За модой не угнаться…
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
1. намек на контент-анализ, выводов нет, а любой анализ их предполагает 2. определение ламбрекена - не поиск первообраза, которым является тога 3. анализ абстрактного понятия, а не конкретного продукта в первой части. 4. это не список литературы доделывать
работу выполнил: Мальцева Евгения Владимировна гр. 502
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
За модой не угнаться… и в то же время тенденции находятся в постоянном круговороте, сменяют друг друга и с течением времени появляются вновь - видоизменившись. Но как бы то оно ни было, мы всегда возвращаемся к истокам, корням, а точнее - к истории. Без прошлого - нет будущего. И именно поэтому, вся наша жизнь, всё, что нас окружает- это история, то без чего не было бы нас. Человечество любит красоту, роскошь, великолепие также, как любило и 100 и 300 лет назад. Именно поэтому объектом моей работы являются ламбрекены- французские шторы, состоящие из отдельных полукруглых складок ткани. Я и моя семья очень любим всё красивое и не можем себе отказать в удовольствии приобретать, пусть и не так часто, как хотелось бы, индивидуальные, дизайнерские вещи. И когда я выбирала ламбрекены для своей комнаты, я не смогла пройти мимо этих нежно- голубых… Они превосходны и за два года совсем не «приелись» моему взгляду.
Первое впечатление
За модой не угнаться… и в то же время тенденции находятся в постоянном круговороте, сменяют друг друга и с течением времени появляются вновь - видоизменившись. Но как бы то оно ни было, мы всегда возвращаемся к истокам, корням, а точнее - к истории. Без прошлого - нет будущего. И именно поэтому, вся наша жизнь, всё, что нас окружает- это история, то без чего не было бы нас. Человечество любит красоту, роскошь, великолепие также, как любило и 100 и 300 лет назад. Именно поэтому объектом моей работы являются ламбрекены- французские шторы, состоящие из отдельных полукруглых складок ткани. Я и моя семья очень любим всё красивое и не можем себе отказать в удовольствии приобретать, пусть и не так часто, как хотелось бы, индивидуальные, дизайнерские вещи. И когда я выбирала ламбрекены для своей комнаты, я не смогла пройти мимо этих нежно- голубых… Они превосходны и за два года совсем не «приелись» моему взгляду.
Рисунок
Рисунок 1: голубые ламбрекены
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
Упоминание слова «ламбрекен» встречается на 61 тыс. страницах в Интернет.
Контент – анализ первых двух страничек по запросу «портьера» в Интернет показал, что это понятие рассматривается в следующих контекстах:
• Пошив ламбрекена
• Дизайн ламбрекена
• Клуб любителей шитья
• Все виды текстильного дизайна интерьера
• Ламбрекен, шторы с ламбрекеном
• Ламбрекен- рукоделие
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
Анекдоты, пословицы и поговорки, где упоминается слово «ламбрекен» я не нашла, но отметила отрывок из старых записных книжек. 1924-1947 Алексея Ивановича Пантелеева:
"Где слово царя, там - власть; и кто скажет ему: что ты делаешь?" "Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака - тому не жать".
Съежился, похолодел. А вдруг сейчас и на меня, по одеялу, - так же как на ламбрекен? И хочется этого, и...
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Культурологическая "вертикаль"
*ЛАМБРЕКЕН - а, м. 1. Полоса из ткани (обычно в сборку) в верхней части дверных и оконных проемов, портала театральной сцены. 2. Деревянная резьба на выступах крыши, над дверями и окнами.
*ЛАМБРЕК'ЕН , ламбрекена, •муж. ( •франц. lambrequin) ( спец. ). Вырезки из материи, служащие для украшения дверных и оконных амбразур.
*ЛАМБРЕКЕН- также, французские шторы.
*ЛАМБРЕКЕН - важный и широко распространенный элемент оформления окна. Расположенный горизонтально над окном, он закрывает верхнюю часть штор. Ламбрекены могут быть как прямыми, так и очень необычной формы. Кроме того, они могут быть или жесткими, или мягко собранными в складки для зрительного выделения декоративного карниза. Для украшения нижний край ламбрекена часто дополняют тесьмой или бахромой.
Неотъемлемой частью дизайна штор является ламбрекен. Скрыть карниз, придать оформлению окна смысловую завершенность, скорректировать форму оконного проема, украсить общий вид – ламбрекен, с успехом выполняет все эти непростые задачи. Удачно выбранный ламбрикен придает окну особенно красивый, законченный внешний вид. Именно поэтому ламбрекены шторы неизменно популярны вот уже на протяжении нескольких веков во многих странах мира.
Наверное, каждый, кто хоть немного знаком с историей эволюции человека, знает, что первым настоящим жильем древних людей были пещеры и землянки. Первобытный человек находил пригодную для жилья пещеру, приводил туда жену, разводил там огонь – и вот перед нами уже не просто отверстие в скале, а жилье, которое можно было назвать домашним очагом. А еще одним непременным атрибутом была шкура убитого зверя, которую вешали на входе. Пожалуй, ее мы и будем считать прототипом современных штор, ведь функции она выполняла те же самые: эстетическую и практическую, причем вторая была более приоритетной.
Культурологическая "горизонталь"
Культурологическая "горизонталь"
У современных людей приоритеты выставлены иначе: на первое место мы ставим эстетическую сторону, а практическая отходит на второй план. С практической стороны, шторы на окна вешают для того, чтобы в комнату проникал не яркий, а рассеянный свет, чтобы было теплее в помещении. Все очень просто: психологи давно отметили влияние цвета на психическое состояние человека, а шторы могут быть самых неимоверных цветов и сочетаний.
Ламбрекен помогает украсить оконный пройм максимально изысканно. Ламбрекен скрывает верхнюю часть занавески, мягко обрамляет окно, что способствует лучшему восприятию образа комнаты и квартиры в целом. Ламбрекен размещается перед занавеской и мягко обрамляет окно, что придаёт ему более эстетичный вид.. С его помощью окно делается зрительно уже или, наоборот, выше. Ламбрекен, собранный в складки, придаёт комнате нарядный облик, и обычные прямые занавески уже не смотрятся так тускло. Чтобы ламбрекен не смотрелся строго, его нужно пришить к верхнему краю занавески, тогда он будет акцентировать внимание на карнизе.
Качественно выполненные шторы дизайн интерьера не приглушают, а подчеркивают, а в помещении, где все элементы гармонично сочетаются друг с другом, человек чувствует себя более уверенно и комфортно.
Смысловая структура продукта дизайна
3.2.1. Смысловая структура
БЫТИЙНЫЙ СМЫСЛ.
Ламбрикен- симметричен. Если разделить ламбрикен на две части, то мы увидим абсолютно симметричные половинки, это создает целостность.
Форма: достаточно проста и лаконична. Наличие специального устройства на карнизе поднимает французские шторы на желаемую высоту, которую можно зафиксировать. Ламбрикены скрывают карниз, придают оформлению окна смысловую завершенность, корректируют форму оконного проема, украшают общий вид . Выбранный ламбрикен придает окну особенно красивый, законченный внешний вид. Эта модель состоит из трех полукругов со складками (сваги или фестоны). Мягкий ламбрекен традиционно используют для оформления комнат в классическом стиле.
Цвет: выполнен в голубом цвете. Голубой — один из самых духовных цветов, так как он — цвет тишины, постоянства. Это цвет покоя, отдыха, расслабления.
Происхождение голубого цвета:
Этот оттенок не относится ни к основным, ни к промежуточным цветам, не относится к цветам ни 1-го, ни 2-го, ни 3-го порядков (ни в системе красный-зелёный-синий, ни в системе (цветовом круге) красный-жёлтый-синий). В системе красный-зелёный-синий этот оттенок — цвет 4-го порядка (между сине-зелёно-синим и цианом (зелёно-синим)), его можно охарактеризовать, как зелёно-сине-зелёно-синий. Присутствие голубого в русском перечислении семи цветов радуги, возможно, связано с соответствием этого перечисления поговорке: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан», где голубому соответствует слово где. Во многих странах принято говорить, что в радуге шесть цветов, что представляется более логичным, так как учитываются три основных цвета и ещё три промежуточных (обычно в системе (цветовом круге) красный-синий-жёлтый).
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СМЫСЛ.
Ламбрекены:
скрывают карниз
придают оформлению окна смысловую завершенность
корректируют форму оконного проема
украшают общий вид
защищают от яркого света (затемняют комнату и создают атмосферу интимной обстановки)
Для изготовления ламбрекена подходит большинство декоративных тканей, поэтому с выбором её не возникнет никаких проблем. Среди синтетических материалов для производства шторных тканей по-прежнему лидирует полиэстер. Такие ламбрекены хорошо драпируются и не требуют специального ухода.
Конечно, шторы можно использовать и без ламбрекена, но тогда будет достаточно сложно подобрать и правильно, красиво оформить оконный проём и сделать вид комнаты завершённым. Шторы без ламбрекена смотря незавершённо, в них нет некой изюминки, которая в совокупности и представляет оригинальный облик. Ламбрекен помогает в этом, а заодно и приукрашает облик комнаты своей декоративностью....
ЗНАКОВЫЙ СМЫСЛ.
Знаковый смысл вещи связан с возможность демонстрации статуса владельца. Анализируя образ потребителя, можно утверждать, что это женщины и мужчины среднего возраста (25-45 лет), с высоким и средним уровнем дохода. Они консервативны, стремятся к стабильности и самоутверждению и испытывают потребность в статусности.
Правильно подобранные шторы формируют облик дома: они привносят цвет, стиль и тепло в каждую комнату, создавая неповторимую атмосферу уюта и комфорта. С помощью них, можно легко передать стиль жизни и уровень вкуса, создавая оригинальный интерьер, подчеркивающий индивидуальность хозяина.
Текстильное оформление представляет собой завершающий штрих в общей картине убранства как частного дома или квартиры, так и офиса. Тюлевые занавеси, шторы, ламбрекены – это незаменимая часть любого современного интерьера.
ДУХОВНО- ЦЕННОСТНЫЙ СМЫСЛ.
В данной вещи мы видим явное преобладание знакового смысла над бытийным. Дизайн ламбрекен соответствует всем ценностям владельца. Не возникает диссонанса ни на религиозном, ни на моральном и мировоззренческом уровнях.
ЛИЧНОСТНО- АССОЦИАТИВНЫЙ СМЫСЛ.
Возникающие ассоциации при виде ламбрекенов, на мой взгляд, можно отнести к XVI-XVIII векам, когда моду поглотил стиль «барокко». В воображении всплывают эпизоды из фильмов, цитаты из книг, описывающие красавиц, флиртующих с кавалерами на балах («Унесенные ветром»). Изысканные, пышные, роскошные вещи окружали их. Стиль барокко создает атмосферу изысканности и богатства, а также обеспечит дом теплом и уютом. Не будет преувеличением сказать, что «барокко» является одним из самых вычурных, пышных стилей. Зародился он в Италии в конце 16 века и распространился по всей Западной Европе. Стиль «барокко» полностью соответствует образу жизни, свойственному той эпохе. В оформлении изделий, деталей интерьера преобладают сложные изогнутые линии, овальные спирали, крученые колонны. Здесь можно встретить обилие витиеватых узоров: вьющиеся стебли, раковины, венки, гирлянды. Помпезность интерьеру придают позолоченные и посеребренные детали.
Для оформления окна используются самые дорогие ткани: шелк и роскошный бархат, которые драпируются в виде фестонов. Драпировки декорируются бахромой, шнуром и пафосными кистями. Притягивает взор ламбрекен эпохи «барокко». Он состоит из нескольких деталей и украшен вышивкой или аппликацией в виде цветов и листьев. И, конечно, знакомые нам кисти и бахрома. Отличительная черта штор - использование контрастных подкладочных материалов, двусторонние драпировки, разнофактурность тканей, многослойность ламбрекенов, за счет которой достигалась та самая вычурная пышность.
КУЛЬТУРНО- ИСТОРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ.
Стиль барокко зародился в XVII – начале XVIII века. Следует отметить, что этот стиль невозможно перепутать ни с каким-либо любым другим стилем. Барокко – это воплощение той эпохи, в которой он появился. В барокко объединены два понятия, а именно: стиль и образ жизни. Отличительными чертами барокко являются пространственный размах, пышность, великолепие и роскошь. Следует отметить, что изменчивость и игру образов этого стиля можно сравнить с морской раковиной, в честь которой и был назван этот стиль. Изысканная роскошь, великолепие и превосходство вновь возвращается в убранство домов после простоты и минимализма в декоре помещений. Барокко – это пластичность раз форм используемых при декорировании украшений, причудливые витиеватые орнаменты и узоры, а также возвышенность, объемность и превосходство. Центральным и главным элементом всего декора являются зеркала, отличающиеся большими размерами, которые украшаются лепниной и позолотой. В орнаменте барокко используются витиеватые растительные мотивы, а именно: ветви деревьев, большие листья, а также крупные цветы. Барокко появился в Италии в конце XVI – начале XVII века, как папский стиль. Но вскоре барокко стал популярным за пределами Рима и Ватикана. Он использовался для оформления дворцов знатных семей. Во Франции во времена Людовика XIV, барокко получил особенное распространение. Но уже к концу XVII века гораздо большее внимание при отделке стали уделять комфорту и функциональности. Поэтому сегодня барокко подходит не только для так называемой «верхушки общества», но и для людей, стремящихся к созданию тепла и уюта в своём доме.
Окна соответствовали по величине комнатам, которые они освещали. Большие окна таких комнат украшались шторами, выполненными не только из шёлка и парчи, но и из простых хлопчатобумажных тканей. Особенно популярны английские ситцевые ткани с рисунками экзотических цветов и фруктов, а также с использованием растительных мотивов. Эти мотивы заимствованы с расписанных вручную старинных индийских и китайских обоев. Окна в таких помещениях следует украшать ламбрекенами из материала с набивными экзотическими рисунками, а также ситцем или бархатом. А чтобы создать впечатление пышности подбираются карнизы из резного и золочёного дерева. Освещение в таком помещение должно быть нежным и приглушённом.
КУЛЬТУРНО - СИВОЛИЧЕСКИЙ СМЫСЛ.
На символическом уровне присутствуют явные связи с личностно – ассоциативным смыслом. Ламбрекен как символ королевской жизни. Также можно говорить о том, что полукруг, который часто встречается можно рассматривать в контексте символики круга.
Круг связан с целостностью, совершенством. «Округлость священна как наиболее естественное состояние, содержащее самость, неявленное, бесконечное, вечность». Круг транслирует ощущение безопасности. «Магический круг является элементом традиционной разметки места для магических операций Большинство теоретиков и практических магов утверждают, что круг обладает защитной функцией.
АКТУАЛЬНЫЙ СМЫСЛ.
Ламбрекен, как элемент интерьера давно уже заслужил мировое признание. Это продукт дизайна, которому не надо ничего доказывать. Форма уже устоялась, статусные характеристики сформировались. Разновидностей ламбрекенов- огромное множество, главное, чтобы было чувство вкуса или просто достаточное количество денег, чтобы оплатить услуги дизайнера. Актуальность ламбрекен проявляется в самом психологическом и культурном состоянии общества. Они дают ощущение защиты и покоя. Таким образом, рассматриваемый объект занимает свое достойное место в системе последних тенденций в оформлении интерьера.
ХУДОЖЕСТВЕННО- ОБРАЗНЫЙ СМЫСЛ.
Ламбрекен не несет дополнительных образов живого мира. Опирается только на первообраз. Единственное, что могу отметить, это то, что по истечению времени может немного изменяться форма и стиль, но в целом объект не меняется.
Выводы
Неотъемлемой частью дизайна штор является ламбрекен. Скрыть карниз, придать оформлению окна смысловую завершенность, скорректировать форму оконного проема, украсить общий вид – ламбрекен, с успехом выполняет все эти непростые задачи. Удачно выбранный ламбрикен придает окну особенно красивый, законченный внешний вид. Именно поэтому ламбрекены шторы неизменно популярны вот уже на протяжении нескольких веков во многих странах мира.
Анализ названия или концепта: Как сшить простой ламбрекен.
Навешивание ламбрекена
Мягкий ламбрекен по существу представляет собой просто короткую занавеску, но охватывает всю ширину окна и никогда не сдвигается. Как и занавеску, его можно задрапировать с помощью драпировочной тесьмы и навесить над окном разными способами. Проще всего навесить ламбрекен на специальный карниз, который идет перед основным карнизом и, немного выступая по краям, полностью его закрывает.
Многие производители выпускают такие карнизы в качестве дополнительного монтажного приспособления со стандартными крючками для занавесок, которое можно в любое время присоединить к основному карнизу.
Если основной карниз установлен внутри оконной ниши, вместо специального карниза для ламбрекена можно закрепить перед нишей чуть более длинный обычный карниз и навесить на него ламбрекен. Другой вариант — монтажная доска для ламбрекена, но об этом в следующем разделе.
КАК СШИТЬ ПРОСТОЙ ЛАМБРЕКЕН
1. Продумайте эффект. Стандартные пропорции ламбрекена — 1/6 длины занавески. Отрежьте полосу бумаги такой ширины и прикрепите над окном, чтобы проверить впечатление. Если вы хотите визуально уменьшить высоту окна, сделайте ламбрекен длиннее. Выберите драпировочную тесьму, она не обязательно должна быть такой же, как на занавесках.
2. Раскрой. Выкройте поперек ткани полосы шириной, равной длине готового ламбрекена плюс 20 см. Количество полос зависит от типа тесьмы. Учитывайте, что ламбрекен по краям дополнительной длины для совмещения узора.
Стачайте полосы до нужной длины с припуском 1,5 см. Разутюжьте припуски.
3. Подкладка. Для подкладки выкройте и сшейте полосу на 8 см уже и на 4 см короче основной. Припуски разутюжьте.
4. Сшивание. Сшейте ламбрекен таким же образом, как и занавеску, пришейте простую или декоративную драпировочную тесьму.
5. Навешивание. Стяните тесьму до нужной длины и завяжите шнуры. Проденьте в тесьму крючки и навесьте на карниз. Точно так же навешивают на обычный карниз.
Выводы по 3й части работы
Ламбрекен, украшенный оборкой, каймой, тесьмой или бахромой, придает оконному декору совершенную законченность. Особенно хорошо он смотрится в сочетании с точно так же отделанными подхватами. Плавные ниспадающие линии ламбрекена смягчают строгие прямые контуры окна, добавляют объем и динамику. Мягкий ламбрекен относится к декору романтического стиля и его не следует путать с гладким жестким ламбрекеном парадного стиля.
Вдобавок к своим декоративным свойствам ламбрекены выполняют двойную функцию — скрывают карниз и улучшают пропорции окна. Стандартный мягкий ламбрекен шьется длиной в 1/6 длины занавески и примерно на 6 см с каждой стороны выступает за их края. Более длинный ламбрекен уравновешивает высокое окно, в то время как пышный и объемный визуально делает окно шире.
Заключение
Предшествующие века в развитии штор и ламбрекен характеризуются открытием множества разновидностей тканей и желанием комбинировать. Портьеры, ламбрекены и шторы приобрели огромное значение в эпоху Возрождения. Ввоз тонких струящихся тканей из восточных стран определил в некоторой степени эволюцию штор. Еще не отказавшись от тяжелых пологов, обитатели домов стали добавлять к ним тонкие изящные ткани. Завоевали популярность и новые ткани: шелк, бархат, батист, кружевное полотно и др. Использование шелка и батиста было, прежде всего, характерно для состоятельных домов. В орнаменте наряду с геометрическими узорами стали использовать растительные мотивы и изображения животных.
В период стиля «барокко», что в переводе означает «вычурный», впервые стали обращать внимание на сочетание окраски штор и обивки мебели. Изготовленные из материала одного цвета, они выглядели пышно и роскошно.
В середине 19 века было принято выбирать шторы в соответствии с принципом "гармония в контрасте". Так декорировались общественные приемные. В спальных комнатах господствовал принцип "гармония в аналогии". Летом в комнату могли повесить лишь шторы и ламбрекен из кружева, но в другое время года окна требовали более серьёзного подхода.
Список литературы
- 1.Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Екатеринбург, Издательство Уральского университета, 2001.
- 2. www.design-shtor.ru
- 3. zanaveski.mylivepage.ru
- 4. lambreken.ru
Причина обращения к теме
Данную работу можно предложить
Данная работа будет интересная студиям дизайна. Так же магазинам тканей. Может быть интересна дизайнерам интерьера.
данную работу можно разместить на сайтах текстильных магазинов, таких, как shtory.ry, helgatextil.ru и т.д. А также в журналах об интерьере "идеи вашего дома" или "интерьер от а до я"
Ключевые фразы работы
Ламбрекены, история появления штор, текстиль, портьеры
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский