сотовый телефон Motorola KRZR K1 (2006)
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
1. имитация контент-анализа 2. "вам" - не употребляется в научных текстах 3. Гете 4. список литературы не по правилам Оценка 30
работу выполнил: Пахутова Екатерина Анатольевна гр. 501
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Впервые я увидела телефон на витрине магазина - салона сотовой связи. Я пришла в салон с целью купить мобильный телефон. Какой именно телефон я возьму, я не имела понятия. Когда я разглядывала витрины, мое внимание привлек телефон. Он как будто притянул к себе мой взгляд. Телефон мне понравился, я посчитала его красивым, мне хотелось его разглядывать. Я попросила продавца снять телефон с витрины. Хорошее впечатление от телефона не рассеялось, мне понравилось держать телефон, крутить в руке, смотреть на него. Ни один телефон на витрине не привлекал меня так сильно. Мне не захотелось расставаться с этой вещью и я приобрела мобильный за его внешний вид, ведь данный телефон обладает почти минимальным набором функций.
С момента покупки прошло больше года и я не пожалела о том, что совершила ее. Телефон оказался вполне удобным, функций для меня достаточно. И, что для меня очень важно, он мне не надоел и не начал раздражать. Это удивительно! Вещи, тем более такие, как телефон, которыми я пользуюсь много раз в день, которые постоянно перед глазами, начинают надоедать, раздражать, даже если нравились поначалу. С этим телефоном этого не произошло, что очень приятно. Мне все еще нравится на него смотреть.
Первое впечатление
Впервые я увидела телефон на витрине магазина - салона сотовой связи. Я пришла в салон с целью купить мобильный телефон. Какой именно телефон я возьму, я не имела понятия. Когда я разглядывала витрины, мое внимание привлек телефон. Он как будто притянул к себе мой взгляд. Телефон мне понравился, я посчитала его красивым, мне хотелось его разглядывать. Я попросила продавца снять телефон с витрины. Хорошее впечатление от телефона не рассеялось, мне понравилось держать телефон, крутить в руке, смотреть на него. Ни один телефон на витрине не привлекал меня так сильно. Мне не захотелось расставаться с этой вещью и я приобрела мобильный за его внешний вид, ведь данный телефон обладает почти минимальным набором функций.
С момента покупки прошло больше года и я не пожалела о том, что совершила ее. Телефон оказался вполне удобным, функций для меня достаточно. И, что для меня очень важно, он мне не надоел и не начал раздражать. Это удивительно! Вещи, тем более такие, как телефон, которыми я пользуюсь много раз в день, которые постоянно перед глазами, начинают надоедать, раздражать, даже если нравились поначалу. С этим телефоном этого не произошло, что очень приятно. Мне все еще нравится на него смотреть.
Рисунок
Рисунок 1: Motorola KRZR K1
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
В поисковой системе Yandex название модели телефона "motorola krzr k1" встречается на 1 млн. страниц
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
Анекдот: Вчера нашёл на улице отличный мобильный телефон. Немного большой, но если открутить будку...
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Данный телефон выполнен в форм-факторе «раскладушка».
Раскладушка – телефон, состоящий из двух складывающихся половинок, клавиатура при этом спрятана внутри аппарата. Чтобы получить доступ к клавиатуре, вам необходимо раскрыть аппарат (вертикальное раскрытие). В силу конструкционных особенностей основной дисплей находится внутри, на верхней части устройства. В то же время такие аппараты могут оснащаться дополнительными дисплеями, они выносятся на внешнюю поверхность.
Еще одно название данного форм-фактора – «книжка». В качестве «первообраза» телефона-раскладушки может выступать книга. Внешняя часть телефона – это как обложка книги. Для того, чтобы добраться до содержания телефона, нам необходимо его открыть, также как необходимо открыть книгу для того, чтобы добраться до ее содержания. Точно также и по окончании общения с телефоном, мы его закрываем, как закрываем книгу, заканчивая ее чтение.
Культурологическая "горизонталь"
Культурологическая "горизонталь".
Мировой рынок мобильных телефонов в 2006 году вырос на 25%, благодаря чему был преодолен психологический рубеж: на конец года было продано 1 млрд. телефонов. К этой заветной цифре рынок шел 23 года.
Самый большой вклад в достижение знаменательной цифры внесла компания Nokia – 347,5 млн. телефонов, следом идет Motorola – 217,4 млн., далее Samsung – 118 млн., Sony Ericsson – 74,8 млн. и LG – 64,4 млн. Взнос остальных производителей составил 196,7 млн. штук.
В 2006 году был установлен еще один рекорд – в сентябре 2006 года число абонентов сотовой связи достигло 2,5 млрд. человек. Как отметил глава Мининформсвязи Леонид Рейман, рынок сотовой связи в России в 2006 году занял почти 50% в общей структуре электросвязи. По его словам, база клиентов операторов мобильной связи выросла в 2006 году до 150 млн. SIM-карт. Реальный уровень проникновения, по подсчетам российских операторов, составил около 80%.
Если говорить о мобильных тенденциях, то стоит отметить перевес имиджевой составляющей телефона. Производители соревнуются друг с другом в выпуске максимально оригинального и необычного мобильного решения – играют с цветом, формой, материалом, привлекают дизайнеров с мировыми именами. При этом перед производителями постепенно, с дальнейшим расширением функционала, встает проблема сохранения миниатюрности и компактности мобильных устройств с учетом максимального функционального наполнения. Телефон становится не только средством связи, но и игровой консолью, музыкальным плеером и фотоаппаратом одновременно. При этом качество этих функций и приложений совершенствуется и усложняется. Ассортимент производителей переориентирован на более узкие сегменты потребителей. Появились серии камерофонов, музыкальных телефонов, фэшн и бизнес-модели. В условиях жесткой конкуренции произведены лимитированные выпуски эксклюзивных моделей совместно с брендами из других индустрий.
Компания Motorola предлагает своим заказчикам продукты и решения, призванные обеспечить безграничную мобильность в таких областях, как широкополосная связь, встроенные системы и беспроводные сети. Безграничная мобильность опирается на широкие возможности, открывающиеся на стыке технологий, и позволяет обеспечивать более интеллектуальную, оперативную, рентабельную и универсальную связь.
Motorola вот уже несколько лет является законодателем мод в области дизайна мобильных телефонов. За время своего существования компания Motorola предложила множество новаторских решений.
Компания Motorola зарекомендовала себя как производителя, сосредоточенного на поиске интересной формы аппаратов, разработке их дизайна. Инженеры находятся в постоянном поиске новых материалов, которые постепенно приходят в новые продукты.
Одним из нововведений компании можно считать правило трех метров (The three-meter rule). Оно заключается в том, что любой телефон Motorola должен быть узнаваем с расстояния в три метра. В кажущейся простоте скрывается головная боль многих дизайнеров компании, которые стремятся балансировать на грани между чрезмерностью элементов декора и функциональной простотой.
Основной задачей сегодня в компании видят не просто создать интересный, броский дизайн, но сделать его удобным в повседневной жизни.
Уделяя повышенное внимание внешности аппарата, его имиджевой составляющей, компания не всегда создает адекватное наполнение продуктов. Многие аппараты не поражают своими техническими характеристиками в момент выхода, их основной конек – внешность.
В компании решили построить стратегию продвижения своих продуктов изначально на возможности снижать цены, делать необычные форм-факторы или устройства доступными с течением времени все большей аудитории.
Компания планирует выпускать как минимум один раз в 4-5 месяцев имиджевые продукты. Это означает в первую очередь, что с течением времени модели будут дешеветь и переходить в средний сегмент.
Целевой аудиторией для телефона Motorola KRZR K1 являются люди, интересующиеся модой, новыми дизайнерскими разработками, новыми технологиями. То есть в основном молодежь. Это люди с достатком средним и выше среднего, для которых имеет значение имиджевая составляющая, которые хотят чем-то выделиться, проявить свою индивидуальность. Форм-фактор раскладушки и зеркальная поверхность телефона может быть особенно привлекательна для потребителей женского пола, хотя чисто женской моделью телефон назвать нельзя, она может заинтересовать и некоторых мужчин, скорее это модель унисекс.
Смысловая структура продукта дизайна
Онтологический смысл
KRZR - это узкая раскладушка, очень своеобразная на вид, которая привлекает к себе внимание оригинальным материалом (блестящий зеркальный стекловолоконный корпус), а также своими пропорциями. Он кажется уже всех телефонов, за счёт чего выглядит очень элегантно, стильно и оригинально.
Модель сделали визуально узкой, но это обманчивое впечатление. Размер телефона 103х42х16 мм, вес 102 грамма. Габариты модели формально не выбиваются из размеров современных раскладушек, слайдеров, моноблоков. Но при этом KRZR выглядит тоньше и выше. Объяснение в том, что лицевая панель зеркальная, она хорошо отражает свет и как бы вытягивает аппарат в струнку. Боковые срезы сделали при этом того же цвета, но они матовые, что и придает воздушности телефону.
Использование стекла на лицевой поверхности позволило реализовать эффект переливающегося корпуса, цвет играет. В разных условиях освещения телефон выглядит по-разному.
Зеркальное отражение всегда очень сильно действовало на людей. Это возможность существования «второго я». Люди раньше полагали, что в зеркале отражён кто-то совсем другой, затем — что в зеркале отражена душа человека. С этим связано большое число гаданий, обрядов и предрассудков.
Эзотерические учения утверждают, что зеркало имеет двойственную природу: половина его принадлежит нашему миру, а вторая уходит прямо в потусторонний. Именно поэтому существует множество правил обращения с зеркалами и поверий о том, что произойдет, если с ними что-то случится.
Блеск, глянец — характеристика свойства поверхности, отражающей свет, показывающая соотношение между интенсивностями света, зеркально отражённого от поверхности, и диффузного света.
Блестящие дизайны завораживают и привлекают к себе внимание. Элементы блеска и света всегда выигрышно смотрятся, они способны придавать дизайну необычный и стильный вид, украсить его и добавить в него немного мистики.
Дизайны, созданные с элементами блеска, всегда вдохновляют и привлекают внимание. Все они искрятся и бросаются в глаза своими радужными красками и завораживающим бликами.
Элементы оформления модели проработаны до мелочей. На лицевой поверхности виден выход динамика, он забран сеточкой. На боковых сторонах в створке присутствуют вставки под цвет корпуса. Нижняя часть аппарата из пластика, так как здесь находится антенна. В то же время боковая поверхность сделана рельефной, с рисунком. Подобные мелочи и создают имидж аппарата, превращают его в законченное, интересное решение.
Для создания данной модели было использовано сочетание черного и серебряного цветов.
Чёрный — ахроматический цвет, отсутствие светового потока от объекта. Черный цвет традиционно ассоциируется с элегантностью, изысканностью и сексуальностью. Черный цвет- цвет ночи и смерти, цвет ведьмовства и черной магии, цвет незаконных действий (черный рынок), цвет отверженности (черный список) и изгнания (черная овца). В пословицах и поговорках черный цвет часто ассоциируется со страхом, гневом и депрессией. Черный цвет подталкивает к конфронтации и нарушению запретов. В среде художников - модельеров и дизайнеров - черный цвет приобрел популярность очень давно, поскольку он всегда говорил о нарушении запретов.
В черном завершается концентрическое направление темных цветов вплоть до конечной точки. Черный – это абсолютная граница, где кончается жизнь. Поэтому черный цвет выражает идею «ничего». Черный передает накопление, оборону и вытеснение воздействий раздражителей. Поэтому черный цвет означает отказ. Тот, кто выбирает черный на первое место, хочет отказываться из своенравного протеста. Он восстает против своей судьбы. Черный цвет – это отрицание по отношению к утверждению, которое достигает своей наивысшей точки в белом, как абсолютной свободе.
По Гетте, черный цвет существует в противоположность белому, поглощает все цвета вокруг и никогда их не выпускает.
Черный всегда скрывает в себе все, что несет, то есть он “загадочен”.Черный цвет связан с любопытством, он притягивает к себе. Пугает (страх из-за загадочности).Черный цвет всегда бросает вызов, чтобы человек попытался освободить свою сущность, то есть человек должен пройти через черное, чтобы познать, как много в нем белого.
Черный дает шанс отдохнуть, содержит в себе обещание – “все будет нормально”, надежду, но при этом надо помнить, что он не выпустит вас таким, каким вы были раньше – он затягивает, но не заставляет что либо делать. Когда наступает депрессия, то остаются только негативные характеристик черного цвета. Он всегда, как и смерть, говорит о тишине и спокойствии, означает окончание.
Положительными характеристиками черного цвета являются мотивированное применение силы, созидание, способность к предвидению, содержательность.
Негативными характеристиками являются разрушительность, подавление, депрессия, пустота, использование силы как проявление слабости и эгоизма.
Как правило, черный цвет выбирается, когда наступает депрессия и отвергаются окружающие.
Серебряный цвет выходит из серого, выражает стремление к свободе и попытку преодолеть все ограничения.
Серебряный цвет отличается стойкостью и уменьшает волнение. Он всегда медленно струится, освобождает от эмоциональной скованности, отличается способностью проникать везде. Обладает умением прекращать споры (из – за беспристрастности) и указывает на то, что человек любит фантазировать.
В своем негативном значении серебряный цвет обычно связан с неспособностью принимать решения, с самообманом, иллюзиями по поводу происходящих событий (“не знаю – то ли уже пришел, то ли уже ухожу”). Серебряный цвет часто связывают с лунной дорожкой. Человек, любящий этот цвет, не приемлет ответственности.
В мифологии серебряный цвет связывали с серебряной нитью, скрепляющей душу и тело.
Он успокаивает нервы, нормализует работу желез внутренней секреции, оказывает благоприятное влияние на работу почек.
Положительные характеристики серебряного: освещение, отражение, проникновение, беспристрастность, плавность, сильное желание.
Негативные характеристики серебряного: двуличность, иллюзорность, лживость, безумство.
Функциональный смысл
Основная функция телефона – обеспечение связи. По качеству связи данная модель не имеет никаких проблем, типичный аппарат современного поколения.
Но это исключительно имиджевое решение, телефон для звонков. Внутри корпуса заключены, в общем-то, средние характеристики. Только дизайн и является сильной стороной этого аппарата, модель не технологична и не поражает нас функциями.
MOTOKRZR вполне приемлем с позиции тактильной эргономики. Сужение корпуса не повлияло ни на удобство кнопок, ни на то, как аппарат лежит в руке. Очень удобно держать его в руках. При весе в 102 гр он довольно ощутим в кармане, но всё же не на столько, чтобы его невозможно было носить в кармане рубашки.
Несмотря на свой хрупкий на вид, стекловолоконный корпус у KRZR - очень надёжная конструкция как в раскрытом, так и в закрытом виде. Телефон не издаёт ни малейшего скрипа. Раскрывается он так, как ему и положено, и его створки совершенно не разбалтываются.
Открыть аппарат можно легко одной рукой, в раскрытом состоянии его длина составляет 17.5 сантиметров, что комфортно для любого человека. В раскрытом состоянии пользоваться телефоном очень удобно - он ложится в руку как влитой Закрывается телефон мягко и тихо.
К явным минусам относится сильная маркость поверхности, грязь оседает на ней в виде жирных разводов моментально. Это один из самых марких аппаратов, использовать тряпочку с ним просто необходимо. Побочным эффектом маркости является необходимость протирать объектив камеры, он располагается тут же, иначе качество снимков не будет радовать.
Знаковый смысл
В самом начале мобильные телефоны были большими и неудобными, но при этом очень дорого стоили. Наличие сотового аппарата однозначно свидетельствовало о финансовом благополучии его владельца, причем не просто о благополучии, а о богатстве. Так в начале 90-х месячные расходы на связь в Москве могли составить не одну тысячу долларов, в то время как количество абонентов исчислялось всего несколькими тысячами человек. Но, как известно, остановить прогресс невозможно, и стоимость как телефонов, так и услуг связи неуклонно снижалась. В 1998 году в нашей стране наступил переломный момент: мобильная связь стала доступна для многих, абоненты сотовых сетей из членов элитарного клуба превратились в обыкновенных граждан. Выделиться из толпы просто благодаря наличию мобильного телефона стало невозможно - на помощь пришла предприимчивость компаний-производителей. На прилавках появились модели, которые стоили значительно дороже своих аналогов, но отличались тем, что официально не поставлялись к нам в страну и были мало распространены. Покупатели подобных аппаратов рассчитывали на то, что необычный внешний вид телефона привлечет к нему всеобщее внимание.
В настоящее время ситуация несколько изменилась: сейчас на нашем рынке представлены те же самые модели, что и в Европе, и даже в Азии. Таким образом, сам факт наличия сотового телефона еще ничего не говорит о статусе владельца, хотя и из этого правила есть исключения.
Для определенной группы пользователей огромную, если не определяющую роль при выборе телефона играет не функциональность, а внешний вид. Категория аппаратов, отвечающих этим требованиям - это имиджевые телефоны, к которой и относится анализируемый Motorola KRZR K1.
Имиджевые телефоны также можно разделить на несколько категорий.
1. "Доступно и эффектно". Рассуждая таким образом, к "имиджевым" можно отнести любой аппарат форм-фактора раскладушка или слайдер.
2. "Оригинально". Здесь имеют место некоторые художественные эксперименты: игра с цветом, а также материалами оформления и комплектных аксессуаров. Чаще всего эти модели можно отнести к разряду "устройств по разумной цене".
3. "Мобильная элита". Такие телефоны имеют необычный дизайн, при их производстве используются особые материалы: дерево, кожа, металл. Эти аппараты могут быть серийными, а также выпущенными ограниченным тиражом "модификациями".
По данной классификации анализируемый телефон можно отнести ко второй категории.
Духовно-ценностный смысл
У обладателя такого телефона на первый план выходят эстетические ценности. Он выбирает красивый телефон, несмотря на то, что тот проигрывает своим конкурентам по технологичности и функциональности, а также имеет значительный недостаток – необходимость постоянно его протирать.
Актуальный смысл
Этот аппарат - своего рода эволюция дизайнерской мысли, использования новых материалов. Теперь на основе этой модели появляются и другие продукты.
Культурно-исторический и культурно-символический смысл
Эволюция компании Motorola и изменения в характере ее продукции отражают влияние электронной промышленности на многие стороны жизни в двадцатом веке.
1928 Пол В.Галвин (1895-1959) и его брат Джозеф Э.Галвин (1899-1944) покупают предприятие по производству выпрямителей переменного тока, принадлежавшее обанкротившейся "Стюарт Сгорэдж Баттери Компани" в Чикаго, штат Иллинойс. 25 сентября 1928 г. они учреждают "Галвин Маньюфакчуринг Корпорейшн".
1928 "Галвин Маньюфакчуринг Корпорейшн - нанимает помещение по адресу: Вест Харрисон Стрит, 847, Чикаго. Там работают пять сотрудников, сумма платежной ведомости за первую неделю составляет 63 доллара. К активам корпорации относятся 565 долларов наличными, оборудование стоимостью 750 долларов, а также конструкция "заменителя батареек" (выпрямителя) - первой продукции компании.
1977 Тестируется экспериментальная радиотелефонная система, названная "сотовой" по аналогии с "сотами" - схемой расположения базовых станций.
1978 Motorola внедряет серию управляемых компьютером радиосистем и устройств связи, основанных на использовании транкинга. Метод транкинга позволяет операторам рационально использовать перегруженные участки диапазона.
1983 После долгих лет разработок, начинает свою работу первая сотовая система DynaTAC. 1985 Подписаны контракты на предоставление систем сотовой связи для Нью-Йорка, Филадельфии, Пекина и Гонконга, а также для расширения конфигурации систем Великобритании, Скандинавии и Японии. Cellular Group и Motorola Computer Systems объединяются в General Systems Group.
1986 Motorola инвестирует более 40 млн. долл. в образование своих сотрудников. Подразделение Тренингов и Образовательных Программ (Motorola Training and Education Center - MTEC) становится центральным органом и располагается в новом Центре Галвина по Повышению Квалификации (Galvin Center for Continuing Education). В 1990 году MTEC становится Университетом Motorola.
1988 Motorola становится победителем первой Национальной Премии Качества Malcom Baldrige, инициированной конгрессом США для того, чтобы поддержать американский бизнес в стремлении к качеству выпускаемой продукции.
1989 Выпущен на рынок самый маленький и легкий сотовый телефон MicroTAC. 1994 Сектор Сообщений, Информации и Медиа (MIMS) начинает развитие технологий и рынков для неголосовых беспроводных сообщений и мультимедийных продуктов.
1996 Переносной телефон StarTAC - самый маленький и легкий спутниковый телефон в мире.
1997 Кристофер Галвин, внук основателя Пола Галвина, назначен Директором компании Motorola. 1998 Motorola перестраивает свой коммуникационный бизнес для эффективного распределения ресурсов, а также быстро
1999 Выпущен на рынок самый маленький и легкий сотовый телефон v3688.й и адекватной реакции на ожидания потребителей.
В 2000-х г.г. значительное место в линейке продуктов Motorola занимают устройства сотовой связи. В 2000 году компания создает первый в мире коммерческий сотовый телефон на основе стандарта GPRS. В 2001 году выпущен Motorola V100 – персональный коммуникатор, мобильный органайзер и мобильный терминал в одном устройстве. В 2002 году компания выпустила самый прогрессивный и самый выразительный мобильный телефон – Motorola V70.
В 2004 году за шесть месяцев Motorola разработала и предъявила миру самую тонкую и к тому же полностью металлическую раскладушку Motorola RAZR V3.
2006 Выпуск Motorola KRZR K1.
Личностно-ассоциативный смысл
У каждого человека данный телефон вызывает свои ассоциации, но многие сходятся на том, что телефон ассоциируется с ночью, луной, мистикой и космосом.
Художественно-образный смысл
Данный телефон в своей основе не имеет конкретного художественного образа.
Выводы
Таким образом, Motorola KRZR K1 - продукт удачного дизайна, безусловно, привлекающий к себе внимание. Но, тем не менее, обладающий значительным недостатком - необходимостью постоянно протирать его.
Заключение
В целом, первое впечатление не расходится с результатами анализа. Анализ прояснил, чем конкретно было вызвано это впечатление, за счет каких деталей оно создалось. Оценка данного продукта дизайна после его анализа существенно не изменилась, но анализ поспособствовал намного более глубокому пониманию вещи.
Список литературы
- 1. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Екатеринбург, Издательство Уральского университета, 2001
- 2. www.prime-realty.ru
- 3.http://market.yandex.ru
- 4. http://www.mobiset.ru
- 5. http://www.mobile-review.com
- 6. http://www.mforum.ru
- 7. http://www.dejurka.ru
- 8. http://mobile4u.naxx.ru
- 9. http://www.mobile-review.com
- 10. http://psyfactor.org
- 11. http://www.yugzone.ru
- 12. http://www.sunhome.ru
- 13. http://psyberia.ru
Причина обращения к теме
Для анализа я выбрала именно этот предмет, потому что интересно разобраться в причинах моей симпатии к нему на протяжении длительного времени.
Данную работу можно предложить
Данная работа может быть интересна всем, кто интересуется сотовой связью, например, электронному журналу "Мобильник" (jur-mobilnik.narod.ru)
Ключевые фразы работы
мобильный телефон, телефон motorola krzr k1, философия дизайна, анализ
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский