Платье из коллекции весна-лето Christian Dior (2007)
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
1. вертикаль - морфология стиля Диор. Что меняется по сравнению с первообразом, что остается неизменным и почему. 2. потребитель - очень схематично и поверхностно 3. практические качества и качество собственно дизайна вообще не обозначены 4. влияние на Диора моды 1900-х гг. 5. актуальность темы женственности для современности В целом поверхностно и поздно, оценка 20
работу выполнил: Поволоцкая Елена Александровна гр. 501
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
Введение
Объект анализа
«Платье должно сделать женщину счастливой!» - девиз Кристиана Диора. Я очень люблю платья. Даже в детстве, когда все девочки просили себе на День рождение кукол, я всегда выпрашивала очередное платье. И сейчас, идя в магазин за чем бы то ни было, всегда захожу померить какие-нибудь платья, и в основном прихожу с очередным платьем, а не с тем, за чем шла.
Первый раз я увидела эту коллекцию Диор и конкретно это платье этим летом, когда была дома простужена, и смотрела красочные коллекции высокой моды, чтобы отвлечься от болезни. И вот, появилось это платье. Сначала меня заинтересовал переход цветов на юбке, что интересно, я не люблю голубой и зеленый, но меня поразила красота и сочность цветов. Потом, когда модель начала двигаться в этом платье, я заметила, что перестала дышать. Я пересмотрела проход в этом платье раз 15 подряд и забыла, что была простужена. Во-первых, как я уже писала, меня поразили необыкновенно красивые цвета, а, во-вторых, платье «в действии» просто завораживало, и было похоже на распускающийся цветок, так красиво двигались шелковые воланы на юбке и цвета еще интересней переливались и переходили один в другой. Само платье выделялось тем, что оно единственное было «живым», оно двигалось и играло, в то время как другие платья были похожи на роскошные, сложные, но неподвижные конструкции, в которых модели еле двигались. Я еще очень долго разглядывала это платье, оно вызывало у меня ассоциации с весной, обновлением, влюбленностью и красотой.
Первое впечатление
«Платье должно сделать женщину счастливой!» - девиз Кристиана Диора. Я очень люблю платья. Даже в детстве, когда все девочки просили себе на День рождение кукол, я всегда выпрашивала очередное платье. И сейчас, идя в магазин за чем бы то ни было, всегда захожу померить какие-нибудь платья, и в основном прихожу с очередным платьем, а не с тем, за чем шла.
Первый раз я увидела эту коллекцию Диор и конкретно это платье этим летом, когда была дома простужена, и смотрела красочные коллекции высокой моды, чтобы отвлечься от болезни. И вот, появилось это платье. Сначала меня заинтересовал переход цветов на юбке, что интересно, я не люблю голубой и зеленый, но меня поразила красота и сочность цветов. Потом, когда модель начала двигаться в этом платье, я заметила, что перестала дышать. Я пересмотрела проход в этом платье раз 15 подряд и забыла, что была простужена. Во-первых, как я уже писала, меня поразили необыкновенно красивые цвета, а, во-вторых, платье «в действии» просто завораживало, и было похоже на распускающийся цветок, так красиво двигались шелковые воланы на юбке и цвета еще интересней переливались и переходили один в другой. Само платье выделялось тем, что оно единственное было «живым», оно двигалось и играло, в то время как другие платья были похожи на роскошные, сложные, но неподвижные конструкции, в которых модели еле двигались. Я еще очень долго разглядывала это платье, оно вызывало у меня ассоциации с весной, обновлением, влюбленностью и красотой.
Рисунок
Рисунок 1: Платье из коллекции весна-лето Christian Dior (2007)
Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
Поисковая система Yandex на запрос «платье Christian Dior» нашла 556 тыс. страниц.
Запросов за месяц: платье — 972 019, christian — 31 276, dior — 47 811
"платье Christian Dior" чаще всего сопровождалось такими характеристиками, как "воздушное", "женственное", "пышное","роскошное".
Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
Не украшай платье, украшай ум.
Не платье красит человека, а человек платье.
В хорошем платье и обезьяна красива.
Чужое платье никогда не бывает впору.
И платье чисто, и речь честна.
Береги платье с нова, а честь смолоду.
Даже конюх хорош в нарядном платье.
Две девушки разговаривают в баре.
- Ты помнишь то особо модное вечернее платье, открытое сзади, спереди и с обеих сторон, в котором я была на прошлом приёме у посла? – спрашивает одна,
- О да! Оно произвело там такую сенсацию!
- Так вот, я потом обнаружила, что это был просто пояс.
Две одесситки:
- Оля, как тебе нравится моё новое платье?
- Извини, Анна, я спешу, мне сейчас не до скандалов!
Культурологический анализ продукта дизайна
Культурологическая "вертикаль"
Платье — одна из распространённых разновидностей верхней одежды, обязательно с достаточно длинными полами, укрывающими тело и верхнюю часть ног. В прошлом различались мужские и женские платья, но по мере дифференциации мужской и женской одежды, платье стало характерной чертой именно женского гардероба.
Прообразами платья являлись древние плащи и накидки, которые как результат эволюции кроя, усовершенствования материалов и увеличения разнообразия одежды превратились со временем в платья. К середине 15 века женское платье обрело предельно высокую линию талии, остроугольный (утончающий фигуру) глубокий вырез, отделанный широким воротником, узкие длинные рукава и асимметрично задрапированную (только с левой стороны) юбку, которая, расширяясь книзу, сзади переходила в длинный шлейф.
Культурологическая "горизонталь"
Данная модель платья выполнена в классическом «Диоровском стиле», который прослеживается во всех коллекциях модного дома Диор, и поэтому вначале хотелось бы сказать, как появился этот стиль, и что он из себя представляет.
Кристиан Диор открыл свой первый дом моды сразу после войны – в 1946 году. Мастер смог уловить настроения, витавшие в воздухе, и вовремя среагировать – создать не только новую коллекцию, но и новый образ женщины. Диор говорил: «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки». Таким образом, публике представлен абсолютно новый, революционный женский образ с узкой талией, подчеркнутой высоким бюстом, округлыми, аккуратными плечами и полными бедрами. “Мы прощаемся с войной, ее униформами и крепко сложенными женщинами-военными”, – писал в своих мемуарах Кристиан Диор. Этот образ передавал представления самого Диора о женственности, которой так не хватало во время войны. Париж снова ожил! А за всем эти стоял Кристиан Диор. Ведь кутюрье понял главное: после ужасной войны, в которой были использованы все страшные (в области военной техники и технологии) достижения XX века, женщины, утомленные аскетизмом долгих военных лет, с огромным наслаждением вернутся в Прошлое, забыв о равенстве полов и прочих прелестях эмансипации. Отличительной особенностью являлось также использование огромного количества такни для пошива своих моделей, люди устали экономить во время войны и сейчас нуждаются в красоте и роскоши. Обычное платье вместе с нижними юбками весило около 4 кг, а некоторые вечерние туалеты — 30 кг. Коллеги далеко не всегда были в восторге от диоровских творений. Баленсиага считал работу Кристиана Диора с тканями ужасной. Суровее всех была Шанель: «Диор? Он не одевает женщин, он их набивает». Тем не менее, при показе каждой коллекции к нему сбегался весь Париж. Также его творения всегда украшали всевозможные вышивки, воланы, рюши и кружева, которые так же являлись олицетворением женственности и роскоши. Его одежда стала символом послевоенного Возрождения, возврата к нормальной жизни, жизни, в которой царит Ее Величество Женщина. Это была настоящая революция в сознании миллионов людей, почувствовавших благодаря Диору вкус вкус к наслаждению, к прекрасному, к жизни, наконец. Таким образом, данная модель выполнена в классическом стиле модного дома Диор, - использование пышной сложной юбки (подол как бы сделана из 40 юбок разной длины, каждая последующая как бы немного короче другой), приталенный силуэт типа «корсета» - эти черты характерны для Диор и прослеживаются во всех его показов вне зависимости от их тематики.
А теперь рассмотрим модные тенденции сезона весна-лето 2007. Модные показы сезона весна-лето 2007 года можно смело назвать сенсационными, разрушившими все каноны: с подиумов практически исчез суровый и традиционный стиль, модели стали более женственными и озорными. Внешний облик женщины этого времени представляет собой сложную завораживающую мозаику, в каждом фрагменте которой можно увидеть как ангельски нежные, так и дьявольски экстравагантные детали. К примеру, романтичный образ, основу которого составляет трогательное платье, дополняют сексуальные туфли, унизанными сверкающими острыми шипами, эпатажные прическа и make-up. Яркие цвета возвращаются в нашу жизнь, после долгой зимы. На смену тусклым, неярким, темным тонам пришли желтый, бирюзовый, розовый и зеленый. К тому же блеск атласа добавляет этим цветам яркости. Таким образом это платье полностью соответствует модным течениям 2007 года, именно тогда был пик гламура.
Портрет потребителя: взрослая, очень материально обеспечная женщина, любящая роскошь и вычурную смелую одежду, которая часто посещает значимые светские мероприятия. "Женщина становится самой привлекательной к 35 годам, когда проходит ее первая молодость, расцветает её ум и она нуждается в шике", - Кристиан Диор.
Смысловая структура продукта дизайна
Бытийный смысл
Форма (фасон) платья. Любимым фасоном модного дома Диор является платья, напоминающие силуэт «песочные часы». Этот фасон является олицетворением женственности, он как бы напоминает нам о классической женской фигуре «большая грудь, тонкая талия и широкие бедра» и данный фасон ее выигрышно обыгрывает или создает искусственно. Цвет платья имеет мягкий переход от зеленого к голубому, причем в платье зеленый цвет является доминирующим и идет снизу вверх, переходя у лифа к голубому. По Люшеру значение цвета меняется в зависимости от его оттенка. В данном случае зеленый цвет олицетворяет собой свежесть природы, естественность, он успокаивает и даже гипнотизирует. Символическое значение этого цвета — жизнь, молодость, надежда, энергия. В Средневековье невесты одевались в зеленое, так как этот цвет символизировал плодородие и плодовитость. Зеленый цвет снимает эмоциональную напряженность, отдаляет предметы. Он обладает способностью концентрировать внимание и обострять зрение, поэтому используется для абажуров настольных ламп и для сукна на письменный и бильярдный столы. Голубой же цвет направлен на область возвышенных чувств. Это цвет мира, всеобщей гармонии. Он оказывает расслабляющее, успокаивающее воздействие, снимает тревожные предчувствия. Это цвет мечты и идеальности.
В платье цвета так же перекликаются с образом природы: подол платья зеленый, он вызывает ассоциации с травой, зеленью, лесом, а лиф голубой – олицетворяет собой небо. Платье сделано из шелка – самого роскошного и дорого материала, часто используемого в категории люкс материала, кроме того, шелк обладает высокой устойчивостью к изгибам, высокой упругостью и гигроскопичностью, что необходимо при создании сложных по крою моделей одежды Высокой моды.
Функциональный смысл
Функциональный смысл данной вещи определяется в данном случае, прежде всего его назначением – выходов в свет, оно должно выделить его «хозяйку» и подчеркнуть ее оригинальный вкус и статус. Чему оно полностью соответствует – яркие цвета и их переход привлекут внимание, сложный крой и большое количество ткани будет взывать к роскоши, такое платье может позволить себе далеко каждый, и тем самым все это в комплексе будет намекать на социальное и материальное положение его обладательницы.
Знаковый смысл.
это её способность показать принадлежность владельца к социальному слою, идейному течению, сообществу людей. Особенностями коллекций одежды от дома моды Dior являются роскошь и шик, одежда для тех, кто чувствует себя если не королями и королевами, то, по меньшей мере, принцами и принцессами. Таким образом эта одежда подчеркивает принадлежность к данной группе. Я всегда рассматривал свое ремесло как борьбу против всего, что может быть средним и деморализующим», - признается в одном из интервью мастер. Наследники кутюрье считают эти слова выражением основной линией поведения Диора. Одежда Диор – знак того, что человек принадлежит к миру роскоши и шика. Необузданная фантазия великого кутюрье породила, пожалуй, один из самых изысканных в истории моды брендов - тот самый редкий случай, когда эпатажные, невообразимые идеи сочетаются с идеальным вкусом, создавая настоящие шедевры высокого искусства.
Духовно-ценностный смысл
Духовно-ценностный смысл вещи - это ее способности нести информацию об эстетической шкале, нравственно-этических нормах, представлениях о богатстве и чести, личных и религиозных пристрастиях. Это платье несет в себе информацию о его обладательнице, как любительнице производить впечатление, быть в центре внимания (платье яркое и крупное), ее материальном положении (большое количество дорогого материала), ее женственности, кокетстве (платье выполнено в очень женственном стиле).
Культурно-исторический и культурно-символический смысл:
Историческое развитие одежды человека неразрывно связано с модой и между ними поэтому обычно ставится знак равенства. Человеческое тело является основополагающим предметом модной стилизации. Каждая эпоха создает свои собственные масштабы эстетического идеала человеческого тела. Наиболее отчетливо эти различия обнаруживаются в изменениях идеала женской красоты, от пышных форм рубенсовского идеала до предпочитаемых в наше время стройных, узких, высоких линий. Таким образом, платье подчеркивает или скрывает определенные части тела для приближения силуэта к общепринятому идеалу. Оно подправляет и стилизует. Характерным примером этого является средевековый силуэт женской фигуры с несколько выступающим животом, или силуэт в стиле рококо с чрезмерно тонкой талией. Лишь в XX столетии, когда человечество вспомнило о естественных линиях тела, был положен конец деформации туловища корсетом, которая в принципе ничем не отличается от ограничения роста ступней ног у маеньких девочек в Китае и Японии, считавшегося признаком аристократизма, или от обычаев примитивных племен. Пропорции тела также в большой мере зависят от одежды. Чаще всего тенденции в истории платьяотражают стремление к преувеличению действительной величины тела. Оптическое увеличение фигуры или объема, например кринолином, преследовало обычно цель подчеркнуть достоинство и общественное положение человека. Во многие времена длина одежды, например, длина шлейфа в средневековье, или количество израсходованного на платье материала являлись показателем принадлежности владельца к определенному сословию. При моделировании костюма учитываются особенности мужской и женской фигуры, что затем находит отражение в форме одежды. Особенно в женском платье наблюдается ритмичное чередование закрытых и неприкрытых частей тела. С древнейших времен человек стремился прикрыть свое обнаженное тело, что можно было бы объяснить целомудрием и чувством стыда. Однако такое толкование представляется слишком узким и ограниченным. Платье было не только прикрытием, но и символом положения в обществе.
Актуальный смысл
Актуальность данной модели платья связана прежде всего с ее назначением. Подобные платья обычно одевают на значимые светские мероприятия, в повседневной жизни такие модели не носят. Так что это платье будет актуально еще долгое время, здесь даже не играет роли то, что оно из коллекции 2007 года, так как часто на церемонии и светские мероприятия звезды одевают платья, которые шились 30, 20, 10 лет назад, как правило, платья подбираются в зависимости от вкуса конкретного человека и нередко можно увидеть огромное разнообразие платьев на одном мероприятии.
Личностно-ассоциативный
Дизайнер не в силах изначально просчитать реакцию на создаваемую вещь. Так как смыслы появляются в процессе пользования вещью и эти смыслы очень индивидуальны.
Данная модель платья может ассоциироваться с цветами, весной, деревьями, облаками, почками, распускающееся зеленью.
Художественно-образный смысл
Данный смысл связан со способностью вещи быть носителем некоего образа, и платье именно является носителем любимого образа модного дома Кристиан Диор - образа роскошной «женщины-цветка».
Выводы
Данная модель платья полностью соответствует ее задачам: выделить его обладательницу, подчеркнуть ее статусность и социальное положение, женственность и красоту образа.
Заключение
Мое первое впечатление меня не обмануло. Платье действительно очень сильно связано с красотой природы, цветов (образ "женщины-цветка") призвано подчеркивать женственность и роскошь его обладательницы. В процессе анализа я узнала лишь некоторые детали, которые раньше для меня не были известны, так как само по себе платье достаточно "красноречиво".
Список литературы
- 1. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2001
- 2. В. Брун, М. Тильке. История костюма М., «ЭКСМО-Пресс», 1999 г. 463 стр.
- 3. Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2000 г., 446 стр.
- 4. www.justlady.ru "Модные тенденции 2007".
- 5. www.karizma.ru "В чем изюминка стиля Диор?"
- 6. www.taby27.ru
Причина обращения к теме
«Платье должно сделать женщину счастливой!» - девиз Кристиана Диора. Я очень люблю платья. Даже в детстве, когда все девочки просили себе на День рождение кукол, я всегда выпрашивала очередное платье. И сейчас, идя в магазин за чем бы то ни было, всегда захожу померить какие-нибудь платья, и в основном прихожу с очередным платьем, а не с тем, за чем шла.
Первый раз я увидела эту коллекцию Диор и конкретно это платье этим летом, когда была дома простужена, и смотрела красочные коллекции высокой моды, чтобы отвлечься от болезни. И вот, появилось это платье. Сначала меня заинтересовал переход цветов на юбке, что интересно, я не люблю голубой и зеленый, но меня поразила красота и сочность цветов. Потом, когда модель начала двигаться в этом платье, я заметила, что перестала дышать. Я пересмотрела проход в этом платье раз 15 подряд и забыла, что была простужена. Во-первых, как я уже писала, меня поразили необыкновенно красивые цвета, а, во-вторых, платье «в действии» просто завораживало, и было похоже на распускающийся цветок, так красиво двигались шелковые воланы на юбке и цвета еще интересней переливались и переходили один в другой. Само платье выделялось тем, что оно единственное было «живым», оно двигалось и играло, в то время как другие платья были похожи на роскошные, сложные, но неподвижные конструкции, в которых модели еле двигались. Я еще очень долго разглядывала это платье, оно вызывало у меня ассоциации с весной, обновлением, влюбленностью и красотой.
Данную работу можно предложить
Данную работу можно предложить сайтам и журналам в качестве обзора модных тенденций и истории модных домов и брендов.
Ключевые фразы работы
"Диор", "красота", "роскошь", "история костюма", "платье".
План работы
- Введение
- Первое впечатление
- Рисунок
- Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет
- Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект
- Основная часть
- Культурологический анализ продукта дизайна
- Смысловая структура продукта дизайна
- Анализ названия или концепта (не обязательная часть)
- Заключение
но не вещь.
Иосиф Бродский