Смартфон Nokia 5800 XpressMusic.
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
оценка 25
работу выполнил: Шаихов Марат Фикусович гр. 502 (переделанная)
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Смартфон Nokia 5800 XpressMusic. После того, как весь мир увидел триумф Apple iPhone, стало понятно, что каждому производителю придется выпустить собственный его аналог, ведь интерес публики к сенсорным устройствам огромен. Я видел решения от компании LG, Samsung, HTC и Sony Ericsson, теперь пришла очередь Nokia. В 2009 году компания представила новый телефон Nokia 5800 XpressMusic – музыкальное мобильное устройство, предлагающее инновационную функциональность для массового рынка.
Итак, в руках у меня модель Nokia 5800 XpressMusic, также известная как Nokia Tube. Телефон выполнен в красно-черных тонах и заключен в пластиковый корпус. Конечно же, в глаза сразу бросается большой сенсорный экран, занимающий почти всё пространство лицевой панели. Габариты телефона стандартные, но аппарат чуть более узкий, чем остальные телефоны в данной товарной категории. Возможно, корпус был сделан более узким для того, чтобы устройством можно было управлять одной рукой. Тем более, что в ладонь аппарат ложится идеально.
Телефон выглядит достаточно стильно. И эта модель не для так называемых модников, которые готовы мириться с низкой функциональностью аппарата, а для молодежи. Данная модель Nokia – это просто стильный молодежный тачфон.
Сразу появилось неприятное чувство - это относительно толстый корпус, чуть немногим полутора сантиметров. "Бутербродная" окраска корпуса - он разделен тонкой цветовой полосой красного цвета, из-за этого создается впечатление, что он собран из двух половинок. Но в тоже время это не мешает почувствовать некую завершенность и целостность, без лишних деталей.
Как мне показалось, такой телефон, с шершавым пластиком и огромным зеркальным экраном, материализует такие понятия как технологичность и современность.
Используя большой сенсорный экран, можно представить себе, что телефон является продолжением твоего тела, что на кончиках твоих пальцев собираются различные электрические импульсы, способные подчинять себе механизмы и заставлять их делать то, что хочется тебе. Наверное, из-за этого чувства я приобрел этот телефон.
Первое впечатление
Смартфон Nokia 5800 XpressMusic. После того, как весь мир увидел триумф Apple iPhone, стало понятно, что каждому производителю придется выпустить собственный его аналог, ведь интерес публики к сенсорным устройствам огромен. Я видел решения от компании LG, Samsung, HTC и Sony Ericsson, теперь пришла очередь Nokia. В 2009 году компания представила новый телефон Nokia 5800 XpressMusic – музыкальное мобильное устройство, предлагающее инновационную функциональность для массового рынка.
Итак, в руках у меня модель Nokia 5800 XpressMusic, также известная как Nokia Tube. Телефон выполнен в красно-черных тонах и заключен в пластиковый корпус. Конечно же, в глаза сразу бросается большой сенсорный экран, занимающий почти всё пространство лицевой панели. Габариты телефона стандартные, но аппарат чуть более узкий, чем остальные телефоны в данной товарной категории. Возможно, корпус был сделан более узким для того, чтобы устройством можно было управлять одной рукой. Тем более, что в ладонь аппарат ложится идеально.
Телефон выглядит достаточно стильно. И эта модель не для так называемых модников, которые готовы мириться с низкой функциональностью аппарата, а для молодежи. Данная модель Nokia – это просто стильный молодежный тачфон.
Сразу появилось неприятное чувство - это относительно толстый корпус, чуть немногим полутора сантиметров. "Бутербродная" окраска корпуса - он разделен тонкой цветовой полосой красного цвета, из-за этого создается впечатление, что он собран из двух половинок. Но в тоже время это не мешает почувствовать некую завершенность и целостность, без лишних деталей.
Как мне показалось, такой телефон, с шершавым пластиком и огромным зеркальным экраном, материализует такие понятия как технологичность и современность.
Используя большой сенсорный экран, можно представить себе, что телефон является продолжением твоего тела, что на кончиках твоих пальцев собираются различные электрические импульсы, способные подчинять себе механизмы и заставлять их делать то, что хочется тебе. Наверное, из-за этого чувства я приобрел этот телефон.
Рисунок
Рисунок 1: Nokia 5800 XpressMusic
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
В поисковой системе Google словосочетание nokia 5800 xpressmusic встречается на 8 млн. страниц.
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
0: Номер вашего телефона скажите, пожалуйста.
А: О-о-о, чего вы спросили! Чтобы с утра свой номер помнить — такого еще не было.
0: Снимите батарею у телефона, откройте крышку...
А: Сначала нужно снять чехол.
0: Снимите чехол.
А: Легко сказать снимите, он присосался, змей такой.
Компания мобильной связи провела благотворительную акцию и раздала мобильные телефоны зверям в лесу, чтобы они не чувствовали себя ущербными. Самый маленький и пугливый зайчик включает свой телефон, набирает номер и слабеньким голоском говорит:
— Ал-ле, э-эт-то лев?
— Да, это лев.
Зайчик, закатывая глаза, нажимает отбой:
— Об-балдеть!
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
На протяжении всей истории человечество постоянно искало оптимальные и оперативные способы коммуникации друг с другом. Ведь обмен информацией – неотъемлемая часть существования людей. Сначала люди использовали сигнальные костры, голубиную почту, фельдъегерскую связь, пушки и т.д.
Лишь в конце XVIII в. – начале XIX в. было создано телеграфное сообщение. В 1861 г. Иоганн Филипп Рейс сделал попытку создать прибор для передачи звуков на расстоянии и назвал это «телефон». 15 лет спустя Александр Грэхем Белл зарегистрировал свой патент на изобретение, которое он назвал усовершенствованием в телеграфии. Первые телефоны были сделаны из цельного куска дерева.
В 1947 г. компания AT&T предложила создать мобильный телефон. И 3 апреля 1983 г. был совершен первый разговор по портативному сотовому телефону. Эти разработки принадлежат компании Motorola. Уже в 1989 г. той же компанией был выпущен первый телефон форм-фактора «раскладушка». В России сотовые телефоны появились лишь в 1991 г. С тех пор инновации в области сотовых телефонов достигли невообразимых высот.
Сенсорный экран изобрели в США в рамках исследований по программированному обучению. Компьютерная система PLATO IV, появившаяся в 1972 году, имела сенсорный экран на сетке ИК-лучей, состоявший из 16×16 блоков. Но даже столь низкая точность позволяла пользователю выбирать ответ, нажимая в нужное место экрана.
В 1971 году Сэмюэлем Херстом был разработан элограф — графический планшет, действовавший по четырёхпроводному резистивному принципу. В 1974 году тот же Херст сумел сделать элограф прозрачным, в 1977 — разработал пятипроводной экран. Объединившись с Siemens, в Elographics сумели сделать выпуклую сенсорную панель, подходившую к кинескопам того времени. На всемирной ярмарке 1982 года Elographics представила телевизор с сенсорным экраном.
В 1983 году вышел компьютер HP-150 с сенсорным экраном на ИК-сетке. Впрочем, в те времена сенсорные экраны применялись преимущественно в промышленной и медицинской аппаратуре.
В потребительские устройства (телефоны, КПК и т. д.) сенсорные экраны вошли как замена крохотной клавиатуре, когда появились устройства с большими (во всю переднюю панель) ЖК-экранами.
Этот большой сенсорный дисплей телефона создает ощущение того, что в руках находится блокнот, книга, в которой хранится информация о твоих друзьях, планах, времени и пр. Поэтому "первообразом" данного телефона является книга. Стилус - перо.
Культурологическая "горизонталь"
В XXI в. трудно представить жизнь без сотовых телефонов. Ими пользуются практически все, даже школьники. И это не удивительно. Необходимо каждый момент быть на связи, сообщить другу какую-то новость, предупредить о событии, договориться о встрече и т.д. Особенно это важно для бизнесменов, т.к. они находятся в непрерывном потоке коммерческой информации.
Другой тенденцией является то, что сотовые телефоны превратились в имиджевый аксессуар, когда от фирмы производителя, дизайна, набора функций зависит статус его обладателя. Например, для преуспевающего бизнесмена неприемлемо появиться с телефоном устаревшей модели, который можно использовать только по его прямому назначению.
И третьей тенденцией можно назвать то, что телефоны начали совмещать в себе множество мультимедийных функций. По набору этих функций такие телефоны могут сравниться с компьютерами: здесь и офисные приложения, необходимые продвинутому бизнесмену, и фото/видео камера высокого качества, и поддержка различных стандартов связи, просмотр видео и прослушивание музыки… В общем, сотовые телефоны сегодня – это сосредоточение большого колличества технологий и стильной оболочки. Одним из представителей из ряда тактих сотовых телефонов является модель 5800, разработанная компанией Nokia.
Nokia (официальное название Nokia Oyj) — финская транснациональная компания, один из мировых лидеров в области мобильных коммуникационных технологий, ведущий поставщик оборудования для мобильных, фиксированных, широкополосных и IP-сетей. Хорошо известна своими мобильными телефонами и смартфонами, по собственным данным, в 4 квартале 2007 года занимала первое место в мире по поставкам сотовых телефонов.
Компания Nokia славится дизайном своей продукции: изящество простых форм, плавные линии, глянцевые поверхности из алюминия, стекла и высококачественного пластика. Также компания Nokia известна надежностью и необходимой функциональностью техники, выпускаемой под своим брендом.
Смысловая структура продукта дизайна
Смысловая структура вещи.
1. Онтологический уровень.
На данном этапе анализируется все те элементы (цвет, блеск, форма, запах и т.д.), которые привлекают внимание к той или иной вещи.
Прежде всего, данный телефон привлекает внимание своей необычной формой корпуса. Прямоугольник со сглаженными углами и немного выпуклыми верхним и нижним торцами, изящные гладкие линии, большой сенсорный экран. Пластик по бокам телефона и переходящий в рамку лицевой панели ощущается мягковатым и каким-то полупрозрачным. При дневном свете он выглядит баклажановым или даже бордовым, при лампах накаливания – черным. Все это так и тянет прикоснуться, понять, как же это работает. Телефон воспринимается как целостное. Дизайн телефона привлекает своей простотой и легкостью.
Форма спокойная и легкая, в отличие от остальных телефонов, которые, чаще всего, используют острые или скошенные углы, чтобы подчеркнуть свою технологичность. Здесь же предельная простота и лаконичность внешней формы телефона противопоставлена внутренней наполненности и сложности.
Таким образом, все эти характеристики влияют на восприятие этого телефона, и его использование вызывает у человека чувство уюта, спокойствие.
Зеркальное отражение всегда очень сильно действовало на людей. Это возможность существования «второго я». Продолжение руки человека. Эзотерические учения утверждают, что зеркало имеет двойственную природу: половина его принадлежит нашему миру, а вторая уходит прямо в потусторонний.
Блестящие дизайны завораживают и привлекают к себе внимание. Элементы блеска и света всегда выигрышно смотрятся, они способны придавать дизайну необычный и стильный вид, украсить его и добавить в него немного мистики.
Дизайны, созданные с элементами блеска, всегда вдохновляют и привлекают внимание. Все они искрятся и бросаются в глаза своими радужными красками и завораживающими бликами.
Кроме того, в телефоне привлекает внимание его цвет: красно-черный корпус. Чёрный — ахроматический цвет, отсутствие светового потока от объекта. Черный цвет традиционно ассоциируется с элегантностью, изысканностью и сексуальностью. Тем самым, телефон желаем.
Черный цвет является основным, помимо этого есть второй цвет – красный. Едва ли какой либо другой цвет, помимо красного, имеет такое множество символических значений. Его смысловые значения многообразны и, порой, противоречивы. Красный цвет ассоциируется как с эмоциями любви и радости, так и с чувствами ненависти, вражды и мести. Издревле красный цвет связывают с огнем, жаром, агрессией, страстью и сексуальной энергией. Красный цвет, будучи наиболее привлекательным и откровенным, с давних времен является важнейшим компонентом, сопутствующим праздникам и атрибутам власти, что связано, помимо всего прочего, с высокой стоимостью ткани, окрашенной в этот цвет. В то же время красный – цвет крови и жертвы. Красный цвет – символ святых мучеников. И, наконец, красный символизирует бунт, борьбу, революцию и волю к победе.
Блеск несет в себе часть белого цвета.
Поэтому рискну предположить, что в данной модели телефона присутствует сочетание черного, белого и красного цветов. Цвета белый-красный-черный – устойчивая триада в символике цвета.
Это первая в истории трехцветная система. В.У.Тернер назвал ее «первичной триадой». Созданная в первый день творения черно-белая планета нуждалась в тепле, в энергии, просила жизни и одушевления. И Бог создал третий цвет, промежуточный между небом и землей, между белым и черным: Он создал красный — цвет жизни, тепла, огня, энергии. О промежуточном положении красного напоминают нам каждый день утренние и вечерние зори: от белого дня к черной ночи появляется переходный цвет — красный цвет заходящего солнца и отблески его на облаках, вершинах гор, высоких зданиях.
В древнейших культурах всего мира видим систему к-б-ч в ритуальной раскраске, в живописи, скульптуре, костюме. Сами боги в представлении древних и примитивных народов окрашены в эти цвета. В индуистском пантеоне бог Брама белый, Агни и Рудра — красные, Яма и Кали черные. Египетская богиня Исида присвоила себе все три цвета: белый означает ее лунный аспект, красный-царственность, власть над огнем и чувственность, черный — вечную скорбь об Осирисе. Деталь ритуальной одежды Исиды — «амулет Сета», или «узел Исиды». Он представляет собой кроваво-красный шнур, связующий «жизнь со смертью, мужчину с женщиной, волю с судьбой».
У африканского народа ндембу (а также у многих других аборигенных племен) триада б-к-ч означает единство жизни (б-к) со смертью (ч).
Дизайнеры данной модели телефона использовали универсальную систему цвета.
2. Функциональный смысл.
Вещь всегда удовлетворяет какую-либо потребность человека. Полнота удовлетворения потребности, удобство в использовании и комфорт являются критериями оценки функциональности.
Чувствительный дисплей и отличный интерфейс выводят аппарат на новую ступень простоты использования. Основное управление телефоном происходит с помощью экрана, т.е. путем нажатия кнопок и пиктограмм прямо на дисплее телефона.
Нельзя не упомянуть также технологию Tactile Feedback (по-русски «тактильная отдача»), благодаря которой при нажатии дисплей слегка вибрирует, подтверждая тем самым нажатие.
В настройках сенсорного ввода можно найти один очень интересный пункт: обучение рукописному вводу – пишем букву, аппарат ее запоминает, ничего сложного.
Еще одна особенность – умение телефона определять свое положение в пространстве, и автоматически перестраивать свой интерфейс в горизонтальный или вертикальный режим.
Nokia 5800 XpressMusic не несет в себе какой-либо сложной функциональности. Он максимально прост и понятен даже самым обычным пользователям.
3. Знаковый смысл.
Знаковый смысл вещи связан с ее способностью показать принадлежность владельца к социальному слою, идейному течению, сообществу людей. Целью разработчиков было, ни много ни мало, создание идеального телефона. Я считаю, что им это удалось. Nokia 5800 XpressMusic обладает отличным дизайном, выгодно отличающим его от конкурентов, необходимой функциональностью и простотой. Этот телефон вполне можно считать вещью, подчеркивающей высокий статус обладателя. Тем более, что в сознании людей всего мира компания Nokia считается производителем техники высочайшего качества.
Всех потребителей сотовых телефонов можно разделить на несколько условных групп:
1. Люди, которые используют телефон по своему прямому назначению (позвонить, принять вызов). Таких людей с каждым годом становится все меньше и меньше. Но, тем не менее, какой-то процент этих все равно останется.
2. Люди, которые пользуются телефоном по прямому назначению, а также уже стандартным набором дополнительных функций: SMS, EMS, WAP, плеер, фотокамера, игры. В основном это школьники, студенты, возможно, бизнесмены.
3. Люди, которые пользуются «навороченными» телефонами ради подчеркивания своего статуса.
С абсолютной уверенностью сложно говорить о направленности Nokia 5800 XpressMusic на ту или иную группу потребителей. Ведь в телефоне сочетаются такие качества, как простота, достаточный уровень функциональности, стильный дизайн.
4. Духовно-ценностный смысл.
Очень сложно в таких предметах находить духовно-ценностный смысл, по Бердяеву техника никогда не является целью, а только средством для жизни. Но эти средства могут и подменять саму цель. Что и происходит в “век цифровых технологий”. Телефон стал незаменимым элементом в нашей жизни. Причем неважно кем и где ты работаешь или даже не работаешь вовсе, очень сложно (да вообще практически невозможно) сейчас жить без телефона, тут желание в общении, отдыхе, развлечениях. Эта модель телефона, благодаря своему сенсорному дисплею, еще теснее связывает себя с человеком. Снижение дистанции между машиной и человеком позволяет еще больше интегрироваться технике в жизнь людей, то, что раньше отталкивало, теперь – притягивает.
5. Актуальный смысл.
Актуальный смысл формируется в ходе оценки вещи с точки зрения моды. Продукты компании Nokia всегда были и остаются модными. Nokia заработала такое отношение благодаря выпуску техники, отличающейся от аналогов превосходным дизайном, качеством и функциональностью без излишеств. Nokia 5800 XpressMusic – вещь модная. Он способен сформировать имидж, подчеркнуть образ и стиль жизни владельца.
Выводы
Концепция вещи.
В качестве объекта анализа был взят Nokia 5800 XpressMusic, телефон компании Nokia. Nokia 5800 XpressMusic – это сочетание телефона, КПК и широкоэкранного видеоплеера. Как и вся нынешняя продукция компании, Nokia 5800 XpressMusic выполнен в запоминающемся стиле. Запоминается он своей простотой, скругленными углами и плавными формами.
Заключение
Первое впечатление от Nokia 5800 XpressMusic было положительным, не принимая во внимание некоторые незначительные замечания. В ходе исследования выяснилось, что данный телефон в меру функционален и прост в обращении. Имя производителя этого телефона значит достаточно много для потребителя: Nokia – брендовая вещь. Он воплотил в себе признанный во всем мире дизайн Nokia и технологичность.
Список литературы
- 1. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Екатеринбург, Издательство Уральского университета, 2001
- 2. Википедия. Сотовый телефон.
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Сотовый_телефон#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F
- 3. История радиотелефонной связи
- http://proit.com.ua/telecom/2006/07/13/142837.html
- 4. http://www.taby27.ru/
- 5. http://gnozis.info/?q=node/1234
- 6. http://mironovacolor.org/theory/color_system/white_red_black/
Причина обращения к теме
Данную работу можно предложить
СМИ, занимающиеся проверкой и тестированием мобильных телефонов, публикующих отзывы и впечатления. Дизайнерам мобильной техники.
Ключевые фразы работы
Анализ, мобильный телефон, Nokia, смысловая структура вещи.
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский