Сумка из каталога So Bin Ich
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
1. история класса вещей в "вертикали" не нужна. Когда - прямоугольные, на коротких ручках, кожаные и т.п.? 2. В какие конкретно журналы надо предложить материал? 3. список литературы - фии 4. лиловый и фиолетовый среди прочего - цвет без гендерных отсылок. Если так, то как это сочетается с прямоугольной формой и с вами как обладательницей? Оценка 24.
работу выполнил: Шаршапина Екатерина Олеговна, гр.501
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Как известно, мода - дама капризная. Не успеешь оглянуться, а она снова диктует новые правила и удивляет свежими причудами. Но, какой бы изменчивой мода не была, самым важным аксессуаром в женском гардеробе всегда остается сумка.
Именно поэтому правильный выбор сумки - задача не из легких, ведь у каждой женщины в запасе должно быть несколько таких аксессуаров, - как говорится, «на все случаи жизни».
Сумка всегда являлась «фасадной частью» женского гардероба. Именно по сумке складывается впечатление об образе человека в целом. То есть сумка для женщины - примерно то же самое, что марка часов или автомобиля для мужчины. Она обязательно должна иметь свое «лицо», свой стиль и, конечно, достойный вид.
Несмотря на мою любовь к обуви и сумкам, у меня всегда с трудом получается выбрать что-то подходящее именно для меня. Одни мне кажутся через чур яркими, хотя именно этим они меня и привлекли, другие чересчур оснащенными различными кармашками, рюшечками, замочками и т.д. Зачастую моему выбору мешает приверженность мнению, что сумка по цвету и стилю должна подходить как минимум обуви, а иногда и перчаткам. Обойдя множество магазинов, пересмотрев огромное количество сайтов, мой взгляд остановился на сумке из каталога So Bin Ich (судя по названию немецкого производителя). И так вернемся к моему первому впечатлению: пролистывая каталог, мой взгляд остановился на лиловой лакированной сумке. Присмотревшись, я подумала, что она вполне даже ничего, но продолжала листать каталог. Затем я несколько раз возвращалась к этой сумке, что-то меня в ней притягивало, несмотря на ее внешнюю простоту. Не решительность выбрать именно данную модель обуславливалась ее внешней простотой, отсутствием каких-либо дополнительных элементов, например карманов или застежек.
Первое впечатление
Как известно, мода - дама капризная. Не успеешь оглянуться, а она снова диктует новые правила и удивляет свежими причудами. Но, какой бы изменчивой мода не была, самым важным аксессуаром в женском гардеробе всегда остается сумка.
Именно поэтому правильный выбор сумки - задача не из легких, ведь у каждой женщины в запасе должно быть несколько таких аксессуаров, - как говорится, «на все случаи жизни».
Сумка всегда являлась «фасадной частью» женского гардероба. Именно по сумке складывается впечатление об образе человека в целом. То есть сумка для женщины - примерно то же самое, что марка часов или автомобиля для мужчины. Она обязательно должна иметь свое «лицо», свой стиль и, конечно, достойный вид.
Несмотря на мою любовь к обуви и сумкам, у меня всегда с трудом получается выбрать что-то подходящее именно для меня. Одни мне кажутся через чур яркими, хотя именно этим они меня и привлекли, другие чересчур оснащенными различными кармашками, рюшечками, замочками и т.д. Зачастую моему выбору мешает приверженность мнению, что сумка по цвету и стилю должна подходить как минимум обуви, а иногда и перчаткам. Обойдя множество магазинов, пересмотрев огромное количество сайтов, мой взгляд остановился на сумке из каталога So Bin Ich (судя по названию немецкого производителя). И так вернемся к моему первому впечатлению: пролистывая каталог, мой взгляд остановился на лиловой лакированной сумке. Присмотревшись, я подумала, что она вполне даже ничего, но продолжала листать каталог. Затем я несколько раз возвращалась к этой сумке, что-то меня в ней притягивало, несмотря на ее внешнюю простоту. Не решительность выбрать именно данную модель обуславливалась ее внешней простотой, отсутствием каких-либо дополнительных элементов, например карманов или застежек.
Рисунок
Рисунок 1: Сумка из католога So Bin Ich. Яркая лиловая лакированная сумка с застежкой на молнию и внутренним карманом для мобильного телефона. Длина/ширина/глубина: 40/38/13 см.
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
Значение слова:
- (общ.) сравнительно небольшое вместилище из ткани, кожи или другого мягкого материала для ношения предметов 0
- (биол.) у сумчатых животных — о́рган в виде кожной складки на животе для вынашивания и развития детёнышей
- (анат.) название некоторых о́рганов из соединительной ткани, вмещающих другие о́рганы
Синонимы:
- устар.: сума
- частичн.: карман
Гипонимы: авоська, борсетка, вайчак, калита, киса, колчан, котомка, кофр, кошель, кулёк, ладунка, мошна, портплед, ранец, ридикюль, саквояж, сетка, ташка, тоболец, торба, тул, хурджун
Согипонимы: корзина, корзинка, рюкзак, сидор, кошелёк, портмоне, чемодан, дипломат, кейс, портфель, кисет
Этимология:
Происходит от существительного сума, далее от др.-русск. сума, сумъка, 1551 г.; ср.: укр. сума́. Заимствованное через польское suma, sumkа «переметная сума», из др.-в.-нем., ср.-в.-нем. soum «вьюк», первонач. «количество груза, которое может поднять одно вьючное животное», нов.-в.-нем. Saum в знач. «ноша» от народнолатинского sauma, sagma «вьючное седло», которое — в свою очередь — из греч. σάγμα — то же, σάττω «навьючиваю». Интересно отметить др.-русск. сумьнъ в выражении: конѧ сумьныıа «вьючные лошади» (вин. п. мн. ч.; Ипатьевск. летоп.). Сюда же, согласно Потебне, также укр. местн. н. Су́ми — названо так от казацких
В поисковой интернет системе Google.ru на запрос «лиловая лакированная сумка» было найдено 1900 страниц. Среди них были интрнет магазины, отдлеьные описание той или иной сумки известных брендов, последние тенденции моды на сумка, советы по выбору сумок и правила подбора цвета и формы, различные порталы для женщин, новости: шопинг-обзоров бутиков в Москве и т.д..
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
Социальная сеть в интернете «Вконтакте»:
ЖЕНСКАЯ СУМОЧКА...
У меня зазвонил телефон…
С ужасом думаю - в сумочке он!!!
Хотела достать, там мешается многое
Я принимаю решение строгое -
ВСЁ если достану - найду телефон!
Боже, закончится ли этот звон?!
Я на-чи-на-ю все доставать…
Как мне потом все обратно убрать?
Что?
Ключ - от дома, ключи - от работы.
Бутылка с водой? Это с прошлой субботы.
Так. Здесь документы - корка собкора,
Паспорт, права - их менять уже скоро.
Косметики, - ужас - там, с пол-килограмма.
Варенье и тапочки - это для мамы.
Книга большая - формат А четыре,
О городах, островах и о мире.
Резинка - не помню, зачем покупала?
Бумажки, листочки (серьезного мало!).
Еще:
Зеркало, пилка - чтоб ногти в порядке,
Штопор, таблетки, иголка, тетрадка.
Отвертка, тиски, - это, кажется, мужа.
А бинт здесь зачем? Он совсем мне не нужен.
Ножницы, степлер, ручки, линейка,
Дискеты, расческа, духи, батарейка.
Повестка судебная - Боже, забыла!
И мыльница - только футлярчик без мыла.
А также:
Стакан, зажигалка, партийный билет,
Талончик счастливый - храню 10 лет.
Так. Вот он пакет, бижутерии кучка,
Вот она радость - родная получка!
Хлеб, молоко, колбаса, и печенье
Бутылка вина - это для настроенья!
Сумка пуста - телефона там нет…
Зачем все достала - кто даст мне ответ?!
И главное - как это все поместилось?
А как все - обратно? Скажите на милость!
Да-а-а-а… Как нам, девчонки, собой не гордиться?
Всё в МАЛЕНЬКОЙ сумочке - 20 на 30.
Пословицы и поговорки:
- В длинной дороге и сумка говорлива.
- Есть и шильце, да в сумке
- От сумы да от тюрьмы не зарекайся
- Не тяжело суму носить, коли хлеб в ней есть.
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Культурологическая «вертикаль»:
Женская сумка – загадка не меньшая, чем Бермудский треугольник. И хотя первые сумки появились так же давно, как и деньги, которые в них носили, – свой сегодняшний образ женская сумка обрела только в конце XIX века: как раз в то время, когда женщина начала осознавать свою свободу от мужчины. Современная сумка – дитя французской революции XVIII века и эпохи женской эмансипации конца XIX века.
История женских сумок началась с мужского кармана. В нашем понимании как неотъемлемая часть одежды он вошел в моду только в XVII веке.
Изначально женщины не были обременены необходимостью носить что-то с собой. В XIV-XV веках мелкие и золотые монеты мужчины носили в мешочках, прикрепленных к поясу, а женщины на шнурках. При бургундском дворе он являлся принадлежностью придворного туалета и назывался «омоньер». В средние века женщины носили широкие юбки, в уютных складках которых легко скрывались ранние сумки-карманы. Эти карманы не были соединены с одеждой, казались андрогенами (ибо их носили и мужчины, и женщины) и отличались только рисунком и материалом. Позднее сумки в виде изящных мешочков, стягивающихся в устье, носили на поясе.
Мода поздней готики вводит в употребление целые коллекции мешочков самой разной формы и величины. Их носили на шнурке и у пояса, при каждом шаге они мелодично звенели. Удержались они и в эпоху Ренессанса.
Уже в следующем веке мужчины, освободив руки, перешли к удобным и емким карманам. Впервые карманы были сделаны на камзоле Людовика XIV. Позднее их стали пришивать к жилетам, и, наконец, они появились в брюках. А женщины, меняя формы и украшения в соответствии с модой и стилем, остались верны сумочкам разнообразного вида и назначения. Небольшая ручная сумка в виде мешочка для мелких предметов в противовес карману постепенно стала неотъемлемой частью женского туалета. Изготавливалась она из различных материалов с украшениями в зависимости от моды.
Начиная с XVII столетия, женщины носили богато украшенные бисером и стеклярусом вышитые, вязаные, плетеные сумочки-кисеты, которые называли ридикюлями, а в XVIII веке появились дамские сумочки из материи (обычно из бархата) или кружева, в которых лежали платочки, косметика и другие мелочи. Их называли «помпадур» в память о фаворитке французского короля Людовика XV.
1790 год считается годом рождения сумки, которую нужно носить в руке. Связано это с французской революцией и с новой женской модой. Нововведение имело успех, и уже через несколько лет, с 1804 года, правила хорошего тона приписывают мужчинам держать руки в карманах, а женщинам – карманы (то есть сумки) в руках. Так была утрачена андрогенность кармана, поясного мешочка и монетницы – и женщина приучилась выходить из дома, держа в руках маленькую сумочку. Первые сумки назывались «reticules». В русский язык это слово пришло в иронической французской версии (как и многие другие слова, связанные с модой) – «ридикюль».
«Несессером» называлась сумка для шитья. Чем меньше была сумка, тем обеспеченнее считалась женщина, потому что рядом с ней был мужчина или слуга (или как у Грибоедова: «муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей»), которые носили необходимые предметы. Однако по мере эмансипации женская сумка начала постепенно увеличиваться в размерах. И если раньше светские дамы прятали там свои веера, духи, зеркальца, изящные кружевные платочки и карне-де-баль (книжечку для записи партнеров по танцам), то постепенно возникла необходимость носить в ней и косметику, и книги, а в начале XX века – даже сигареты. А когда во второй половине XIX века был изобретен поезд, появились железные дороги и стало возможно быстрее перемещаться в пространстве – тогда для удобства был изобретен саквояж, то есть сумка для путешествий.
В те времена, когда женщина утвердила за собой право считаться «приличной дамой», даже если она путешествует самостоятельно, без мужского сопровождения, – именно сумка стала ее незаменимым партнером и предметом первой необходимости. Если в начале позапрошлого века сумка носилась в руке или на пальце, то в конце века она постепенно поднималась и оказалась на плече. Суфражистки носили сумки с особым шиком – как солдаты свои ранцы. Однако для большинства представительниц прекрасного пола такая «возвышенная» позиция окончательно укрепилась только в 1950-х годах.
Жесткие, в основном кожаные сумки появились относительно недавно. В начале XX века женскую сумочку легализовали окончательно наряду с брюками, укороченными юбками и короткими стрижками. С тех пор началась вторая история - история великих сумок.
Функционально и эстетически сумки и сумочки прошли период разделения труда: сумки для работы и моциона, коктейльные и вечерние сумочки, сумка для похорон. Каждая эпоха старалась создавать свой собственный стиль для этого предмета. Один из самых ярких периодов «сумочной» истории – 1920-е годы, когда flapper-girls экспериментировали с сумочкой для чарльстона. В иные времена сумки должны были гармонировать с туфлями, в другие – воспринимались, как украшения туалета. Замки у сумок появились в XIX веке, а молния была изобретена в 1923 году.
В викторианскую эпоху зародилось массовое, промышленное производство сумок. Появились первые компании, такие как Hermès и Louis Vuitton. Однако самодельные сумки и, так сказать, штучные экземпляры долгое время оставались более популярными, потому что средний класс не всегда мог позволить себе парчовую или кожаную сумку из английской или испанской кожи. Самодельные сумки тесно связаны с историей: в годы Второй мировой женщины придумывали дизайн сумок, способных поместить в своих недрах газовые маски; а в 1960-е годы хиппи, которые сопротивлялись всеобщему консюмеризму, сами шили разнообразные сумки-мешки.
В процессе самодеятельного и промышленного производства в ход шли различные материалы: атлас и шелк, гобелены и кожа, дерево и стекло, железо и пластик (такой как бакелит или люсид), соломка и старые журналы. Сумки украшались венецианским или богемским бисером, стеклярусом, полудрагоценными камнями, металлами, кружевами, вышивкой, аппликацией, лиможским фарфором и камеями.
Все больше и больше интерес к сумкам проявляли известные дизайнеры и художники. Их смелые фантазии делали похожим модный аксессуар на миниатюрные скульптуры. Дамская шляпа – не свободна: она должна украшать женское лицо. Туфли должны быть прежде всего удобными. И только сумки предоставляли художникам неограниченную свободу.
В 1920-е годы их делали в виде самолетов, пароходов и автомобилей. В 1940-е появляются Walborg Poodle bags – сумки в виде черных и белых пуделей. Барочная модернистка Элза Скьяпарелли создавала свои сумки вместе с Сальвадором Дали. Anne Marie deFrance умудрялась сочинять сумки в виде музыкальных инструментов. А король изделий из люсида Will Hardy экспериментировал с пластичностью материала. В 1920-х годах знаменитая художница Соня Делоне, а после нее, в 1960-е годы, Эмилио Пуччи увлекались геометрическим дизайном.
Культурологическая "горизонталь"
Культурологическая «горизонталь»:
Обратимся к тенденциям моды, в условиях которых появилась на свет данная модель сумки.
В одежде и аксессуарах сезона осень-зима 2009-2010 явно читается образ яркой состоявшейся деловой леди. Образ «хорошей девочки» больше не актуален, на сцену теперь выходят изысканные уверенные в себе женщины.
В моде стиль послевоенных 40-х годов XX века, строгий и элегантный, а также его противоположность - бесшабашные и кричащие 80-е.
Самая востребованная модель в осенне-зимнем сезоне - это прямоугольная сумка удлиненной формы. Ее носят в руках всего в нескольких сантиметрах от земли. Также в ногу со временем шагает более оригинальная трапециевидная сумка. На волне популярности и престижная сумка-саквояж. Любительницам выделиться следует выбрать саквояж, вытянутый в высоту. Популярны в этом сезоне и ретро-сумки.
Мягкие формы полукруглых удобных сумок-хобо требуют и мягких материалов. Хобо сейчас выполнены из замши или нежной ткани. Но есть и модели из кожи.
Клатчи популярны всегда и везде. В этом сезоне самыми модными будут девушки, которые носят небольшой, но обильно декорированный клатч. Впрочем, и дорогой элегантный клатч из гладкой кожи всегда уместен.
Размер. Большая часть сумочек, появившихся на европейских подиумах, имеет либо классические размеры, либо нарочито большой формат. Емкие сумки и массивные баулы - это то, что нужно для отдыха и позитивного настроения!
Материал и фактура: в моде дорогие натуральные материалы: рельефная кожа крокодила или питона, необычная кожа ската и приятная на ощупь мягкая кожа ягненка. Гладкая кожа существует наряду с рельефной, текстурированной или жатой. По-прежнему нас будут ослеплять шикарные лаковые сумочки, причем чем больше блеска - тем лучше. Истинные модницы выберут главный тренд - мультифактурную сумку. Более скромные варианты - это бархат или стеганый нейлон.
Ручка: по-прежнему не теряет своих позиций ручка-цепочка. Теперь она может быть не только металлической, но также плетеной из кожи или ткани.
Фурнитура: металлическая, зачастую потертая. «Винтажный» стиль для сумок остается в моде. Особой репутацией пользуются сумки с природной фурнитурой из дерева, соломы или кости.
Детали. Главный тренд - это множество металлических заклепок. Также не помешают объемные внешние карманы, орнаменты, золотые нити, стеклярус, пайетки и стразы. Разумеется, что все это не должно присутствовать на сумке одновременно. Драпировка и асимметрия уместны даже в аксессуарах. При этом сумка может и не иметь подобных изысков, быть простой и лаконичной.
Актуальны натуральные цвета сумок: черные, серые, коричневые, бежевые, а также более яркие оттенки синего, фиолетового, изумрудного и бордо. Многоцветные контрастные сумки способны развеять серость долгих пасмурных дней. А игривости в модный образ добавят леопардовые принты.
Как носить? И большие, и маленькие сумочки в этом сезоне нужно носить в руках. Лишь некоторые модели с очень длинной ручкой предназначены для того, чтобы носить их через плечо.
И так, подведем итоги, классические сумки строгих геометрических форм по-прежнему считаются универсальными. И подбирать их сегодня гораздо проще, чем во времена Грейс Келли: тогда правила приличия требовали, чтобы сумка непременно совпадала по цвету или хотя бы по оттенку с туфлями, перчатками, шарфиком и прочими аксессуарами.
Сегодня, если Ваша любимая сумочка идеально сочетается с сапогами, то для того, чтобы сохранить модный образ, следует добавить в ансамбль третий аксессуар в тон. Однако часто нам хочется выделиться из толпы. Один из способов это сделать - купить яркую сумку, составляющую яркий контраст по сравнению с остальной одеждой.
Еще один вариант яркой палитры - эта большая лаковая сумка лилового цвета. Если вы любите носить одежду нейтральных серых цветов, такой аксессуар очень удачно их разбавит, ведь сочетание серого и лилового, как известно, смотрится потрясающе. Именно к этому вариант можну отнести, анализируемую мною модель.
Смысловая структура продукта дизайна
Анализ смысловых уровней вещи:
Онтологический смысл:
Вещь воздействует на тело до них, следовательно, можно говорить об онтологическом уровне взаимодействия как основе и детерминанте всех остальных. Воздействие осуществляется посредством цвета, фактуры, линии или их сочетания, ритма и, конечно же, формы.
Форма: сумка проста для восприятия, не наделена совокупностью различных форм. Основной формой выступает квадрат. Также присутствуют две полужесткие ручки в форме незаконченного полувытянутого овала, что зрительно смягчает форму. Необходимо также учитывать форму серебряных полуколец, посредством которых ручки прикреплены к сумке Они повторяют форму ручек. Небольшие частички лакированной кожи для закрепления серебряных колец на основной части сумки имеют форму закругленного на углах прямоугольника, что также смягчает форму.
Обратимся к форме квадрата. Квадрат можно отнести к простым формам, как и круг он является производной овала, точки, куба и т.д. Они связаны с процессом освоения человеком мира. Так, круг представляет собой фигуру, описываемую глазом или рукой в момент изучения окружающего пространства. Он сопровождается ощущением непрерывности, цельности, завершенности, поскольку очерчивается одним движением, а также с позитивной фиксацией своего места в этом пространстве. Сфера воспринимается как совершенство и красота, и это сказывается на культурных ее смыслах (так, греки представляли космос в виде шара) и символических значениях (нимб). Что не случайно. На телесно-чувственном уровне, еще до возникновения каких-либо ассоциаций или математических выкладок, сфера снимает противоречивость векторов и сил, приводя их к взаимодополнению друг другом, к полноте. Четырехугольник, как все двоичные и четверичные структуры, возникает в дискретном, пошаговом освоении мира и в то же время с формированием ориентиров, координат, т.е. наделением пространства человеческими измерениями. Это амбивалентная форма, отсылающая как к разорванности, противопоставлению, выделению оппозиций, так и к представлениям об упорядоченности, устройстве, стабильности. В правильных четырехугольных фигурах (квадрат, куб), на наш взгляд, доминирует второе из выделенных качеств, разумеется, не отрицая первого.
Непосредственность простых форм, их тесная связь с естественной жизнью человека обуславливают глубину и прочность хранения информации о них.
Как эквивалент уравновешенности, устойчивости и гармонии с давних пор оценивается симметрия. Несмотря на отсутствие множества элементов, мы можем говорить о симметричности расположения полуколец, и серебряных кнопок, что придает сумке ощущения стабильности и гармоничности.
Цвет.
Любой цвет по-разному воздействует на человека, определенным образом влияет на эмоции, настроение и физические ощущения. Отсюда и традиция (а может и опыт) придавать цветам определенное значение.
Лиловый цвет по символике означает интуицию, индивидуальность, одухотворенность, скрытые возможности. Символизирует мудрость. Цвет внутренних сил, в том числе и магических.
Согласно фен-шуй, лиловый цвет означает жизненную силу. Лиловый и фиолетовый цвета ауры человека, считается, что обозначают всевозможные духовные искания и свойственны людям, которые ищут свое призвание или веру.
В китайской классической поэзии лиловый цвет символизирует положительную духовную силу.
А вот у африканского племени Пангве лиловый цвет символизирует смерть, поэтому туземные названия всех растений с лиловыми цветами содержат в себе слог "кун", что в переводе на русский означает душа.
Психологи утверждают: если человек предпочитает лиловый цвет (в одежде, в интерьере), это говорит о таких чертах характера, как слабость, нежность, чувство одиночества, беззащитность перед окружающим миром. Ребенок, которому нравится этот цвет, часто погружен в свой собственный мир, как правило, он очень артистичен.
Согласно тесту Люшера оттенки и степени яркости синего цвета астрального плана - от индиго до ярко-лилового цвета - выражают самые высокие религиозные переживания.
Блеск.
Блеск, глянец — характеристика свойства поверхности, отражающей свет. В нашем случае блеск появляется за счет лакированной ткани сумки. Блеск связан с представлением о гладкости поверхности, что является одним из признаков идеальности. Блеск всегда ассоциировался с роскошью, блеском отличаются драгоценные камни, металлы, дорогие материалы, шелка, что является символом богатства.
Функциональный смысл:
Функциональный смысл является столь же значимым для оценки вещи в системе дизайна, как и онтологический, ведь вещь всегда должна отвечать на определенную потребность человека.
- Организующая функция может быть названа также упорядочивающей или антиэнтропийной. Создавая вещи и системы вещей, дизайн организует предметный мир и пространство, а также поведение людей, последовательность эмоций и чувств, испытываемых ими. Рассматриваемая сумка будет упорядочивать предметный мир ее хозяйки, но не до конца, т.к. у нее отсутствуют отделения, есть только кармашек для сотового телефона.
- Рационализирующая функция. В своих продуктах дизайн стремится органично сочетать выразительность и целесообразность.
Сумка предназначена для ношения различного рода документов, чему соответствуют ее размеры и форма. Она способна вместить все необходимые вещи.
- Эстетическая функция. Исходя из позиции, согласно которой субстратом эстетического является отношение между человеком и объектом, можно сказать, что эстетические качества предметного мира являются производными от этого отношения, диктуются состоянием духовной гармонии и свободы, переживаемым человеком.
Обладательницей представленная сумки будет являться современная деловая девушка, которая не может позволить себе маленькие сумочки или бесформенные сумки, в силу своей деятельности и стиля жизни, однако любой девушке и женщине хочется быть модной, благодаря цвету сумки и ее материала, она может соединить два в одном, яркость и индивидуальность, а также функциональность формы.
Знаковый смысл:
Знаковый, связанный со способностью вещи показать принадлежность владельца к социальному слою, идейному течению, сообществу людей. Можно отметить размытость знаковости вещей в современной стратифицированной культуре и игру статусными значениями.
Кто бы мог стать обладательницей данной сумки? Ею может стать, как и взрослая женщина, которая не считает, что необходимо придерживаться консервативных идей, готовая экспериментировать с цветом, которая возможна и не следит за модой, однако умело сочетает трендовые вещи. Также обладательницей сумки может стать и молодая девушка, скорее всего ее нельзя назвать модницей, т.к. в силу своих размеров и параметров, которые в первую очередь говорят о ее функциональности, и лишь цвет и материал напоминают нам, что ее обладательница следит за тенденциями моды. А также именно за счет цвета обладательница сумки может подчеркнуть свою индивидуальность.
Аксиологический смысл (духовно-ценностный):
Вещь несет информацию о видении мира и месте в нем человека, нравственно-этических нормах, представлениях о богатстве или чести, личных религиозных пристрастиях, эстетических ценностях, художественных идеалах и т.п. Этот смысл генетически близок знаковому, но более субъективирован, индивидуализирован, связан с образом жизни, мировоззрением, манерой поведения конкретного человека.
Представленную сумку вряд ли купить как вещь, которой можно покрасоваться. Тем не менее она изящна и индивидуальна. Стилем ее обладательницы я бы назвала стиль современной деловой девушки, женщины, которая учится или работает, а, скорее всего, все это совмещает, она хочет реализоваться в жизни и быть самодостаточной.
Культурно-исторический смысл:
Культурно-исторический смысл, нахождение которого предполагает представление об исторических корнях, «прообразе» вещи, а также об ее исторической ценности в связи с определенной эпохой, человеком, событием.
Появление сумок обусловлено историческими причинами, которые подробно описаны в содержании пункта культорологическая «вертикаль», однако обратимся к ним еще раз, вначале сумка появляется в связи с необходимостью носить деньги и имеет форму мешочка, который подвязывается на поясе. Со временем у женщин появляется необходимость носить другие вещи, и ее мешочек становится значимым аксессуаром в ее образе, поэтому используются различные материалы и украшения. С течением времени и изменением социальной роли женщины в обществе сумка претерпевает различного рода изменения, как в ее форме, так и способе ее ношения. ХХ век порождает активное вовлечение женщин в трудовые процессы, делая ее все более экономичкески независимой и равноценной мужчине по положению в обществе. Данная сумка вызывает ассоциации с мужским дипломатом (портфелем).
Портфели появились в XIX веке, но они не сразу получили распространение. С ними ходили в основном адвокаты, финансисты, иногда чиновники. У офицеров был планшет, у студентов - специальный ремешок, которым перехватывалась стопка книг. Учащиеся средних школ носили ранец на плечах. Портфели тогда не имели ручек, поэтому их клали под мышку. Делали их из черной или темно-зеленой кожи, коричневые портфели встречались редко. Кожа была гладкая или так называемая шагреневая (зернистая). Делали портфели и из сафьяна (бараньей кожи очень мягкой фактуры), и из настоящей крокодиловой кожи или ее имитации. К портфелям прикреплялись монограммы их владельцев. Замок обычно был один, закрывающийся на ключ. Нижние уголки портфеля часто укреплялись металлическими уголками. Портфели банковских служащих и чиновников были большого размера и обычно черного цвета. На крышке портфеля было вытиснено название банка или министерства. В переводе с латинского, портфель – дипломат обозначает снабженный грамотой. Он вошел в моду в России в 1970 году – сумка для бумаг жесткой прямоугольной формы.
Сумка становится не просто дополнением к одежде, а выполняет функциональную роль. Дамская сумка трансформируется в сумку деловой женщины, неся более жесткую форму и, по сути – вещи и конфигурации.
Культурно-символический смысл:
Культурно-символический смысл раскрывает и уточняет рассмотренный выше.
Сумка – это продолжение тела, культовый предмет и интимное пространство женщины. Некоторые психологи находят в этой вещи эротический подтекст: она ведь и вправду, как и ее хозяйка, закрывается на замок и прячет тайну. Возможно, это одна из разгадок притягательности столь скромного предмета обихода.
Как известно, по женской сумке, точнее по ее внешнему виду, можно много узнать о ее владелице. Характер женщины можно даже определить по тому, как она несет сумку.
Оказывается, женщины в разные периоды своей жизни выбирают очень разные сумки и носят их по-разному. Вид сумки и то, как она ее носит, может помочь женщине разобраться в себе.
По тому, что содержится в сумке и как это содержимое расположено, можно судить о типе владелицы.
- Полный хаос. В этих сумочках все нужные вещи лежат на самом дне, и для того чтобы предъявить проездной контролеру, владелице приходится долго копаться в сумке. Обладательница такой сумки необидчива, радушна, однако вполне может подвести, просто-напросто забыв о назначенной встрече. Никогда нельзя настаивать на том, чтобы она поторопилась, - это ее разбалансирует. Руководить такими женщинами бывает трудно, обладать такой супругой - еще сложнее.
- Образцовый порядок. В этой сумке все под рукой. Ее обладательница надежна, уверена в себе, вежлива и имеет прекрасные организаторские способности.
- Филиал офиса. В этой сумке набор записных книжек, почтовые марки разных стран мира, чистые конверты, ручки и стержни, миниатюрный дырокол, калькулятор, толстый органайзер, свежие газеты. Женщина с такой сумкой - идеальный работник, карьера для нее важнее личной жизни. Бизнес-леди уверена в себе, но наивна в житейских делах.
- Музей. Содержимое этой сумочки - коллекция ненужных вещей. В ней могут находиться одновременно использованные билеты в кино и театр, рецепты, старые пуговицы, вырезки из газет и журналов, старые письма, фотографии любимых. Владелица такой сумочки мечтательна, безалаберна и абсолютно непрактична в житейских делах. Обычно из таких женщин получаются хорошие бабушки.
- Скорая помощь. В этой сумке есть все: запасные очки, лекарства, полный набор косметики, маникюрные принадлежности, запасные ключи, нитки, иголки, авоська, бутерброды, лейкопластырь, зонт, запасная кофта... Ее хозяйка практична и деловита, запаслива и терпелива. Но самое главное - она добра по отношению к чужим людям.
Сумку женщины носят за ручку, через плечо, за уголок и подмышкой – по этим признакам тоже можно определить характер хозяйки:
- Опущенная вниз рука держит сумку за ручку. Эта женщина, благопристойна и аккуратна.
- Рука продета через ручку. Если локоть прижат к талии, значит дама любит порядок и умеет вести хозяйство. Чувство собственного достоинства никогда не позволяет такой женщине уронить себя в глазах окружающих. Если рука, на которую надета сумочка, поднята вверх, к плечу, то женщина отличается смелостью, энергией и не боится проблем. Она общительна и несколько боится одиночества.
- Манера держать сумку за уголок присуща женщинам, часто теряющим вещи. Такие дамы самоуверенны, безразличны к мнению окружающих.
- Сумка через плечо, опущенная и малоподвижная рука - у стеснительной и неуверенной в себе особы. Рука плавно раскачивается, подобно маятнику, сумка через плечо - женщина довольна собой и окружающим миром, ей хочется нравиться людям, обращать на себя внимание и получать комплименты.
- Сумка, зажатая под мышкой, бывает у замкнутых женщин. Однако такая дама серьезна, независима и эмоционально устойчива.
О положении мужчин, занимающихся бизнесом, судят по атташе-кейсам и дипломатам. О деловых женщинах - и по ее сумке. Можно выделить несколько типов обладательниц дамских сумок:
- Любовница. Крохотная сумочка-кошелек, в которой только ключи, деньги и помада. Такие сумочки могут позволить себе молодые женщины, живущие для себя. Обладательница такой сумки уделяет большое внимание внешности. Если она вообще работает, то чаше болтает, чем занимается делами.
- Молодая жена. Женщина с маленькой сумочкой в одной руке и с огромным целлофановым пакетом с продуктами - в другой. Она очень хочет быть элегантной, но образ жизни не позволяет ей этого добиться.
- Бизнес-леди. Деловые дамы отдают предпочтение объемным портфелям или дамским дипломатам, в которые помещается папка с бумагами. Правда, иногда эти бумаги мнутся, несмотря на жесткие формы портфелей: у деловой женщины тоже есть дети, которых надо кормить.
- Тетенька. Самый распространенный тип наших женщин. Ей около сорока (плюс-минус 10 лет), в руках у нее увесистая сумка, иногда даже не одна. В ней можно найти массу полезных вещей: от десяти рулонов туалетной бумаги до маленькой собачки.
Личностно-ассоциативный смысл:
Содержание этого уровня дизайнер полностью не в силах предусмотреть. Здесь смысл рождается в ходе использования вещи и связан с очень конкретными ассоциациями и переживаниями.
В данном случае мой личный опыт «общения» с сумкой ограничивается лишь ее визуальным образом, поэтому я не могу описать свои ассоциации и переживания.
Актуальный смысл:
Актуальный смысл формируется в ходе оценки вещи с точки зрения моды, бренда. Рассматриваемая вещь находиться в тенденциях моды. Лакированная кожа, яркий, в нашем случае, лиловый цвет, форма сумки – все находится в русле современных течений. Данная модель способна дополнить стиль современной деловой женщины, а также служить ей благодаря своей функциональности.
Художественно-образный смысл:
Художественно-образный смысл, связанный со способностью вещи быть носителем некоего образа. Наличие этого смысла способно снизить уровень функциональности, поскольку, когда художественно-образное начало выдвигается на первый план, происходит уход от сущности вещи к несовершенству формы.
Рассматриваемая нами сумка не несет определенного художественно-образного смысла, поскольку, скорее всего, у ее создателя первоочередным критерием в создании формы была функциональность сумки. Именно поэтому не дизайн вещи, ни использованный материал, не наделены какими-либо дополнительными элементами или качествами, придающими ей художественность образа.
Выводы
Данная модель является примером простоты, функциональности и соврменности. Если при первом впечатлении, я не могла решится на покупки данной сумки, то после ее анализа, я приняла решение, что она мне подходит!
Заключение
Женская сумка – это аксессуар, делающий женщину женщиной. Красота и оригинальность в идеальной сумке должна совмещаться с практичностью.
Список литературы
- Использованные интренет- ресурсы:
- 1. http://www.taby27.ru
- 2. http://www.gretta.ru/?part=articles&issue=1
- 3. http://www.vintagestory.ru/exhibitions/november2008/inside_projects/big_story-small_bag/
- 5. http://bigbord.net/stati/ukrashenia/1050.html
- 6. http://www.handmadefh.ru/katalog/all/products/sumki
- 7. Материалы Свободной энциклопедии «Векипедия»
Причина обращения к теме
Данную работу можно предложить
Считаю, что данную работу можно предложить в различные журналы, в которых описываются тенденеции моды, т.к. данная работа поможет девушкам правильно относится выбору сумок и учитывать все смысловые подтексты.
Ключевые фразы работы
Анализ дизайна сумки, исроия происхождения сумки, тенденции моды, смыслы формы в дизайне
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский