысл
С момента своего происхождения зонт всегда подчеркивал статус своего владельца. В современном российском обществе тоже существует некая иерархия: более состоятельные люди (или желающие казаться таковыми), действуя в соответствии со стереотипом, выбирают зонт-трость преимущественно темного цвета, возможно, с яркой деталью; остальные же люди, руководствуясь практичностью, выбирают складные недорогие зонты, чаще всего ярких расцветок. Если говорить о конкретном представленном зонте Chantal Thomass, то он, ко всему прочему, свидетельствует о приверженности этой марке и определенному стилю. До сих пор остается актуальной тенденция формирования некоего общества единомышленников-приверженцев определенной марки. Таким образом, эти марки превращаются в символы.
Духовно-ценностный смысл
Выше уже шла речь о том, что, несмотря на противоречие некоторых элементов, в целом, вещь является целостной и гармоничной. Это положительно влияет на эстетическую привлекательность. Стимулирует постоянный интерес, желание «разгадать» эту вещь, постичь ее суть. Эти противоречия как две стороны жизни: 1. Черный цвет – духовный кризис, прагматичность, ночь, материализм; розовый – надежда на лучшее, легкость бытия, день, идеализм; 2. Строгие формы (черные треугольные сектора, полоска) – серьезность, деловитость; мягкие формы (кружево, бант) – романтика, беззаботность; 3. Женское-мужское (как инь и ян – две противоположные субстанции, которые неотделимы друг от друга).
Очень четко прослеживаются религиозные мотивы. Круг как символ Бога: с одной стороны, защищаемое им пространство, с другой – проявление его во времени (бесконечности) и движении. Шпиль также свидетельствует об устремленности к Богу.
Ценностный смысл вещи способен влиять на поведение человека. Этот зонт задает некие модели поведения, настроение. Он располагает к беззаботности, мечтательности, флирту, игре, романтике, хвастовству. Он провоцирует окружающих на реакцию.
Культурно-символический смысл
В работе уже были упомянуты основные смыслы. Вновь воспроизведу их коротко:
- круглая форма – символ неба, гармонии, собственного устройства человека;
- треугольные сектора (из которых состоит круг) – триединство: человек как тело, душа, дух;
- черный цвет – духовный кризис, прагматичность, ночь, материализм;
- розовый – надежда на лучшее, легкость бытия, день, идеализм;
- строгие формы (черные треугольные сектора, полоска) – серьезность, деловитость, мужское начало;
- мягкие формы (кружево, бант) – романтика, беззаботность, женское начало;
- бант, кружево – символ романтического образа, детства (возможно, свидетельствует о недостатке внимания, заботы, ласки).
Зонт сам по себе является символом защиты. Он ограждает «носителя», владельца от окружающего мира.
Культурно-исторический смысл
Данный смысл предполагает, прежде всего, обращение к историческим корням, истокам вещи.
Первые изображения зонтов были найдены археологами при раскопках барельефов в Ассирии и датируются VIII – VII веками до н.э. Примерно в это же время зонт появился и в Китае. Его появление часто связывают с мифом, который повествует, что во время сражения, плывшее над императором Хуан-ди, пятицветное облако вдруг превратилось в цветок и опустилось над его головой, закрыв императора наподобие зонта. После этого ход битвы был переломлен и войска Хуан-ди одержали победу. Это чудесное знамение и послужило якобы первопричиной изготовления зонтов в Китае. С тех пор зонт, наряду с веером и опахалом, является символом власти. В Древней Греции неполноправные иммигранты были вынуждены носить за собой зонты, правитель Таиланда носил звание «Владыка Двадцати четырех зонтов», в Японии представителям каждого ранга приписывался зонт определенного цвета, в XVI веке Папа Римский кодифицировал права зонтоношения среди духовенства.
Древние зонтики не были раскрывающимися и имели очень большой вес. Первые раскрывающиеся/закрывающиеся зонты были ввезены в Японию с Филиппин в 1594 году. Складной же зонт стал производиться промышленным образом в Японии в начале 50-х годов ХХ века.
В XVI веке зонт появляется в Италии, где и приобретает славу женского аксессуара. Он призван защищать нежную кожу аристократок от ультрафиолета. В это же время в Италии появляется кружево. Однако с XVIII века ведущими странами по изготовлению кружева становятся Франция и Фландрия. И первые зонты, декорированные кружевами, лентами, бантами, во многих источниках датируются именно XVIII веком. Во Франции же родилась изогнутая ручка зонта.
С середины XIX века зонт стал неотъемлемым атрибутом буржуа, символом консервативных ценностей, его носили все джентльмены даже без дождя – в качестве трости.
По сей день с помощью такого аксессуара как зонт можно подчеркнуть собственный статус. Этой цели служат, прежде всего, зонты-трости. Именно они в большей степени могут подчеркнуть величие владельца. Скорее всего, человек, не знающий истории зонтов, его политической значимости (идущей вразрез с прямым назначением), выберет именно этот вид зонта, чтобы подчеркнуть свою значимость, авторитет.
Что касается банта, то последние исследования свидетельствуют о том, что этот аксессуар в своей одежде использовали даже викинги. Банты из лент, украшающие одежду, упоминаются и в текстах Джеффри Чосера (1343-1400). Однако чаще всего банты соотносятся со стилем Людовика XIV (1638-1715) (одежду усеивали бантами буквально с головы до пят). Примерно с XVI века банты начинают свое триумфальное шествие. С тех пор популярность бантов не угасала. Их использовали и мужчины, и женщины для украшения прически, одежды, обуви, аксессуаров. Современные дизайнеры также часто прибегают к использованию этой детали.
Актуальный
Представленный зонт не утратил своей актуальности. Концепция «верхнее-нижнее» и бельевой стиль актуальны и в наши дни. Использование мужских элементов костюма в женском также остается одним из ведущих трендов. Банты являются одним из самых популярных элементов костюма и стали уже «классикой». Данный смысл тесно связан со знаковым смыслом (принадлежность к группе единомышленников-приверженцев марки, следование модным тенденциям несет информацию о статусе владельца).
Личностно-ассоциативный
Дизайнер не в силах изначально просчитать реакцию на создаваемую вещь. Так как смыслы появляются в процессе пользования вещью и эти смыслы очень индивидуальны.
Данный зонт может ассоциироваться с женским нижним бельем; корсетом, одеждой для французского канкана; женской юбкой. В данном случае, ассоциативность,несомненно, усиливает привлекательность вещи.
Художественно-образный смысл
Данный зонт не обладает дополнительной художественной образностью. Его дизайн итак слишком активен и выразителен. Форма совершенно типичная для мужского зонта.
Выводы
Таким образом, все элементы данного зонта образуют гармонию, систему, несмотря на то, что многие из этих элементов противоречивы. Отношения этих элементов динамичные и даже напряженные, что придает пластическую и эстетическую выразительность вещи.
Заключение
Надо сказать, что мое отношение к данному зонту изменилось после глубокого анализа его смыслов. Он оказался не настолько романтичен и легок, как это могло показаться на первый взгляд. Он обладает ограниченной функциональностью, так как очень обязывает к определенному стилю одежды и даже поведению. Наверное, даже будучи купленным при определенном расположении духа, он бы лежал в шкафу, как происходит с некоторыми вещами, которые нам не подходят. Уже и хотелось бы одеть эту вещь или взять с собой, но что-то мешает: либо она выбивается из общего костюма, либо настроение не то, и эта вещь доставляет определенный дискомфорт и в итоге может испортить настроение. Сейчас мне кажется, что с этим зонтом было бы именно так: он всегда был бы не к месту.
Список литературы
- 1. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Екатеринбург 2001
- 2. Иванов С.А. 1000 лет озарений: история вещей. М.: Слово. 2002
- 3. Мода и стиль: современная энциклопедия. М.: Аванта +, 2002
- 4. Интернет-энциклопедия мифологии. Мифы Месопотамии. http://godsbay.ru/orient/mesopotamia.html
- 5. Интернет-сайт «Гримуар». Символическая геометрия: треугольник. http://symbol.grimuar.info/%F2%F0%E5%F3%E3%EE%EB%FC%ED%E8%EA-54.html
- 6. Интернет-сайт «Yugzone». Нелюбов М.В. Психология цвета. http://www.yugzone.ru/psy/colors.htm
- 7. Интернет-сайт: http://pinkinform.ru. Характеристика розового цвета.
- 8. Интернет-сайт «Афоризмы, цитаты». http://quote.koreiz.ru/category/folklor/poslovitsy/
- 9. Интернет-сайт «Планета зонтов». История зонтика. http://www.planeta-zontov.ru/fashion_umbrella.html
- 10. Интернет-сайт «Иллюстрированная энциклопедия моды». Модные аксессуары. http://fashion.artyx.ru
- 11. Интернет-сайт «Ретромода». Фаина Шуствал. 70-е годы в истории моды. http://www.retromoda.ru
- 12. Интернет-сайт «Пегрема». В.Фомин. От Пегремы к Мандалам. http://pegrema.narod.ru/mandala.html
- 13. Интернет-сайт: sweetmama.ru. Марьяна Скуратовская. Красный бант в волосах. http://www.sweetmama.ru/style/main/raz/trend/912
- 14. Интернет-сайт «Время новостей». Интервью с социологом культуры Даниилом Дондурей. России нужен культурный НЭП. http://www.vremya.ru/2006/34/13/146446.htm
Причина обращения к теме
При выборе вещи я сразу остановила свой выбор на зонте. Наверное, именно оттого, что он вызывает у меня разочарование и грусть. Думала, что при анализе мое отношение изменится. Среди всех зонтов, которые я видела, этот вызвал во мне бурю эмоций. Он мне так понравился, что я уже и не думала о том, что он тяжелый и что носят его во время дождя. Информация, которая изначально попалась мне на глаза (а именно история зонтов) увлекла настолько, что о смене объекта анализа не могло быть и речи.
Данную работу можно предложить
Работу можно предложить различным ресурсам Интернет ( в том числе, указанным в списке литературы), энциклопедиям о моде, женским журналам, как материал, который не только поверхностно повествует о модных тенденциях и дизайнерах, но и учит анализировать, искать глубинный смысл.
Ключевые фразы работы
Философия дизайна, зонт с бантом и кружевом, зонт Chantal Thomass, стиль Chantal Thomass
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский