Полуаккустическая гитара Ovation iDea Model CC54i-PL (2008 г.)
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
1. лопАсть 2. имитация контент-анализа 3. асимметрия черных "отверстий" Остальное замечательно, в т.ч. в силу высокой заинтересованности автора в рассматриваемом объекте. Оценка 40
работу выполнил: Осипова Марина, гр. 502
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
Первое ощущение, которое приходит на ум при взгляде на любую гитару– желание прикоснуться к ней, провести кончиками пальцев по деке, пощупать струны, насколько они мягки или упруги, извлечь несколько простых аккордов, чтобы услышать звучание, потом несколько сложных аккордов, послушать, как она строит.
Что касается конкретной модели гитары (первой в мире гитары со встроенным МР3-плеером, Model CC54i-PL) мое первое впечатление – безумный восторг, блеск в глазах, дикое желание пусть не обладать ею, но хотя бы подержать в руках. В целом, сценарий восприятия остался таким же, только, к сожалению, воплотить его в жизнь достаточно сложно в силу сложности поиска и высокой стоимости инструмента. Необычность формы деки вызывает сначала непонимание и удивление, фирменные рисунки на корпусах притягивают взгляд и заставляют сказать что-нибудь вроде: «Вау!!!». От красоты гитары захватывает дух. Кажется, что ее присутствие в доме будет непременным атрибутом личного счастья.
Первое впечатление
Первое ощущение, которое приходит на ум при взгляде на любую гитару– желание прикоснуться к ней, провести кончиками пальцев по деке, пощупать струны, насколько они мягки или упруги, извлечь несколько простых аккордов, чтобы услышать звучание, потом несколько сложных аккордов, послушать, как она строит.
Что касается конкретной модели гитары (первой в мире гитары со встроенным МР3-плеером, Model CC54i-PL) мое первое впечатление – безумный восторг, блеск в глазах, дикое желание пусть не обладать ею, но хотя бы подержать в руках. В целом, сценарий восприятия остался таким же, только, к сожалению, воплотить его в жизнь достаточно сложно в силу сложности поиска и высокой стоимости инструмента. Необычность формы деки вызывает сначала непонимание и удивление, фирменные рисунки на корпусах притягивают взгляд и заставляют сказать что-нибудь вроде: «Вау!!!». От красоты гитары захватывает дух. Кажется, что ее присутствие в доме будет непременным атрибутом личного счастья.
Рисунок
Рисунок 1: гитара Ovation iDea Model CC54i-PL
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
Поисковая система Яндекс на запрос «гитара Ovation» находит 71 тысячу страниц. Русскоязычный Google выдает по этому же запросу 35 100 страниц.
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
1. Вьетнамская народная пословица: "На гитаре для буйвола не играют"
2. Народная бедуинская поговорка: "На Аллаха надейся, а гитару зачехляй".
3. Пара кабацких поговорок:
- Играйте реже - деньги те же.
- Не ломайте ногти перед свиньями!
4. Испанская поговорка: "Нет ничего лучше гитары, за исключением двух гитар"
5. Н.Паганини: "Я король скрипки, но гитара моя королева"
6. Скороговорки:
Бард у барда украл кокарду,
А бард у барда украл аккорд.
В струне да каподастре -
Гитаристу счастье.
Гриф на гитаре, гитара у Гарри.
Гарри дай гари, сыграй на гитаре.
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Генезис особенной формы деки гитар Ovation сами производители ассоциируют с формой музыкального инструмента мандолина. «Гитары Ovation можно моментально определить по полукруглой пластиковой задней части корпуса. Этакая мандолинообразная полупластмассовая гитара, вызывающая у новичков недоверие и интерес одновременно» .
Мандолина появилась в XVI веке в Италии и уже в следующем столетии сделалась самым распространенным народным инструментом. Мандолина (итал. mandolino) — струнный щипковый музыкальный инструмент небольших размеров, схожий с лютней, но с менее длинной шейкой и с меньшим числом струн . Исходя из этого определения, мандолину нельзя назвать абсолютным первообразом, так как не совпадает количество струн. Однако, слово «гитара» происходит от слияния двух слов: санскритского слова «сангита», что означает «музыка» и древнеперсидского «тар», означающего «струна». А по другой версии, слово «гитара» происходит от санскритского слова «кутур», означающего «четырехструнный» . Таким образом, морфология названия дает право считать мандолину первообразом гитар Ovation.
Что касается происхождения инструмента мандолины, то ее прообразом считают лютню. Но, как мы видим на рисунке, головка грифа лютни перпендикулярна самому грифу, поэтому мы не можем считать лютню первообразом гитар Ovation.
Таким образом, качественным отличием формы гитар Ovation является полукруглая задняя часть корпуса. Данная форма не случайна, она разработана производителями компании, но обусловлена отнюдь не модой или социальными предпосылками, а именно технологическими особенностями звучания, о чем будет подробнее рассказано в культурологической горизонтали.
Культурологическая "горизонталь"
О компании Ovation
Компания Ovation является дочерним предприятием известной во всей Америке, да и за ее пределами, вертолетостроительной корпорации "Каман". В 1964-ом году Чарльз Каман - глава предприятия и заядлый гитарист - организовал группу инженеров своей корпорации и возглавил новый проект, результатом которого явилась первая гитара с пластиковой и полукруглой коробкой.
Чарльз был видным вертолетостроителем и экспертом по аэродинамике. Его специализацией была вибрация в вертолетных лопостях. Именно из этого материала и была изготовлена задняя стенка коробки первой Ovation, да и до сих пор материал, использующийся для корпусов Ovation, мало чем отличается от материала, используемого для лопастей вертолета.
Первую гитару назвали "Баладир" (Balladeer). Интересно то, что это был чисто акустический инструмент. У его создателей и в мыслях тогда не было, что через 30 лет их гитары станут самыми популярными инструментами на сценах, и вся их ценность будет именно в том, что подключенными в усилитель, эти гитары будут давать чистый акустический звук с наименьшим фидбэком.
Итак, вначале Ovation была акустической гитарой с ровным сбалансированным звуком. Скептики говорили, что эти гитары не обладают индивидуальностью, но более прогрессивные музыканты, увидев, насколько хорош баланс между струнами, попросили изготовителей разработать звукосниматель, и тогда появилась "настоящая" Ovation - полуакустическая. Звук, который она издавала, не имел себе равных по чистоте при подключении к усилителю, а секрет был прост: ведь известно, что звук гитары - это результат вибрации струн и корпуса. Инженеры Камана были специалистами по всему, что связанно с вибрацией, вот они и разработали звукосниматель, который снимал вибрацию одновременно и со струн, и с верхней стенки корпуса. Первоначально всего 15% Ovation имели звукосниматели, но уже через 10 лет 90% моделей были полуакустическими.
В 70-ые годы практически никто не занимался изучением полуакустических гитар, поэтому компания Ovation имела огромный успех.
Модельный ряд
Моделей эта компания выпускает много, но их довольно легко классифицировать по так называемым сериям. Мы рассмотрим их от самых простых и дешевых (уличная цена в районе $350) и до самых дорогих (более $1500)
Селебрити (Celebrity)
Баладир (Balladeer)
Леджент (Legend)
Элита (Elite)
Адамас (Adamas)
Коллекционный выпуск (Collectors Edition)
Кроме обозначенных выше серий, Овейжен периодически выпускает ограниченное количество инструментов, не относящихся к определенным сериям. Например, 15-20 лет назад на протяжении какого-то времени выпускались именные инструменты, посвященные известному гитаристу Глену Кемпбеллу. Именно он в свое время создал рекламу фирме Овейжен, первым из признанных мастеров начав играть на их продукции.
Так же периодически Овейжен выпускает инструменты с названием Вайпер. Обычно они отличаются от стандартных моделей необычностью дизайна. И так далее. Все перечислить трудно, так как эти гитары выпускались в разное время, как правило, небольшими тиражами. Кроме гитар Овейжен выпускает несколько моделей полуакустического баса и мандолины.
Гитара Овейжен - это прекрасный компромисс между акустикой и электрикой. Все Овейжены обладают очень приятным и сбалансированным звуком при подключении, что делает их замечательными инструментами для сцены. С точки зрения чистой акустики они ничего особенного не представляют, хотя обладают ровным и четким звуком. Но индивидуальности у них маловато. Правда, Овейжен и не рассчитана на это - ее предназначение сцена и студия.
С точки зрения потребителя, гитары Ovation не только не отстают от известных мировых производителей музыкальных инструментов, но в чем-то и превосходят. Модель гитары, которая является предметом анализа, является уникальной в своем роде. Производитель электронных и акустических гитар, компания Ovation Guitars объявила о выпуске новой модели гитары с символическим названием iDea (идея, мысль), снабженной встроенным МР3-плеером, способным записывать исполнителя (в том числе и вокал при помощи подключаемого микрофона). Плеер даст возможность музыканту легко записать пришедшую вдруг на ум гениальную музыкальную фразу или удачный риф. Стоимость новинки составляет порядка 600 долларов, для продвижения новой модели гитары даже создан специальный сайт (http://ovationidea.com/), на котором можно загрузить в плеер специально подготовленные уроки игры на гитаре .
Компания позиционирует свой товар не на любителей, а на профессиональных музыкантов, выступающих на сцене и записывающихся в студиях. Как уже было сказано ранее, в качестве рекламы гитар компания использует стратегию «имидж марки». Она строится на идентификации с образом, привлекательным для определенной аудитории: это могут быть известные актеры, спортсмены, а в данном случае музыканты (Александр Розенбаум, Александр Малинин, Эл Ди Меола (Al Di Meola), Роберт Фрипп, Марк Нопфлер (Mark Knopfler - лидер известной старой группы Dire Straits), и многие другие). Акцент делается на то, что профессионалы своего дела знают толк в качестве музыкальных инструментов, но в то же время остаются индивидуалами в выборе дизайна конкретной гитары. Таким образом, целевая аудитория – музыканты-профессионалы, в возрасте примерно от 25 до 40 лет, с высоким уровнем дохода.
Смысловая структура продукта дизайна
Бытийный смысл
На рефлекторном уровне в первые секунды контакта можно ощутить идеально-ровную лакированную поверхность, скрип и упругость струн. Гриф как продолжение корпуса, колковый механизм как продолжение грифа, верхушка грифа лаконично и очень мягко заканчивает инструмент. Рука плавно и мягко обхватывает корпус, он средней глубины, поэтому держать его очень удобно. Гитара воспринимается как одно целое, в каждом элементе просматривается структурное сходство. Морфология форм: резонирующие отверстия эргономично продолжают гриф, повторяя изгибы его основания, как бы вводят его в корпус, верхушка грифа также повторяет все округлые элементы гитары, и естественно полукруглая часть корпуса.
Преимущественными каналами восприятия вещи можно считать сначала зрительные, затем тактильные и слуховые (и это не имеет еще отношения к игре на самом инструменте, а просто звук струн, натяжение колок, постукивание пальцами по корпусу и т.п.). Зрительно человек осознает, что гитара не вполне стандартная, хотя он еще не видит полукруглую заднюю часть корпуса. Прежде всего можно заметить некий лоск, блеск гитары, оценить стоимость, далее можно заметить детали, которые разительно отличают гитары Ovation от гитар других производителей, и конкретную модель от гитар этой же компании. Это красивейшая верхушка грифа, 3 резонирующих отверстия вместо одного, да еще и в левой верхней части корпуса (эти отверстия создают впечатление, что звук будет извлечен из самой глубины корпуса, из каждого элемента гитары). И, конечно, форма самого корпуса, которая сначала шокирует и даже вызывать некоторые психофизиологические реакции: расширение зрачков, учащение пульса, дыхания.
Цвет изделия черно-белый, блестящий в силу лакировки. По Люшеру, черный цвет характеризуется как концентрическое сгущение, сосредоточение (звука), отражение агрессивного упорства (возможно, целенаправленности музыканта). Черный выражает идею абсолюта, настраивает человека на фантазирование, глубокое раздумье, возможно способствует творчеству. Белый цвет, представленный на передней поверхности деки, ослабляет, нейтрализует излишнюю агрессивность черного. Резонирующие отверстия и подставка для струн отчетливо выделяются на белом цвете, подчеркивают индивидуальность дизайна.
Если говорить о ритме данной гитары, то можно с уверенностью сказать, что морфология формы, о которой говорилось ранее, создает определенную аритмию, несимметричность. И, конечно, сам корпус в форме восьмерки, 6 струн на фоне перпендикулярных им 25 ладов, 6 колок. На задней части корпуса изображен круг, который как бы сосредотачивает звук внутри корпуса и направляет его наружу (круг символизирует движение, цикличность). Все эти округлости придают динамичность статичной основе. Сама форма инструмента эргономична, как продолжение и логическое завершение тела и рук музыканта.
Форма, цвет, фактура, ритм инструмента создают целостный образ, притягивающий взгляд, вызывающий интерес.
Функциональный смысл
Несомненно, анализируемый предмет изначально выполняет свою функцию – воспроизведение музыки. Также гитара выполняет воспитательную функцию, аккумулируя информацию о компании-производителе. При помощи определенного дизайна (округлой задней части корпуса, резонирующее отверстие не одно и в непривычном месте) пользователь может расшифровать информацию.
Данная модель гитары обладает уникальным торговым предложением – это единственная на сегодняшний момент гитара со встроенным MP3 плеером, который задает некоторый алгоритм действий – непосредственно запись звука и использование всех технических возможностей плеера, подключение к компьютеру, копирование записей, работа с ними в мультимедийных приложениях и т.п. Все это заставляет музыканта дольше контактировать не только с самим инструментом, но и музыкой, воспроизведенной именно на нем. Таким образом, гитара приобретает дополнительный функционал.
Музыканты, предпочитающие играть сидя, могут столкнуться с определенным неудобством, присущим гитарам Ovation. Их главное отличие – полукруглый корпус – может стать проблемой. С непривычки гитара будет соскальзывать c колена. Но для любой гитары предусмотрено использование ремня, который будет крепиться за специальные приспособления на корпусе. Это повысит удобство пользования инструментом.
Гитара очень эргономична, если обычные гитары могут давить на ногу краями, то округлый корпус не позволит этого сделать. В тоже время корпус будет являться как бы дополнением туловища, заполняя изгиб тела, образованный при наклоне корпуса во время игры. Что касается плеера, то удобство его расположения остается под вопросом. У многих гитаристов есть привычка во время перерывов в игре положить гитару на ногу на нижнюю обечайку, а в это время «облокотиться» или просто положить руку на верхнюю. А плеер не позволит сделать этого максимально удобно, хотя, скорее всего, он съемный, но его «снимание» не входит в привычный алгоритм использования гитары и может раздражать пользователя.
Сложно сделать вывод об удобстве пользования гитарой, не держав ее в руках, поэтому я нашла отклик гитариста Сергея Мартынюка: «Привыкнуть после классики было тяжело. Узкий гриф и металлические струны требовали значительного периода адаптации. Гитара не прощает ошибок в звукоизвлечении – любая грязь усиливается многократно – это черта многих профессиональных инструментов. Играть на ней ногтями – тоже нелегко. Впрочем, на металле никто ногтями и не играет, но я не отказался еще от классики, а медиаторы не люблю – пришлось приспосабливаться. Сейчас проблемы со звукоизвлечением нет».
Что касается удобства использования самого плеера . Встроенной памяти гитаре Ovation iDea хватит на 100 минут беспрерывной записи. Чтобы прослушать созданную композицию, достаточно подсоединить к гитаре наушники, для которых в корпусе предусмотрен разъем. При этом в процессе прослушивания записи можно не отходя от кассы с помощью дополнительных регуляторов звука, расположенных опять-таки на инструменте, подкорректировать темп, добавить басы,включить функцию объемного звука или, к примеру, усилить акустическое звучание.
Когда же композиция будет доведена до совершенства, гитару надо подключить через встроенный USB-порт к ноутбуку и трек с инструмента перенести на компьютер. К заслугам разработчиков можно отнести и то, что вся панель управления МР3-функциями сосредоточена на небольшом участке сбоку корпуса — все под рукой, и никаких лишних проводов или устройств для записи не потребуется.
Знаковый смысл
Практически любая вещь способна показать принадлежность (или отрицание таковой) владельца к некоему социальному слою, группе. Пользователь гитар Ovation, на мой взгляд, можно автоматически отнести к потребителям с уровнем дохода средний и выше среднего. Так же о них наверняка можно сказать, что они имеют музыкальное образование как минимум среднее или средне-специальное. Кроме того их профессиональная деятельность возможно связана с музыкой, шоу-бизнесом, эстрадой и т.п. Либо это действительно любитель и ценитель качественного звучания гитары и музыкальных инструментов в целом в целом. Также несомненно обладатели этой гитары ценят чувство индивидуализма, необычности, обладания уникальными предметами.
Статусность данной модели гитары выражается, прежде всего, во встроенном плеере, подчеркивается единственность и неповторимость данной новинки. «Я обладатель первой в мире гитары со встроенным плеером», - так может думать владелец инструмента. Эта модель гитары, я считаю, ориентирована на современного потребителя, ценящего неповторимый индивидуальный дизайн, качество и комбинированность – то есть, сочетание в одном предмете разнообразного функционала. В век информационных технологий такое новшество, как мультимедийный носитель переноски и записи информации, весьма необычно и вызовет интерес и удивление современного пользователя. И, скорее всего, этим пользователем будет представитель молодежи, продвинутый в общении с техникой и мультимедийными средствами информации.
Духовно-ценностный смысл
Совпадение вещи с теми или иными ценностями ее владельца
1) морально-нравственные ценности – вырабатываются самим человеком. Форма гитары, ассиметричные элементы могут указать на такие ценности ее владельца, как свободолюбие, открытость к новому, гибкость в жизненных позициях, современность во взглядах, отсутствие страха перед новым и неизведанным.
2) мировоззренческие ценности – владелец данной модели гитары может обладать следующими ценностями, выработанными в жизни. Это удобство пользования, комбинация технологических элементов с основными, возможность легкой и быстрой эксплуатации мультимедийного приложения с дальнейшим использование его в работе или в жизни.
3) эстетические ценности – согласно шкале эстетических ценностей, которые существуют в сознании потребителя, владелец подобной гитары на может относиться к традиционному и классическому типу сознания. Пользователь в меньшей степени подвержен влиянию общественного мнения, не ставит перед собой идеалов или эталонов, предписанных обществом, он опирается на свои собственные суждения, оценки предметов субъективируются – скорее всего, он относится к постмодернистскому типу сознания, ценность интерактивна, оценка вещи строится на возбужденном в человеке интересе – в данном случае интерес к ассиметрии, нестандартности, некой незавершенности образа при завершенности формы.
Личностно-ассоциативный смысл
Прежде всего, гитара Ovation создана для людей с разной спецификой восприятия мира: аудиалов и в несколько меньшей степени кинестетиков и визуалов. Первое восприятие – аудиальное - вполне естественно для любого музыкального инструмента, но учитывая особенность формы гитары, которая позволяет добиться качественно другого уровня извлечения звука, это восприятие усиливается. Визуал подчеркнет необычный дизайн, расположение элементов в непривычных местах, неожиданные изгибы форма, а кинестетик почувствует разницу между качеством и особенностью поверхности деки, струн и других элементов этой гитары и гитар других производителей.
Вот мнение несомненного аудиала гитариста Сергея Мартынюка о качестве звучания гитар Ovation : «Я бы выделил две основные черты звучания этих инструментов – потрясающие хрустальные верха и отличный звуковой баланс. Гитара адекватно воспроизводит все частоты. Ничего не выпирает. Каждый звук очень чистый и яркий. Начиная с третьей позиции звук инструмента настолько волшебный, что можно часами наслаждаться звучанием одного полууменьшенного аккорда. При этом у гитары достаточно мощный и глубокий бас, но тембрально он, конечно, отличается от баса дорогих деревянных инструментов – не могу сказать, что он мне нравится меньше. Ovation не гудит – в каждый отдельный момент вы четко слышите каждый звук. Мне такой подход к звуку очень нравится». Подобное описание звуковых характеристик гитары несомненно обуславливает личный выбор гитариста в пользу фирмы Ovation.
Гитара может ассоциироваться у владельца не просто с музыкальным инструментом, а с переносной мини-студий звукозаписи. Конечно, качество записи будет далеко не идеальным, но зато позволит сэкономить время и ресурсы для поиска других записывающих устройств, их установок, индивидуальных настроек и также специальных обрабатывающих программ звукозаписи, в то время как в комплекте с инструментов уже прилагается установочный пакет программ с подобным функционалом. Таким образом, музыкант сможет легко и быстро записать новую пришедшую в голову мелодию, ритм, оборот и так далее, вместо того, чтобы достать нотную тетрадь и записать это туда. За счет этой ассоциации возникает связь с высокой функциональностью вещи.
Так как я сочиняю музыку и пишу песни, то мне бы такой встроенный плеер в гитаре (плюс несомненное качество самой гитары) очень пригодился, так как зачастую у меня не бывает времени записать мелодию, рифы, строчку песни и так далее, в итоге все забывается. Конечно, я далеко не профессиональный музыкант, тем не менее, обладание подобной вещью прибавило бы во мне уверенности в своих силах, желание больше заниматься, развиваться профессионально. Моя ассоциация к гитаре Ovation – она не должна стоять без дела.
Актуальный смысл
Актуальный смысл вещи прежде всего связан с тенденциями в современном мире: объединить в одной вещи множество функционалов (например, современные модели телефонов, в которых функция самого телефона несколько забылась, а на передний план выходит съемка фото и видео, использование мультимедийных приложений, а также приближение к функциям компьютера; кухонных утварей, способных варить, парить, смешивать и измельчать, одновременно оставаясь компактным оборудованием, складывающимся самим в себя, и так далее). Подобное усовершенствование музыкального инструмента также можно отнести к гонке мировых производителей за многофункциональностью.
Затронем вопрос соотношения техники и дизайна в вещи. Плеер достаточно органично вписывается в форму гитары, повторяет ее структурные элементы, тем самым подчеркивается эстетизация техники в гитаре. Я считаю, человек, использующий эту гитару, не будет сильно «зависеть» от техники, заложенной в ней. Он будет понимать, что плеер не способен функционировать так же, как целая студия звукозаписи, что это всего лишь мини-аналог. Хотя качество записываемого звука будет достаточно высоким по сравнению, например, с обычным диктофоном, но никогда не превзойдет качество профессиональной записи звука в студии.
Можно также добавить, что данная модель гитары несомненно сочетает в себе качество и особенности звучания гитар Ovation в целом, что и делает эти инструменты популярными среди профессиональных музыкантов, композиторов и просто любителей. Но появление в ней такого нововведения как плеер может отпугнуть «консерваторов», привыкших к другим способом записи музыки.
Культурно-символический и культурно-исторический смысл
Словарь символов :
В буддизме символизирует замечательные достижения в искусстве и науке, гармонию существования в мире дэвов. (Дэва (пали, санскр. देव, «сияющий») в буддизме — название для множества разнотипных существ, более сильных, долгоживущих, и более удовлетворённых жизнью, чем люди. Термин дэва принято переводить как бог или божество, хотя дэвы значительно отличаются от божеств других религий.
Первые сведения о гитаре относятся к глубокой древности. На египетских памятниках тысячелетней давности встречаются изображения музыкального инструмента – наблы, - внешним видом напоминающего гитару . Как свидетельствуют иероглифические надписи, набла – символ добра) .
Гитара была распространена и в Азии, что подтверждают изображения на архитектурных памятниках Ассирии, Вавилона и Финикии. В 13 веке арабы завезли её в Испанию, где она вскоре получила полное признание. По одной из версий слово «гитара» арабского происхождения.
В конце 15 века состоятельные семьи Испании начинают соперничать между собой в покровительстве наукам и искусству. Гитара наравне с лютней и другими щипковыми инструментами становятся излюбленным инструментом при дворах.
В культурной жизни Испании, начиная с 16 века, большую роль сыграли многочисленные ассоциации, академии, кружки и собрания – «салоны», - собиравшиеся регулярно. Музыкальные концерты родились в недрах таких салонов.
С 16 века увлечения щипковыми инструментами проникает в глубокие массы. Для них создаётся огромная литература. Имена композиторов, представляющих её, составляют длинную вереницу: Милан, Корбетто, Фуенльяна, Марин-и-Гарсиа, Санз и многие другие.
Пройдя большой путь развития, гитара приобрела современный внешний вид. До 18 века она была меньше размером, и корпус её был довольно узким и вытянутым. К середине 19 века гитара получила окончательную форму и стала больше. На ней появились шесть струн со строем: ми, си, соль, ре, ля, ми. Из Испании гитара была завезена в западноевропейские страны и Америку, где завоевала большую популярность.
В середине 19 века появляется знаменитый скрипач Николо Паганини, который замечательно играл и на гитаре. Играя на этих двух инструментах, казалось не имеющих ничего общего, он многие гитарные приёмы перенёс на скрипку, а скрипичные – на гитару. Гитарные приёмы сказались, прежде всего, в технике пиццикато и двойных флажолетов, в связной игре аккордами, а так же в характерной для Паганини перестройке нижней струны соль и повышении строя скрипки. Паганини написал более 140 пьес для гитары, 28 дуэтов для гитары и скрипки, 4 трио, 9 квартетов для смычковых инструментов с гитарой. Интересно отметить, что гитара в квартетах часто соревнуется со скрипкой, исполняя ту же роль, что и скрипка.
До 17 века гитара в России не имела большого распространения. Её можно было встретить лишь в богатых домах случайно завезённой из-за границы.
Художественно-образный смысл
Явственной художественности в гитаре Ovation iDea нет.
Выводы
В ходе анализа гитары Ovation iDea прежде всего внимание было уделено функциональности вещи, а так же присутствию технического компонента в гитаре, что добавляет новый набор функций. Гитара представляет собой уже не просто музыкальный инструмент, а мини-студию звукозаписи. Этот же компонент и обуславливает маркетинговую привлекательность инструмента в сочетании с бесспорным качеством звучания гитар этого производителя.
Во всех смысловых связях также прослеживается портрет потенциального потребителя. Компания позиционирует свой товар не на любителей, а на профессиональных музыкантов, выступающих на сцене и записывающихся в студиях. Таким образом, целевая аудитория – музыканты-профессионалы, в возрасте примерно от 25 до 40 лет, с уровнем дохода средним и выше среднего. Кроме того, владелец данной модели гитары несомненно будет обладать некой раскованностью, свободой во взглядах и отношении к жизни, гибкостью мышления, особенными духовно-нравственными ценностями. Также обладание гитарой причисляет пользователя к определенному статусу «профессионального музыканта», так как обладателями гитар Ovation являюстя многие знаменитые гитаристы современности.
Заключение
Первое впечатление о гитаре не только не ухудшилось, но наоборот. В ходе анализа мое впечатление только дополнялось множеством новых скрытых смыслов. Например, гитара Ovation iDea несет в себе ощущение свободы пользователя, подсознательно подобную гитару выберет только человек с открытыми взглядами на жизнь, готовый к новому, а не человек с консервативными взглядами на жизнь. Так же по-новому предстал передо мной функциональный смысл, так как к обычному функционалу гитары прибавилось еще и использование технического компонента – встроенного плеера. Такое новшество отражает и название данное модели – iDea – и служит для записи новых идей. Это прекрасный инструмент для тех, кто хочет попробовать себя в качестве композитора или уже им является. В этом плане в гитаре я не разочаровалась, а наоборот появилось еще большее желание обладать ею, чтобы имеnm возможность оперативно записывать vepse на носитель. Но в ходе анализа я обнаружила некоторые сывойства гитары, которые не тольк оотличают ее от гитар других производителей, но и делают ее использование непривычным и неудобным (например, округлость корпуса затрудняет игру сидя, так как гитара скатывается с колена).
Список литературы
- 1. Толковый словарь русского языка. Современная версия. Даль В.И.,М. – 2005.
- 2. Краткий музыкальный словарь, Булучевский Ю., Фомин В., Изд. Музыка 1998.
- 3. Быстрова Т. Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Монография. – Екатеринбург: УрГУ, 2001
- Электронный ресурс:
- 1. http://lib.deport.ru/slovar/bes/g/gitara.html
- 2. http://lib.deport.ru/slovar/jar/g/gitara.html
- 3. http://lib.deport.ru/slovar/sim/g/gitara.html
- 4.http://demure.ru/forum/index.php?s=7e7e04bf8ca5d52915e12b39293b2c9f&showtopic=2904&pid=35562&st=0&#entry35562. Форум для гитаристов.
- 5 . http://www.guitars.ru/01/info.php?z807. Эд Призант, 2000. «Ovation»/
- 6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Мандолина. При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
- 7. http://kastaliya.narod.ru/kastaliya_zvuki_gitara.htm. «Гитара и ее родственники». Статья составлена webmaster-ом сайта.
- 8. http://hitech.redjam.ru/gadget/ovation-idea-akusticheskaya-gitara-s-zapisyu-v-mp3.html
- 9. http://www.martynyuk.com/literature/guitars/guitars_frame.htm. Сергей Мартынюк. «Ovation»
- 10. http://www.lookatme.ru/flows/muzyikalnyie-instrumentyi/posts/60494-ovation-idea-gitara-s-mp3-rekorderom
- 11. http://www.slovarik.kiev.ua/symbol/g/129717.html
- 12. http://rokgitara.ru/
- 13. http://ru.wikipedia.org/wiki/Боги_(буддизм)
Причина обращения к теме
Интерес к музыке, в частности к гитарам разных производителей, желание обладать гитарой с качественым звучанием - эти причины побудили меня взять в качестве анализа модель легендарной серии гитар Ovation.
Данную работу можно предложить
Данную работу можно предложить использовать:
- на промо-сайте гитары Ovation iDea;
- в Интернет-магазинах, осуществляющих продажу музыкальных инструментов (www.musdetal.ru, www.musicpalace.ru, www.baimusic.ru, www.dynatone.ru, www.goods.marketgid.com, www.guitarshop.ru и т.п.);
- возможно музыкальным критикам;
- периодическим изданиям и сайтам/порталам музыкальной тематики (www.gitaristu.ru, www.guitarhouse.com, www.rokgitara.ru, www.evermusica.com и т.п.; радиостанциям различных музыкальных жанров и муз. каналам, например, для познавательных программ на музыкальные темы).
DOWNTOWN: online издание электронного звука
Журнал о современной интеллектуальной eclectic музыке, музыкальная wiki-энциклопедия, форум. Обзоры, рецензии, афиша, интервью с музыкантами и яркими личностями.
Журнал "АудиоМагазин"
"Музыкальная газета" и другие издания.
Прежде всего данная работа помогла бы поднять в музыкальном сообществе такие темы, как соотношения в музыкальном инструменте не только понятия цены и качества, но и понятия дизайна, формы, стиля и влияния этих параметров на исполнителя.
Также работа может стать основой для рекламного материала.
Ключевые фразы работы
гитара Ovation iDea, гитара со встроенным плеером, смысл вещей, гитара
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский