Сноуборд фирмы Atom, модель сезона 07-08 Wild Butterfly II
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
Не учтено деление на изнаночную и лицевую стороны, неизбежно возникающее в процессе пользования сноубордом. мало о гендерных особенностях. Оценка 35
работу выполнил: Горшкова Ксения Борисовна гр. 502
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Привлек мое внимание при первом взгляде: яркие бабочки на поверхности доски с первых минут в моей голове рождали ощущение предстоящего полета. Округлые формы доски, равно как и её цветовая гамма создают образ чего-то лёгкого, нежного. Созерцая, погружаешься в состояние покоя и лёгкой эйфории. Однако, когда взгляд «цепляется» за абстрактный скоп различных фигур, притом по цвету контрастных общему цветовому решению – ощущаются нотки волнения, а в случае с красным цветом – агрессии. Кромки (канты) изготовлены из металла, остро заточенного – ощущение холода, опасности. Таким образом, общее ощущение можно обозначить как «приятное, лёгкое, но, безусловно, опасное», что в полной мере отражает суть сноубординга.
Первое впечатление
Привлек мое внимание при первом взгляде: яркие бабочки на поверхности доски с первых минут в моей голове рождали ощущение предстоящего полета. Округлые формы доски, равно как и её цветовая гамма создают образ чего-то лёгкого, нежного. Созерцая, погружаешься в состояние покоя и лёгкой эйфории. Однако, когда взгляд «цепляется» за абстрактный скоп различных фигур, притом по цвету контрастных общему цветовому решению – ощущаются нотки волнения, а в случае с красным цветом – агрессии. Кромки (канты) изготовлены из металла, остро заточенного – ощущение холода, опасности. Таким образом, общее ощущение можно обозначить как «приятное, лёгкое, но, безусловно, опасное», что в полной мере отражает суть сноубординга.
Рисунок
Рисунок 1: Сноуборд Atom Wild Butterfly II
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
В поисковой системе Yandex сочетание сноуборд Atom Wild Butterfly II найдено на 873 страницах, слово «сноуборд» - 87 185, atom — 45 334, wild — 72 614, butterfly — 22 345. С анализируемой мною вещью чаще всего упоминаются слова: женский, красивый, не слишком жесткий, обновленный, для девушек, фристайл.
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект:
«Готовь сноуборды летом, а ролики – зимой».
«Любишь кататься, люби и сноуборд носить»
«Любишь кататься, люби и досочку носить»
Анекдоты:
Окончание сезона. Едет фрирайдер по лесу. Весна, птички поют, первые проталины… Вдруг - чу…, видит стоит береза, а на суку, вцепившись в него зубами висит маленькая девочка, тоже фрирайдер очевидно. Комбинезончик, рукавички, косички, бантики, борда, в общем весь «прикид», - не ребенок, а картинка! Фрирайдер обалдел, вроде бы и не много пил с утра, шары протер - нет, не показалось. Подъехал и спрашивает:
- Ты что тут делаешь, может помощь нужна?
А она ему сквозь зубы:
- Отвали, не видишь, сок пью…
Несется бордер по склону. Впереди трамплин, видимость ноль, прыгает, в полете видит деревья и скалы на месте приземления. Приземляется... Очухивается на больничной койке, руки-ноги в гипсе, голова зашита. Посмотрел по сторонам и говорит: "А-а-а, все-таки круче, чем на работе!»
Приятель купил себе сноуборд, но не сказал своему папе, дабы избежать проблем. Однажды пришел после катания домой, и, вот беда, дверь открывает отец, делает большие глаза и кричит на кухню жене - смотри, наш-то себе крышку для гроба принес!
Тренер по сноуборду:
- Наш курс состоит из трех этапов: застегивание креплений, спуск с горы, владение костылями.
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
По легендам и некоторым историческим заметкам, сноубординг как вид спорта претерпевал целую эволюцию. Зачинаясь с предметов быта, и просто пытливых новаторов в мир ушла идея, именно идея ската с горы на одной целой монолитной доске. Постепенено идея была оформлена различными экспериментаторами в нечто напоминающее современный сноуборд. С техническим прогрессом и стремлением к новаторству, это направление быстро развилось и сегодня уже является видом спорта, закреплённым в олимпийских играх. Идея о «снежной доске» витала в воздухе.
Существуют сведения о том, что в 1929 некий Джек Бурчетт вырезал доску фанеры и привязывал её к ногам при помощи длиной веревки для белья и некоторых уздечек лошади. Однако общественность его подвиг не вдохновил, как и многие другие попытки экспериментаторов.
По другой информации, в основу сноуборда лег – снерф. Его создание было обусловлено желанием ребенка съехать с горы, стоя на санках, в результате чего отец серфер-любитель Шерман Поппер создал изобретение, представляющее собой скрепленные две лыжи без креплений, управляемые веревкой. Изобретение имело огромный успех.
Есть также легенды о Димитрие Миловиче, который внес реальное изменение в конструкцию, после того как скатился на подносах из кафетерия. Будучи серфером на восточном побережье, он начал моделировать «будущий сноуборд», основываясь на конструкции серфа и лыж, для катания по пушистому мягкому снегу в Калифорнии.
Популярность снерфа стала падать. Требовались изменения в конструкции, так как «снерференгисты» получали множество травм. И изменения произвел в 1979 году - Джейк Карпентер Бертон (Burton), после того как сломал палец, катаясь на снерфе: доска стала более широкая, длинная и отличалась наличием креплений для ног, которые позволяли маневрировать. А также металлические канты, которые продлевали тем самым срок службы, избегая стачивания кромки снаряда. Преимущественно Бертон разрабатывал сноуборд для жесткого снега Восточного побережья США. Отсюда различие в отношении к сноуборду в двух регионах отразилось и на эволюции дизайна. С того времени родился сноубординг и сноуборд в современном его понимании.
Однако и причастность серфинга нельзя отрицать в создании сноуборда, т.к его создатели исходили из формы серфа (длинные доски, изготовлявшиеся из дерева).
Если обращаться к хронологии появления тех или иных спортивных снарядов, условно которые можно назвать «досочные» (сёрфинг, сноуборд, скейтборд, кайт и многие другие), то определить достоверно предшественника именно сноуборда достаточно трудно, поэтому история носит скорее условный характер, если не сказать, что вообще основана на легендах. Однако, выделяя общие черты, нельзя не отметить, что если бы не было доски, то и «досочных» снарядов бы не было. Поэтому доска (продолговатая плоская доска с гладкой обтекаемой/скользящей поверхностью) – тот самый первообраз.
Культурологическая "горизонталь"
Сноуборд уже в современном его понимании был создан в 1960-1962 Джейком Бертоном. И тогда же получил массовую популярность. Однако отсутствовали возможности обучения, и сложность катания отпугивала новых покупателей. Отсюда восприятие доски было лишь как рождественская забава. Сложности в управлении привели к запрету их использования на многих горнолыжных курортах того времени. Поэтому существовала долгое время взаимная неприязнь горнолыжников и сноубордистов.
Время создания сноуборда '60-70 годы. В это время:
•первый полет в космос советского космонавта Юрия Гагарина
•60-е годы - это период так называемой, молодежной моды. Производителям модной одежды стало выгодно работать исключительно на молодежь
•70-е годы: в политике - накал "холодной войны", гонка вооружений.
•В экономике - массовая безработица в Европе, с другой стороны - комсомольские стройки Страны Советов.
•битломания
•зарождение панк-культуры
•возникновение молодежной группировки скинхедов и расцвет движения хиппи.
•яркий стиль Диско (Шок, шик, китч, блеск).
•деним и джинсы, как символ направления unisex.
•Мини-юбки.
•Обувь на платформе.
70-е называют колыбелью спортивного стиля. Именно в эти годы набирают популярность аэробика, фитнес и прочие атрибуты здорового образа жизни. Такие тенденции отражаются на вкусах в одежде адептов новой культуры. Одежда приобретает спортивный силуэт.
Мода 70-х годов не диктовала строгих правил.
70-е годы стали называть «десятилетием дурного вкуса». Влияние субкультур (хиппи, панков, скейтеров, сёрферов, байкеров ) и вообще всех тех, кто имел хоть какое-то отношение к миру музыки или спорта, оказалось велико.
Одежда была как возможность самовыражения. Потребитель начал решать самостоятельно, какую одежду он будет носить, а какую нет.
70-ые это была популярность здорового образа жизни. Красивый стало впервые означать здоровый.
Одна из тенденций – это стремление к здоровому образу жизни, к красоте. В то время, на волне популяризации спорта и здорового образа жизни и появляется сноуборд,
Сноуборд Atom Wild Butterfly II относится к сезону 2007-2008 года. Фирма Atom российский производитель сноубордов появилась на рынке в 2000 году, выпуская сначала велосипеды. А в 2004 появились их первые сноуборды, в которых они ориентировались на сочетание низкой цены и высокого качества исполнения (делая доски с полностью деревянным ламинированным сердечником) – популяризация идеи «отечественного сноуборда». В Советский союз первый сноуборд был привезен известным футбольным комментатором Владимиром Маслаченко. Будучи большим любителем горнолыжного спорта, возвращаясь с Олимпиады в Калгари в 1988 году Маслаченко привез в Москву новое модное увлечение — сноуборд. Сразу же с «фирменной» доски умельцами была сделана матрица и изготовлены точные копии.
В создании досок производители делали упор на массовость спорта, поэтому оборудование должно быть доступным (в отличие от большинства дорого иностранного снаряжения). Над дизайном сноубордов работает команда профессиональных мастеров, а также привлекаются сами сноубордисты. Авторы считают, что «только так можно создавать актуальные концепции — человек, который не катается сам, не сможет сделать дизайн доски для того, кто не видит своей жизни без сноубординга». И акцент в продвижении делают на 3 характеристиках: качество, доступность, дизайн.
Потребители: молодежь, желающая приобщиться к сноуборду, имея при этом небольшую сумму денег. Для них соотношение доступной цены и качества являются приоритетными в выборе доски.
Стоит заметить, что появление в производстве сноубордов связано с ростом популярности этого вида спорта в 2004 году. Именно в 2004 году было зафиксировано самое большое количество сноубордистов в мире — около 6,6 миллионов.
Данная доска разработана специально для девушек. Женщины начали кататься на сноубордах, как только впервые появился этот вид спорта. Но производители позже стали серьезно принимать во внимание специфические особенности сноубордов для женщин (ширина доски, гибкость, боковые вырезы, длина). А также в дизайне стараются соответствовать женским вкусам, хотя в целом цветовая гамма и рисунки все более соответствуют стилю “унисекс”. Это было необходимостью, так как согласно исследованиям SIA, торговой ассоциации, включающей многих поставщиков и производителей оборудования для сноубордов, на сегодняшний день женщины составляют одну треть от всех сноубордистов.
Смысловая структура продукта дизайна
1)Бытийный смысл: на восприятие вещи человеком, его эмоции оказывают влияние её форма, цвет, материал и ритм.
Форма: сноуборды, с каким бы графическим наполнением он не был, имеют, по большому счёту, одинаковую форму: продолговатая, округлая. Окружность воспринимается человеком положительно, связано с его органами восприятия. Сама форма задаёт те смыслы, которые и являются основными характеристиками этого предмета: гибкость, плавность, устойчивость. Форма активна, вытянута, устремлена вперед, рассекая пространство. Геометрия предмета: симметричная форма (нос и хвост загнуты одинаково устремляясь вверх) эквивалент устойчивости, гармонии, уравновешенности. Характеристики, которые важны при выборе доски (устойчива-надежна). При этом в сочетании с асимметрией - нос доски несколько длиннее, чем хвост. Асимметрия же провоцирует более живой интерес: мозгу уже требуется усилие, чтобы разобраться в разнице интервалов и пропорций, он стимулирует глаз, и глаз движется быстрее. Создает ощущение динамики, подвижности, движения, свойственного катанию на сноуборде.
При катании движение идет не по прямой траектории, а вновь по окружности. Дугообразные части окружности преодолевают пассивность, выражают особую красоту и силу, гибкость.
При движении оставляет за собой на снегу четкий синусообразный след, состоящий из дуг, красивый и вместе с тем эфемерный.
Цвет: цвет играет роль разве что на личностном уровне, т.е. насколько он морально импонирует конкретному человеку. Данный конкретный сноуборд сочетает в себе женственную лёгкость и плавность, с вполне мужественной агрессией и стремлением. Эти мотивы чётко прослеживаются в цвете и рисунке: белый цвет и бабочки противопоставляются ярким цветам (красный, голубой) и агрессивному символу мишени. По М.Люшеру белый - абсолютная свобода от всех препятствий и свободу для всех возможностей. Сноуборд как средство преодоления преград, освобождения. Белый – цвет снега.
Красный цвет – активен, соответствует активному состоянию человека, каким является катание на сноуборде. Это мужской цвет.
голубой (синий) цвет – оппонент красного, уравновешивает его. Он успокаивает, расслабляет. Синий как женский цвет. Оттенки синего холодят, в сочетании с красным, который согревает. Это те температуры, которые испытывает на себе сноубордист: холод снега, гор снаружи и жар, тепло – внутри, разгоряченный организм, под действием физических нагрузок.
Материал: материал, из которого изготовлена поверхность, достаточно груб. Он очень восприимчив к температуре окружающей среды, поэтому вряд ли его можно назвать приятным на ощупь. Однако раздражения он также не вызывает.
Блеск: он не индивидуализирует данную доску, поскольку это общая черта для всех сноубордов. Однако блеск привлекает. Белый блеск, особенно если его наблюдать, стоя на снегу под лучами солнца, привносит некую сказочность. Что, в принципе, сочетаемо по смыслу с бабочками.
Ритм: рисунок по ритмике имеет прямой вектор: движение идет от начала доски до конца, явное развитие в сторону увеличения. Если сначала плавность линий и изгибов, то в конце – сумбурность и хаотичность. Рисунок аритмичен, активен. На боковых вырезах изображены темные точки, которые создают ритм – движение снизу вверх, устремление вперед. Точка как малый круг создает ощущение динамизма.
Мишень активизирует взгляд, закручивает ритм, вовлекает в себя концентрическими кругами, придавая сноуборду еще большую динамичность.
2. Функциональный смысл:
Сноуборд – снаряд крайне функциональный. Всё в нём сделано с какой-либо конкретной целью. Единственное, что является исключением – это рисунок. Нос доски несколько длиннее, чем хвост, что дает больше свободы и уверенности при катании. Умеренный радиус дуги позволяет спокойно осуществлять перекантовку. Жесткость доски низкая, что помогает новичкам в катании, прощает многие ошибки и делает катание комфортным. Подходит для катания как по мягкому снегу («пухляку»), так и по накатанному. Длина доски в соотношении с твоей комплекцией (ростом и весом) ростами обеспечит ее «пригнанность» с телом, единство и облегчит катание.
Расположение креплений, размеры, выступ кантов – всё сказывается на процессе катания. Конечно, что-то сказывается на прямую, что-то лишь влияет на комфорт и быстроту приготовления (тип креплений и т.д.). Но, так или иначе, всё тщательно продумано.
3. Знаковый смысл:
Сноубординг нельзя назвать дешёвым удовольствием: средний комплект (доска, крепления, ботинки) с обмундированием (штаны, куртка, перчатки) обходится в 30 тысяч рублей. Что может позволить себе не каждый. Поэтому сноуборд – вещь статусная. Исходя из брендов, можно сделать вывод о принадлежности человека к тому или иному социальному слою. Данный сноуборд может сказать о принадлежности к «новичкам» в катании, которым не так важны технические характеристики, сколько функциональность и доступность цены. Поскольку, как уже говорилось выше, сейчас на рынок выходят производители, делающие данный вид отдыха доступным всё больших категориям людей. Однако даже если все будут иметь сноуборды, нельзя забывать о брендах. Ведь цена во многом определяется не столь техническими характеристиками, а именно марочной принадлежностью. Данный сноуборд относится к компании популярного российского бренда и на рынке известен хорошим качеством и относительно недорогой ценой.
4. Аксиологический смысл:
Можно сказать, что, став сноубордистом, человек попадает в определённое сообщество, определённую субкультуру. В ней есть свои принципы, как в любой другой, свои нормы и знаки отличия. Например, большинство катающихся на борде имеют смешные, порой эпатажные, шапки. Мелочь, а всё-таки свойственно именно сноубордистам (ни скейтерам, ни лыжникам, ни велосипедистам и тем более пловцам). В общей массе можно составить следующий психологический портрет человека, увлекающегося сноубордом: активный позитивный, не конфликтный человек, обладающий чувством юмора и тягой к приключениям. Человек, который старается получить от жизни новых эмоции, поэтому находится в постоянном движении. Любит спорт. И, конечно же, это человек коммуникабельный: наблюдала крайне редко, чтобы катались в одиночестве.
5.Культурно-исторический смысл:
За время существования сноубординг совершенствовался технически: использовались все новые и новые материалы для досок, была разработана специальная обувь, у креплений появился хайбек (задник для поддержки ноги), усовершенствовались системы крепежа. Все эти нововведения были направлены на улучшение взаимодействия ног с доской. Сейчас появляются только мелкие коррективные усовершенствования, так что производители переключились на борьбу в сфере аксессуаров и одежды. При этом пропагандируя экстрим только лишь для повышения продаж.
Уже существует специальное термобелье: одежда шьется из тканей, используемых в NASA (материал outlast), внутренний ботинок может принимать форму ноги при увеличении температуры.
Рост популярности сноуборда привёл к официальному признанию его как спорта. Была создана Международная ассоциация сноуборда (ISA), которая проводит соревнования по сноубордингу. Многие горнолыжные курорты создают парки — специальные сооружения из снега для трюкового катания на сноуборде для развития и поиска новых возможностей использования доски.
Но человек постоянно был в поисках, пытался найти новое, более удобное, подходящее именно ему. Так стали создаваться доски нескольких типов: предназначенные для спортивных дисциплин, которые были жестче, длинные и узки. А также сноуборды для катания по целине и доски для фристайла (особенности доски соответствовали целям, которые преследовались в катании).
Сноуборд Atom Wild Butterfly – это желание привлечь женский пол к сноубордингу, сделав доску специально под девушек, с учетом всех особенностей. Изготовлена из специального флекса и биаксиального волокна, благодаря которому доску имеет малый вес. А также с дизайном для девушек. Это доска настоящего времени, которая позволит приобщиться к данному виду спорта, несмотря на трудности в финансовом положении (в связи с экономической ситуацией). Благодаря соотношению цены и качества продукции компании Atom.
6. Культурно-символический смысл: Я выделяю следующие символы: бабочка, звезда, цветок, мишень.
Бабочка – в мифологическом сознании многих народов бабочка является символом души (психея). Однако это неформализованный символ, так как в разных культурах он приобретает разные смыслы. Символ трансформации, превращения, бабочка есть символ смерти, умерших душ. На бытовом уровне - символ легкомыслия и бренности. О беззаботном человеке говорят, что он «порхает, как бабочка»; популярного певца называют «бабочкой-однодневкой». Хотя при этом упускают из виду, что бабочка порхает вовсе не бесцельно. В трактовке символа появляются дополнительные смыслы. Я думаю, создатели не углублялись в изучение символики, имея в виду лишь бабочку символ женственности, легкости, полета и красоты.
Звезда пятиконечная - была одним из распространенных в древности символов, которая олицетворяла безопасность, надежность (характеристики, которые немаловажны при катании на сноуборде) Пентаграмма ассоциировалась с добром и счастьем. Символ был преобразован в защитную эмблему, амулет (например, на древнегреческой вазе встречаются изображения воинов со щитами, на которых нарисована звезда в качестве магической эмблемы, предназначенной для защиты от врагов в бою). Звезда как символ защиты (одна из базовых потребностей человека). Звезда – пентаграмма как символ человеческого тела (связь вещи и тела человека).
Сердце – это формализованный символ, используется для обозначения любви. Менее уязвим в получении дополнительных смыслов. Символ сердца имеет происхождение от особенности женской анатомии, указывая на то, что античные люди ассоциировали женскую красоту прежде всего с формами женского тела со спины. Еще у древних эллинов это был символ женского начала, и за многие века не претерпел никаких изменений. Сам знак изображает область женского таза. Древние греки поклонялись именно детородной функции женского начала в лице богини Афродиты, коей и построили тот самый храм. В целом не несет дополнительных коннотаций и означает принадлежность спортивного снаряда представительнице женского пола.
Цветок - символ мимолетности, весны, красоты, совершенства, невинности, молодости, души. Что указывает на молодость и красоту обладателя данной вещи. Цветы являются ярчайшим проявление жизненной силы, это образ радостей жизни, каким является спорт и сноуборд в частности. В художественной традиции женщина часто уподобляется цветку. Что отсылается нас к смыслам женственности, молодости, красоты и радости.
Мишень – основным стремлением является обозначить направление внутрь, на центр, создать «сужение психического поля зрения» (К.Юнг). З.Фрейд определял мишень как символом женских половых органов. Опять же к принадлежности обладателя вещи к женскому полу. Но для меня это больше мужское, агрессивное, нежели женское начало.
Сочетание символов, прямо сказать, контрастное. Сочетание несочетаемого… так позиционируется сноубординг: демократичность/статусность, плавность/динамика,
«молодёжность»/«всевозрастность»
7. Личностно-ассоциативный смысл: дизайнер не в силах полностью предвидеть содержание этого уровня, это связано уже с конкретными переживаниями по поводу вещи.
Ассоциации: скорость, полёт, движение, ветер, снег, адреналин. Ассоциируется по форме с палочкой для мороженого, с обувной ложкой. По форме напоминает меч. Возможно, и в том и в другом есть «стремительность». Меч резко разрубает, борд – движется вперёд, разрезает сугробы снега. Ложных отрицательных ассоциаций не возникает.
8. Актуальный смысл: сноуборд ворвался в жизнь современной молодёжи с ошеломляющей скоростью. Во многом, как я считаю, это связано именно с идеей новаторства. Лыжи, к примеру, воспринимаются как более цивилизованный, более «взрослый» вид спорта. В то время как снобуординг – молодёжный, весёлый, эмоционально яркий. Его приход сформировал новую целую культуру, идеологию и свою армию поклонников. Появление женских сноубордов стало в связи с желанием женщин быть наравне с мужчинами и заниматься той же деятельностью, как и они, вести активный образ жизни, заниматься спортом. И что потребовало создания моделей специально разработанных для девушек. Такая доска специально для девушек, который только начинают осваивать этот вид спорта и не гонятся за техническим оснащением и брендом, а лишь желают научиться кататься, не переплачивая при этом. Но эта вещь не вечна и я расстанусь с ней, когда перерасту ее уровень, те возможности, которые она предлагает. Наступит момент, когда захочется более высоких скоростей и крутых виражей. И тогда придется расстаться с этой доской и выбирать новую, учитывая уже технические характеристики.
9. Художественно-образный смысл: художественная образность может придать вещам дополнительную выразительность, но чаще снижает его функциональность. На мой взгляд, предмет не содержит каких-то образов. Функциональность выдвигается вперед, а не образное начало.
Выводы
Присутствуют практически все смысловые уровни и не противоречат друг другу.
Заключение
В отличие от первого впечатления, при длительном рассмотрении перестала ощущать чувство легкости и нежности, во многом из-за нижней хаотичной части рисунка. Понятна возникшая агрессия от красного.
Неучтенные автором дополнительные коннотации при использовании символов вступают в диссонанс с остальными уровнями. Ощущение, что дизайнер просто решил использовать наиболее просто технически исполняемые символы, а также чаще всего изображаемые, наиболее распространенные и подразумевающиеся как женские символы. Вся вещь пронизана на какой-то игре противоположностей: мужское – женское, красный цвет-синий, что сводит дизайн доски не к исключительно женственному, а к унисексу, универсальности (в дизайне, а не по техническим характеристикам).
Данный сноуборд является отличным снарядом для девушек, желающих научиться кататься, для которых бренд и цена не являются показателем их успешной и отличной езды в будущем.
Список литературы
- 1.Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Издательство Уральского университета, 2001.
- 2.www.aquarun.ru/psih/ct/default.htm - полный цветопсихологический тест Макса Люшера. Составитель Виктор Драгунский, 1995.
- 3.www.hitech.anadyr.ru - статья из журнала "Хулиган" Верните снег на место!, а ты еще не купил сноуборд?!
- 4.www.sbornichok.ru - статья «Об истории сноубординга»
- 5.www.interros.ru журнал «Интеррос», № 6, 2006 «Снерфы от мистера Поппена»
- 6.www.xtreme.su раздел Ликбез, статья «Сноубординг»
- 7.www.surfline.ru - История серфинга: с рождения до наших дней
- 8.www.quasimodo.ru - статья о сноуборде на портале об экстремальном спорте
- 9.ru.wikipedia.org – статья сноуборд, сердце, бабочка
- 10.www.retromoda.ru - 70-е годы в истории моды
- 11.www.las-oreiro.ru – статья «мода 70-х годов»
- 12.www.trial-sport.ru - статья «Cноуборд для женщин»
- 13.www. propel.ru - отрывок из книги известного нью-йоркского дизайнера преподавателя и консультанта Тимоти Самара "Эволюция дизайна. От теории к практике"
- 14.www.ski.ru – статья «Как это было… История сноуборда в России». Автор: Алексей Январев
- 15.www.butterflu.ru - Всё о бабочках!
Причина обращения к теме
Год назад я впервые встала на сноуборд. Это был сноуборд из пункта проката. Были опасения, а вдруг мне не понравится или я не смогу научиться кататься, поэтому сначала нужно было попробовать. После нескольких раз я поняла, что это мое, и у меня все получится. На склоне было приятно смотреть на красивые яркие блестящие доски катающихся, после чего мне сразу захотелось иметь свою. Выбор был по принципу цена – качества, нужна была недорогая доска, чтобы научиться кататься, при этом хотелось, чтобы она была красивая и именно женская. Мысли по поводу дизайна моей доски у меня возникали неоднократно после ее покупки. И работа стала возможностью разобраться с концепцией дизайна моего сноуборда.
Данную работу можно предложить
Дизайнерам компании Atom – как рекомендации в последующем дизайне сноубордов
сноуборд проекту On-board в раздел об отзывах посетителей об использовании моделей сноубордов.
интернет-магазинам, (www.b-b-z.ru, www.boardsklad.ru ) предлагающим данный сноуборд – текст в описании товара
Ключевые фразы работы
сноуборд, дизайн сноуборда, философия дизайна, женский сноуборд, отечественные сноуборды
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский